Jump to content

Рогель

Координаты : 31 ° 46'04 "N 35 ° 14'08" E  /  31,7677 ° N 35,2355 ° E  / 31,7677; 35.2355

31 ° 46'04 "N 35 ° 14'08" E  /  31,7677 ° N 35,2355 ° E  / 31,7677; 35.2355

Иллюстрация 1840 года из Святой Земли, Сирии, Идумеи, Аравии, Египта и Нубии. [ 1 ]

Рогель ( ивр .: עין רגל ‎ ʿĒn Rōgēl ) — источник на окраине Иерусалима , упоминаемый в еврейской Библии . Чаще всего его называют тем, что арабы называют Колодцем Иова ( араб . بئر أيوب Бир Аюб ) в Сильване, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] хотя некоторые ученые оспаривают эту точку зрения. [ 5 ]

Эйн Рогель упоминается в еврейской Библии как укрытие шпионов Давида , Ионафана и Ахимааза , во время восстания Авессалома против правления царя Давида ( 2 Царств 17:17 ). Возможно, это также было священным местом в доизраильские времена. [ 5 ]

Исторические отчеты

[ редактировать ]

Имя «Эйн Рогель» встречается в еврейской Библии. Его также по-разному транскрибируют как Энрогель ( 2 Царств 17:17 , Версия короля Иакова ), Эн-рогель (2 Царств 17:17, американская стандартная версия и английская стандартная версия ) или Эн Рогель ( 2 Царств 17:17 , NIV и НКЖВ ).

Эн Рогель был одним из пограничных знаков между Иудой и Вениамином ( Иисус Навин 15:7 , 18:16 ). Во время восстания Авессалома против Давида Ионафан и Ахимааз оставались в Эйн-Рогеле, «ибо они не осмеливались быть замеченными входящими в город (Иерусалим); поэтому приходила служанка и рассказала им, а они пошли и рассказали царю Давиду». Однако «отрок увидел их и рассказал Авессалому», и поэтому им пришлось бежать в Бахурим ( 2 Царств 17:17–18 ). Эйн Рогель лежал рядом с камнем Зохелет , где Адония , сводный брат Соломона, устроил жертвенный пир, когда пытался заявить о своих притязаниях на трон ( 3 Царств 1:9 ). [ 5 ] [ 6 ] Очевидно священный характер источника предполагает, что это то же самое, что Колодец Дракона или Змеиный Колодец из Неемии 2:13 . [ 5 ]

По состоянию на 1901 год значение имени было неопределенным. [ 5 ] Интерпретация «Колодец Фуллера» не несет на себе отпечатка древности. Вполне вероятно, что, как и у Зохелет, первоначальное имя имело какое-то священное или мифическое значение. [ 5 ] Этимология согласно Согласию Стронга такова, что это слово первоначально означало «глаз путешественника»; источники рассматривались как «глаза» в пейзаже. [ 7 ] [ 8 ]

Эйн Рогель упоминается в «Топографии Иерусалима», документе, найденном в Каирской Генизе , где описывается, как вода прорывается в русло реки после зимы с обильными дождями. [ 9 ]

Один Аюб

[ редактировать ]

Некоторые учёные отождествляют Эйн Рогель с Бир Айюбом . [ 10 ] Название Бир Айюб ( араб . بئر أيوب Бир Аюб , также пишется Аюб , Аюб ) на этом месте является старым и переводится как «Фонтан Иова » или «Колодец Иова», поскольку оно использовалось местными жителями Иерусалим в начале нового времени. [ 3 ] [ 2 ] Клермон-Ганно был удивлен, когда местные феллахи произнесли это слово как «бир» (как на иврите), а не как «бир» (как на арабском). [ 11 ] Это имя использовалось в Муджира ад-Дина работе 1495 года «Славная история Иерусалима и Хеврона», как если бы оно существовало уже давно. [ 3 ]

Название «Колодец Иова», как говорят, было дано этому месту из-за арабской легенды, в которой утверждалось, что, когда пророк Иов был болен и ел червей, он пошел и купался в яме, полной воды, которая стояла где теперь стоит колодец, и что, наконец, Иов выздоровел, и его тело стало молодым, а пруд превратился в обильный источник. [ 11 ]

Библейское имя Эйн Рогель к этому колодцу в Сильване уже давно используется среди первых европейских путешественников, посещавших Иерусалим. [ 3 ]

Колодец Неемии или Колодец Огня

[ редактировать ]

Он также известен как Колодец Неемии, или Puteus ignis (огненный колодец), в связи с местом, в котором был спрятан священный огонь во время еврейского плена во 2 Макк. я. 19-22. Это название возникло в 16 веке. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Описание

[ редактировать ]
Современная мечеть Бир Аюб в Сильване, построенная на вершине колодца Иова.

Робинсон во время своего путешествия по Палестине в 1838 году описывает Бир-Аюб (Колодец Иова) как «очень глубокий колодец неправильной четырехугольной формы, замурованный большими квадратными камнями, оканчивающийся наверху аркой на одном из них и, по-видимому, великой древности, над ним стоит небольшая грубая постройка, снабженная одним или двумя большими корытами». [ 15 ] По его словам, колодец опустился на глубину 125 футов (38 м).

была построена водоочистная станция Возле Бир-Аюба , что потребовало больших затрат и большого труда. В скале был высечен канал высотой 2 метра и шириной от 0,5 до 1 метра. [ 16 ] Водопровод имеет длину более 600 метров и проходит под западным бортом русла ручья на глубине от 23 до 30 метров от поверхности. [ 16 ] Добраться до места можно по лестнице, которая в некоторых местах прерывается. [ 16 ] Похоже, что целью этого трубопровода было сохранение воды, текущей между слоями известняка. [ 16 ] Он расположен чуть южнее стыка трех долин — Вади-эр-Рабаби , Центральной и Кедрон. [ 17 ] Сегодня здесь находится современная насосная станция, берущая воду из колодца глубиной 38 м, каменная облицовка которого, возможно, частично относится к римскому времени. [ 6 ] Сегодня мечеть Бир Аюб в Сильване стоит над колодцем Бир Аюб .

Густав Далман, посетивший Палестину в начале 20 века, упоминает обычай местных жителей Сильвана посещать Бир-Аюб (Колодец Иова) и произносить благословение на предстоящий дождь. [ 18 ] Во время сильных ливней, как это произошло в феврале 1927 года, из-под земли примерно в 47 метрах (154 фута) ниже по течению от Колодца Иова вырывался хлынувший источник. [ 19 ]

По состоянию на 1901 год отождествление колодца с библейским Эйн Рогелем было неопределенным, поскольку Чарльз Уоррен был одним из его скептиков. [ 2 ] Бир-Аюб — это колодец, а не источник (хотя, возможно, раньше это был источник), и, как говорят, он находится слишком далеко от Эз-Зевелеха , хотя он находится недалеко от большого камня в силоамской деревне под названием Зевиллат . Поскольку Бир-Аюб находится на виду у города, он не соответствует контексту 2 Сам. 17:17 , и его древность неясна. [ 5 ]

Фонтан Богородицы ( Айн Ситти Марьям ), позже «Айн Умм эд-Дерадж» , также был предложен для Эйн Ригеля как «единственный настоящий источник недалеко от Иерусалима», прямо напротив которого находится Эз-Зевелех , возможно, Зохелет. [ 5 ] Главными аргументами в пользу этого являются его древность и свидетельства Иосифа Флавия , который поместил колодец в царских садах . [ 20 ] Другие аргументы основаны на том, что в более поздние времена колодец использовался дольщиками . [ 5 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс, Фонтан Иова
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, К .; Кондер, ЧР (1884 г.). Иерусалим . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 371–375 . OCLC   5785377 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 1. Бостон: Крокер и Брюстер. стр. 490–491. OCLC   989455877 . Откровенные христиане называют его колодцем Неемии, предполагая, что это тот самый, в котором, как говорят, хранился священный огонь во время еврейского плена, пока его снова не нашел этот лидер изгнанников. [Сноска: 2 Макк. я. 19-22. Раньше также Puteus ignis; см. Кварезмий II. п. 270, след. Котович. п. 292. Дубдан Вояж с. 136.] Но я не нашел этого имени ни у одного писателя ранее конца шестнадцатого века. Те, кто упоминает задолго до этого времени, говорят о нем только как об Эн-Рогеле Ветхого Завета. [Сноска: Итак, Брокард ок. 8. Маринус Санутус III. 14. 9. Де Салиньяк в 1522 г., Итин. Том. Х. в. 1. Котовикус в 1598 г. называет его Puteus ignis; и Кварезмий, кажется, был первым, кто дал ему имя Неемия.] Местные жители называют его Бир Эйюб, Колодец Иова. [Сноска: Я не знаю причины этого имени; тем не менее, это происходит в Меджр-эд-Дине в 1495 году нашей эры, как будто уже давно; Фондгр. де Ор. II. п. 130. Оно встречается также в арабской версии Джошуа в парижском и лондонском «Полиглотте», для Эн-Рогеля, Джоша. хв. 7. Еврейский маршрут, опубликованный Хоттингер в своей книге «Cippi Hebraici» говорит, что этот колодец по сути является колодцем Иоава, хотя язычники называют его колодцем Иова; п. 48. Ред. 2.
  4. ^ Леви-Наум, Иегуда (1986). «Могилы отцов и праведников». Сефер Сохар ле-Хасифат гинзеи тейман (на иврите). Холон, Израиль: Мифал Хашифат гинзе Теман. п. 253. OCLC   15417732 . Там (в Иерусалиме) находится Эйн Рогель, и они [сейчас] называют его Бир Аюб .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чейн, Томас Келли ; Блэк, Дж. Сазерленд, ред. (1901). Эн-рогель . Том. 2. Торонто: Джордж Н. Моранг и компания. п. 1297 . Проверено 24 августа 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Перейти обратно: а б Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Оксфордские археологические справочники. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-923666-4 . Проверено 24 августа 2020 г.
  7. ^ «Иврит Стронга: 5883. עֵין (Эн Рогель) — место возле Джера» . biblehub.com .
  8. ^ «Иврит Стронга: 5869. עַ֫יִן (айн) — глаз» . biblehub.com .
  9. ^ Гил, Моше (1996). Правер, Джошуа ; Бен-Шаммай, Аггей (ред.). Политическая история Иерусалима в ранний мусульманский период: еврейская община . Яд Йжак Бен-Цви и NYU Press. п. 173. ИСБН  9780814766392 . Проверено 14 августа 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Митчелл, Хинкли Г. (1903). «Стена Иерусалима по книге Неемии». Журнал библейской литературы . 22 (2): 103–108. дои : 10.2307/3259194 . JSTOR   3259194 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Клермон-Ганно, К. (1896). Археологические исследования в Палестине - В 1873-1874 годах . Том. 1. Перевод Дж. Макфарлейна. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 300–301. OCLC   701702745 .
  12. ^ Котовикус , 1619, с. 292
  13. ^ Великий пост , 1639, т. 2, с. 270
  14. ^ Жан Дубдан, 1657, с. 136
  15. ^ Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 1. Бостон: Крокер и Брюстер. стр. 491–492. OCLC   989455877 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Шиллер, Эли, изд. (1988). Чарльз Вильсон - Иерусалим Святой Город (Чарльз Вильсон - Иерусалим Святой Город) (на иврите). Иерусалим: Ариэль. п. 131. OCLC   745100584 .
  17. ^ Кертис, Адриан, изд. (2007). Иерусалим в 1-м тысячелетии до нашей эры (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 141, 143 (карта). ISBN  978-0-19-100158-1 . Проверено 24 августа 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Далман, Густав (2013). Работа и таможня в Палестине, тома I/1 . Перевод Нади Абдулхади-Сухтян. Рамалла: Дар Аль Нашер. п. 141. ИСБН  9789950385-00-9 . OCLC   1040774903 .
  19. ^ Далман, Густав (2013). Работа и таможня в Палестине, тома I/1 . Перевод Нади Абдулхади-Сухтян. Рамалла: Дар Аль Нашер. п. 212. ИСБН  9789950385-00-9 . OCLC   1040774903 .
  20. ^ Иосиф Флавий , Древности VII. 14. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe68bc4323da6d832215becde497c59b__1720485120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9b/fe68bc4323da6d832215becde497c59b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ein Rogel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)