Jump to content

Турецкий вокзал Беэр-Шева

Координаты : 31 ° 14'43 "N 34 ° 47'06" E  /  31,245370 ° N 34,784879 ° E  / 31,245370; 34,784879
Турецкий вокзал Беэр-Шева
Турецкий вокзал в Беэр-Шеве.
Станция на фото 2015 года.
Общая информация
Расположение Улица Али Дайвис, Беэр-Шева
Координаты 31 ° 14'43 "N 34 ° 47'06" E  /  31,245370 ° N 34,784879 ° E  / 31,245370; 34,784879
Линия(и) Железная дорога в Беэр-Шеву
История
Открыто 1915
Закрыто 1927
Восстановлен 2013
Предыдущие имена 1915–1917: Бирюссеби
1917–1927: Беэр-Шева.

( Турецкая железнодорожная станция Беэр-Шева ивр .: Турецкая железнодорожная станция в Беэр-Шеве , турецкий : Beerşeba Türk Demiryolu İstasyonu ) — османская железнодорожная станция в городе Беэр-Шева , Израиль , к западу от Старого города .

Арабский батальон на открытии вокзала в Бершеебе, автор Халил Раад.
Открытие RR Беэр-Шева
Турецкий вокзал Беэр-Шева, 1918 год.

Османская империя

[ редактировать ]

Станция была открыта в октябре 1915 года во время османского владычества в Палестине и Синайско-Палестинской военной кампании Первой мировой войны . Основной целью Турции на Ближнем Востоке во время Первой мировой войны было либо захватить, либо вывести из строя Суэцкий канал , что поставило бы Британскую империю в невыгодное положение. Однако доставка войск и припасов из Константинополя к линии фронта караваном верблюдов заняла несколько месяцев. [ 1 ]

После злополучного нападения на британский гарнизон вдоль канала в январе-феврале 1915 года Джамаль-паша заручился помощью немецкого инженера Генриха Августа Мейсснера , который также планировал строительство Хиджазской железной дороги , чтобы тот помог ему найти более эффективный метод логистики. . Мейснер приступил к строительству железной дороги на юг палестинского региона, Вади Сурар ( Нахаль Сорек отправной точкой которой стала станция ). Первоначально были построены две железные дороги: одна до Бейт-Хануна , а другая — до Беэр-Шевы . Эти две линии вместе назывались «Египетской ветвью». [ 1 ]

Железная дорога в Беэр-Шеву открылась для движения всего через девять месяцев после начала строительства. Остальная часть запланированной египетской ветки так и не была завершена, хотя Мейснеру удалось продолжить линию от Беэр-Шевы дальше на юг до Кусеймы на Синайском полуострове . [ 1 ]

В комплекс вокзала входили: здание вокзала, похожее по стилю и дизайну на другие османские железнодорожные станции в Палестине, водонапорную башню, жилой дом начальника станции и ремонтную базу. Железная дорога в Беэр-Шеву позволила османам быстро пополнить запасы своих сил в этом районе и превратила станцию ​​в крупный военный центр во время войны.

Британский мандат

[ редактировать ]

В октябре 1917 года, после тупиковой ситуации в Южной Палестине с апреля по октябрь 1917 года, британские войска во главе с генералом Эдмундом Алленби захватили Беэр-Шеву, которую защищал III корпус (который сражался в Галлиполи). Британцы соединили железную дорогу, ведущую в Беэр-Шеву, с береговой линией в Кантаре возле Рафаха к 3 мая 1918 года, а старое сообщение на север через Вади-Сурар было отменено, поскольку оно не имело стандартной колеи . В июле 1927 года линия между Беэр-Шевой и Кантарой также была прекращена, а станция закрыта из-за низкой загрузки и высоких затрат на техническое обслуживание. [ 2 ]

После обретения Израилем независимости Израильские железные дороги реконструировали железную дорогу до Беэр-Шевы стандартной колеи по улучшенному маршруту. Эта железная дорога не доходила до старой турецкой станции. новая станция Беэр-Шева-Север Вместо этого в 1956 году в северо-восточной части города была открыта , от которой отходила новая железная дорога, которая затем огибала Беэр-Шеву с востока и продолжалась в направлении Димоны . В 2000 году Израильские железные дороги построили ветку от железной дороги, ведущей в Димону, к новому пассажирскому терминалу в Беэр-Шеве, названному Центральным железнодорожным вокзалом Беэр-Шевы . Эта станция расположена примерно в 1250 метрах к востоку от старой турецкой станции.

Памятник турецким солдатам возле вокзала
Локомотив класса TCDD 45151 на месте во время косметической реставрации.

Объявленный национальным историческим памятником в 1991 году, в 2013 году вокзальный комплекс и здания были отремонтированы и открыты как небольшой музей железнодорожного наследия.

Ключевым экспонатом сайта является паровоз класса TCDD 45151 , который был приобретен муниципалитетом Беэр-Шевы в декабре 2012 года и косметически отреставрирован. [ 3 ] Многие экземпляры этого типа ( класс 8F британского происхождения) эксплуатировались Израильскими железными дорогами в первые годы их существования. Один из них, под номером 70414, был показан в популярной еврейской песне и короткометражном фильме 1950-х годов в исполнении Арика Лави по сценарию и постановке Хаима Хефера о последнем паровозе Израильских железных дорог, рассказывающем историю его последнего путешествия из Беэр-Шевы. в мастерские Израильских железных дорог в Хайфском заливе на слом. Эта баллада называется «Песня о паровозе» (שיר הקטר) и начинается словами «На вокзале в Беэр-Шеве стоял локомотив, номер которого был 70414...». В честь знаменитой песни выставленный на выставке паровоз также имеет номер 70414.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Коттерелл, Пол (1984). «Глава 3». Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон, Великобритания: Tourret Publishing. стр. 14–31. ISBN  0-905878-04-3 .
  2. ^ Коттерелл, Пол. «Земля Израиля между мировыми войнами». Сделайте путь прямым (на иврите). п. 56.
  3. Stanier 8F продан музею в Израиле. Архивировано 25 сентября 2013 г. в archive.today , Робин Джонс, Heritage Railway, 6 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82db8037e4395b8811c597aeda9f9398__1711390380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/98/82db8037e4395b8811c597aeda9f9398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beersheba Turkish railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)