1 Царств 13
1 Царств 13 | |
---|---|
← глава 12 глава 14 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.). | |
Книга | Первая книга Самуила |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 9 |
Царств 13 — это тринадцатая глава Первой Книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе рассказывается о неповиновении Саула после его коронации. [ 5 ] Это часть раздела, состоящего из 1 Царств 7–15, в котором рассказывается о возникновении монархии в Израиле и о первых годах правления царя Саула. [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 23 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век). [ 8 ] [ а ] [ б ]
Места
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Саул был назначен царем, чтобы спасти свой народ «от руки врагов» (10:1), в частности, филистимлян (9:16), которые имели сильное присутствие в центральной горной стране Израиля, смогли послать высылал банды рейдеров на разные территории Израиля и контролировал производство металлического оборудования для сельского хозяйства и вооружения. [ 10 ] Ему пришлось создать постоянную армию (стих 2), а не просто ополчение, и он добился первоначального успеха под руководством своего сына Ионафана в борьбе с гарнизонами филистимлян, несмотря на меньшие силы и худшее вооружение. [ 10 ] Филистимляне собрали свою большую и мощную армию, заставив израильтян бежать на восток, чтобы спрятаться в холмах, а некоторые даже пошли в область Трансиордании (стихи 6–7), даже некоторые из израильской армии ушли (стих 8). Это стало местом битвы при Михмасе, где был размещен филистимский гарнизон для охраны прохода в этом районе (стих 23). [ 10 ]
В этой главе основное внимание уделяется непослушанию Саула, которое влияет на будущее его царствования (стих 13, ср. 12:14). [ 10 ] Неспособность Саула следовать указаниям Бога через Самуила обрекла его династию на гибель, и Бог избрал другого царя, который подчинился ему. [ 10 ] Таким образом, в этой главе содержится первое предсказание о том, что Давид станет царем Израиля. [ 11 ]
Война с филистимлянами (13:1–7)
[ редактировать ]Даже несмотря на то, что филистимляне потерпели решительное поражение от израильтян во главе с Самуилом ( 1 Царств 7 ), они по-прежнему представляют угрозу для Израиля (ср. 1 Царств 9:16) и будут проблемой для Саула на протяжении всего его правления. [ 12 ] Успешное нападение Ионафана на заставу филистимлян в Геве спровоцировало более серьезные конфликты. [ 13 ] Саул собрал армию, но теперь филистимляне имели большое военное преимущество, что заставило многих израильтян бежать в другое место (стих 6) и покинуть армию (стих 7), оставив Саула в Галгале с туманной перспективой следующей битвы. [ 13 ]
Стих 1
[ редактировать ]- Саул царствовал один год; и когда он царствовал над Израилем два года, [ 14 ]
- «Царствовал один год» в переводе с иврита: бен – ша – нах ша-'ул bə-mā-lə-ḵōw . [ 15 ]
Этот стих отсутствует в греческой версии Септуагинты. [ 10 ] В некоторых версиях Библии предполагается, что некоторые слова искажены, поэтому цифры, обозначающие возраст Саула, когда он начал царствовать, и продолжительность его правления отсутствуют. [ 16 ] В версии Hexapla Origin вставил слово «тридцать» для обозначения возраста Саула (сейчас оно используется в NIV, NLT, CSB и т. д.). Однако это может быть неверно, поскольку в то время Ионафан был достаточно взрослым, чтобы командовать армией (стих 2), и был способен совершать героические поступки (1 Царств 14:14). [ 17 ] Иосиф Флавий утверждает, что Саул правил восемнадцать лет при жизни Самуила и двадцать два года после его смерти, всего сорок лет. [ 18 ] что согласуется с Деяниями 13:21 . [ 19 ] Внуку Саула, Мемфивосфею , на момент смерти Саула было пять лет (2 Царств 4:4). [ 16 ]
Стих 2
[ редактировать ]- Саул выбрал себе три тысячи человек израильтян; из них две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефиле, и тысяча была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а остальной народ он отпустил, каждого в свой шатер. [ 20 ]
- «3000 человек»: Это начало постоянной армии в Израиле. [ 21 ] из 300 000 человек, которые сражались с аммонитянами вместе с Саулом и вернулись с ним в Галгал. [ 19 ]
- « Михмаш »: находился в четырех милях от Галгала, [ 22 ] в девяти милях от Иерусалима, недалеко от деревни Рама (современный Аль-Рам ). [ 23 ] Когда-то звали «Быра», [ 24 ] то же самое может быть и с Беером, куда бежал Иофам после того, как произнес свою притчу (Судьи 9:21). [ 25 ] В Мисне город прославлялся за то, что он принес лучшую пшеницу. [ 26 ] Его отождествляют с современной деревней « Мухмас » на севере Вади-эс-Сувейнит , «глубокого ущелья с обрывистыми склонами, идущего от нагорья Бенджамина до Иерихона», на юге от которого находится Геба (ныне Джаба ). [ 27 ]
- «Гора Вефиль»: к востоку от древнего города Вефиль , [ с ] и это могло быть то же самое, что и место, где Авраам построил жертвенник возле Вефиля (Бытие 12:8), потому что Михмаш находится к востоку от Вефиля. [ 19 ]
- « Гива »: родной город Саула, в нескольких милях к юго-западу от Гевы (ср. 1 Царств 10:5). В Кембриджской Библии предполагается, что, когда Саул занял Михмас, филистимляне перенесли свой пост в Гиве (1 Царств 10:5) в Геву, чтобы более внимательно следить за перемещением Саула, поэтому Ионафан захватил Гиву, откуда он напал на Геву (1 Царств 13). :3), [ 27 ] эта победа также была приписана Саулу. [ 5 ]
Поздний пророк и преждевременная жертва (13:8–14)
[ редактировать ]Саул семь дней ждал в Галгале, пока Самуил придет и принесет жертвы перед Богом (стих 13:8), что соответствует конкретному указанию в 1 Царств 10 :8, но когда его армия начала рассеиваться, он решил действовать по совету Самуила. в 1 Царств 10:7 (« делайте все, что могут руки ваши, ибо Бог с вами »), принося жертву, не дожидаясь Самуила. [ 13 ] По иронии судьбы, Самуил появился как раз тогда, когда Саул закончил всесожжение, прежде чем принести приношения товарищества. [ 13 ] Защита Саулом своих действий раскрывает его суеверный характер: его мотивом приношения жертв было стремление добиться «благосклонности Господа» для битвы как своего рода талисмана «на удачу». [ 28 ] начало движения к суевериям и колдовству, как заметил отец ранней церкви Иоанн Златоуст . [ 29 ] Главным грехом Саула, возможно, является его попытка «узурпировать роль Самуила как религиозного лидера». [ 30 ] Из-за этого поступка Самуил сказал Саулу, что его царство не устоит (стих 14), хотя Саул все еще был царем и, видимо, Бог все равно даст ему еще один шанс проявить свое послушание в случае борьбы с амаликитянами, что Саулу снова не удалось. и поэтому было публично объявлено, что Бог отверг Саула как царя Израиля ( 15:26 ) и отдал его царство «одному из своих соседей» (15:28). [ 28 ]
Стих 14
[ редактировать ]- Но теперь твое королевство прекратит свое существование. Господь нашел Себе человека по сердцу Своему, и Господь повелел ему быть начальником народа Своего, потому что ты не соблюл того, что повелел тебе Господь». [ 31 ]
- «Человек по сердцу Своему»: это часто неверно истолковывают как «сердце, подобное Божьему», что может быть сомнительно применительно к Давиду, совершившему множество грехов, но еврейский термин «сердце» на самом деле относится к «воле» или «воле». «выбор», поэтому эта фраза на самом деле означает «по Божьему избранию», что также встречается в различных стихах Библии и все указывает на «желание», «волю» или «выбор» (ср. 1 Царств 14 :7; Псалом 20 :4; Иеремия 3:15). [ 11 ]
Движение войск и монополия филистимлян на металл (13:15–23)
[ редактировать ]Дав отпор, Самуил ушел в Гиву, тогда Саул, подсчитав оставшееся войско, решил пойти туда же. [ 28 ] Число воинов Саула значительно сократилось с 300 000 человек против аммонитян до 3 000 человек, а теперь сократилось до 600 солдат. [ 28 ] Очевидно, его действия по сожжению подношений не помогли воодушевить больше солдат, и, более того, полномасштабное сражение началось не сразу. [ 28 ] В стихах 19–22 объясняется, как филистимляне монополизировали металлообработку в этом районе, поэтому среди израильтян меч был только у Саула и Ионафана (13:22). То, что у филистимлян было гораздо лучшее оружие, заставило народ Израиля бояться их еще больше. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 Царств 12:17–14:9 (1 лист) и Псалмы 49:20–79:11 (9 листов) отсутствуют в Александрийском кодексе. Вюртвейн, Эрнст (1988). Текст Ветхого Завета (2-е изд.). Штутгарт: Немецкое библейское общество . п. 85. ИСБН 3-438-06006-Х .
- ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 9 ]
- ↑ Джером написал, что «Вефиль закончился против Михмаса» в De loc Heb. , фол. 89. Г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 181.
- ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2007 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Куган 2007 , с. 418 Еврейская Библия.
- ^ Джонс 2007 , с. 203.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс 2007 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2018 , с. 145.
- ^ Эванс 2018 , стр. 148–149.
- ^ Jump up to: а б с д Эванс 2018 , с. 149.
- ^ 1 Царств 13:1 KJV
- ^ 1 Царств 13:1 Анализ еврейского текста . Библейский центр
- ^ Jump up to: а б Барнс, Альберт . Заметки о Библии – 1 Царств 13 . Джеймс Мерфи (ред.). Лондон: Blackie & Son, 1884. Перепечатка, Гранд-Рапидс: Baker Books, 1998.
- ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «1 Царств 13». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . Книга 6 глава 14, раздел 9.
- ^ Jump up to: а б с Джилл, Джон . Экспозиция всей Библии . «1 Царств 13». Опубликовано в 1746–1763 гг.
- ^ 1 Царств 13:2 KJV
- ^ Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 1 Сэмюэл 13. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Бантинг, Путешествия патриархов и т. д. п. 126.
- ^ Джером, Локомотив Евр. фол. 93.Ф.
- ^ Адрихомиус, Thestrum Terrae S.p. 28
- ^ Мондрелл, Путешествие из Алеппо, с. 64.
- ^ Менахот, ок. 8. разд. 1.
- ^ Jump up to: а б Кембриджская Библия для школ и колледжей . 1 Царств 13 . По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс 2018 , с. 150.
- ^ Франке, Джошуа, Судьи, Рут, 1–2 Царств , стр. 242
- ^ Куган 2007 , с. 419 Еврейская Библия.
- ^ 1 Царств 13:14 NKJV
Источники
[ редактировать ]Комментарии к Самуилу
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3711-0 .
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-0107-3 .
- Чепмен, Стивен Б. (2016). 1 Царств как христианское Писание: богословский комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-4516-0 .
- Эванс, Пол (2018). Лонгман, Тремпер (ред.). 1-2 Самуэль . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0-310-49094-4 .
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 978-0-310-23022-9 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964). I и II Самуэль, Комментарий (пер. из немецкого 2-го издания, 1960 г.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0-664-22318-2 .
- Цумура, Дэвид Тосио (2007). Первая книга Царств . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2359-5 .
Общий
[ редактировать ]- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528881-0 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6241-9 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18827-1 .
- Джонс, Гвилим Х. (2007). «12. 1 и 2 Царств». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 196–232. ISBN 978-0-19-927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги». В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3784-4 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-29289-6 .
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шмуэль I – I Самуил – Глава 13 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 1 Царств, глава 13. Библейские ворота