Тель Беэр-Шева
תל באר שבעТель Беэр- Шева | |
Обзор | |
Расположение | Рядом с Беэр-Шевой , Израиль. |
---|---|
Координаты | 31 ° 14'41 ″ с.ш. 34 ° 50'27 ″ в.д. / 31,24472 ° с.ш. 34,84083 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
История | |
Периоды | Железный век |
Культуры | израильтянин |
Связано с | Израильтяне , Иудеи |
Официальное название | Библейские повествования – Мегиддо , Асор , Беэр-Шева. |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iii, iv, vi |
Назначен | 2005 г. (29-я сессия ) |
Справочный номер. | 1108 |
Область | Азиатско-Тихоокеанский регион |
Тель-Шева ( иврит : טל שבע ) или Тель-Беэр-Шева ( иврит : טל בער שבע ), также известный как Телль-эс-Себа ( טל שבע ), [ 1 ] в археологический памятник Южном округе Израиля Беэр - , предположительно на месте древнего библейского города Шева . [ 2 ] Это место находится к востоку от современной Беэр-Шевы и к западу от бедуинского города Тель- Шева. Тель-Шева расположена в национальном парке Тель-Беэр-Шева ( иврит : גן לאומי תל באר שבע ). [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Еврейское « название Беэр-Шева происходит от слов be'er , что означает колодец » , и sheva , что означает « клятва » или « семь » .
История
[ редактировать ]Беэр-Шева упоминается в еврейской Библии 33 раза . Его часто используют при описании границы, например, « От Дана до Беэр-Шевы ».
Это также важный центр в патриархальных повествованиях: Авраам жил в Вирсавии ( Бытие 22:19 ), Авраам и Авимелех заключили завет в Вирсавии ( Бытие 21:32 ), а Авраам посадил тамариск в Беэр-Шеве. Сева ( Бытие 21:33 ). Господь говорил с Исааком и Иаковом , сыном и внуком Авраама соответственно, в Вирсавии ( Бытие 26:23; 46:1 ).
В Беэр-Шеве находятся два важных колодца: колодец Авраама в Вирсавии был захвачен людьми Авимелеха ( Бытие 21:25 ), а слуги Исаака выкопали колодец и в Вирсавии ( Бытие 26:25 ).
Раскопки
[ редактировать ]
Тель-Беэр-Шева, город железного века, расположен на холме с видом на Вади Беэр-Шева, примерно в двух с половиной милях к востоку от современного города Беэр-Шева . Раскопки на этом месте проводились с 1969 по 1976 год Тель-Авивского университета Институтом археологии под руководством профессора Йоханана Ахарони , за исключением последнего сезона, которым руководил профессор Зеев Херцог . Большая часть раскопок была посвящена обнаружению большого укрепленного израильского города. Библейское повествование помещает город во времена объединенной монархии царя Давида , правление которого библеисты датируют примерно 1000 годом до нашей эры, а позже - Иудейским царством (980–701 до нашей эры). В течение последних трех сезонов раскопок (1974–1976 гг.) Была предпринята попытка пройти ниже Беэр-Шевы времен железного века II, чтобы найти более ранние населенные пункты. Значительная часть территории была раскопана до скалы, чтобы найти самые ранние поселения в Беэр-Шеве. Эта попытка выявила четыре более ранних профессиональных слоя (страты с VI по IX). [ 4 ] Раскопки были возобновлены профессором Герцогом в период с 1993 по 1995 год, чтобы завершить обнаружение городской водной системы. [ 5 ]
Железный век I
[ редактировать ]
Самое раннее заселение Беэр-Шевы во время I железного века (слой IX) было представлено только семью большими ямами диаметром от 22 до 25 футов. Археологи полагают, что все поселение этого слоя занимало площадь около 2990 кв. ярдов, примерно половину футбольного поля. Вероятно, он содержал около 20 жилых ям и 10 зернохранилищ и вмещал от 100 до 140 человек. Слой IX был заброшен, а затем повторно использован, при этом к старым структурам добавлялись новые. В слое VIII, датируемом 11 веком до нашей эры, археологи впервые обнаружили дома. Как и Стратум IX, Стратум VIII был скорее заброшен, чем уничтожен. Керамика позволяет предположить, что те же люди, которые жили на Страте VIII, построили Стратум VII в конце XI века до н.э., который состоял из пяти жилых домов в возможно огороженном поселении. [ 6 ]
Железный век II
[ редактировать ]Поселение Беэр-Шева, вероятно, было впервые укреплено во время Железной IIA. Некоторые археологи полагают, что Беэр-Шева, которая находилась на южной границе молодого израильского царства, была укреплена царем Саулом в конце 11-го века до нашей эры во время войн против амаликитян , основываясь на историческом прочтении библейского повествования. [ 6 ] Однако, судя по межрегиональным сравнениям и недавним радиоуглеродным данным , эта фаза расселения, вероятно, началась в середине 10-го века и закончилась в конце 9-го века до нашей эры. [ 7 ]
Лучше всего сохранившаяся планировка города Железного II может быть реконструирована из Страта II, который датируется концом 8-го века до нашей эры во время Железного IIB. В это время город был разрушен в результате пожара, возможно, во время кампании Сеннахирима в 701 г. до н.э. Реконструированные планы города предполагают, что Беэр-Шева планировалась как единое целое с территориями для административных структур и жилищ, включенными в единую систему. Укрепления включали казематную стену и четырехкомнатные городские ворота. Водостоки, проходящие под некоторыми улицами, отводили дождевую воду за пределы города, а хорошо сохранившаяся система цистерн обеспечивала жителей водой. Включение домов в стену каземата предполагает, что его жители несли прямую ответственность за оборону города, и отражает военную и административную функцию всего города. По оценкам археологов, в этот период в городе Беэр-Шева проживало около 350 человек. [ 8 ]
Рогатый алтарь
[ редактировать ]Одним из наиболее значительных открытий в Тель-Беэр-Шеве является рогатый жертвенник, первый из когда-либо раскопанных в Израиле. Жертвенники с рогами по каждому из четырех углов часто упоминаются в Библии ( Лев. 4:7, 18, 25; Исх. 29:12, 30:2; 38:2; 3 Царств 1:50; 2:28 ). . Алтарь не был найден собранным на месте , но был обнаружен во вторичном использовании, камни алтаря были включены в более позднюю стену. [ 9 ]
По состоянию на 1975 год существовал неразрешенный спор о датировке алтаря между профессором Ахарони и профессором Игаэлем Ядином из Еврейского университета . Профессор Ахарони считал, что жертвенник в Беэр-Шеве был одним из жертвенников, которые были разобраны в рамках религиозных реформ Езекии . Ее камни затем были повторно использованы в стене 8-го века, а сама стена была разрушена в конце 8-го века, вероятно, во время иудейской кампании Сеннахирима в 701 году до нашей эры. Однако профессор Ядин датирует эту стену более чем на 100 лет позже, чем профессор Ахарони. По мнению профессора Ядина, стена, вероятно, была разрушена примерно в то время, когда вавилоняне захватили и разрушили Иерусалим (587 г. до н.э.). [ 9 ]
Интерпретация профессора Ахарони, похоже, решительно поддерживает корреляцию с библейским рассказом о культовой реформе, проведенной царем Езекией, который правил около 715–686 гг. до н.э. ( 4 Царств 18:22 ). [ 9 ]
Национальный парк; признание ЮНЕСКО
[ редактировать ]Это место было восстановлено Управлением природы и парков Израиля в 1990 году. В 2003 году его водная система также была открыта для публики. Раскопанный город теперь открыт для посетителей под названием Национальный парк Тель-Беэр-Шева. [ 5 ]
В 2007 году Тель-Шева была признана объектом ЮНЕСКО Всемирного наследия . Из более чем 200 теллов в Израиле Беэр-Шева была названа одним из наиболее представительных, поскольку здесь сохранились значительные остатки города, связанного с Библией. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- « Колодец Авраама », колодец, датируемый по крайней мере XII веком нашей эры; в Беэр-Шеве
- Археология Израиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клодин Дофин (1998). Византийская Палестина, Поселения и население, Vol. III: Каталог . Международная серия BAR 726. Оксфорд: Archeopress. п. 960.
- ^ Авраам Негев; Шимон Гибсон (2001). Беэр-Шева . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. п. 73. ИСБН 0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Профессор Зеэв Херцог. «Национальный парк Тель-Беэр-Шева» (PDF) . Управление природы и парков Израиля. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2014 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Герцог, Зеев. «Беэр-Шева Патриархов». Обзор библейской археологии 6, вып. 6 (1980): 12-28. По состоянию на 14 октября 2015 г. http://www.basarchive.org.ezp-prod1.hul.harvard.edu/bswbBrowse.asp?PubID=BSBA&Volume=6&Issue=6&ArticleID=3&UserID=2216 .
- ^ Jump up to: а б «Национальный парк Тель-Беэр-Шева» . Управление природы и парков Израиля . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Герцог, «Беэр-Шева патриархов».
- ^ Херцог, Зеев; Певица-Авитц, Лили (2016). Беэр-Шева III: огороженное поселение раннего железа IIA и города позднего железа IIA-IIB . Айзенбрауны. стр. 1456–1459. ISBN 978-1-57506-442-0 .
- ^ Герцог, Зеев. Археология города: городское планирование в древнем Израиле и его социальные последствия. Тель-Авив: Археологическое издательство Эмери и Клэр Ясс, 1997: 246.
- ^ Jump up to: а б с «Рогатый алтарь для жертвоприношений животных, раскопанный в Беэр-Шеве». Обзор библейской археологии 1, вып. 1 (1975): 1.
- ^ «Израиль отмечает открытие 8 новых объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Библейские теллы представляют собой «свидетельство универсальной ценности», а набатейские города иллюстрируют древние торговые пути» . Иерусалим Пост. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Объекты всемирного наследия в Израиле
- Беэр-Шева
- Святые колодцы
- Национальные парки Израиля
- Бывшие населенные пункты Юго-Западной Азии.
- Доисторические места в Израиле
- Памятники бронзового века в Израиле
- Места железного века в Израиле
- Ханаанские города
- Здания и сооружения Южного округа (Израиль)
- Охраняемые территории Южного округа (Израиль)
- Археологические памятники в Израиле
- Рассказывает (археология)