1 Царств 25
1 Царств 25 | |
---|---|
← глава 24 глава 26 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.). | |
Книга | Первая книга Самуила |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 9 |
Царств 25 — двадцать пятая глава Первой Книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] Эта глава содержит рассказ о побеге Давида от неоднократных попыток Саула убить его. [ 5 ] [ 6 ] Это часть раздела, состоящего из 1 Царств 16 и 2 Царств 5 , в котором рассказывается о возвышении Давида как царя Израиля. [ 7 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 22 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 8 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 до н.э.) с дошедшими до нас стихами 3–12, 20–21, 25–27, 38–40. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и 4Q53 (4QSam с ; 100–75 до н. э.) с дошедшими до нас стихами 30–31. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 14 ] [ а ]
Места
[ редактировать ]Смерть Самуила (25:1)
[ редактировать ]- И Самуил умер; и собрались все израильтяне, и оплакивали его, и похоронили его в доме его в Раме.
- И встал Давид и пошел в пустыню Фаран. [ 16 ]
Смерть Самуила произошла в то время, когда Саул признал вопрос о престолонаследии (24:20) и что Давид, помазанный Самуилом, взойдет на престол. [ 17 ]
- «Пустыня Паран» согласно масоретскому тексту. В Септуагинте есть «пустыня Луны». [ 17 ]
Давид, Навал и Авигея (25:2—44)
[ редактировать ]
В 1 Царств 24 и 26 сообщается об отказе Давида убить Саула как помазанника Божьего, но в этой главе он почти виновен в убийстве многих невинных людей в доме Навала и Авигеи , живших в Маоне. [ 18 ] Навал (на иврите означает «глупец») был «угрюмым и подлым» человеком, но его жена Авигея была «умной и красивой», олицетворяя глупца и добродетельную жену в мудрой литературе. [ 17 ] В первой части повествования (стихи 2–12) подробно описывается, как Навал по глупости отклонил просьбу Давида о провизии, которая была тщательно структурирована в стихах 5–8: [ 17 ]
- предложение мира и дружбы Навалу и его дому
- напоминание о том, что пастухи Навала не пострадали, когда они были с людьми Давида (легко проверить)
- есть просьба о припасах в качестве компенсации за защиту Давида пастухов Навала. [ 17 ]
Навал повел себя высокомерно, задав два вопроса в стихе 10, отвергнув Давида как ничтожество и намекнув, что он знал о разрыве Давида с Саулом («человеки, пришедшие не знаю откуда»). [ 17 ] Упоминание Навала как бен блияала в стихе 17 может отнести его к тем, кто презирал Саула, когда он был избранным царем (1 Царств 10:27), и предположить, что Навал также отвергал избранного царя и отказывался платить ему дань. . [ 17 ] В гневе от унижения Давиду грозила опасность взять дело в свои руки и не полагаться на ЯХВЕ, но от глупых поступков он был спасен благодаря вмешательству Авигеи, жены Навала, которой сообщил о ситуации один из наваловцев. слуги, которым нравился Давид и который критиковал опрометчивый ответ своего господина (стихи 14–18). Авигея перехватила Давида, когда он собирался уничтожить дом Навала (стих 22), не посоветовавшись со своим мужем, которого она считала глупцом (стих 25). [ 17 ] Она принесла Давиду и его людям провизию, среди которой были хлеб , вино , грозди изюма и лепешки из инжира , которые смягчили гнев людей Давида. Без вмешательства Авигеи Давид стал бы виновен в «кровной вине» и «отомстил бы» своей собственной рукой вместо того, чтобы сдерживать себя и доверять Богу, как подробно описано в словах Авигеи (стихи 26–31) и ответе Давида (стихи 32). –34). [ 17 ] Когда Навал умер от болезни, Давид вспомнил об Авигее (стих 30) и решил взять ее в жены, что также дало Давиду еще одно преимущество, поскольку дом Навала был видным членом клана Калевита и контролировал Хеврон, поэтому женившись на Вдова Навала передаст Давиду контроль над этой конкретной территорией (ср. женитьбу на Ахиноам из Изрееля в качестве еще одной жены), что также будет иметь большое значение, когда Давид позже будет объявлен царем в Хевроне (2 Цар. 2:1–4). [ 17 ]
Стих 5
[ редактировать ]- И послал Давид десять юношей. И сказал Давид юношам: «Поднимитесь в Кармил и пойдите к Навалу и поприветствуйте его от моего имени. [ 19 ]
- « Кармил »: это было то самое место, где Саул построил себе памятник (1 Царств 15:12), поэтому Навал действительно мог быть сторонником Саула. [ 20 ]
Стих 39
[ редактировать ]- И когда Давид услышал, что Навал умер, он сказал: «Благословен Господь , Который защитил дело моего поругания от руки Навала и сохранил раба Своего от зла! Ибо Господь отплатил за нечестие Навала. на свою голову».
- И послал Давид предложить Авигее взять ее в жены. [ 21 ]
- « Абигайль » стала третьей женой Давида после женитьбы на Мелхоле (которую Саул выдал замуж за другого мужчину; 1 Царств 25:44) и Ахиноам из Изрееля (не то же самое, что Ахиноам, жена Саула). [ 20 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 182.
- ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2007 , с. 197.
- ^ Джонс 2007 , с. 209.
- ^ Куган 2007 , с. 433 Еврейская Библия.
- ^ Джонс 2007 , с. 207.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Jump up to: а б Ульрих 2010 , стр. 285–286.
- ^ Jump up to: а б Свитки Мертвого моря – 1 Царств.
- ^ Jump up to: а б Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ 4Q53 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ 1 Царств 25:1 KJV
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонс 2007 , с. 212.
- ^ Куган 2007 , с. 437 Еврейская Библия.
- ^ 1 Царств 25:5 ESV
- ^ Jump up to: а б Эванс 2018 , с. 257.
- ^ 1 Царств 25:39 NKJV
- ^ Куган 2007 , с. 439 Еврейская Библия.
Источники
[ редактировать ]Комментарии к Самуилу
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 9780805401073 .
- Чепмен, Стивен Б. (2016). 1 Царств как христианское Писание: богословский комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1467445160 .
- Эванс, Пол (2018). Лонгман, Тремпер (ред.). 1-2 Самуэль . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490944 .
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 9780310230229 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964). I и II Самуэль, Комментарий (пер. из немецкого 2-го издания, 1960 г.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0664223182 .
- Цумура, Дэвид Тосио (2007). Первая книга Царств . Эрдманс. ISBN 9780802823595 .
Общий
[ редактировать ]- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 9780802862419 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Джонс, Гвилим Х. (2007). «12. 1 и 2 Царств». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 196–232. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги». В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. ISBN 9780567292896 .
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шмуэль I - I Самуил - Глава 25 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 1 Царств, глава 25. Библейские ворота