Jump to content

Свитки Кетеф Хинном

Свитки KH1 и KH2
Два свитка на дисплее
Материал Серебро
Письмо Палео-еврейские символы
Созданный ок. 650–587 гг. до н.э. (до изгнания ) [ 1 ]
Обнаруженный 1979
Западный Иерусалим , Иерусалим , Израиль
Текущее местоположение Музей Израиля

Свитки Кетеф-Хиннома , также называемые амулетами Кетеф-Хиннома , являются старейшими сохранившимися текстами, известными в настоящее время из еврейской Библии , датированными ок. 600 г. до н.э. [ 2 ] Текст, написанный палео -ивритским происходящим от арамейского языка, письмом (а не еврейским квадратным письмом, более знакомым большинству современных читателей), взят из Книги Чисел еврейской Библии и был описан как «один из самых значительные открытия, когда-либо сделанные» для библейских исследований. [ 3 ] [ 4 ]

Два серебряных свитка были обнаружены в 1979 году в Кетеф-Хинноме , месте археологических раскопок к юго-западу от Старого города Иерусалима . Было обнаружено, что они содержат разновидность священнического благословения , найденного в Числах 6:24–26 . Свитки были палеографически датированы концом VII или началом VI века до нашей эры, что относит их к периоду Первого Храма . [ 5 ]

Открытие

[ редактировать ]

Свитки были найдены в 1979 году в камере 25 пещеры 24 в Кетеф-Хинноме во время раскопок, проводимых группой под руководством Габриэля Баркая , который тогда был профессором археологии в Тель-Авивском университете . [ 6 ] Это место казалось археологически стерильным (последний раз гробница использовалась для хранения винтовок во времена Османской империи), но случайное открытие, сделанное 13-летним волонтером, показало, что частичное обрушение потолка давным-давно сохранило содержимое гробницы. Палата 25. [ 7 ]

Реконструкция показывает, что в пещере 24 было пять камер и центральный «зал». Пещера могла вместить около 22+ тел на скамейках, каждое с каменным подголовником. Под тремя камерами пещеры располагались хранилища. Хранилища использовались для вторичного захоронения , то есть кости и другие останки давно умершего тела были удалены и помещены в хранилище, освободив таким образом место для другого тела на этой конкретной скамейке. [ 8 ] Камеры были аккуратно вырезаны с гладкой поверхностью, используя в качестве меры царский локоть . Хранилища, например под камерой 25, имели шероховатую поверхность и мешкообразную форму, поэтому их нельзя было увидеть. Пещера Кетеф-Хинном 24 имеет такие же очертания и вместимость, что и пещерный комплекс Мамилла 1 и 2, однако в этих пещерных комплексах больше комнат, чем в пещере 24 в Кетеф-Хинноме. Для размещения большего количества людей пещера Кетеф Хинном 24 использовала большую камеру справа, вмещающую около 10 человек, тогда как в пещерных комплексах Мамилла в этой комнате не было скамеек, поэтому, вероятно, они использовались для химической обработки тел.

Хранилище под камерой 25 содержало около 60 см материала и более тысячи предметов: множество мелких керамических сосудов, артефакты из железа и бронзы (включая наконечники стрел), иглы и булавки, предметы из кости и слоновой кости, стеклянные бутылки и украшения, включая золотые серьги. и серебро. Кроме того, археологи нашли два крошечных серебряных свитка, обозначенных ниже как КН1 и КН2. Гробница, очевидно, использовалась в течение нескольких поколений примерно с 650 г. до н. э., то есть ближе к концу периода Первого Храма , и продолжала использоваться после разрушения Иерусалима в 587/6 г. до н. э.

KH1 был найден в квадрате D, в середине хранилища, на высоте 7 см над полом, а KH2 был найден при просеивании грязи из нижней половины отложений в квадрате A, самой внутренней части хранилища. Оба амулета были отделены от эллинистических артефактов длиной 3 метра и глубиной 25 см и были встроены в керамику и другие материалы VII-VI веков до нашей эры.

Баркай первоначально датировал надписи концом VII - началом VI веков до нашей эры, но позже пересмотрел эту дату в сторону понижения до начала VI века на палеографических основаниях (формы изящных надрезов палео-еврейских надписей) и на основании свидетельств керамики. найден в непосредственной близости. Впоследствии эта датировка была подвергнута сомнению Йоханнесом Ренцем и Вольфгангом Роллигом, которые утверждали, что рукопись находилась в слишком плохом состоянии, чтобы ее можно было с уверенностью датировать, и что нельзя исключать происхождение III/II веков до нашей эры, особенно с учетом того, что хранилище, которое было использовавшийся в качестве своего рода «мусорного бака» для погребальной камеры на протяжении многих веков, он также содержал материалы четвертого века до нашей эры. [ 9 ]

Поэтому крупное повторное исследование свитков было предпринято Западно-семитским исследовательским проектом Университета Южной Калифорнии с использованием передовых методов фотографического и компьютерного улучшения, которые позволили легче читать текст и более уверенно датировать палеографию. Результаты подтвердили дату, предшествовавшую разрушению Иерусалима вавилонянами в 586/7 г. до н.э. [ 10 ] Кайл Маккартер из Университета Джонса Хопкинса , специалист по древним семитским письменностям , заявил, что исследование должно «разрешить любые разногласия по поводу [даты] этих надписей». [ 11 ]

Значение

[ редактировать ]
Габриэль Баркай и Кетеф Хинном

Команда 2004 года описала свитки как «одно из самых значительных когда-либо сделанных открытий» для библейских исследований. [ 12 ] Помимо своего значения для современных знаний о развитии еврейского алфавита, свитки «сохраняют самые ранние известные цитаты текстов, также встречающихся в еврейской Библии, и ... самые ранние примеры исповедальных заявлений, касающихся Яхве». Упоминание Яхве как «Обличителя зла», встречающееся в более поздних заклинаниях и амулетах, связанных с Израилем, свидетельствует о том, что эти артефакты также были амулетами. [ 11 ]

Доктор Уэйн Питард заявил, что, хотя доказательства древности Священнического благословения сейчас убедительны, это не обязательно означает, что Книга Чисел уже существовала в то время. [ 11 ] Доктор Джеймс Р. Давила аналогичным образом отметил, что, хотя свитки показывают, что «некоторые материалы, найденные в Пятикнижиях Моисея, существовали в период Первого Храма», предположение о том, что они являются «доказательством того, что Пятикнижие Моисея были существовавшая в период Первого Храма» (как описано в статье в израильской газете «Гаарец ») является «чрезмерной интерпретацией доказательств». [ 13 ]

По словам группы, которая провела наиболее убедительное повторное исследование свитков:

Основываясь на нашем новом анализе и чтении этих текстов, мы можем с уверенностью подтвердить, что поздний период до изгнания является подходящим хронологическим контекстом для артефактов. Мы можем далее подтвердить вывод, к которому пришло большинство ученых: надписи, найденные на этих мемориальных досках, содержат самые ранние известные цитаты из текстов, также встречающихся в еврейской Библии, и что они предоставляют нам самые ранние примеры исповедальных заявлений, касающихся Яхве. [ 14 ]

Описание

[ редактировать ]

Свитки известны как KH1 и KH2. Они написаны палео-еврейскими буквами (см. Палео-еврейский алфавит ), а не еврейским квадратным алфавитом арамейского происхождения, более знакомым большинству современных читателей. Текст ниже в квадратных скобках представляет собой осознанный вывод.

Размеры свитка KH1 составляют 27 на 97 миллиметров (1,06 × 3,82 дюйма).

  • [Верхняя строка(и) сломана]
  1. ...] ЯХВЕ...
  2. [...]
  3. великий[т ... который хранит]
  4. завет и
  5. [G]щедрость по отношению к тем, кто любит [его] и (alt: [hi]m;)
  6. те, кто соблюдают [его заповеди...
  7. ...].
  8. Вечный? [...].
  9. [?] благословение больше, чем любое
  10. [sna]re и больше, чем Зло.
  11. Ибо искупление в нем.
  12. Для ЯХВЕ
  13. наш реставратор [и]
  14. камень. Да благословит ЯХВЕ
  15. ты и
  16. [пусть он] сохранит тебя.
  17. [Май] ЯХВЕ сотворит
  18. [его лицо] сияет...
  • [Итог(и) сломан.]

Библейские параллели

[ редактировать ]

Сравните строки 3–6 с:

  • Исход 20:6 – проявляя милость к тысячам любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди
  • Второзаконие 5:10 – проявляя милость к тысячам любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди
  • Второзаконие 7:9 – соблюдение завета и милости с любящими Его и соблюдающими Его заповеди в тысячу поколений
  • Даниил 9:4 – соблюдение завета и милость к любящим Его и к соблюдающим Его заповеди
  • Неемия 1:5 – соблюдение завета и милость к любящим Его и соблюдающим Его заповеди

Пропуск слова «тысячи», возможно, первоначально появился в строке 7, как во Второзаконии 7:9.

Свиток Кетеф Хинном KH2

Размеры свитка KH2 составляют 11 на 39 миллиметров (0,43 × 1,54 дюйма).

  • [Верхняя строка(ы) разорвана: для PN xxxx]
    Биркат Коханим 22
  1. -х/ху. Пусть будет благословен ч/ш-
  2. -[e] от YHW[H,]
  3. воин/помощник и
  4. обличитель
  5. [Э]вил: Да благословит тебя,
  6. ЯХВЕ,
  7. держать тебя.
  8. Заставь сиять, YH-
  9. -[W]H, Его лицо
  10. [на] тебя и г-
  11. -ругать тебя п-
  12. - [она] что.
  • [Итог(и) сломан.]

Библейские параллели

[ редактировать ]

Сравните строки 5–12 с Числами 6:24–26 :

6:24 Да благословит тебя Господь и сохранит тебя;
6:25 Да просветит Господь лицо Свое, и помилует тебя;
6:26 Обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир.

(Обратите внимание, что две фразы, выделенные жирным курсивом выше, отсутствуют в этом свитке; также обратите внимание, что все Числа 6:25–26 могли появиться на KH1 после строки 18, где свиток распался).

Апотропная природа амулетов

[ редактировать ]

Джереми Смоук утверждал, что сочетание терминов «охранять» и «защищать» типично для апотропных амулетов и находил параллели среди финикийских и пунических амулетов железного века . [ 15 ] Отражение обычая изготовления таких апотропных оберегов он находит в Псалме 12:7–9:

Речения ЯХВЕ — это чистые речения, серебро, очищенное в земной печи и очищенное семь раз. Ты, о ЯХВЕ, будешь охранять их; ты защитишь его от этого поколения навсегда. Повсюду бродят нечестивцы, среди человечества процветает гнусность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баркей, Г., А.Г. Вон, М.Дж. Лундберг и Б. Цукерман, «Амулеты Кетефа Хиннома: новое издание и оценка», Бюллетень американских школ восточных исследований 334 (2004): 41-71.
  2. ^ «Разгадка загадки, написанной серебром» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 2004 г. Проверено 8 мая 2010 г.
  3. ^ «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекста», Габриэль Баркей и др., Ближневосточная археология, Том. 66, № 4 (декабрь 2003 г.), стр. 162–171 (в JSTOR). Архивировано 16 января 2017 г. в Wayback Machine .
  4. ^ «Библейский артефакт оказался реальным» . Webcenters.netscape.compuserve.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  5. ^ Баркай и др. 2003 .
  6. ^ Баркей, Габриэль и др., «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекста », Near Eastern Archeology , 66/4 (2003): 162–171. В статье приведен изометрический рисунок камеры, в которой была сделана находка.
  7. ^ «Панорама паломничества» - отчет Баркея о находке свитков.
  8. ^ См. статью Вторичное захоронение .
  9. ^ Ренц, Йоханнес и Вольфганг Рёллиг, Справочник по древнееврейской эпиграфике (Дармштадт: Научное книжное общество, 1995).
  10. ^ Баркей, Г., А.Г. Вон, М.Дж. Лундберг и Б. Цукерман, «Амулеты Кетефа Хиннома: новое издание и оценка», Бюллетень американских школ восточных исследований 334 (2004): 41–71. (Новшеством в отчете стала одновременная публикация сопроводительной «цифровой статьи», версии статьи на компакт-диске и изображений).
  11. ^ Jump up to: а б с «Разгадка загадки, написанной серебром», New York Times , 2004 г.
  12. ^ Баркей, Габриэль и др., «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекста» , Near Eastern Archeology , 66/4 (декабрь 2003 г.): 162-171.
  13. Давила, Джеймс, «Подробнее об амулетах Кетеф Хинном в Гаарец» , Палеоюдаика , сентябрь. 2004.
  14. ^ Габриэль Баркей, Мэрилин Дж. Лундберг, Эндрю Г. Вон и Брюс Цукерман, «Амулеты от Кетефа Хиннома: новое издание и оценка», Бюллетень американских школ восточных исследований 334 (2004): 41–71. (Новшеством в отчете стала одновременная публикация сопроводительной «цифровой статьи», версии статьи на компакт-диске и изображений).
  15. ^ Смоук, Джереми, «Амулетические надписи и история ЯХВЕ как хранителя и защитника в Псалме 12», Vetus Testum 60 (2010): 427–428.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56f068ea0c4c0b9ec946d89e7e23cdec__1719572460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ec/56f068ea0c4c0b9ec946d89e7e23cdec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ketef Hinnom scrolls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)