Турецкий вокзал Беэр-Шева
Турецкий вокзал Беэр-Шева Турецкий вокзал в Беэр-Шеве. | |
---|---|
![]() Станция на фото 2015 года. | |
Общая информация | |
Расположение | Улица Али Дайвис, Беэр-Шева |
Координаты | 31 ° 14'43 "N 34 ° 47'06" E / 31,245370 ° N 34,784879 ° E |
Линия(и) | Железная дорога в Беэр-Шеву |
История | |
Открыто | 1915 |
Закрыто | 1927 |
Восстановлен | 2013 |
Предыдущие имена | 1915–1917: Бирюссеби 1917–1927: Беэр-Шева. |
( Турецкая железнодорожная станция Беэр-Шева ивр .: Турецкая железнодорожная станция в Беэр-Шеве , турецкий : Beerşeba Türk Demiryolu İstasyonu ) — османская железнодорожная станция в городе Беэр-Шева , Израиль , к западу от Старого города .
История
[ редактировать ]


Османская империя
[ редактировать ]Станция была открыта в октябре 1915 года во время османского владычества в Палестине и Синайско-Палестинской военной кампании Первой мировой войны . Основной целью Турции на Ближнем Востоке во время Первой мировой войны было либо захватить, либо вывести из строя Суэцкий канал , что поставило бы Британскую империю в невыгодное положение. Однако доставка войск и припасов из Константинополя к линии фронта караваном верблюдов заняла несколько месяцев. [ 1 ]
После злополучного нападения на британский гарнизон вдоль канала в январе-феврале 1915 года Джамаль-паша заручился помощью немецкого инженера Генриха Августа Мейсснера , который также планировал строительство Хиджазской железной дороги , чтобы тот помог ему найти более эффективный метод логистики. . Мейснер приступил к строительству железной дороги на юг палестинского региона, Вади Сурар ( Нахаль Сорек отправной точкой которой стала станция ). Первоначально были построены две железные дороги: одна до Бейт-Хануна , а другая — до Беэр-Шевы . Эти две линии вместе назывались «Египетской ветвью». [ 1 ]
Железная дорога в Беэр-Шеву открылась для движения всего через девять месяцев после начала строительства. Остальная часть запланированной египетской ветки так и не была завершена, хотя Мейснеру удалось продолжить линию от Беэр-Шевы дальше на юг до Кусеймы на Синайском полуострове . [ 1 ]
В комплекс вокзала входили: здание вокзала, похожее по стилю и дизайну на другие османские железнодорожные станции в Палестине, водонапорную башню, жилой дом начальника станции и ремонтную базу. Железная дорога в Беэр-Шеву позволила османам быстро пополнить запасы своих сил в этом районе и превратила станцию в крупный военный центр во время войны.
Британский мандат
[ редактировать ]В октябре 1917 года, после тупиковой ситуации в Южной Палестине с апреля по октябрь 1917 года, британские войска во главе с генералом Эдмундом Алленби захватили Беэр-Шеву, которую защищал III корпус (который сражался в Галлиполи). Британцы соединили железную дорогу, ведущую в Беэр-Шеву, с береговой линией в Кантаре возле Рафаха к 3 мая 1918 года, а старое сообщение на север через Вади-Сурар было отменено, поскольку оно не имело стандартной колеи . В июле 1927 года линия между Беэр-Шевой и Кантарой также была прекращена, а станция закрыта из-за низкой загрузки и высоких затрат на техническое обслуживание. [ 2 ]
Израиль
[ редактировать ]После обретения Израилем независимости Израильские железные дороги реконструировали железную дорогу до Беэр-Шевы стандартной колеи по улучшенному маршруту. Эта железная дорога не доходила до старой турецкой станции. новая станция Беэр-Шева-Север Вместо этого в 1956 году в северо-восточной части города была открыта , от которой отходила новая железная дорога, которая затем огибала Беэр-Шеву с востока и продолжалась в направлении Димоны . В 2000 году Израильские железные дороги построили ветку от железной дороги, ведущей в Димону, к новому пассажирскому терминалу в Беэр-Шеве, названному Центральным железнодорожным вокзалом Беэр-Шевы . Эта станция расположена примерно в 1250 метрах к востоку от старой турецкой станции.
Объявленный национальным историческим памятником в 1991 году, в 2013 году вокзальный комплекс и здания были отремонтированы и открыты как небольшой музей железнодорожного наследия.
Ключевым экспонатом сайта является паровоз класса TCDD 45151 , который был приобретен муниципалитетом Беэр-Шевы в декабре 2012 года и косметически отреставрирован. [ 3 ] Многие экземпляры этого типа ( класс 8F британского происхождения) эксплуатировались Израильскими железными дорогами в первые годы их существования. Один из них, под номером 70414, был показан в популярной еврейской песне и короткометражном фильме 1950-х годов в исполнении Арика Лави по сценарию и постановке Хаима Хефера о последнем паровозе Израильских железных дорог, рассказывающем историю его последнего путешествия из Беэр-Шевы. в мастерские Израильских железных дорог в Хайфском заливе на слом. Эта баллада называется «Песня о паровозе» (שיר הקטר) и начинается словами «На вокзале в Беэр-Шеве стоял локомотив, номер которого был 70414...». В честь знаменитой песни выставленный на выставке паровоз также имеет номер 70414.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Коттерелл, Пол (1984). «Глава 3». Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон, Великобритания: Tourret Publishing. стр. 14–31. ISBN 0-905878-04-3 .
- ^ Коттерелл, Пол. «Земля Израиля между мировыми войнами». Сделайте путь прямым (на иврите). п. 56.
- ↑ Stanier 8F продан музею в Израиле. Архивировано 25 сентября 2013 г. в archive.today , Робин Джонс, Heritage Railway, 6 декабря 2012 г.