Фамарь (дочь Давида)
Тамар | |
---|---|
Принцесса Израиля | |
Рожденный | около 1000 г. до н.э. Иуда , Израиль |
Умер | Неизвестный Израиль |
Дом | Дом Давида |
Отец | Царь Давид |
Мать | Утренняя неделя Талмай |
Фамарь ( иврит : תָּמָר , латинизированная : Тамар ) была принцессой Израиля , дочерью царя Давида и сестрой Авессалома в еврейской Библии . Во 2 Царств 13 ее изнасиловал сводный брат Амнон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фамарь была дочерью Давида и Маахи , дочери Талмая , царя Гешура . Авессалом был ее братом, а Амнон — сводным братом. Библия не говорит о ранней жизни Фамари; однако во 2 Царств 13 она носит «богато украшенную одежду», «ибо так одевались девственные дочери царя в прежние времена». [ 2 ]
Изнасилование (2 Царств 13)
[ редактировать ]Когда Фамарь была подростком, Амнон стал одержим ею, которую считали красивой, как и ее брат Авессалом. Друг и двоюродный брат Амнона Ионадав придумал уловку, с помощью которой Амнон симулировал болезнь и попросил царя Давида привести для него Фамарь, чтобы она могла приготовить ему еду. Давид не знал о намерении Амнона и сделал то, что просил Амнон, так как Давид любил его, первенца. Фамарь повиновалась. Когда она закончила готовить еду, Амнон отослал слуг в комнате и принудил Фамарь к сексу . Она отказалась, сославшись на Закон, но так как «он был сильнее ее, то изнасиловал ее ». После полового акта Амнон рассердился на Фамарь и плохо с ней обращался , крича, чтобы она вышла из комнаты. Фамарь умоляла его жениться на ней, чтобы сохранить свою репутацию, но вместо этого Амнон выгнал ее из комнаты. Фамарь порвала свои одежды и ушла, плача. Новость облетела весь королевский двор.
Авессалом, ее старший брат, утешил Фамарь, поклявшись отомстить за изнасилование. Когда Дэвид услышал о ее изнасиловании, он разозлился, но ничего не сделал. [ 3 ] Два года спустя Авессалом убил Амнона, [ 4 ] затем бежал в Гешур. [ 5 ]
Восстание Авессалома и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После изнасилования Фамарь покинула царский дом и переехала в дом Авессалома, где она оставалась в годы его изгнания и восстания Авессалома (2 Царств 13–19). Во время восстания были убиты оба сына Авессалома, а позже и сам Авессалом. Фамарь осталась опекуном своей племянницы, которую тоже звали Фамарь. В Библии упоминается, что Фамарь осталась «пустынной в доме брата своего»; она была опечалена и травмирована изнасилованием. [ 6 ] О ее дальнейшей жизни и смерти ничего не известно.
В раввинской литературе
[ редактировать ]Мудрецы Мишны отмечают, что любовь Амнона к Фамари, его сводной сестре, возникла не из истинной привязанности, а из похоти. Достигнув своего желания, он тотчас же «чрезвычайно возненавидел ее». «Всякая любовь, зависящая от чего-то конкретного, прекращается, когда прекращается это дело; такова была любовь Амнона к Фамари» (Ав. ст. 16). Любовь Амнона к Фамари, однако, не была таким преступлением, как обычно полагают: ибо, хотя она и была дочерью Давида, мать ее была военнопленной, еще не ставшей иудейкой; следовательно, Фамарь также не вошла в еврейскую общину (Сан. 21а). Мудрецы использовали случай с Амноном и Фамарью как оправдание своего правила, согласно которому мужчина ни в коем случае не должен оставаться один в компании женщины, даже незамужней (Sanh. lc и след.). [ 7 ]
Согласно Вавилонскому Талмуду Амнона , Амнон ненавидел Фамарь, потому что, когда он изнасиловал ее, Фамарь обвязала один из своих волос вокруг пениса и использовала его, чтобы кастрировать его. [ 8 ] Вавилонский Талмуд также утверждает, что смерть Амнона была наказанием Господа за «непристойность» Амнона. [ 9 ]
Научная дискуссия
[ редактировать ]Майкл Д. Куган объясняет размещение повествования об изнасиловании Фамари вскоре после о Вирсавии повествования способом, позволяющим рассказчику сравнить Амнона с Давидом. Как Давид обидел Вирсавию, так и Амнон обидит Фамарь, «как отец — сына». [ 11 ] Марк Грей, однако, не согласен с Куганом в этом вопросе, утверждая, что «изнасилование Фамари является актом такого ужасного осквернения, что его выделяют в отличие от встречи Давида с Вирсавией». [ 12 ]
Мэри Дж. Эванс описывает Тамар как «красивую, добросердечную, послушную и праведную дочь, полностью уничтоженную своей семьей». [ 13 ] После изнасилования Амнон попытался прогнать Фамарь. Она ответила: «Нет, брат мой, ибо эта вина, отослав меня, больше той, которую ты мне сделал» ( 2 Царств 13:15–16 ).
Согласно библейскому закону, половой акт мужчины со своей сестрой был незаконным. Рав говорит, что Фамарь по библейскому закону не была ни дочерью Давида, ни сестрой Амнона. Фамарь была дочерью жены Давида, родившейся раньше, и, следовательно, не имела биологического родства ни с Давидом, ни с Амноном. [ 14 ] Куган говорит, что, согласно Библии, Амнон мог жениться на Фамари. [ 15 ] Кайл Маккартер предполагает, что либо законы в настоящее время не действуют, либо Дэвид их проигнорирует, либо они не распространяются на королевскую семью. [ 16 ]
Куган в разделе о женщинах во 2 Царств описывает Фамарь как «пассивную фигуру», история которой «рассказана с большим пафосом». Куган также указывает на остроту образа в конце повествовательной истории, где Фамарь остается «одинокой женщиной в доме брата своего Авессалома» ( 2 Царств 13:20 ). Считается, что этот заключительный стих о Фамари призван вызвать к ней сострадание и жалость. [ 11 ]
Адриен Бледштейн говорит, что описание Тамары как одетой в «богато украшенную одежду», возможно, означало, что она была жрицей или толковницей снов, как Иосиф в своем разноцветном одеянии . [ 17 ]
Феминистская критика 2 Царств 13
[ редактировать ]Ученые-феминистки потратили время на изучение характера Тамар, ее отношений с членами семьи мужского пола и ее опыта изнасилования.
В книге «Крик Тамар: насилие над женщинами и реакция церкви » епископальный священник Памела Купер-Уайт утверждает, что история Тамар несет прямое послание для церкви в ее ответе на насилие в отношении женщин . Повествование об изнасиловании Фамари ее сводным братом рассказывается с акцентом на мужские роли в этой истории: Давид, Амнон и Авессалом. «Даже острота унижения Фамари подчеркивается с основной целью оправдать позднее убийство Амнона Авессаломом, а не ради него самого» (стр. 5).
Сосредоточившись на истории Тамар, а не на мужчинах, Купер-Уайт напоминает читателям, что урок должен исходить от истинной жертвы: женщины, которая была изнасилована, а не от мужчин, оставленных разбираться с ситуацией. Она подчеркивает «власть внутри», а не «власть над». При «власти над» сила человека связана с тем, сколькими существами он управляет. Фамарь, однако, демонстрирует «внутреннюю силу» , или эн-теос (Бог внутри), сопротивляясь, насколько могла, нападению Амнона и последующему изгнанию.
На протяжении всей своей книги Купер-Уайт подробно останавливается на различных видах насилия, с которыми часто сталкиваются женщины, а также резко критикует церковную реакцию прощения преступников за счет жертвы. Она заключает, что урок, извлеченный из опыта Фамари, заключается в том, что женщины и женщины-жертвы должны обрести внутренние силы при полной поддержке христианской церкви. [ 18 ]
Литературный критик-феминистка Филлис Трайбл посвящает главу в своей книге « Тексты террора: литературно-феминистские прочтения библейских повествований » изнасилованию Фамари или тому, что она называет «Царским изнасилованием мудрости». Трайбл дает всестороннюю литературную критику текста, подчеркивая закономерности, которые повторяют борьбу за власть между персонажами и уязвимость Тамар, единственной женщины в повествовании.
Трайбл утверждает, например, что, когда Тамар наконец обретает голос (она теряет дар речи в течение первых 11 стихов повествования), «рассказчик намекает на ее бессилие, избегая ее имени». (с. 46). Слова Ионадава, Амнона, Авессалома и Давида последовательно представлены собственным именем каждого. Однако в первый раз, когда Тамар говорит, рассказчик пассивно предваряет ее, используя местоимение «она». Трайбл говорит, что «эта тонкая разница указывает на тяжелое положение женщины» (стр. 46).
Трайбл сосредотачивается не только на тяжелом положении Тамар, но и на ее очевидной мудрости и стремлении к справедливости. Она указывает на просьбу Фамари, чтобы Амнон просто «поговорил с царем, ибо он не удержит (Фамарь) от (Амнона)» (13:13). Трайбл утверждает, что «ее слова честны и пронзительны; они признают женское рабство» (стр. 45). То есть Фамарь осознает свое место в мире и готова работать в нем. Даже после того, как Амнон жестоко изнасиловал ее, она продолжает выступать за справедливость и надлежащий порядок, не позволяя гневу омрачить ее суждения (с. 46). [ 19 ]
Литературные ссылки
[ редактировать ]- Георг Кристиан Лемс , принца Авессолома и его принцессы, сестры Тамар израильского Героическая жизнь и история , роман на немецком языке, опубликованный в Нюрнберге , 1710 г.
- Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка написал стихотворение об изнасиловании Амноном своей сестры Тамар, вошедшее в сборник стихов Лорки 1928 года «Романсеро Гитано» (переведенный как «Цыганские баллады »). Версия Лорки значительно отличается от библейского оригинала: Амнон изображен охваченным внезапной неконтролируемой страстью, без всякого циничного планирования и преднамеренности оригинальной истории. Он нападает на Фамарь и насилует ее, а затем убегает в ночь на своем коне, а лучники стреляют в него со стен, после чего царь Давид перерезает струны своей арфы.
- Похищение Тамар , роман Дэна Джейкобсона ( ISBN 1-84232-139-0 )
- Смерть Амнона , стихотворение Элизабет Хэндс
- Йонадаб , пьеса Питера Шаффера (1985, редакция 1988 года; ISBN 978-0-14048-218-8 )
- В книге Стефана Хейма 1973 года «Доклад царя Давида » [ 20 ] В искаженном изображении восточногерманского писателя придворного историка, пишущего «авторизованную» историю правления царя Давида, глава посвящена интервью главного героя с Фамарью, которая, по описанию, сошла с ума в результате своего травматического опыта.
- » Тамары «Месть — пьеса испанского писателя Тирсо де Молина .
- В романе Нела Хаваса «Книга Фамари » восстание Авессалома представлено с точки зрения его сестры. Внимательно следя за основными событиями, описанными в Библии, Хавас концентрируется на мотивах действий Авессалома, которые более сложны, чем изображено в Священных Писаниях. Изнасилование сестры используется им как повод для достижения успеха.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вместо этого это изображение может быть изображением Тарквиния и Лукреции (см.); раб на изображении — женщина, а в легенде о Лукреции — мужчина, но, с другой стороны, кинжал не является частью легенды о Тамаре. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Александр Кабанель: Традиции красоты» . Галереи Стивена Джертсона . Проверено 14 октября 2019 г.
Авессалом утешает свою опустошенную сестру и клянется отомстить за ее изнасилование. На заднем плане ее обезумевший слуга.
- ^ 2 Царств 13:18
- ^ Согласно Свиткам Мертвого моря и греческой версии 2 Царств 13:21, «... он не наказал своего сына Амнона, потому что любил его, ибо он был его первенцем». «2 Царств 13 НРП» . Библейский шлюз .
- ^ 2 Царств 13: 23–29.
- ^ 2 Царств 13:38
- ^ «2 Царств 13 Стандартная христианская Библия» . biblehub.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «амнон». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Синедрион 21а:22» . www.sefaria.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Мидраш Танхума, Берешит 12:1» . www.sefaria.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Боули, Грэм (8 февраля 2020 г.). «Тайна картины в галерее 634» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Куган, Майкл Д. Краткое введение в Ветхий Завет. (Oxford University Press: 2009), 212.
- ^ Грей, Марк (1998). «Амнон: осколок старого блока? Риторическая стратегия во 2 Царств 13: 7–15: Изнасилование Фамари и унижение бедных». Журнал для изучения Ветхого Завета . 77:40 .
- ^ Мэри Дж. Эванс, «Женщины», в книге Билла Т. Арнольда и Х.Г.М. Уильямсона (ред.), Словарь исторических книг Ветхого Завета (Downers Grove: IVP, 2005), 994.
- ^ «Синедрион 21а:19» .
- ^ Куган, Майкл (2010). Бог и секс. Что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. стр. 112–113 . ISBN 978-0-446-54525-9 . OCLC 505927356 . Проверено 5 мая 2011 г.
Бог и секс.
- ^ П. Кайл Маккартер-младший, «Второй комментарий Самуэля», Гарольд В. Аттридж (ред.), Учебная Библия Харпера Коллинза; Включая апокрифические второканонические книги, студенческое издание NRSV (Нью-Йорк: Harper One, 2006), 454.
- ^ Бледштейн, Адриен Янис, «Тамар и разноцветное пальто». В книге Бреннер, Аталия (редактор), Феминистская спутница Сэмюэля и Кингса [Вторая серия] (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 2000).
- ^ Купер-Уайт, Памела. Крик Фамари: насилие в отношении женщин и реакция церкви (Fortress Press: 1995). ISBN 978-0-8006-2730-0
- ^ Трайбл, Филлис . Тексты террора: литературно-феминистские чтения библейских повествований (Fortress Press: 1984). (стр. 37–64) ISBN 978-0-8006-1537-6
- ^ Дэнни Йи (1994). «Рецензии на книги Дэнни Йи» . Проверено 20 сентября 2010 г.
обзор