Jump to content

1 Царств 14

1 Царств 14
Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.).
Книга Первая книга Самуила
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 3
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 9

Царств 14 — четырнадцатая глава Первой Книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе описываются против действия Саула филистимлян . [ 5 ] Это часть раздела, состоящего из 1 Царств 7–15 , в котором рассказывается о возникновении монархии в Израиле и о первых годах правления царя Саула. [ 6 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Он разделен на 52 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 до н. э.) с дошедшими до нас стихами 24–25, 28–34, 47–51. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и 4Q52 (4QSam б ; 250 г. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 41–42. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; 5 век; сохранились только стихи 10–52). [ 13 ] [ 14 ] [ а ]

В этой главе даются некоторые подробные повествования о действиях Саула, «колеблющиеся между благоприятным мнением и отрицательным, неблагоприятным приговором», которые в конечном итоге «укрепляют убежденность в том, что Саул не был человеком по сердцу Божьему». [ 16 ] Существует контраст между Саулом и его первым сыном Ионафаном , где Саул изображен безрассудным, поступавшим глупо в одном случае (13:13), прервавшим совет, чтобы броситься в бой в другом случае (14:19) и, наконец, подвергшим опасности жизнь своего сына (14:44), тогда как Ионафан описывается как «обладающий качествами харизматического лидера, придерживавшийся традиции тех, кто вел Божьи битвы» и стал Божьим инструмент: он придерживался предположения, что «Господь будет действовать за нас» (стих 6), зависел от одобрения Богом своих действий (стихи 8–12) и приписывал победу Богу (стих 23, ср. стих 45). [ 16 ] [ 17 ]

Битва при Михмаше (14:1–15)

[ редактировать ]

Филистимляне расположились лагерем в Михмаше (1 Царств 13:23) на северной стороне глубокого ущелья Вади-эс-Сувенит , тогда как израильтяне расположились лагерем в Геве к югу от ущелья. Джонатан и его оруженосец отважно выбрались из ущелья через труднопроходимые скальные образования, о чем свидетельствуют их имена Бозез («скользкий») и Сенех («колючий»), и сумели разгромить группу Филистимские воины (стихи 1–15). [ 16 ]

А Саул сидел на окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек. [ 18 ]
  • «Окраина Гивы»: Гилл предполагает, что Саул не осмелился воевать с филистимлянами, поэтому он остался в самой дальней части Гивы, на наибольшем расстоянии от стана филистимлян, в самой сильной части города, или глубоко закрепился во внешней его части. [ 19 ]
  • «Под гранатовым деревом»: позже говорилось, что Саул сидел «под тамариском в Раме» ( 1 Царств 22 :6). [ 20 ] Еврейское слово «гранат» — «риммон», здесь подразумевается дерево, поскольку это нарицательное существительное, а не « Скала Риммона » ( Суд. 20:45, 47; вероятно, потому, что форма напоминает плод), который находился на северо-востоке Михмаша. [ 21 ] [ 22 ]
  • «Мигрон»: означает «обрыв», один из конических или сферических холмов, которых много на территории Беньямита и подходящих для стоянки. [ 23 ] или наблюдать за движениями филистимлян. [ 24 ]
И Ахия, сын Ахитува, брата Икавода, сына Финееса, сына Илия, священника Господня в Силоме, носил ефод. Но люди не знали, что Ионафан ушел. [ 25 ]
  • «Ахиджа»: может быть тем же, что и Ахимелех, сын Ахитува, священника в Номе, который позже станет жертвой мести Саула ( 1 Царств 22:9 ), как имя Ахия («брат Иаха») и Ахимелех. («брат царя») мог быть одним и тем же человеком (« мелех », что означает «царь», могло быть заменено божественным именем « Джах »), но также возможно, что Ахимелех был братом Ахии и его преемником в первосвященстве. [ 20 ] Будучи старшим братом Икавода ( 1 Царств 4:21 ), Ахитуб, вероятно, был примерно того же возраста, что и Самуил, поэтому его сын мог уже быть первосвященником, поскольку после смерти Илия должно было пройти пятьдесят или более лет. [ 20 ]
  • «Носить ефод»: здесь может относиться не к обычному священническому одеянию из белого льна (ср. 1 Царств 2:18), а к официальной одежде, которую носил только первосвященник, с нагрудником, украшенным драгоценными камнями, а также « Урим и Туммим » используются для обращения к Господу. [ 26 ] [ 27 ]

Действия Саула (14:16–52)

[ редактировать ]

После того как Ионафан вызвал панику в гарнизоне филистимлян (стих 15), Саул наконец вывел свои войска в бой (стих 20). [ 16 ] Полагая, что это обеспечит успех, Саул поклялся своим войскам воздерживаться от еды до вечера, что было опрометчивым поступком (как отмечено в стихе 24 греческой версии Септуагинты, хотя и не встречается в еврейском масоретском тексте), который сделал бы войска будут слишком голодны, чтобы добиться полной победы, и даже станут угрозой для жизни Ионафана (стихи 24–26). [ 28 ] Джонатан не знал о клятве, поэтому он съел немного имевшегося в наличии меда и освежился («его глаза прояснились»), но в качестве последствий клятвы ему грозила смертная казнь. [ 29 ] Это побудило Ионафана назвать Саула человеком, который «возмутил землю» и помешал полной победе (стих 30). Будучи очень голодными за соблюдение клятвы воздержания от еды в течение всего дня, израильские войска выхватывали животных из добычи и ели их, прежде чем тщательно сливать кровь с мяса, поскольку они забивали на земле, а не на камне, откуда кровь может утечь (стихи 33–34). «Еда с кровью» (как в NRSV) запрещена Торой (Второзаконие 12:23–27; Левит 19:26). Тем не менее, Саул считал, что неспособность уничтожить филистимлян произошла из-за отсутствия божественной поддержки, поэтому расследование было проведено с помощью священного жребия, чтобы выяснить, чья вина была найдена. Жребий выпал на долю королевской семьи и конкретно на Джонатана. Хотя Ионафан и Саул были готовы принять приговор, израильские солдаты настаивали на сохранении жизни Ионафана (стих 44). Рассказ завершается более позитивной нотой о Сауле как успешном лидере (стихи 47–48) и главе семьи (стихи 49–51). [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 15 ]
  1. ^ Галлей 1965 , с. 181.
  2. ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
  3. ^ Найт 1995 , с. 62.
  4. ^ Джонс 2007 , с. 197.
  5. ^ Куган 2007 , с. 418 Еврейская Библия.
  6. ^ Джонс 2007 , с. 203.
  7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  8. ^ Jump up to: а б Ульрих 2010 , стр. 273–275.
  9. ^ Jump up to: а б Свитки Мертвого моря – 1 Царств.
  10. ^ Jump up to: а б Фитцмайер 2008 , с. 35.
  11. ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
  12. ^ 4Q52 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
  13. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  14. ^ Вюртвейн, Эрнст (1988). Текст Ветхого Завета (2-е изд.). Штутгарт: Немецкое библейское общество . п. 85. ИСБН  3-438-06006-Х . . «1 Царств 12:17–14:9 (1 лист) и Псалмы 49:20–79:11 (9 листов) отсутствуют в Александрийском кодексе».
  15. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  16. ^ Jump up to: а б с д Джонс 2007 , с. 206.
  17. ^ Эванс 2018 , с. 152.
  18. ^ 1 Царств 14:2 NKJV
  19. ^ Гилл, Джон . Экспозиция всей Библии . «1 Царств 14». Опубликовано в 1746–1763 гг.
  20. ^ Jump up to: а б с Кембриджская Библия для школ и колледжей . 1 Царств 14 . По состоянию на 28 апреля 2019 г.
  21. ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «1 Царств 14». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
  22. ^ Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц. Комментарий к Ветхому Завету (1857–1878). 1 Царств 14 . По состоянию на 24 июня 2018 г.
  23. ^ Джеймисон, Роберт; Фоссе, Эндрю Роберт ; Браун, Дэвид . Комментарий Джеймисона, Фоссета и Брауна ко всей Библии . «1 Царств 14» . 1871.
  24. ^ Бенсон, Джозеф. Комментарий к Ветхому и Новому Заветам . 1 Царств 14. По состоянию на 9 июля 2019 г.
  25. ^ 1 Царств 14:3 MEV
  26. ^ Куган 2007 , с. 419 Еврейская Библия.
  27. ^ Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 1 Сэмюэл 14. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
  28. ^ Джонс 2007 , стр. 206–207.
  29. ^ Jump up to: а б Джонс 2007 , с. 207.

Источники

[ редактировать ]

Комментарии к Самуилу

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eb755bda67b9007af5371c8527bb070__1721224260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/70/5eb755bda67b9007af5371c8527bb070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1 Samuel 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)