Шунамитизм
Шунамитизм (также называемый герокомией [ 1 ] ) — это практика, когда старик спит с молодой девственницей , но не обязательно занимается сексом с ней, чтобы сохранить свою молодость. Это считается эзотерическим методом повышения молодости. [ 2 ] Смысл был в том, что тепло и влага молодой женщины перейдут к старику и оживят его. [ 3 ]
Термин основан на библейской истории о царе Давиде и Ависаге . Молодую женщину из Сунема также называли сунамитянкой. [ 4 ] Когда царь Давид состарился и не мог согреться, слуги его нашли Ависагу спящей с ним, хотя интимных отношений он с ней не имел: следовательно, она была еще девственницей. [ 5 ]
Среди учёных врачей Томас Сиденхем (17 век) прописывал своим пациентам шунамитизм. Голландец . Герман Бурхааве (18 век) также рекомендовал этот метод старому бургомистру, ссылаясь на то, что он может восстановить силы и настроение [ 6 ]
Похожие восточноазиатские традиции
[ редактировать ]Эта практика известна под названием Шаоиньтунцинь (少陰同寢).
Китай
[ редактировать ]В китайской медицинской книге XVI века Бэнцао Ганму « Ли Шичжэня » записано: «Для стариков или людей, которым не хватает энергии, спите с девочкой до 14 лет, поскольку нет лучшего лекарства, чем получение имеющейся ци». у молодой девушки», однако он советует не совершать никаких половых актов и просто спать во время выполнения практики, так как если вы это сделаете, это будет иметь обратный эффект. В книге также отмечается относительно новый в то время вариант, называемый «контакт для получения добавок», который позволяет девушке направлять ци в носовые отверстия, пупок и ворота сущности (спермы), чтобы достичь своих полей киновари . Он также советует выполнять это в ночное время, а не в дневное время. [ 7 ] [ 8 ] Су Ню Цзин утверждает, что сон с девственницей поможет избавиться от болезней. [ 9 ]
Корея
[ редактировать ]Молодую девушку, которую использовали для этой практики, звали «витбангаги» (윗방아기), она обычно была рабыней или имела плохое экономическое происхождение и обычно использовалась классом Янбан . Такая практика продолжалась до начала 20 века. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шульц, Джеймс Х.; Бинсток, Роберт Х. (2008). Стареющая нация: экономика и политика старения в Америке . Балтимор, Мэриленд: JHU Press. п. 181. ИСБН 978-0-8018-8864-9 .
- ^ Фридрихс, Роберт (март 1989 г.). «Американская социологическая гегемония: транснациональные исследования». Социальные силы . 67 : 821–822.
- ^ Стивен Шапин и Кристофер Мартин, «Как жить вечно: уроки истории», Британский медицинский журнал , BMJ 2000;321;1580-1582]
- ^ Джеймисон, Роберт; Браун, Дэвид; Фоссе, Эндрю Роберт (1871). Критический, экспериментальный и практический комментарий к Ветхому и Новому Заветам: Иисус Навин-Эсфирь, Том II . Лондон и Глазго: Уильям Коллинз. п. 291.
- ^ 1 Король 1
- ^ Хейфлик, Леонард (1994). Как и почему мы стареем . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 282. ИСБН 978-0-345-33918-8 .
- ^ Сборник Materia Medica,人部,人气, «То, что врачи называют Юань Ци Сянхо, а бессмертные называют Юаньян Истинным Огнем, одно и то же. Небеса не могут жить без этого огня, и люди не могут жить без этого огня. Поэтому старики и пустые люди. Полезнее всего переспать с Шаоинь до 27-го числа и использовать его для окуривания. В стихотворении Ду Фу говорится: «Согрей старую бороду Янью», что именно и означает. Но не разрешается прелюбодействовать, чтобы способствовать росту ушей оплакиванием сокровищ. Недавно маги приказали девственницам использовать Ци для входа в полость носа, пупок и цзинмэнь, чтобы открыть три поля, что называется соединением и пополнением. Это тоже небольшой метод, и тот, кто ему не следует, действительно заболеет. Согласно «Сюй Хань Шу» Се Чэна: Согласно истории императорского врача, во время заключения из-за холода возникла грыжа, и было невозможно искать огонь. Все кричали на него, и он наконец выздоровел. В «Июань» Лю Цзиншу говорится: Сину из семьи Сунь лечили тигровые раны и змеиные укусы умирающих людей, сдерживали их Ци, и все было хорошо. Также в «Баопузи» Гэ Хуна говорится: Люди находятся в Ци, а Ци — в людях. Для жизни всему на небе и на земле нужна Ци. Те, кто практикует добрую Ци, питают себя внутренне и устраняют зло снаружи. Однако есть способ сделать это. От Цзы до Си — время жизненной силы, а от полудня до Хай — время смерти. Часто, когда вы злитесь, втягивайте воздух в нос, вдыхая больше воздуха и выдыхая меньше. Закройте и считайте воздух, начиная с девяноста девяти, восьмидесяти восьми, семидесяти семи, шестидесяти шести и пяти. пять. Затем слегка выдохните, чтобы ваши уши не услышали этого. После практики оно увеличивается до тысяч, что и есть дыхание плода (То, что медицинские эксперты называют «изначальной ци» и «служителем огня», а знатоки [искусства] бессмертия называют «изначальным ян» и «истинным огнем» это все равно: если бы небо не имело этого огня, оно не могло бы порождать вещи. Если бы у человека не было этого огня, он не мог бы жить, следовательно, когда спит старый человек или кто-то с истощением. вместе с младшим инь [человеком, т. е. девочкой] младше двух семи [лет] он будет пользоваться ее испарениями и паром, и это приносит ему величайшую пользу. Следовательно, когда Ду Фу заявил в а. стихотворение «чтобы согреть старика, требуется глоток нефрита», это имело тот же смысл. Однако не следует совершать прелюбодеяния, так как это будет способствовать потере ценной жизни. Искусство [долголетия] позволило молодым девушкам излучать свою ци в ноздри, пупок и эссенцию/ворота спермы [стариков], чтобы достичь поля киновари, и они назвали это «контактом для дополнения». Если выполнить его неправильно, то, вопреки его ожиданиям, это может вызвать болезнь Се Чэн в «Сюй Хань шу» рассказал [следующий случай]: «Однажды императорский врач Ши совершил обход1351 и остался. ночь в Запретном [Дворце]. Прежде чем у него развилась болезнь холодного возвышения, 1352 г. Он просил огня, но этого не удалось предложить. Все один за другим дышали ему в спину. Лю Цзиншу в своем «И юане» утверждает: «Раб в доме Сунь вылечил людей, тяжело раненых тигром и укушенных змеей, запретив [яд] своей ци, и все они были спасены». в своей книге «Бао пу-цзы» утверждает: «Человек существует внутри ци, а ци находится внутри человека. Всем существам под небом и на земле требуется ци, чтобы жить. Те, кто являются экспертами в поддержании прохождения ци, внутренне питают свое тело и внешне отражать зло. Однако, чтобы заставить ци пройти, требуется определенная техника. Часы от Цзы (23-1) до Си (9-11) — это часы от У (11-13). ) до хай (21-23) относятся к мертвой ци. [Эксперты] всегда вдыхают ци через нос в часы живой ци. Они впускают много и лишь немного выпускают наружу. и рот] и начинают считать: от девяти раз по девять, до восьми раз по восемь, семь раз по семь, шесть раз по шесть и пять раз по пять, а затем останавливаются и осторожно выплевывают [вдох снова]. звук. Если человек, постоянно практикуясь, привыкнет к этому, он может увеличить количество подсчетов до тысячи. Это дыхание плода.
- ^ Перевод из книги Бен Цао Ган Му, Том IX, University of California Press, 2021 г.
- ^ «Су Нв Цзин» говорит: Хуанди сказал: «Муж, Инь и Ян связаны и контролируются, что можно с этим поделать?» Су Нв сказал: «Способ передачи имеет форму. Мужчина вызывает бессмертие, женщина устраняет все болезни, развлекает ум и укрепляет силу. Но те, кто не знает, как это сделать, постепенно упадут. Гармония. Когда тело расслаблено и медленно, внутреннее тело движется медленно, а когда желание приходит и уходит, женщина счастлива, а мужчина процветает.
- ^ «Обычай династии Чосон вызывать комнату девочки-подростка, чтобы «заботиться» о слабом старике » . понимание . 2018-09-30.