Jump to content

Филлис Трайбл

Филлис Трайбл
Рожденный ( 1932-10-25 ) 25 октября 1932 г. (91 год)
Академическое образование
Альма-матер
Докторантура Джеймс Мюленбург
Академическая работа
Дисциплина Библейские исследования
Субдисциплина Ветхого Завета Исследования
Школа или традиция Христианский феминизм
Учреждения

Филлис Трайбл (родилась 25 октября 1932 г.) - феминистка библеистка- из Ричмонда, Вирджиния, США. [1] Стипендия Трайбл сосредоточена на еврейской Библии , и она известна своим выдающимся влиянием на феминистскую интерпретацию Библии . [2] Трайбл написал множество книг по толкованию еврейской Библии и читал лекции по всему миру, включая США, Новую Зеландию, Австралию, Японию, Канаду и ряд стран Европы. [1]

Биография

[ редактировать ]

Трайбл родилась в Ричмонде, штат Вирджиния , и получила степень бакалавра в Мередит-колледже в Роли, Северная Каролина, в 1954 году, а также докторскую степень в Союзной теологической семинарии / Колумбийском университете в 1963 году. Свою докторскую диссертацию в Союзе она написала под руководством Джеймса Мюленбурга , который создал метод изучения еврейской Библии, основанный на формальной критике , которая стала известна как риторическая критика , и чей подход Трайбл развивала и применяла на протяжении всей карьеры, добавляя свою собственную новаторскую христианскую феминистскую точку зрения к библейским исследованиям. [3] : 158–159  [4] [5]

Трайбл преподавала в Университете Уэйк Форест (1963–1971) и Теологической школе Андовера Ньютона (1971–1979), прежде чем вернуться в семинарию Союза, где в 1980 году она была назначена профессором священной литературы Болдуина. [6] [7] Она покинула Юнион в 1998 году, чтобы стать заместителем декана и профессором библейских исследований тогда еще новой Школы богословия Университета Уэйк Форест в Уинстон-Сейлеме , Северная Каролина . [8] Она занимала эти должности до 2001 года, когда была назначена профессором университета в Уэйк Форест, и занимала эту должность до выхода на пенсию в 2012 году. [4]

Трайбл была президентом Общества библейской литературы в 1994 году. Аталия Бреннер назвала ее одним из «выдающихся матриархов современной феминистской критики Библии» и заявила, что статью Трайбл 1973 года «Депатриархализация в библейской интерпретации» следует «рассматривать как заслуженную мать феминистской стипендии «Песни песен ». [9] По словам Джона Дж. Коллинза , «Филлис Трайбл больше, чем любой другой ученый, включила феминистскую критику в повестку дня библейских исследований 1970-х годов». [10]

В 1998 году Трайбл передала свои работы в Архив женщин, получающих богословские стипендии, Библиотеки Берка Колумбийского университета ; ее документы легли в основу коллекции. [4] В последние годы Трайбл работал приглашенным профессором Ветхого Завета в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке. Осенью 2018 года она вела курс под названием «Входы в Исход».

Основные темы

[ редактировать ]

Работа Трайбла основана на риторической критике, исследующей интерпретацию библейских текстов. [11] Она известна своим анализом библейских повествований, особенно в отношении пола. [11] По словам П. К. Талл, есть две основные темы, которые занимают центральное место во всей ее работе: ее уважение к библейскому тексту и ее приверженность равенству женщин. [12]

Интерпретация Филлис Трайбл создания Адама и Евы - одна из ее самых известных работ. Основной темой «Депатриархализации в библейской интерпретации » является аргумент Трайбла о том, что Библия веками существовала в сексистском контексте, что искажало интерпретации текста. [13] Трайбл пишет, что Библия, если ее читать в контексте современного патриархата, может освободить женщин. [12] Еще одним важным выводом из наиболее заметной работы Трайбл является ее согласие с некоторыми древними еврейскими талмудистами в том, что - при анализе с использованием риторической критики - библейские формулировки предполагают, что Адам андрогинен до тех пор, пока не будет создана женщина-Ева. [13] Этот аргумент также был выдвинут Риффат Хассан , пакистанско-американским профессором богословия, которая также отметила в своих собственных работах, что язык, используемый для описания Адама в библейской истории, не имеет гендерной принадлежности. [13] Это понимание было частью традиционной еврейской экзегезы Библии, восходящей к 300-500 гг. н.э. и включавшей ведущего исторического толкователя Библии в иудаизме Раши (1040-1105).

Работа Трайбла основана на риторической критике, которая фокусируется на рассмотрении текста без культурного контекста. Риторические критики считают, что именно так можно найти смысл любого текста.

Джон Дж. Коллинз в ответ на работу Трайбл утверждал, что интерпретация текста без культурного контекста, в котором он живет, может быть даже невозможна. [14]

Энн М. Ватер усиливает эту критику работы Трайбл, заявляя, что «центральные фигуры всегда несут в себе какое-то культурное наследие». [15]

Майкл Карден смотрит под другим углом, рассматривая тех, кто не учитывается в защите традиционно угнетаемых народов в христианстве. [16] Карден пишет, что в «Текстах ужаса» Трайбл не может объяснить обращение с гомосексуалистами в 19-й главе Бытия. [16]

Дайан Бергант утверждает, что прочтения Трайбла основаны на современной точке зрения, и утверждает, что идея андрогинного Адама направлена ​​на решение гендерного равенства, а не на то, что написано в тексте. [17]

Библиография

[ редактировать ]
Избранные статьи
  • Трайбл, Филлис (1973). «Депатриархализация в библейской интерпретации». Журнал Американской академии религии . 41 (1): 30–48. дои : 10.1093/jaarel/XLI.1.30 . JSTOR   1461386 .
  • Трайбл, Филлис (1975). «Мудрость строит поэму: структура Притчей 1:20-33». Журнал библейской литературы . 94 (4): 509–518. дои : 10.2307/3265433 . JSTOR   3265433 .
  • Трайбл, Филлис (1976). «Две женщины в мужском мире: чтение книги Руфь». Зондирования: Междисциплинарный журнал . 59 (3): 251–279. JSTOR   41177998 .
  • Трайбл, Филлис (1987). «Смерть дочери: литературная критика, феминизм и Библия». В О'Конноре, Майкл Патрик; Фридман, Дэвид Ноэль (ред.). Фоны для Библии . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. стр. 1–14 . ISBN  978-0931464300 . OCLC   869179345 .
  • Трайбл, Филлис (1991). «Библия в цвету» . Обзор Айовы . 21 (3): 19–32. дои : 10.17077/0021-065X.4046 . JSTOR   20153165 .
  • Трайбл, Филлис (1995). «Эксегеза для рассказчиков и других незнакомцев». Журнал библейской литературы . 114 (1): 3–19. дои : 10.2307/3266587 . JSTOR   3266587 . S2CID   165869391 .
Книги
  1. ^ Jump up to: а б «Доктор Филлис Трайбл» . Национальный музей женской истории . Проверено 22 ноября 2019 г.
  2. ^ «Кростуэйт: скандальные женщины и религия» . Колледж Маунт-Холиок . 05 февраля 2009 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
  3. ^ Талл, Патрисия К. (1999). «Глава 8: Риторическая критика и интертекстуальность». В Хейнсе, Стивен Р.; Маккензи, Стивен Л. (ред.). Каждому свое значение: введение в библейскую критику и ее применение (Откр. и расширенное изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0664257842 .
  4. ^ Jump up to: а б с «В поисках помощи для документов Филлис Трайбл, 1954–2015 гг.» (PDF) . Архивы женщин, получающих богословские стипендии. Библиотека Берка. Теологическая семинария Союза библиотек Колумбийского университета, Нью-Йорк. 2016 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  5. ^ Фатер, Энн М. (1980). «Обзор Бога и риторики сексуальности». Журнал библейской литературы . 99 (1): 131–133. дои : 10.2307/3265712 . JSTOR   3265712 . S2CID   170804396 .
  6. ^ «Архивы женщин-богословов: Филлис Трайбл» . Библиотека Берка при Союзной теологической семинарии . Проверено 4 апреля 2018 г.
  7. ^ «Филлис Трайбл» . Еврейский женский архив . Проверено 7 февраля 2023 г.
  8. ^ «История» . Школа богословия Университета Уэйк Форест. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года.
  9. ^ Бреннер, Аталия . «Quo Vadis Domina? Размышления о том, кем мы стали и кем хотим быть» . Лекцио Диффицилор . Проверено 4 августа 2013 г.
  10. ^ Коллинз, Джон Дж. (2005). Библия после Вавилона: историческая критика в эпоху постмодерна . Эрдманс . п. 78. ИСБН  9780802828927 . Проверено 31 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Словарь основных толкователей Библии . МакКим, Дональд К. ([2-е изд., новое и расширенное изд.] изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. 2007. ISBN  978-0-8308-2927-9 . OCLC   138340706 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Милн, Памела (26 марта 1989 г.). «Бытие с точки зрения Евы» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Родед (2015). «Еврейская и исламская религиозная феминистская экзегеза священных книг: Адам, женщина и пол». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (29): 56–80. дои : 10.2979/нашим.29.56 . JSTOR   10.2979/нашим.29.56 . S2CID   155932131 .
  14. ^ Коллинз, Джон Дж. (15 ноября 2005 г.). Библия после Вавилона: историческая критика в эпоху постмодерна . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802828927 .
  15. ^ Фатер, Энн М. (1980). «Обзор Бога и риторики сексуальности». Журнал библейской литературы . 99 (1): 131–133. дои : 10.2307/3265712 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3265712 . S2CID   170804396 .
  16. ^ Jump up to: а б Карден, Майкл (1 марта 1999 г.). «Гомофобия и изнасилования в Содоме и Гиве: ответ Кену Стоуну». Журнал для изучения Ветхого Завета . 24 (82): 83–96. дои : 10.1177/030908929902408205 . S2CID   142276408 .
  17. ^ Бергант, Дайан (2013). Бытие: В начале . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 8–9. ISBN  978-0-8146-8250-0 .
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Общества библейской литературы
1994
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a70e5d0a5420a2aa926a5418c0e6529d__1722482760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/9d/a70e5d0a5420a2aa926a5418c0e6529d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phyllis Trible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)