Авишаг
В Библии еврейской Авишаг ( иврит : אבישג Авишаг ) была красивой молодой женщиной из Шунема, выбранной в качестве помощницы и служанки царя Давида в его старости. [ 1 ] Среди обязанностей Ависаги было лежать рядом с Давидом и передавать по ее телу тепло и бодрость, потому что «его укрывали, но он не мог согреться». [ 2 ]
В 3 Царств 1:4 отмечается, что Давид не вступал с ней в половую связь. [ 3 ] Когда ее привели к Давиду, она была наара , что указывает на молодость или девственность, но не обязательно на то и другое. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Тем не менее, существуют элементы еврейской экзегетической традиции, которые утверждают, что Давид вступал в анальный секс с Ависагой и не был полностью импотентом. Фактически, говорят, что царь Давид вступил в многократный половой акт со своей женой Вирсавией именно для того, чтобы доказать свою сохраняющуюся мужественность. в старости [ 7 ]
После смерти Давида Адония (четвертый и старший выживший сын Давида) убедил Вирсавию , мать царя Соломона , умолять царя позволить ему жениться на Ависаге. Соломон заподозрил в этой просьбе стремление к престолу, поскольку Авишаг считалась наложницей Давида, [ 8 ] [ 9 ] и поэтому приказал Адонию убить (3 Царств 2: 17–25). В более ранней истории о восстании Авессалома отмечается, что сексуальные отношения с наложницей бывшего царя — это способ провозгласить себя новым царем. Адония, возможно, попросил жениться на ней по предложению своей матери. [ 3 ]
Некоторые ученые указывают на возможность того, что Авишаг — главная героиня «Песни Песней» . [ 10 ]
Более поздние еврейские мидраши и христианские традиции уделяли мало внимания роли Авишага. [ 11 ] Раши называет ее мехомет , или «теплее». Современные комментарии и переводчики по-разному описывают ее как «экономку», «грелку», «грелку», «слугу» или «спутницу постели», хотя она дважды упоминается как сокенет в тексте «Царей» . Этот термин, когда он применяется к мужчине ( сокен ), в Исаии 22:15 часто переводится как «управляющий» или «управляющий дворцом», что заставляет некоторых полагать, что у нее могла быть более широкая роль и обязанности. [ 12 ] В других комментариях ее роль описывается как медсестра хрупкого царя Давида. [ 13 ]
Опыт Ависаги послужил источником вдохновения для современных писателей, в том числе Райнера Марии Рильке , Ицика Мангера , Луизы Глюк и Ширли Кауфман . [ 11 ] Эта история аллегорически упоминается в конце первой части финального тома («Крест» или в оригинальном норвежском языке «Корсет») Кристин Лаврансдаттер Сигрид Ундсет . Имя Авишаги, хотя и не ее история, упоминается в начале стихотворения Роберта Фроста «Обеспечьте, окажите». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Шунамитизм
- Авишаг Семберг (2001 г.р.), Олимпийских игр Израиля по тхэквондо. бронзовый призер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнкс, Патрик ; Хардкасл, Кейт; Ходжес, Флавия (2006). Словарь имен . Справочник Оксфорда в мягкой обложке. Издательство Оксфордского университета . п. 42. ИСБН 978-0-19-861060-1 . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Уидон, Дэниел (1909). «Комментарий Уидона к Библии» . StudyLight.org . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Авишаг из Сунема (1000 г. до н.э.)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Gale Research Inc. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 6 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Лакок, Андре (2015). «Иисус, центральный еврей: его времена и его народ» . Проверено 12 июля 2019 г.
не может зачать ребенка, хотя и замужем, потому что еще не достигла полового созревания
- ^ Бенсон, Джозеф (1857). «Комментарий Джозефа Бенсона к Ветхому и Новому Заветам 3 Царств 1» . StudyLight.org . Проверено 12 июля 2019 г.
Чье естественное тепло свежее и полезное, и не ухудшается при вынашивании или вынашивании детей.
- ^ Гилл, Джон (1748–63). «Комментарий Джона Гилла к Руфи 4:12» . Проверено 2 июня 2020 г.
она была молодой женщиной, хотя и вдовой: иудеи говорят, что ей было сорок лет, как отмечено в (Руфь 3:10), и старейшины желают и молятся, чтобы у него была многочисленная семья детей, которых Господь дал бы ему через ее; и этого можно было ожидать от нее, как от молодой женщины, но только как от дара Божьего, как от детей (Псалом 126:3).
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (1 января 2024 г.). «Мужская мужественность и динамика библейской власти» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 51 (1): 3–19. дои : 10.17613/rb9g-4m16 .
- ^ Флеминг, Дональд К. (2005). «Библейский комментарий Бриджуэя» . Проверено 12 июля 2019 г.
Поскольку новый царь унаследовал наложниц бывшего царя, Соломон посчитал, что просьба Адонии жениться на Ависаге была попыткой претендовать на трон Давида.
- ^ Кларк, Адам (1832). «Комментарии Адама Кларка» . Проверено 12 июля 2019 г.
Он с радостью отказывается от всех прав на королевство и желает заполучить только эту молодую женщину, которая, хотя и была женой или наложницей его отца, все еще находилась в состоянии девственности.
- ^ Кристофер В. Митчелл, Песнь песней (Сент-Луис: Конкордия, 2003), 130–132.
- ^ Jump up to: а б Копловиц-Брайер (2018). «Сила слова: библейский Авишаг в современной американской еврейской женской поэзии». Исследования американской еврейской литературы . 37 (1): 21–36. doi : 10.5325/studamerjewilite.37.1.0021 . ISSN 0271-9274 . S2CID 165198923 .
- ^ Даниэль Боди , Авишаг: согреватель ночлежек или бюрократ? , Обзор библейской археологии, лето 2024 г., Том. 50., № 2, с. 64
- ^ Библейский комментарий Zondervan NIV , Кеннет Л. Баркер и Джон Коленбергер, редакторы-консультанты, издательство Zondervan, 1994, стр. 490.
- ^ Фрост, Роберт (1979). Поэзия Роберта Фроста: собрание стихов, полное и полное . Нью-Йорк: Х. Холт. ISBN 9780805069860 . OCLC 1004925419 . Проверено 24 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Авишаг ». Библейский словарь Истона . Викиданные Q115282500 .
- Генри Гардинер Адамс, изд. (1857). « Авишаг ». Циклопедия женской биографии : 3–4. Викиданные Q115282338 .