1 Царств 8
1 Царств 8 | |
---|---|
← глава 7 глава 9 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.). | |
Книга | Первая книга Самуила |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 9 |
Царств 8 — восьмая глава Первой Книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе записана просьба старейшин Израиля к Самуилу о царе, являющаяся частью раздела, состоящего из 1 Царств 7–15, в котором рассказывается о возникновении монархии в Израиле и о первых годах правления царя Саула. [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 22 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 гг. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 7, 9–14, 16–20. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 11 ] [ а ]
Места
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]В этой главе описывается просьба старейшин Израиля о царе и сообщается об их настойчивости, несмотря на предупреждение Самуила относительно «репрессивных путей царей». Одной из причин поисков царя было то, что сыновья Самуила были неспособны стать его преемниками (стихи 3, 5), поскольку они извратили правосудие в Беэр-Шеве , напоминая поведение сыновей Илия. Еще одна очевидная причина заключалась в том, что люди хотели, чтобы ими управляли «как другие народы» (ср. Второзаконие 17:14) с якобы лучшими военными преимуществами (стих 20), чем новая линия судей. [ 13 ]
Антимонархическая позиция была изложена в трех различных разделах этой главы: [ 13 ]
- это предложение не понравилось Самуилу и было расценено Яхве как отказ от себя, а не от Самуила (стихи 6–9).
- Самуил отрицательно оценил «пути царя» (стихи 10–17), такие как набор персонала для военной службы (стихи 11–12а) и работы (стихи 12б–13), конфискация имущества и положения о содержании суда (стихи 14–15) и конфискации скота (стих 16, где в МТ читается «скот» с LXX, а не «молодые люди»). Аккадские тексты из Рас-Шамры свидетельствуют о многих практиках, перечисленных в стихах 11–17. [ 14 ] [ 15 ] практика была упомянута во время правления Соломона в 3 Царств 10–11 Эта .
- Царская власть была разрешена неохотно, скорее терпела, чем одобрялась (ср. стих 7), из-за решимости Израиля (стихи 19–21). [ 13 ]
В дальнейшем повествование гармонизировало две противоположные точки зрения: (1) монархия не была одобрена Яхве, но (2) сам Яхве был ответственен за выбор первых царей Израиля. [ 13 ]
Сыновья Самуила (8:1–3)
[ редактировать ]Когда Самуил был в преклонном возрасте (стих 1), его сыновья, назначенные судьями, развратились (стих 2). Это проводит параллель с наставником Самуила Илием, чьи сыновья развратились в старости Илия (1 Царств 2:22), что привело к пророческим судам над его семьей, поражением Израиля и потерей ковчега филистимлянам ( 1 Царств 4 ). В случае с Самуилом развращение его сыновей привело к тому, что старейшины Израиля попросили царя. [ 16 ]
Стих 2
[ редактировать ]- Имя его первенца было Иоиль; и имя второго его: Авия: они были судьями в Беэр-Шеве. [ 17 ]
- Перекрестная ссылка: 1 Паралипоменон 6:28.
- « Вирсавия »: расположена на самой южной границе Иудеи, что подразумевает возвращение территории от филистимлян (1 Царств 7:14). [ 18 ] Размещение здесь сыновей Самуила подтверждается письмом Иосифа Флавия (I век н. э.). [ 19 ]
Требование царя (8:4–22)
[ редактировать ]Старейшины Израиля указывают на развращенность сыновей Самуила и старость Самуила как на причины иметь царя, как и у всех «других народов» (стих 5), вопреки Божьему заявлению, что Израиль «над всеми народами» (Второзаконие 26: 19), потому что их царем является ЯХВЕ. [ 20 ] Однажды это было показано в книге Судей 8, когда люди просили Гедеона править ими, но Гедеон отказался, сказав, что «Господь будет владеть вами» (Судьи 8:23). [ 21 ] Самуил был глубоко оскорблен этой просьбой, поскольку в стихе 6 говорится, что просьба «недовольна» им (на иврите: «это зло в глазах Самуила»), потому что просьба на иврите буквально заключалась в том, чтобы «царь судил их», тем самым нападая на его пожизненную роль (и на роль его сыновей). [ 21 ] Когда Самуил «молился Господу» (то есть «он излагал дело Господу в молитве») [ 22 ] ), Бог заверил Самуила, что люди не отвергли Самуила лично, но отвергли Божье царствование над ними. [ 21 ] Бог не выглядел ни удивленным, ни обиженным, вместо этого он быстро согласился дать народу царя-человека (стих 7), объяснив при этом Самуилу, что такое поведение было постоянным с тех пор, как Бог освободил людей во время Исхода из Египта, до того времени, когда люди склонны оставлять Бога ради ложных богов (стих 8). [ 21 ] Фактически Тора уже предусмотрела и подготовила конкретные указания на этот случай (Второзаконие 17:14–15). [ 21 ]
Стих 7
[ редактировать ]- И сказал Господь Самуилу: «Слушай голос народа во всем, что он говорит тебе, ибо не тебя они отвергли, а Меня отвергли, чтобы Я не царствовал над ними». [ 23 ]
- «Не должен царствовать над ними»: то есть народ даже не хотел теократического царя, первой обязанностью которого было бы соблюдение Торы (Второзаконие 17:18, 19). [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные части Библии: Судей 8, 1 Царств 2 , 1 Царств 3 , 1 Царств 7.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 181.
- ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2007 , с. 197.
- ^ Джонс 2007 , с. 203.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 268.
- ^ Свитки Мертвого моря - 1 Царств.
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс 2007 , с. 204.
- ^ Мендельсон, И. (1956), «Отрицание царской власти Самуила в свете аккадских документов из Египта», BASOR 143:17-22.
- ^ Круземанн, Ф. (1978), «Сопротивление царской власти: антикоролевские тексты Ветхого Завета и борьба за раннее израильское государство», WMANT 49 (Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag)
- ^ Эванс 2018 , с. 103.
- ^ 1 Царств 8:2 KJV
- ^ Барнс, Альберт . Заметки о Библии – 1 Царств 8 . Джеймс Мерфи (редактор). Лондон: Blackie & Son, 1884. Перепечатка, Гранд-Рапидс: Baker Books, 1998.
- ^ Иосиф Флавий. Древности 6.3.2.
- ^ Эванс 2018 , стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б с д и Эванс 2018 , с. 104.
- ^ Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц. Комментарий к Ветхому Завету (1857–1878). 1 Царств 8 . По состоянию на 24 июня 2018 г.
- ^ 1 Царств 8:7 NKJV
- ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «1 Царств 8». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]Комментарии к Самуилу
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3711-0 .
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-0107-3 .
- Чепмен, Стивен Б. (2016). 1 Царств как христианское Писание: богословский комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-4516-0 .
- Эванс, Пол (2018). Лонгман, Тремпер (ред.). 1-2 Самуэль . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0-310-49094-4 .
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 978-0-310-23022-9 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964). I и II Самуэль, Комментарий (пер. из немецкого 2-го издания, 1960 г.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0-664-22318-2 .
- Цумура, Дэвид Тосио (2007). Первая книга Царств . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2359-5 .
Общий
[ редактировать ]- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528881-0 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6241-9 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18827-1 .
- Джонс, Гвилим Х. (2007). «12. 1 и 2 Царств». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 196–232. ISBN 978-0-19-927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги». В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3784-4 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-29289-6 .
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шмуэль I – I Самуил – Глава 8 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 1 Царств, глава 8. Библейские ворота