Филлис Трайбл
Филлис Трайбл | |
---|---|
Рожденный | |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | Джеймс Мюленбург |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Субдисциплина | Ветхого Завета Исследования |
Школа или традиция | Христианский феминизм |
Учреждения |
Филлис Трайбл (родилась 25 октября 1932 г.) - феминистка библеистка- из Ричмонда, Вирджиния, США. [1] Стипендия Трайбл сосредоточена на еврейской Библии , и она известна своим выдающимся влиянием на феминистскую интерпретацию Библии . [2] Трайбл написал множество книг по толкованию еврейской Библии и читал лекции по всему миру, включая США, Новую Зеландию, Австралию, Японию, Канаду и ряд стран Европы. [1]
Биография
[ редактировать ]Трайбл родилась в Ричмонде, штат Вирджиния , и получила степень бакалавра в Мередит-колледже в Роли, Северная Каролина, в 1954 году, а также докторскую степень в Союзной теологической семинарии / Колумбийском университете в 1963 году. Свою докторскую диссертацию в Союзе она написала под руководством Джеймса Мюленбурга , который создал метод изучения еврейской Библии, основанный на формальной критике , которая стала известна как риторическая критика , и чей подход Трайбл развивала и применяла на протяжении всей карьеры, добавляя свою собственную новаторскую христианскую феминистскую точку зрения к библейским исследованиям. [3] : 158–159 [4] [5]
Трайбл преподавала в Университете Уэйк Форест (1963–1971) и Теологической школе Андовера Ньютона (1971–1979), прежде чем вернуться в семинарию Союза, где в 1980 году она была назначена профессором священной литературы Болдуина. [6] [7] Она покинула Юнион в 1998 году, чтобы стать заместителем декана и профессором библейских исследований тогда еще новой Школы богословия Университета Уэйк Форест в Уинстон-Сейлеме , Северная Каролина . [8] Она занимала эти должности до 2001 года, когда была назначена профессором университета в Уэйк Форест, и занимала эту должность до выхода на пенсию в 2012 году. [4]
Трайбл была президентом Общества библейской литературы в 1994 году. Аталия Бреннер назвала ее одним из «выдающихся матриархов современной феминистской критики Библии» и заявила, что статью Трайбл 1973 года «Депатриархализация в библейской интерпретации» следует «рассматривать как заслуженную мать феминистской стипендии «Песни песен ». [9] По словам Джона Дж. Коллинза , «Филлис Трайбл больше, чем любой другой ученый, включила феминистскую критику в повестку дня библейских исследований 1970-х годов». [10]
В 1998 году Трайбл передала свои работы в Архив женщин, получающих богословские стипендии, Библиотеки Берка Колумбийского университета ; ее документы легли в основу коллекции. [4] В последние годы Трайбл работал приглашенным профессором Ветхого Завета в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке. Осенью 2018 года она вела курс под названием «Входы в Исход».
Основные темы
[ редактировать ]Работа Трайбла основана на риторической критике, исследующей интерпретацию библейских текстов. [11] Она известна своим анализом библейских повествований, особенно в отношении пола. [11] По словам П. К. Талл, есть две основные темы, которые занимают центральное место во всей ее работе: ее уважение к библейскому тексту и ее приверженность равенству женщин. [12]
Интерпретация Филлис Трайбл создания Адама и Евы - одна из ее самых известных работ. Основной темой «Депатриархализации в библейской интерпретации » является аргумент Трайбла о том, что Библия веками существовала в сексистском контексте, что искажало интерпретации текста. [13] Трайбл пишет, что Библия, если ее читать в контексте современного патриархата, может освободить женщин. [12] Еще одним важным выводом из наиболее заметной работы Трайбл является ее согласие с некоторыми древними еврейскими талмудистами в том, что - при анализе с использованием риторической критики - библейские формулировки предполагают, что Адам андрогинен до тех пор, пока не будет создана женщина-Ева. [13] Этот аргумент также был выдвинут Риффат Хассан , пакистанско-американским профессором богословия, которая также отметила в своих собственных работах, что язык, используемый для описания Адама в библейской истории, не имеет гендерной принадлежности. [13] Это понимание было частью традиционной еврейской экзегезы Библии, восходящей к 300-500 гг. н.э. и включавшей ведущего исторического толкователя Библии в иудаизме Раши (1040-1105).
Критика
[ редактировать ]Работа Трайбла основана на риторической критике, которая фокусируется на рассмотрении текста без культурного контекста. Риторические критики считают, что именно так можно найти смысл любого текста.
Джон Дж. Коллинз в ответ на работу Трайбл утверждал, что интерпретация текста без культурного контекста, в котором он живет, может быть даже невозможна. [14]
Энн М. Ватер усиливает эту критику работы Трайбл, заявляя, что «центральные фигуры всегда несут в себе какое-то культурное наследие». [15]
Майкл Карден смотрит под другим углом, рассматривая тех, кто не учитывается в защите традиционно угнетаемых народов в христианстве. [16] Карден пишет, что в «Текстах ужаса» Трайбл не может объяснить обращение с гомосексуалистами в 19-й главе Бытия. [16]
Дайан Бергант утверждает, что прочтения Трайбла основаны на современной точке зрения, и утверждает, что идея андрогинного Адама направлена на решение гендерного равенства, а не на то, что написано в тексте. [17]
Библиография
[ редактировать ]- Избранные статьи
- Трайбл, Филлис (1973). «Депатриархализация в библейской интерпретации». Журнал Американской академии религии . 41 (1): 30–48. дои : 10.1093/jaarel/XLI.1.30 . JSTOR 1461386 .
- Трайбл, Филлис (1975). «Мудрость строит поэму: структура Притчей 1:20-33». Журнал библейской литературы . 94 (4): 509–518. дои : 10.2307/3265433 . JSTOR 3265433 .
- Трайбл, Филлис (1976). «Две женщины в мужском мире: чтение книги Руфь». Зондирования: Междисциплинарный журнал . 59 (3): 251–279. JSTOR 41177998 .
- Трайбл, Филлис (1987). «Смерть дочери: литературная критика, феминизм и Библия». В О'Конноре, Майкл Патрик; Фридман, Дэвид Ноэль (ред.). Фоны для Библии . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. стр. 1–14 . ISBN 978-0931464300 . OCLC 869179345 .
- Трайбл, Филлис (1991). «Библия в цвету» . Обзор Айовы . 21 (3): 19–32. дои : 10.17077/0021-065X.4046 . JSTOR 20153165 .
- Трайбл, Филлис (1995). «Эксегеза для рассказчиков и других незнакомцев». Журнал библейской литературы . 114 (1): 3–19. дои : 10.2307/3266587 . JSTOR 3266587 . S2CID 165869391 .
- Книги
- Трайбл, Филлис (1978). Бог и риторика сексуальности (1-е изд.). Филадельфия: Фортресс Пресс. ISBN 0800604644 .
- Трайбл, Филлис (1984). Тексты террора : литературно-феминистские прочтения библейских повествований (2-е изд.). Филадельфия: Фортресс Пресс. ISBN 978-0800615376 .
- Филлис., Трайбл (1994). Риторическая критика: контекст, метод и книга Ионы . Крепость Пресс. ISBN 9780800627980 .
- Трайбл, Филлис; Летти М., Рассел, ред. (2006). Агарь, Сара и их дети: еврейские, христианские и мусульманские перспективы . Филадельфия: Пресвитерианская издательская корпорация. ISBN 9780664229825 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доктор Филлис Трайбл» . Национальный музей женской истории . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Кростуэйт: скандальные женщины и религия» . Колледж Маунт-Холиок . 05 февраля 2009 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Талл, Патрисия К. (1999). «Глава 8: Риторическая критика и интертекстуальность». В Хейнсе, Стивен Р.; Маккензи, Стивен Л. (ред.). Каждому свое значение: введение в библейскую критику и ее применение (Откр. и расширенное изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664257842 .
- ^ Jump up to: а б с «В поисках помощи для документов Филлис Трайбл, 1954–2015 гг.» (PDF) . Архивы женщин, получающих богословские стипендии. Библиотека Берка. Теологическая семинария Союза библиотек Колумбийского университета, Нью-Йорк. 2016 . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фатер, Энн М. (1980). «Обзор Бога и риторики сексуальности». Журнал библейской литературы . 99 (1): 131–133. дои : 10.2307/3265712 . JSTOR 3265712 . S2CID 170804396 .
- ^ «Архивы женщин-богословов: Филлис Трайбл» . Библиотека Берка при Союзной теологической семинарии . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Филлис Трайбл» . Еврейский женский архив . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Школа богословия Университета Уэйк Форест. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года.
- ^ Бреннер, Аталия . «Quo Vadis Domina? Размышления о том, кем мы стали и кем хотим быть» . Лекцио Диффицилор . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Коллинз, Джон Дж. (2005). Библия после Вавилона: историческая критика в эпоху постмодерна . Эрдманс . п. 78. ИСБН 9780802828927 . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Словарь основных толкователей Библии . МакКим, Дональд К. ([2-е изд., новое и расширенное изд.] изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. 2007. ISBN 978-0-8308-2927-9 . OCLC 138340706 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Милн, Памела (26 марта 1989 г.). «Бытие с точки зрения Евы» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Родед (2015). «Еврейская и исламская религиозная феминистская экзегеза священных книг: Адам, женщина и пол». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (29): 56–80. дои : 10.2979/нашим.29.56 . JSTOR 10.2979/нашим.29.56 . S2CID 155932131 .
- ^ Коллинз, Джон Дж. (15 ноября 2005 г.). Библия после Вавилона: историческая критика в эпоху постмодерна . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802828927 .
- ^ Фатер, Энн М. (1980). «Обзор Бога и риторики сексуальности». Журнал библейской литературы . 99 (1): 131–133. дои : 10.2307/3265712 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3265712 . S2CID 170804396 .
- ^ Jump up to: а б Карден, Майкл (1 марта 1999 г.). «Гомофобия и изнасилования в Содоме и Гиве: ответ Кену Стоуну». Журнал для изучения Ветхого Завета . 24 (82): 83–96. дои : 10.1177/030908929902408205 . S2CID 142276408 .
- ^ Бергант, Дайан (2013). Бытие: В начале . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 8–9. ISBN 978-0-8146-8250-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоинтервью Сюзанны Шольц , записанное примерно в 2009 году и размещенное на веб-сайте Шольц, собирающем устные истории феминистских ученых-библеистов, Feminist Theologians Live .
- 1932 рождения
- Живые люди
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Факультет Союзной духовной семинарии
- Преподаватели Университета Уэйк Форест
- Преподаватели теологической школы Андовера Ньютона
- Ученые Ветхого Завета
- Ученые-феминистки
- Президенты Общества библейской литературы
- Выпускники колледжа Мередит
- Женщины-библеисты
- Христианские феминистки-библеисты
- Люди из Ричмонда, Вирджиния