Пустыня Паран
Пустыня Паран или пустыня Паран (также иногда пишется Фаран или Фаран ; иврит : מִדְבַּר פָּארָן , Мидбар Паран ) — место, упомянутое в еврейской Библии . Это одно из мест, где израильтяне провели часть своих 40-летних странствий после Исхода , а также дом Измаила и убежище Давида .
В исламской традиции его часто приравнивали к территории Хиджаза .
В Библии
[ редактировать ]
Говорят, что пустыня Фаран — это место, куда Агарь была отправлена в изгнание из жилища Авраама в Беэр-Шеве . (Агарь была египетской служанкой Авраама /Сарры, жены Сарры , по предложению Сарры стала женой Авраама, и у нее родился сын Измаил .) Она «ушла и заблудилась в пустыне Вирсавии»:
Тогда Бог открыл ей [Агари] глаза, и она увидела колодец с водой. Она пошла, наполнила бурдюк водой и напоила мальчика. Бог был с мальчиком, пока он рос. Он жил в пустыне и стал лучником. Когда он жил в пустыне Фаран, его мать нашла для него жену из Египта. ( Бытие 21:19–22 )
Позже Паран упоминается в Книге Чисел как место, где израильтяне временно поселились во время Исхода:
Затем израильтяне выступили из пустыни Синай и путешествовали с места на место, пока облако не остановилось в пустыне Фаран. ( Числа 10:12 ; см. также Числа 12:16 )
В первых строках Книги Второзакония Паран снова фигурирует как расположенный «за Иорданом» ( Второзаконие 1:1 ), кроме того:
Он сказал: «Господь пришёл от Синая и воссиял над ними от Сеира; Он воссиял от горы Фаран. Он пришёл с мириадами святых, из правой руки Его шёл для них огненный закон». ( Второзаконие 33:2 )
В христианской традиции
[ редактировать ]И Евсевий (в своем «Ономастиконе» , библейском словаре), и Иероним сообщали, что Фаран был городом в пустыне Паран, в Аравийской пустыне (за пределами Набатейской Аравии), к юго-востоку от Эйлата Фарана. В Ономастиконе при Фаране говорится: «(Теперь) город за Аравией , примыкающий к пустыне сарацин [ которые скитаются по пустыне], через который шли дети Израиля, двигаясь (лагерем) с Синая. Расположенный (мы говорим) за Аравией на юг, три дня пути к востоку от Айлы (в пустыне Фаран), где, как утверждает Писание, жил Исмаил, откуда говорят (читаем), что (царь) Ходоллагомор растерзал тех, кто в Фаране, который находится в. пустыня». [ 1 ]
Упоминание Евсевием о Ходоллагоморе относится к возможному более раннему упоминанию Парана в Бытие 14:6 , где говорится, что, когда он и другие союзные с ним цари вели кампанию в районе Содома и Гоморры , они поразили « Хорреев на их горе Сеир». до Эль-Фарана , который близ пустыни». (КЯВ)
Себеос , армянский епископ и историк, описывая арабское завоевание своего времени, писал, что арабы «собрались и вышли из Парана». [ 2 ] [ 3 ]
В исламской традиции
[ редактировать ]По словам Вахба ибн Мунаббиха находился Таль Фаран , на окраине Мекки («Холм Фаран»), упомянутый в его книге «Китаб ат-Тиджан » , сборнике доисламского арабского фольклора. [ 4 ] Ибн Мунаббих далее предложил назвать Таль-Фаран «курганом двух беглецов», местом, где племя Джурхум нашло Агарь и Измаила и считало их двумя беглецами. [ 5 ]
Арабский географ Аль-Макдиси (ум. 991) упомянул в своей книге, что Красное море разделяется на две части «на оконечности аль-Хиджаза , в месте под названием Фаран». [ 6 ]
Ассоциация Парана в Бытие 21:21 с Измаилом и измаильтянами подтверждается мусульманским географом Якутом аль-Хамави (ум. 1229), который пишет: «Фаран, арабизированное еврейское слово, одно из названий Мекки, упомянутых в Торе. " [ 4 ] Исламские и арабские традиции утверждают, что пустыня Паран — это, вообще говоря, Хиджаз, северная половина Тихамы , простирающаяся вдоль восточного берега Красного моря, начиная с Иордании и Синая. [ 7 ] и что конкретное место, где поселился Измаил, — это Мекка, недалеко от гор Фаран. [ 8 ]
«Пустыня Фаран» также интерпретируется как Хиджаз в старом арабском переводе Самаритянского Пятикнижия . [ 9 ] Когда он был переведен на английский язык в 1851 году, выяснилось, что он включает сноску, дающую такую интерпретацию. [ 10 ]
Название «Паран» или «Фаран» часто использовалось для обозначения дикой местности и гор недалеко от того места, где расположена Мекка. [ 10 ] Аль-Хамдани (ум. 947) в своей книге «География Аравийского полуострова» говорит, что горы Паран вокруг Мекки были названы в честь Парана, сына Амалика . [ 11 ] Самни в своей «Книге фамилий» также говорит, что фамилия Фарани происходит от гор Фаран недалеко от Мекки в Хиджазе. [ 12 ]
Хаггей Мазуз утверждает, что мусульманские полемисты (например, новообращенный еврей Самаваль аль-Магриби , 1125–1175 гг. Н. Э.) Присвоили Втор. 33:2 имеет предшествование в самой еврейской традиции, поскольку некоторые мидраши и таргумимы , еще до возникновения самого ислама, устанавливали связь между Параном и арабами-Исмаилами. Например, комментируя « Сифрей Дебарим» , галахический мидраш по Второзаконию, датируемый III-V веком нашей эры, он говорит:
Связь между Параном и арабами (на самом деле арабским языком), которых также называют измаильтянами по имени Измаила (среди других имен), очень ранняя, хотя и несколько неясная. [ 13 ]
Географическое положение
[ редактировать ]Пустыню Паран часто ассоциируют с горой Синай в Египте , и есть некоторые свидетельства того, что первоначально она могла относиться к южной части Синайского полуострова . [ 14 ] в 1989 году профессор Хасиб Шехада в своем переводе Самаритянской Торы предложил отождествить пустыню Паран с пустыней Западной Аравии, которая сегодня известна как Хиджаз. [ 15 ]
Совсем недавно Узи Авнер утверждал, что библейская пустыня Паран располагалась в южном горном районе Синайского полуострова , охватывая Вади Фейран . Авнер утверждает, что надписи набатейского периода с именем или фамилией «Фаран» указывают на то, что местное население на протяжении веков сохраняло библейское географическое название этой местности. [ 16 ] : 26–28
См. также
[ редактировать ]- Средний Восток
- Вади Фейран , чей оазис был идентифицирован Птолемеем как «Паран».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евсевий. «запись для Фарана № 917». Ономастикон .
- ^ Себеос (1999). «30». Армянская история Себеоси . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. стр. 95–97. OCLC 44228890 .
- ^ Нойвирт, Анжелика; Синай, Николай; Маркс, Майкл, ред. (2010). Коран в контексте исторических и литературных исследований коранической среды . Лейден: Брилл. п. 142. ИСБН 9789047430322 . Альтернативный URL-адрес. Архивировано 2 октября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Реувен Файерстоун (1990). Название Путешествие по святым землям: эволюция легенд об Аврааме и Измаиле в исламской экзегезе . СУНИ Пресс. стр. 65, 205. ISBN. 0585076294 .
- ^ Аль-Мунаббих, Вахб бин (2009). Книга корон царей Химьяра = Буку ат-Тиган . Пискатауэй: Gorgias Press. ISBN 978-1593335151 .
- ^ Аль-Мукаддаси, Мухаммад (1994). Лучшие подразделения по знанию регионов . Великобритания : Garnet Pub. п. 11. ISBN 1873938144 .
- ^ «Карта Хиджаза» .
- ^ Маркс (1924). Халпера «Постбиблейская еврейская литература» . Филадельфия. п. 53. ОСЛК 172997009 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хан, Сайид (1870). Очерки жизни Мухаммеда . Лондон: Трубнер. п. 75. ОСЛК 438478 .
- ^ Перейти обратно: а б Сэр Сайид Ахмад Хан (1870 г.). Серия очерков о жизни Мухаммеда и сопутствующих темах . Лондон : Трюбнер и компания. стр. 74–76.
- ^ Хамдани, аль-Хасан. География Аравийского полуострова . п. 285. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ ас-Самни, Абд аль-Карим (1912) [1140 г. н.э.]. Китаб аль-Ансаб: Книга фамилий . Лондон. OCLC 459336183 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Альтернативный URL - ^ Хаггай Мазуз, «Отслеживание возможного еврейского влияния на общий исламский комментарий к Второзаконию 33:2» в журнале «Journal of Jewish Studies» , осень 2016 г., том. 67, нет. 2, с. 294
- ^ Бриско, ТВ (1982). Джеффри В. Бромили (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ (пересмотренная редакция). Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 241. ИСБН 978-0-8028-3782-0 .
- ^ Шехада, Хасиб (1989). Перевод Самаритянской Торы , стр.90. Израильская академия наук и гуманитарных наук.
- ^ Авнер, 'Узи (2021). «Роль пустыни в формировании раннего Израиля и происхождении Яхве» . Запутанные религии . 12 (2). дои : 10.46586/er.12.2021.8889 . ISSN 2363-6696 .