Jump to content

Пустыня Паран

Пустыня Паран или пустыня Паран (также иногда пишется Фаран или Фаран ; иврит : מִדְבַּר פָּארָן , Мидбар Паран ) — место, упомянутое в еврейской Библии . Это одно из мест, где израильтяне провели часть своих 40-летних странствий после Исхода , а также дом Измаила и убежище Давида .

В исламской традиции его часто приравнивали к территории Хиджаза .

В Библии

[ редактировать ]
Авраам отправляет Агарь и Измаила в пустыню, иллюстрация Гюстава Доре.

Говорят, что пустыня Фаран — это место, куда Агарь была отправлена ​​в изгнание из жилища Авраама в Беэр-Шеве . (Агарь была египетской служанкой Авраама /Сарры, жены Сарры , по предложению Сарры стала женой Авраама, и у нее родился сын Измаил .) Она «ушла и заблудилась в пустыне Вирсавии»:

Тогда Бог открыл ей [Агари] глаза, и она увидела колодец с водой. Она пошла, наполнила бурдюк водой и напоила мальчика. Бог был с мальчиком, пока он рос. Он жил в пустыне и стал лучником. Когда он жил в пустыне Фаран, его мать нашла для него жену из Египта. ( Бытие 21:19–22 )

Позже Паран упоминается в Книге Чисел как место, где израильтяне временно поселились во время Исхода:

Затем израильтяне выступили из пустыни Синай и путешествовали с места на место, пока облако не остановилось в пустыне Фаран. ( Числа 10:12 ; см. также Числа 12:16 )

В первых строках Книги Второзакония Паран снова фигурирует как расположенный «за Иорданом» ( Второзаконие 1:1 ), кроме того:

Он сказал: «Господь пришёл от Синая и воссиял над ними от Сеира; Он воссиял от горы Фаран. Он пришёл с мириадами святых, из правой руки Его шёл для них огненный закон». ( Второзаконие 33:2 )

В христианской традиции

[ редактировать ]

И Евсевий (в своем «Ономастиконе» , библейском словаре), и Иероним сообщали, что Фаран был городом в пустыне Паран, в Аравийской пустыне (за пределами Набатейской Аравии), к юго-востоку от Эйлата Фарана. В Ономастиконе при Фаране говорится: «(Теперь) город за Аравией , примыкающий к пустыне сарацин [ которые скитаются по пустыне], через который шли дети Израиля, двигаясь (лагерем) с Синая. Расположенный (мы говорим) за Аравией на юг, три дня пути к востоку от Айлы (в пустыне Фаран), где, как утверждает Писание, жил Исмаил, откуда говорят (читаем), что (царь) Ходоллагомор растерзал тех, кто в Фаране, который находится в. пустыня». [ 1 ]

Упоминание Евсевием о Ходоллагоморе относится к возможному более раннему упоминанию Парана в Бытие 14:6 , где говорится, что, когда он и другие союзные с ним цари вели кампанию в районе Содома и Гоморры , они поразили « Хорреев на их горе Сеир». до Эль-Фарана , который близ пустыни». (КЯВ)

Себеос , армянский епископ и историк, описывая арабское завоевание своего времени, писал, что арабы «собрались и вышли из Парана». [ 2 ] [ 3 ]

В исламской традиции

[ редактировать ]

По словам Вахба ибн Мунаббиха находился Таль Фаран , на окраине Мекки («Холм Фаран»), упомянутый в его книге «Китаб ат-Тиджан » , сборнике доисламского арабского фольклора. [ 4 ] Ибн Мунаббих далее предложил назвать Таль-Фаран «курганом двух беглецов», местом, где племя Джурхум нашло Агарь и Измаила и считало их двумя беглецами. [ 5 ]

Арабский географ Аль-Макдиси (ум. 991) упомянул в своей книге, что Красное море разделяется на две части «на оконечности аль-Хиджаза , в месте под названием Фаран». [ 6 ]

Ассоциация Парана в Бытие 21:21 с Измаилом и измаильтянами подтверждается мусульманским географом Якутом аль-Хамави (ум. 1229), который пишет: «Фаран, арабизированное еврейское слово, одно из названий Мекки, упомянутых в Торе. " [ 4 ] Исламские и арабские традиции утверждают, что пустыня Паран — это, вообще говоря, Хиджаз, северная половина Тихамы , простирающаяся вдоль восточного берега Красного моря, начиная с Иордании и Синая. [ 7 ] и что конкретное место, где поселился Измаил, — это Мекка, недалеко от гор Фаран. [ 8 ]

«Пустыня Фаран» также интерпретируется как Хиджаз в старом арабском переводе Самаритянского Пятикнижия . [ 9 ] Когда он был переведен на английский язык в 1851 году, выяснилось, что он включает сноску, дающую такую ​​интерпретацию. [ 10 ]

Название «Паран» или «Фаран» часто использовалось для обозначения дикой местности и гор недалеко от того места, где расположена Мекка. [ 10 ] Аль-Хамдани (ум. 947) в своей книге «География Аравийского полуострова» говорит, что горы Паран вокруг Мекки были названы в честь Парана, сына Амалика . [ 11 ] Самни в своей «Книге фамилий» также говорит, что фамилия Фарани происходит от гор Фаран недалеко от Мекки в Хиджазе. [ 12 ]

Хаггей Мазуз утверждает, что мусульманские полемисты (например, новообращенный еврей Самаваль аль-Магриби , 1125–1175 гг. Н. Э.) Присвоили Втор. 33:2 имеет предшествование в самой еврейской традиции, поскольку некоторые мидраши и таргумимы , еще до возникновения самого ислама, устанавливали связь между Параном и арабами-Исмаилами. Например, комментируя « Сифрей Дебарим» , галахический мидраш по Второзаконию, датируемый III-V веком нашей эры, он говорит:

Связь между Параном и арабами (на самом деле арабским языком), которых также называют измаильтянами по имени Измаила (среди других имен), очень ранняя, хотя и несколько неясная. [ 13 ]

Географическое положение

[ редактировать ]

Пустыню Паран часто ассоциируют с горой Синай в Египте , и есть некоторые свидетельства того, что первоначально она могла относиться к южной части Синайского полуострова . [ 14 ] в 1989 году профессор Хасиб Шехада в своем переводе Самаритянской Торы предложил отождествить пустыню Паран с пустыней Западной Аравии, которая сегодня известна как Хиджаз. [ 15 ]

Совсем недавно Узи Авнер утверждал, что библейская пустыня Паран располагалась в южном горном районе Синайского полуострова , охватывая Вади Фейран . Авнер утверждает, что надписи набатейского периода с именем или фамилией «Фаран» указывают на то, что местное население на протяжении веков сохраняло библейское географическое название этой местности. [ 16 ] : 26–28 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Евсевий. «запись для Фарана № 917». Ономастикон .
  2. ^ Себеос (1999). «30». Армянская история Себеоси . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. стр. 95–97. OCLC   44228890 .
  3. ^ Нойвирт, Анжелика; Синай, Николай; Маркс, Майкл, ред. (2010). Коран в контексте исторических и литературных исследований коранической среды . Лейден: Брилл. п. 142. ИСБН  9789047430322 . Альтернативный URL-адрес. Архивировано 2 октября 2015 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б Реувен Файерстоун (1990). Название Путешествие по святым землям: эволюция легенд об Аврааме и Измаиле в исламской экзегезе . СУНИ Пресс. стр. 65, 205. ISBN.  0585076294 .
  5. ^ Аль-Мунаббих, Вахб бин (2009). Книга корон царей Химьяра = Буку ат-Тиган . Пискатауэй: Gorgias Press. ISBN  978-1593335151 .
  6. ^ Аль-Мукаддаси, Мухаммад (1994). Лучшие подразделения по знанию регионов . Великобритания : Garnet Pub. п. 11. ISBN  1873938144 .
  7. ^ «Карта Хиджаза» .
  8. ^ Маркс (1924). Халпера «Постбиблейская еврейская литература» . Филадельфия. п. 53. ОСЛК   172997009 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Хан, Сайид (1870). Очерки жизни Мухаммеда . Лондон: Трубнер. п. 75. ОСЛК   438478 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Сэр Сайид Ахмад Хан (1870 г.). Серия очерков о жизни Мухаммеда и сопутствующих темах . Лондон : Трюбнер и компания. стр. 74–76.
  11. ^ Хамдани, аль-Хасан. География Аравийского полуострова . п. 285. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 30 мая 2013 г.
  12. ^ ас-Самни, Абд аль-Карим (1912) [1140 г. н.э.]. Китаб аль-Ансаб: Книга фамилий . Лондон. OCLC   459336183 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Альтернативный URL
  13. ^ Хаггай Мазуз, «Отслеживание возможного еврейского влияния на общий исламский комментарий к Второзаконию 33:2» в журнале «Journal of Jewish Studies» , осень 2016 г., том. 67, нет. 2, с. 294
  14. ^ Бриско, ТВ (1982). Джеффри В. Бромили (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ (пересмотренная редакция). Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 241. ИСБН  978-0-8028-3782-0 .
  15. ^ Шехада, Хасиб (1989). Перевод Самаритянской Торы , стр.90. Израильская академия наук и гуманитарных наук.
  16. ^ Авнер, 'Узи (2021). «Роль пустыни в формировании раннего Израиля и происхождении Яхве» . Запутанные религии . 12 (2). дои : 10.46586/er.12.2021.8889 . ISSN   2363-6696 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95a9454a67c85059efc2f4540a65fb9__1713551040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b9/f95a9454a67c85059efc2f4540a65fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desert of Paran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)