Свитки Кетеф Хинном
Свитки KH1 и KH2 | |
---|---|
Два свитка на дисплее | |
Материал | Серебро |
Письмо | Палео-еврейские символы |
Созданный | ок. 650–587 гг. до н.э. (до изгнания ) [ 1 ] |
Обнаруженный | 1979 Западный Иерусалим , Иерусалим , Израиль |
Текущее местоположение | Музей Израиля |
Свитки Кетеф-Хиннома , также называемые амулетами Кетеф-Хиннома , являются старейшими сохранившимися текстами, известными в настоящее время из еврейской Библии , датированными ок. 600 г. до н.э. [ 2 ] Текст, написанный палео -ивритским происходящим от арамейского языка, письмом (а не еврейским квадратным письмом, более знакомым большинству современных читателей), взят из Книги Чисел еврейской Библии и был описан как «один из самых значительные открытия, когда-либо сделанные» для библейских исследований. [ 3 ] [ 4 ]
Два серебряных свитка были обнаружены в 1979 году в Кетеф-Хинноме , месте археологических раскопок к юго-западу от Старого города Иерусалима . Было обнаружено, что они содержат разновидность священнического благословения , найденного в Числах 6:24–26 . Свитки были палеографически датированы концом VII или началом VI века до нашей эры, что относит их к периоду Первого Храма . [ 5 ]
Открытие
[ редактировать ]Свитки были найдены в 1979 году в камере 25 пещеры 24 в Кетеф-Хинноме во время раскопок, проводимых группой под руководством Габриэля Баркая , который тогда был профессором археологии в Тель-Авивском университете . [ 6 ] Это место казалось археологически стерильным (последний раз гробница использовалась для хранения винтовок во времена Османской империи), но случайное открытие, сделанное 13-летним волонтером, показало, что частичное обрушение потолка давным-давно сохранило содержимое гробницы. Палата 25. [ 7 ]
Реконструкция показывает, что в пещере 24 было пять камер и центральный «зал». Пещера могла вместить около 22+ тел на скамейках, каждое с каменным подголовником. Под тремя камерами пещеры располагались хранилища. Хранилища использовались для вторичного захоронения , то есть кости и другие останки давно умершего тела были удалены и помещены в хранилище, освободив таким образом место для другого тела на этой конкретной скамейке. [ 8 ] Камеры были аккуратно вырезаны с гладкой поверхностью, используя в качестве меры царский локоть . Хранилища, например под камерой 25, имели шероховатую поверхность и мешкообразную форму, поэтому их нельзя было увидеть. Пещера Кетеф-Хинном 24 имеет такие же очертания и вместимость, что и пещерный комплекс Мамилла 1 и 2, однако в этих пещерных комплексах больше комнат, чем в пещере 24 в Кетеф-Хинноме. Для размещения большего количества людей пещера Кетеф Хинном 24 использовала большую камеру справа, вмещающую около 10 человек, тогда как в пещерных комплексах Мамилла в этой комнате не было скамеек, поэтому, вероятно, они использовались для химической обработки тел.
Хранилище под камерой 25 содержало около 60 см материала и более тысячи предметов: множество мелких керамических сосудов, артефакты из железа и бронзы (включая наконечники стрел), иглы и булавки, предметы из кости и слоновой кости, стеклянные бутылки и украшения, включая золотые серьги. и серебро. Кроме того, археологи нашли два крошечных серебряных свитка, обозначенных ниже как КН1 и КН2. Гробница, очевидно, использовалась в течение нескольких поколений примерно с 650 г. до н. э., то есть ближе к концу периода Первого Храма , и продолжала использоваться после разрушения Иерусалима в 587/6 г. до н. э.
KH1 был найден в квадрате D, в середине хранилища, на высоте 7 см над полом, а KH2 был найден при просеивании грязи из нижней половины отложений в квадрате A, самой внутренней части хранилища. Оба амулета были отделены от эллинистических артефактов длиной 3 метра и глубиной 25 см и были встроены в керамику и другие материалы VII-VI веков до нашей эры.
Баркай первоначально датировал надписи концом VII - началом VI веков до нашей эры, но позже пересмотрел эту дату в сторону понижения до начала VI века на палеографических основаниях (формы изящных надрезов палео-еврейских надписей) и на основании свидетельств керамики. найден в непосредственной близости. Впоследствии эта датировка была подвергнута сомнению Йоханнесом Ренцем и Вольфгангом Роллигом, которые утверждали, что рукопись находилась в слишком плохом состоянии, чтобы ее можно было с уверенностью датировать, и что нельзя исключать происхождение III/II веков до нашей эры, особенно с учетом того, что хранилище, которое было использовавшийся в качестве своего рода «мусорного бака» для погребальной камеры на протяжении многих веков, он также содержал материалы четвертого века до нашей эры. [ 9 ]
Поэтому крупное повторное исследование свитков было предпринято Западно-семитским исследовательским проектом Университета Южной Калифорнии с использованием передовых методов фотографического и компьютерного улучшения, которые позволили легче читать текст и более уверенно датировать палеографию. Результаты подтвердили дату, предшествовавшую разрушению Иерусалима вавилонянами в 586/7 г. до н.э. [ 10 ] Кайл Маккартер из Университета Джонса Хопкинса , специалист по древним семитским письменностям , заявил, что исследование должно «разрешить любые разногласия по поводу [даты] этих надписей». [ 11 ]
Значение
[ редактировать ]
Команда 2004 года описала свитки как «одно из самых значительных когда-либо сделанных открытий» для библейских исследований. [ 12 ] Помимо своего значения для современных знаний о развитии еврейского алфавита, свитки «сохраняют самые ранние известные цитаты текстов, также встречающихся в еврейской Библии, и ... самые ранние примеры исповедальных заявлений, касающихся Яхве». Упоминание Яхве как «Обличителя зла», встречающееся в более поздних заклинаниях и амулетах, связанных с Израилем, свидетельствует о том, что эти артефакты также были амулетами. [ 11 ]
Доктор Уэйн Питард заявил, что, хотя доказательства древности Священнического благословения сейчас убедительны, это не обязательно означает, что Книга Чисел уже существовала в то время. [ 11 ] Доктор Джеймс Р. Давила аналогичным образом отметил, что, хотя свитки показывают, что «некоторые материалы, найденные в Пятикнижиях Моисея, существовали в период Первого Храма», предположение о том, что они являются «доказательством того, что Пятикнижие Моисея были существовавшая в период Первого Храма» (как описано в статье в израильской газете «Гаарец ») является «чрезмерной интерпретацией доказательств». [ 13 ]
По словам группы, которая провела наиболее убедительное повторное исследование свитков:
Основываясь на нашем новом анализе и чтении этих текстов, мы можем с уверенностью подтвердить, что поздний период до изгнания является подходящим хронологическим контекстом для артефактов. Мы можем далее подтвердить вывод, к которому пришло большинство ученых: надписи, найденные на этих мемориальных досках, содержат самые ранние известные цитаты из текстов, также встречающихся в еврейской Библии, и что они предоставляют нам самые ранние примеры исповедальных заявлений, касающихся Яхве. [ 14 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо отредактировать, чтобы Википедии он соответствовал Руководству по стилю . В частности, у него проблемы с MOS:WORDSASWORDS . ( Август 2022 г. ) |
Свитки известны как KH1 и KH2. Они написаны палео-еврейскими буквами (см. Палео-еврейский алфавит ), а не еврейским квадратным алфавитом арамейского происхождения, более знакомым большинству современных читателей. Текст ниже в квадратных скобках представляет собой осознанный вывод.
КХ1
[ редактировать ]Размеры свитка KH1 составляют 27 на 97 миллиметров (1,06 × 3,82 дюйма).
- [Верхняя строка(и) сломана]
- ...] ЯХВЕ...
- [...]
- великий[т ... который хранит]
- завет и
- [G]щедрость по отношению к тем, кто любит [его] и (alt: [hi]m;)
- те, кто соблюдают [его заповеди...
- ...].
- Вечный? [...].
- [?] благословение больше, чем любое
- [sna]re и больше, чем Зло.
- Ибо искупление в нем.
- Для ЯХВЕ
- наш реставратор [и]
- камень. Да благословит ЯХВЕ
- ты и
- [пусть он] сохранит тебя.
- [Май] ЯХВЕ сотворит
- [его лицо] сияет...
- [Итог(и) сломан.]
Библейские параллели
[ редактировать ]Сравните строки 3–6 с:
- Исход 20:6 – проявляя милость к тысячам любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди
- Второзаконие 5:10 – проявляя милость к тысячам любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди
- Второзаконие 7:9 – соблюдение завета и милости с любящими Его и соблюдающими Его заповеди в тысячу поколений
- Даниил 9:4 – соблюдение завета и милость к любящим Его и к соблюдающим Его заповеди
- Неемия 1:5 – соблюдение завета и милость к любящим Его и соблюдающим Его заповеди
Пропуск слова «тысячи», возможно, первоначально появился в строке 7, как во Второзаконии 7:9.

КХ2
[ редактировать ]Размеры свитка KH2 составляют 11 на 39 миллиметров (0,43 × 1,54 дюйма).
- -х/ху. Пусть будет благословен ч/ш-
- -[e] от YHW[H,]
- воин/помощник и
- обличитель
- [Э]вил: Да благословит тебя,
- ЯХВЕ,
- держать тебя.
- Заставь сиять, YH-
- -[W]H, Его лицо
- [на] тебя и г-
- -ругать тебя п-
- - [она] что.
- [Итог(и) сломан.]
Библейские параллели
[ редактировать ]Сравните строки 5–12 с Числами 6:24–26 :
6:24 Да благословит тебя Господь и сохранит тебя;
6:25 Да просветит Господь лицо Свое, и помилует тебя;
6:26 Обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир.
(Обратите внимание, что две фразы, выделенные жирным курсивом выше, отсутствуют в этом свитке; также обратите внимание, что все Числа 6:25–26 могли появиться на KH1 после строки 18, где свиток распался).
Апотропная природа амулетов
[ редактировать ]Джереми Смоук утверждал, что сочетание терминов «охранять» и «защищать» типично для апотропных амулетов и находил параллели среди финикийских и пунических амулетов железного века . [ 15 ] Отражение обычая изготовления таких апотропных оберегов он находит в Псалме 12:7–9:
Речения ЯХВЕ — это чистые речения, серебро, очищенное в земной печи и очищенное семь раз. Ты, о ЯХВЕ, будешь охранять их; ты защитишь его от этого поколения навсегда. Повсюду бродят нечестивцы, среди человечества процветает гнусность.
См. также
[ редактировать ]- Библейская археология
- Археология в Израиле
- Список артефактов, имеющих значение для Библии
- Эпиграфия
- Палеография
- Священническое благословение
- Древняя литература
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баркей, Г., А.Г. Вон, М.Дж. Лундберг и Б. Цукерман, «Амулеты Кетефа Хиннома: новое издание и оценка», Бюллетень американских школ восточных исследований 334 (2004): 41-71.
- ^ «Разгадка загадки, написанной серебром» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 2004 г. Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекста», Габриэль Баркей и др., Ближневосточная археология, Том. 66, № 4 (декабрь 2003 г.), стр. 162–171 (в JSTOR). Архивировано 16 января 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Библейский артефакт оказался реальным» . Webcenters.netscape.compuserve.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Баркай и др. 2003 .
- ^ Баркей, Габриэль и др., «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекста », Near Eastern Archeology , 66/4 (2003): 162–171. В статье приведен изометрический рисунок камеры, в которой была сделана находка.
- ^ «Панорама паломничества» - отчет Баркея о находке свитков.
- ^ См. статью Вторичное захоронение .
- ^ Ренц, Йоханнес и Вольфганг Рёллиг, Справочник по древнееврейской эпиграфике (Дармштадт: Научное книжное общество, 1995).
- ^ Баркей, Г., А.Г. Вон, М.Дж. Лундберг и Б. Цукерман, «Амулеты Кетефа Хиннома: новое издание и оценка», Бюллетень американских школ восточных исследований 334 (2004): 41–71. (Новшеством в отчете стала одновременная публикация сопроводительной «цифровой статьи», версии статьи на компакт-диске и изображений).
- ^ Jump up to: а б с «Разгадка загадки, написанной серебром», New York Times , 2004 г.
- ^ Баркей, Габриэль и др., «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекста» , Near Eastern Archeology , 66/4 (декабрь 2003 г.): 162-171.
- ↑ Давила, Джеймс, «Подробнее об амулетах Кетеф Хинном в Гаарец» , Палеоюдаика , сентябрь. 2004.
- ^ Габриэль Баркей, Мэрилин Дж. Лундберг, Эндрю Г. Вон и Брюс Цукерман, «Амулеты от Кетефа Хиннома: новое издание и оценка», Бюллетень американских школ восточных исследований 334 (2004): 41–71. (Новшеством в отчете стала одновременная публикация сопроводительной «цифровой статьи», версии статьи на компакт-диске и изображений).
- ^ Смоук, Джереми, «Амулетические надписи и история ЯХВЕ как хранителя и защитника в Псалме 12», Vetus Testum 60 (2010): 427–428.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркей, Габриэль (1983). «Вести с полей: Имя Божие найдено в Иерусалиме» . Обзор библейской археологии . 9:2 (март/апрель): 14–9.
- Баркей, Габриэль; Лундберг, Мэрилин Дж.; Вон, Эндрю Г.; Цукерман, Брюс; Цукерман, Кеннет (2003). «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекстов». Ближневосточная археология . 66:4 (декабрь): 162–71. дои : 10.2307/3557916 . JSTOR 3557916 . S2CID 164042223 .
- Баркей, Габриэль; Лундберг, Мэрилин Дж.; Вон, Эндрю Г.; Цукерман, Брюс (2004). «Амулеты от Кетефа Хиннома: новое издание и оценка». Бюллетень американских школ восточных исследований . 334 (май): 41–70. дои : 10.2307/4150106 . JSTOR 4150106 . S2CID 163426897 .
- Баркай, Габриэль (2009). «Богатства Кетеф-Хиннома: в Иерусалимской гробнице обнаружен библейский текст на четыре столетия старше, чем свитки Мертвого моря» . Обзор библейской археологии . 35:4 (июль/август сентябрь/октябрь). Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- Берледжунг, Анжелика (январь 2008 г.). «Программа жизни. Богословское слово и антропологическое место серебряных амулетов Кетефа Хиннома». Журнал науки Ветхого Завета (на немецком языке). 120 (2): 204–230. дои : 10.1515/zaw.2008.013 . S2CID 170703065 .
- Гмиркин, Рассел Э. (15 мая 2006 г.). Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия . Серия Copenhagen International, 15. Нью-Йорк: T&T International. ISBN 978-0-567-13439-4 .
- Смоак, Джереми (2010). «Амулетические надписи и история ЯХВЕ как Хранителя и Защитника в Псалме 12». Ветус Заветум . 60 (3): 421–432. дои : 10.1163/156853310x504856 .
- Смоук, Джереми (2011). « Молитвы и прошения» в псалмах и западно-семитских амулетах с надписями: действенные слова в металле и молитвы о защите в библейской литературе». Журнал для изучения Ветхого Завета . 36 (1): 75–92. дои : 10.1177/0309089211419419 . S2CID 170292563 .
- Смоак, Джереми Д. (2015). Священническое благословение в надписи и Священном Писании: ранняя история Чисел 6:24-26 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939997-0 .
- Ваалер, Эрик (2002). «Пересмотренная дата текстов Пятикнижия? Свидетельства Кетефа Хиннома» (PDF) . Бюллетень Тиндейла . 53 (1): 29–55. дои : 10.53751/001c.30240 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г.
- Ваалер, Эрик (2011). «Реконструкция Кетефа Хиннома I». Любовь . 16 (2): 225–263. дои : 10.1086/МАРТ200916207 .
- Ярдени, Ада (1991). «Заметки о священническом благословении двух древних амулетов из Иерусалима». Ветус Заветум . 41 (2, стр. 2): 176–185. дои : 10.1163/156853391X00450 .