Амалек
Амалек ( / ˈ æ m ə l ɛ k / ; [ 1 ] Библейский иврит : עֲמָלֵק , латинизированное: ʿĂmālēq ) описывается в еврейской Библии как враждебный народ израильтян . Имя «Амалек» может относиться к потомкам Амалика, внука Исава , или к любому, кто жил на их территориях в Ханаане , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или североафриканские потомки Хама , сына Ноя . [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]В некоторых раввинских интерпретациях Амалек этимологизируется как am lak , «народ, который слизывает (кровь)». [ 6 ] но большинство ученых считают, что происхождение неизвестно. [ 7 ]
В некоторых арабских историях упоминается арабское племя под названием «Амалик», существовавшее во времена исламского пророка Исмаила . [ 8 ] но неясно, одно ли это племя.
В еврейской Библии
[ редактировать ]Согласно еврейской Библии, Амалек был сыном Елифаза (сам сын Исава , предка идумеян и брата Израиля Елифаза ) и наложницы Тимны. Тимна была хорритянкой и сестрой Лотана . [ 2 ] Согласно мидрашу , Тимна была принцессой, пытавшейся принять иудаизм. Однако она была отвергнута Авраамом , Исааком и Иаковом . Она ответила, что лучше будет служанкой отбросов Израиля, чем госпожой другого языческого народа. Чтобы наказать патриархов за их поведение, Тимна родила Амалика, потомки которого причинили Израилю много страданий. Амалек также был продуктом кровосмесительного союза, поскольку Елифаз был отчимом Тимны, согласно 1 Паралипоменон 1:36: [ 9 ] после того, как он совершил прелюбодеяние с женой Сеира Хорреянина, который был биологическим отцом Тимны. [ 10 ] [ 11 ] Римско-еврейский ученый и историк первого века Иосиф Флавий называет Амалика «ублюдком» ( νόθος ) в уничижительном смысле. [ 12 ]
Амаликитяне
[ редактировать ]Амалик описан в Бытие 36:16. [ 13 ] как «вождь Амалика» среди «вождей сыновей Исава», из чего предполагается, что он правил кланом или территорией, названной в его честь. В оракуле Валаама Амалик был назван «первым из народов». [ 14 ] Один современный ученый считает, что это свидетельствует о глубокой древности Амалика. [ 15 ] в то время как традиционный комментатор Раши заявляет: «Он пришел раньше всех, чтобы начать войну с Израилем». [ 16 ] Амаликитяне ( / ˈ æ m ə l ɛ k aɪ t s / ) [ 17 ] утверждалось, что они являются потомками Амалика по родословной Исава. [ 18 ]
Согласно еврейской Библии, амаликитяне населяли Негев и Синай . [ 3 ] Судя по всему, они вели кочевой или полукочевой образ жизни на окраинах сельскохозяйственной зоны южного Ханаана . [ 4 ] Вероятно, это основано на связи этой племенной группы со степной областью древнего Израиля и областью Кадеша ( Бытие 14:7).
Как народ, амаликитяне во всей еврейской Библии идентифицируются как постоянный враг израильтян: [ 18 ]
- В Исходе 17:8–16: [ 19 ] во время исхода из Египта амаликитяне устраивают засаду на израильтян, расположившихся лагерем в Рефидиме , но терпят поражение. Моисей приказывает Иисусу Навину вести израильтян в битву, в то время как Моисей, Аарон и Ор наблюдают за происходящим с ближайшего холма. Когда руки Моисея, держащие его посох, поднимаются, израильтяне одерживают победу, но когда его руки опускаются, израильтяне падают. Он сидит, подняв руки Аарону и Ору, до заката, обеспечивая победу израильтян.
- Во Второзаконии 25:17–19: [ 20 ] Израильтянам конкретно приказано « изгладить память об Амалике из поднебесной », как только они овладеют Землей Обетованной , в отместку за «то, что Амалек сделал с [ними] на пути, когда [они] выходили из Египта». , ссылка на засаду амаликитян на израильтян в Рефидиме. Ранее, во Второзаконии 7:1–16. [ 21 ] и Второзаконие 25:16–18, [ 22 ] им приказано полностью истребить всех жителей идолопоклоннических городов в земле обетованной и их скот; Священные Писания утверждают, что царь Саул в конечном итоге теряет благосклонность Яхве из -за того, что не смог убить царя Агага и лучший скот амаликитян в 1 Царств 15. [ 23 ] в нарушение этих заповедей.
- В Числах 14:45: [ 24 ] амаликитяне и хананеи убивают группу израильтян, которые пытались проникнуть в горную страну амореев без разрешения Моисея.
- В Судей 3:13: [ 25 ] Амалек и их союзники -моавитяне и аммонитяне наносят поражение Израилю, чтобы моавитяне могли угнетать его. Судей 10:11–13 [ 26 ] подтверждает, что Амалек является одним из многих угнетателей Израиля.
- В Судей 6:1–6: [ 27 ] Амалек и их союзники- мадианитяне разрушают израильские фермы «до Газы », вызывая голод. Согласно Судей 6:32–34, они также помогают мадианитянам вести войны против Израиля. [ 28 ] и Судей 7:11–13. [ 29 ]
- В 1 Царств 15:1–9: [ 30 ] Самуил называет Амалика врагом израильтян, говоря: «Так говорит Господь Саваоф: Я накажу Амалика за то, что он сделал с Израилем, как он устроил ему засаду на пути, когда он выходил из Египта», ссылка на Исход. [ 31 ] Затем Бог приказывает Саулу уничтожить амаликитян, убивая мужчину, женщину, младенца и грудного ребенка. [ 32 ] Считается, что эта резня является пересказом набегов из 1 Царств 14:48: [ 33 ] [ 34 ] хотя дополнительно уточняется, что это произошло в «городе Амалике», который считался «главным местом оружия». [ 35 ] или «метрополия» Амалек. [ 36 ] В 1 Царств 15:33: [ 37 ] Самуил называет царя Амалика Агага врагом и убийцей, говоря: «Как меч твой сделал женщин бездетными, так и мать твоя будет бездетной среди женщин».
- В 1 Царств 27:8–9: [ 38 ] Давид и его люди совершают набеги на амаликитян и их союзников- гешуритов и гезиритян. Он убивает всех мужчин и женщин, но забирает овец, крупный рогатый скот, ослов, верблюдов и одежду. Предполагалось, что эти амаликитяне были беженцами, бежавшими от Саула, или отдельной фракцией амаликитян, жившей на юге Израиля. Гили Клюгер считает, что эти рассказы были пропагандой против Саула, призванной выставить его слабым по сравнению с Давидом, поскольку Дэвиду не приписывались никакие потери. [ 39 ]
- Согласно 1 Царств 30:1–2, [ 40 ] амаликитяне вторглись в Негев и Циклаг на границе Иудеи и Филистимлян К концу правления царя Саула , сожгли Циклаг и увели его граждан в плен. Давид возглавил успешную миссию против амаликитян, чтобы вернуть «все, что амаликитяне унесли». [ 41 ]
- Во 2 Царств 1:5–10: [ 42 ] Амаликитянин рассказывает Давиду, что нашел Саула, опирающегося на свое копье, после битвы при Гильбоа . Амаликитянин утверждает, что он усыпил Саула по его просьбе и снял с него корону. Давид приказывает своим людям убить амаликитянина за убийство помазанника , считая его виновным по признанию. [ 43 ]
- В 1 Паралипоменон 4:43: [ 44 ] Симеонитяне убивают оставшихся в живых Амалика и живут в своих поселениях.
- В Псалме 82:7: [ 45 ] Амалек присоединяется к другим историческим врагам Израиля в уничтожении Израиля. Их попыткам препятствует Бог. Хотя большинство ученых считают, что этот отрывок относится к реальному историческому событию, они не уверены, с каким событием его следует отождествлять. [ 46 ] Один из вероятных ответов заключается в том, что это произошло во время становления Неоассирийской империи, в 9-7 веках до нашей эры. [ 47 ]
Интерпретация
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]В Тора Мишне Рамбам выводит три заповеди, две положительные и одну отрицательную, связанные со ссылками на Амалика в Торе :
# | Тип | Заповедь | Источник |
---|---|---|---|
59 | Отрицательный | Не забывать злых дел, которые совершил против нас Амалик. [ 48 ] | «Не забывайте» ( Втор. 25:19 ). |
188 | Позитивный | Чтобы истребить семя Амалика [ 49 ] | «Изгладь память об Амалике» ( Второзаконие 25:19 ). |
189 | Позитивный | Постоянно помнить, что сделал с нами Амалек. [ 50 ] | «Помни, что сделал тебе Амалек» ( Второзаконие 25:17 ). |
Многие раввинские авторитеты, такие как Маймонид, постановили, что эта заповедь применима только к еврейскому королю или организованной общине и не может выполняться отдельным лицом. [ 51 ] По словам Раши , амаликитяне были колдунами, которые могли превращаться в животных, чтобы избежать плена. Так, в 1 Царств 15:3 считалось необходимым уничтожить скот при уничтожении Амалика. [ 52 ] Согласно Хаггахот Маймунийот , заповедь применима только к будущей мессианской эпохе , а не к настоящему времени; это ограничение широко поддерживается средневековыми авторитетами. [ 53 ]
Маймонид уточняет, что, когда еврейский народ ведет войну против Амалика, он должен попросить амаликитян принять семь законов Ноя и заплатить налог еврейскому царству. Если они откажутся, их придется казнить. [ 54 ]
Другие комментаторы Талмуда утверждали, что призывы не щадить амаликитян и «изгладить их память» были метафорическими. [ 55 ] и не требовал фактического убийства амаликитян. Раввин Самсон Рафаэль Хирш сказал, что приказ заключался в том, чтобы уничтожить «память об Амалике», а не настоящих амаликитян. [ 56 ] Сфат Эмет истолковал это повеление как полную ненависть к Амалику, без совершения каких-либо физических действий. [ 57 ] Хофец Хаим сказал, что Бог уничтожит Амалика и что евреям нужно только помнить, что Амалек сделал с ними. [ 58 ]
Исаак С.Д. Сассун считает, что приказы черема существовали для того, чтобы предотвратить угрозу для еврейской общины, но считает, что людям следует дважды подумать, прежде чем буквально следовать им. [ 59 ] Натан Лопес Кардасо утверждает, что сомнительные с этической точки зрения законы Торы были преднамеренными, поскольку они стали результатом работы Бога с слаборазвитым миром. Он считает, что Бог назначил Мудрецов , чтобы помочь человечеству развиваться в понимании Торы. [ 60 ]
христианство
[ редактировать ]Богослов Чарльз Элликотт объясняет, что амаликитяне подвергались херему в Книге Царств с целью вывода из строя из -за их «проклятой» природы и угрозы, которую они представляли для содружества окружающих народов. [ 61 ] Мэтью Генри считает черем оборонительной войной, поскольку амаликитяне были захватчиками. [ 62 ] Джон Гилл описывает черем как закон возмездия . исполняемый [ 63 ]
По словам Кристиана Хофрейтера, почти все христианские авторитеты и богословы исторически интерпретировали отрывки из черема буквально. Он заявляет, что «практически нет исторических свидетельств того, что кто-либо в Великой Церкви» рассматривал их как чисто аллегорию. В частности, Августин , Фома Аквинский и Жан Кальвин подробно защищали буквальное прочтение этих отрывков. Иногда упоминается, что Ориген Александрийский рассматривал отрывки из черемов аллегорически; Хофрейтер утверждает, что, хотя Ориген отдавал приоритет духовной интерпретации Библии, он не отрицал, что отрывки из херемов описывают исторические события. [ 64 ]
Пол Копан утверждает, что команды черема были гиперболическими, поскольку отрывки содержат такие меризмы , как «мужчина и женщина». [ 65 ] а жители Ближнего Востока ценят «браваду и преувеличение», сообщая о войне. [ 66 ] [ 67 ] Клюгер считает, что это серьезная попытка освободить израильтян и их Бога от моральной ответственности. Тем не менее, она утверждает, что интерпретация Копана по-прежнему «нормализует массовое насилие» и «враждебность по отношению к целевым группам». [ 39 ]
ислам
[ редактировать ]Ибн Халдун считал, что Бог приказал Саулу , царю Израиля, свергнуть амаликитян, что вызвало враждебность Амана к евреям в Книге Эстер . [ 68 ]
Современная академия
[ редактировать ]Некоторые комментаторы обсуждали этику повеления об истреблении всех амаликитян, включая детей, и презумпцию коллективного наказания . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] его также называют геноцидом По мнению таких исследователей геноцида , как Норман Наймарк, . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 39 ]
Клюгер считает, что стихи об истреблении можно объяснить тем, что израильтяне видели в амаликитянах своего «нежеланного брата» и « отвергнутого сына », обладающего всеми негативными качествами, которые израильтяне изначально видели в себе, что Клюгер рассматривает как форму самолюбия. ненависть . Однако она отмечает, что еврейская Библия на удивление нейтральна в описании амаликитян и что тексты не дают адекватного объяснения того, почему они были выбраны для полного уничтожения, по сравнению, например, с египтянами и хананеями. [ 39 ]
Ада Таггар-Коэн отмечает, что команды черема не были редкостью на древнем Ближнем Востоке. Их цель состояла в том, чтобы показать, что божество было на стороне агрессора и что враг заслужил гнев указанного божества за свои «грехи». Это также позволило королям проводить милитаристскую политику, не принимая на себя моральную ответственность. [ 76 ]
К. Л. Крауч считает, что приказы черема являются исключительным компонентом войн между израильтянами и иудеями, поскольку они применялись беспорядочно даже на ранних стадиях формирования национальной и этнической идентичности. Они были крайним средством искоренения угрозы хаоса. Аналогичных позиций придерживались ассирийские правители, такие как Асархаддон и Ассурбанипал . [ 77 ]
Историчность
[ редактировать ]Никаких упоминаний об Амалеке или амаликитянах не обнаружено в сохранившихся египетских и ассирийских монументальных надписях и записях, хотя обе группы записывали различные племена и народы Леванта в соответствующий период времени. Таким образом, Хьюго Винклер пришел к выводу, что амаликитян не существует и что библейские истории о них полностью антиисторичны и мифологичны. [ 78 ] Хотя археологические исследования улучшили знания о кочевых арабах, ни один конкретный артефакт или место не было достоверно связано с Амаликом. [ 4 ]
Вполне возможно, что некоторые из укреплённых поселений в высокогорье Негев и Тель-Масосе , что недалеко от Беэр-Шевы и, возможно, эквивалентном Хорме , [ 79 ] имеют связи с амаликитянами. [ 80 ] Если эта гипотеза верна, вполне вероятно, что антиамаликитянские кампании Саула были мотивированы стратегическим желанием захватить контроль над производством меди в Тель-Масосе. Медь была ценна для первых израильтян, их теологии и ритуалов. [ 81 ]
Археологические свидетельства из крепости Телль-эль-Кудейрат и Хорват-Халуким в Негеве, датированные концом 11-го - началом 10-го века до нашей эры, могут подтверждаться библейскими противоречиями между израильтянами и амаликитянами во времена правления Саула и Давида . Брюинс обнаружил, что их жители были полукочевыми агро-скотоводами . Они жили в палатках, ездили на верблюдах, участвовали в торговле медью и поклонялись богам в массовых святилищах . В соответствующий период были построены овальные крепости. Однако другие учёные утверждают, что эти поселения были населены идумеянами или симеонитянами . [ 82 ]
Альтернативные теории происхождения
[ редактировать ]В Бытие 14:7 упоминается «поле Амаликитян», но человек по имени Амалик еще не родился.
Некоторые комментаторы утверждают, что этот отрывок относится к территории, которая позже была заселена амаликитянами. [ 83 ] К. Найт развивает эту концепцию, приведя сравнение: можно сказать: « Цезарь вошел во Францию », хотя Галлия лишь позднее стала называться Францией. [ 5 ]
Джон Гилл считает, что амаликитяне из Бытия 14:7 были эквивалентны хамитянско-аравийским амаликитянам, описанным мусульманскими учеными. Он утверждает, что амаликитяне всегда были в союзе с хананеями, которые произошли от Хама, были завоеваны семитом Кедорлаомером , существовали до идумеян-амаликитян, тем самым подтверждая Числа 24:20 , и что идумеи никогда не спасали этих амаликитян от кампаний Саула из-за межплеменных межплеменных конфликтов. распри. [ 84 ]
К XIX веку многие западные богословы полагали, что народ Амалика мог процветать до времен Авраама. Мэтью Джордж Истон предположил, что амаликитяне не были потомками Амалика, буквально подходя к Бытию 14:7 . [ 85 ] Однако современный библеист Джеральд Л. Мэттингли использует текстовый анализ , чтобы понять, что использование слова «амаликитянин» в Бытие 14:7 на самом деле является анахронизмом . [ 4 ] а в начале 19 века Ричард Уотсон перечислил несколько умозрительных причин существования «более древнего Амалика», чем Авраам. [ 86 ]
В своей интерпретации Чисел 24:20 , касающейся высказываний Валаама: «Амалик был первым из народов, но его конец после этого будет даже его гибелью», Ричард Уотсон пытается связать этот отрывок с «первым из народов». возникшее после Потопа . [ 86 ] По словам Сэмюэля Кокса , амаликитяне были «первыми» в своей враждебности по отношению к израильтянам. [ 87 ]
Авраамические традиции
[ редактировать ]Еврейские традиции
[ редактировать ]Амалек — архетипический враг евреев и символ зла в еврейской религии и фольклоре . [ 88 ] Нур Масалха , Эллиот Горовиц и Йозеф Штерн предполагают, что амаликитяне представляют собой «вечно непримиримого врага», желающего убивать евреев. В постбиблейские времена евреи ассоциировали современных врагов с Амаликом или Аманом и иногда считали, что упреждающее насилие приемлемо против таких врагов. [ 89 ] Группы, отождествляемые с Амаликом, включают римлян , нацистов , сталинистов , ИГИЛ , [ 90 ] и воинственные иранские лидеры, такие как Махмуд Ахмадинежад . [ 91 ] [ 92 ] Говоря более метафорически, для некоторых хасидских раввинов (особенно Баал Шем Това ) Амалек олицетворяет атеизм или циничное неприятие Бога, что ведет к неэтическому гедонизму . Иногда это называют «доктриной Амаликитян». [ 93 ] В наше время религиозные евреи ассоциируют Амалика с жестокими антисемитами . [ 89 ] [ 94 ] нигилизм и еврейское сомнение в Боге . [ 93 ]
Во время праздника Пурим Амана , читается Книга Эстер в память о спасении еврейского народа от который замышлял убить всех евреев в Персидской империи . публика обычно шумит и кричит всякий раз, когда упоминается «Аман», чтобы осквернить его имя. Согласно Исходу 17:14 , Также принято читать Второзаконие 25: 17–18 в субботу перед Пуримом . Это произошло потому, что Аман считался амаликитянином, хотя этот ярлык, скорее, был символическим, а не буквальным. [ 95 ] [ 94 ] [ 96 ] Некоторые иранофильские евреи интерпретировали амаликитянское происхождение Амана как анафему как для евреев, так и для «чистокровных иранцев». [ 68 ]
Христианские традиции
[ редактировать ]Отцы ранней церкви, такие как Иустин Мученик , Ириней и Киприан, считают поражение Амалика в Исходе 17:8–13 напоминанием о победе Иисуса над силами дьявола на кресте . Ориген рассматривает битву как аллегорию Закона, таинственно призывающего Христа , который вербует сильных людей (то есть христиан ), чтобы победить демонического Сильного Человека, как описано в Ефесянам 6:12 . [ 97 ]
Джон Гилл считает, что Амалик — это тип антихриста , который «поднимает руку на престол Божий, его скинию и его святых». Он считает, что фраза «из поколения в поколение» в Исходе 17:16 конкретно относится к мессианской эпохе , когда Амалик и другие антихристианские государства были истреблены Агнцем . [ 98 ] все вместе назывались «грешниками» Точно так же Чарльз Элликотт отмечает, что амаликитяне в 1 Царств 15:18 , а в других местах это слово использовалось только для обозначения содомлян в Бытие 13:13 . [ 99 ]
Карл Фридрих Кейль и Франц Делич утверждают, что амаликитяне вымерли ко второй половине правления Езекии. [ 100 ]
Профессор Филип Дженкинс отмечает, что христианские экстремисты исторически называли своих врагов, таких как коренные американцы, протестанты, католики и тутси, амаликитянами, чтобы оправдать свои геноциды. [ 101 ] Евреев и жертв крестовых походов также называли амаликитянами. По этой причине современные христианские ученые пересмотрели библейские повествования, вдохновившие эти злодеяния, используя филологию, литературный анализ, археологию и исторические свидетельства. [ 39 ]
Исламские традиции
[ редактировать ]Исламские комментаторы полагают, что амаликитяне были древним арабским племенем. Монотеистические измаильтяне проповедовали им евангелизацию в Мекке , а затем вытеснили их население. Однако язычество амаликитян и других арабских племен отрицательно повлияло на измаильтян, в том числе на их подход к Каабе . [ 8 ]
Адам Дж. Сильверстайн отмечает, что большая часть средневекового мусульманского мира игнорировала Книгу Эстер или изменяла ее детали, несмотря на их знакомство с персидской еврейской общиной. Это было вызвано их попыткой примирить библейскую Эстер с кораническим Аманом , который был антагонистом повествования об Исходе , и персидскими мифологическими историческими традициями. Заметными исключениями являются Ибн Халдун , который подтвердил амаликитянское происхождение Амана и его антисемитскую вендетту. [ 68 ]
Современное использование
[ редактировать ]Раввины в целом согласны с тем, что амаликитян больше не существует, основываясь на том аргументе, что Сеннахирим депортировал и смешал народы, поэтому больше невозможно определить, кто такой амаликитянин. [ 102 ]
Со времен Холокоста эта фраза, как она появляется во Второзаконии 25:17, используется как призыв к свидетелю. Яд Вашем , израильский мемориал Холокоста, содержит эту фразу на баннере, а в письмах между европейскими евреями во время Холокоста они умоляют друг друга «свидетельствовать». [ 55 ]
В современном Израиле
[ редактировать ]В израильско-палестинском конфликте некоторые израильские политики и экстремисты сравнили палестинцев с Амаликом и заявили, что палестинцы - амаликитяне. [ 103 ] [ 104 ] или обвинять арабов в «поведении», «типичном» для амаликитян. [ 105 ] Ясира Арафата 200 раввинов называли «Амалеком и Гитлером нашего поколения». [ 105 ] Многие участники движения «Гуш Эмуним» считают арабов «нынешним Амаликом». [ 106 ] Одной из причин является вера в то, что Амалек – это любой народ, который не позволяет евреям селиться на Земле Израиля , куда входят и палестинцы . [ 107 ] Во время войны в Газе в 2014 году ведущая ешива назвала палестинцев потомками древних амаликитян и филистимлян . [ 107 ] Генеалогически арабы не связаны с амаликитянами, и до арабо-израильского конфликта некоторые евреи ассоциировали Амалика с Римской империей и средневековыми христианами . [ 105 ] И наоборот, некоторые ультраортодоксальные группы считают сионистов амаликитянами из-за сионистского антисемитизма . [ 108 ]
2023–2024 годов Во время войны между Израилем и ХАМАСом (начавшейся в октябре 2023 года) Биньямин Нетаньяху заявил, что израильское правительство «стремится полностью искоренить это зло в мире», а также заявил: «Вы должны помнить, что сделал Амалек, чтобы тебя, говорит наша Святая Библия. И мы помним». [ 109 ] В аргументе в Международном Суде по поводу обвинений в геноциде в результате нападения Израиля на сектор Газа в 2023 году Южная Африка представила эти комментарии как подстрекательство к геноциду против палестинского народа. Нетаньяху отрицал, что это было его намерение, заявив, что обвинение Южной Африки отражает «глубокое историческое невежество», поскольку он имел в виду ХАМАС , а не палестинцев в целом. [ 110 ] [ 111 ]
См. также
[ редактировать ]- Агаг , предок Амана
- Антииудаизм
- Антисемитизм в арабском мире
- Антисемитизм в исламе
- Еврейский экстремистский терроризм
- Религиозный антисемитизм
- Ксенофобия и расизм на Ближнем Востоке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Амалек" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Перейти обратно: а б Бытие 36:12 ; 1 Паралипоменон 1:36
- ^ Перейти обратно: а б Числа 13:29
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэттингли 2000 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 1833 , с. 411.
- ^ Паттерсон, Дэвид (2011). Генеалогия зла: антисемитизм от нацизма до исламского джихада . Издательство Кембриджского университета. стр. 43, 244. ISBN. 9781139492430 .
- ^ М. Вейперт, Семитские кочевники второго тысячелетия. Библия том. 55, 1974, 265–280, 427–433
- ^ Перейти обратно: а б Атамина, Халил (2005). «Авраам в исламской перспективе. Размышления о развитии единобожия в доисламской Аравии» . Дер Ислам . 81 (2): 193–196. дои : 10.1515/islm.2004.81.2.184 . S2CID 170567885 – через Де Грюйтера.
- ^ 1 Паралипоменон 1:36.
- ^ Гинзберг, Луи (1913). Легенды евреев . стр. 422–423.
- ↑ Раввинское объяснение происхождения Тимны см. Кадари, Тамар (31 декабря 1999 г.). «Тимна, наложница Елифаза: Мидраш и Агада» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Фельдман 2004 , с. 8–9.
- ^ Бытие 36:16
- ^ Числа 24:20
- ^ Макферсон, Дж. (2004) [1898]. «Амалек» . В Гастингсе, Джеймс (ред.). Библейский словарь: Том I (Часть I: А – Кир) . Гонолулу: Тихоокеанское университетское издательство. стр. 77–79. ISBN 9781410217226 .
- ^ Раши [1]
- ^ «Амаликитянин» . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Перейти обратно: а б Миллс 1997 , с. 21.
- ^ Исход 17: 8–16.
- ^ Второзаконие 25: 17–19.
- ^ Второзаконие 7: 1–16.
- ^ Второзаконие 25: 16–18.
- ^ 1 Царств 15
- ^ Числа 14:45
- ^ Судьи 3:13
- ^ Судьи 10: 11–13.
- ^ Судьи 6: 1–6
- ^ Судей 6:32–34.
- ^ Судей 7: 11–13.
- ^ 1 Царств 15: 1–9.
- ^ 1 Царств 15:2
- ^ 1 Царств 15:3
- ^ 1 Царств 14:48
- ^ «1 Царств 15: комментарий Мэтью Пула» . Библейский центр . 2024. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
- ^ «1 Царств 15: Комментарий Элликотта для английских читателей» . Библейский центр . 2024. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
- ^ «1 Царств 15: Комментарий Бенсона» . Библейский центр . 2024. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
- ^ 1 Царств 15:33
- ^ 1 Царств 27: 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куглер 2020 .
- ^ 1 Царств 30: 1–2.
- ^ 1 Царств 30: 9–20.
- ^ 2 Царств 1: 5–10.
- ^ 2 Царств 1:16.
- ↑ 1 Паралипоменон 4:43.
- ^ Псалом 83:7
- ^ Блэк, Мэтью, редактор (1962), Комментарий Пика к Библии , Камден, Нью-Джерси: Томас Нельсон и сыновья
- ^ Библейский комментарий Нового Джерома . Энгелвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990. ISBN 0-13-614934-0 .
- ^ «Мишне Тора, отрицательные заповеди» . Сефария . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Мишне Тора, позитивные заповеди» . Сефария . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Мишне Тора, позитивные заповеди» . Сефария . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Маймонид (Сефер Хамицвот, конец положительных заповедей), Нахманид (Комментарий к Исходу 17:16), Сефер ха-Йерейм (435), Хагахот Маймонийот (Хилхот Мелахим 5:5)
- ^ Раши , комментарий к 1 Царств 15:3, The Rubin Edition, ISBN 1-57819-333-8 , с. 93
- ^ Клэппер, Арье (4 марта 2020 г.). «Как не говорить об Амалике» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Мишне Тора , Хилхот Мелахим уМилхамот, 6:1 и 6:4.
- ^ Перейти обратно: а б Кампеас, Рон (16 января 2024 г.). «Нетаньяху отвергает утверждение Южной Африки о том, что его цитата об «Амалеке» была призывом к геноциду» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ↑ Комментарий к Второзаконию 25.
- ^ Шмот Захор 646
- ^ Введение в положительные заповеди, Беер Майим Хаим, буква Алеф.
- ^ Сассун, Исаак С.Д. (14 мая 2015 г.). «Уничтожение Черема» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года.
- ^ Кардасо, Натан Лопес (19 октября 2016 г.). «Намеренно испорченная Божественная Тора» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
- ^ «1 Царств 15: Комментарий Элликотта для английских читателей» . Библейский центр . Архивировано из оригинала 08.11.2014.
- ^ «1 Царств 14: Полный комментарий Генриха к Библии» . StudyLight.org . 2022. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
- ^ «1 Царств 15: Изложение Гилла» . Библейский центр . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г.
- ^ Хофрейтер, Кристиан (16 февраля 2018 г.). Осмысление геноцида Ветхого Завета: христианские интерпретации отрывков из херемов . Издательство Оксфордского университета. стр. 247–248. ISBN 978-0-19-253900-7 .
- ^ Копан, Пол (2011). Является ли Бог моральным монстром? Осмысление ветхозаветного Бога . Книги Бейкера. стр. 175–176. ISBN 978-0801072758 .
- ^ Копан, Пол (осень 2010 г.). «Как мог Бог приказать убить хананеев?». Дополнительный журнал : 138–143.
- ^ Копан, Пол (2022). Является ли Бог мстительным хулиганом? Согласование изображений Бога в Ветхом и Новом Заветах . Бейкер Академик. п. 205. ИСБН 978-1540964557 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сильверстайн, Адам Дж. (2018). Сокрытие Эстер, раскрытие ее истории: восприятие библейской книги в исламских странах . Издательство Оксфордского университета. стр. 39–63. ISBN 978-0198797227 .
- ^ Харрис, Майкл Дж. Этика Божественного повеления: еврейские и христианские перспективы . стр. 137–138.
- ^ Элкинс, Дов Перец; Треу, Эбигейл. Пятьдесят лучших библейских идей: основные понятия, которые должен знать каждый . стр. 315–316.
- ^ Сорабджи, Ричард; Роден, Дэвид. Этика войны: общие проблемы в разных традициях . п. 98.
- ^ Роджерсон, Джон Уильям; Кэрролл, М. Дэниел. Теория и практика ветхозаветной этики . п. 92.
- ^ Наймарк, Норман М. (2017). Геноцид: Всемирная история . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 8–9. ISBN 978-0-19-976526-3 .
- ^ Морристон, Уэс (2012). «Этическая критика Библии: случай геноцида, установленного Богом» (PDF) . София . 51 (1): 117–135. дои : 10.1007/s11841-011-0261-5 . S2CID 159560414 .
- ^ Фриман, Майкл (1994). «Религия, национализм и геноцид: новый взгляд на древний иудаизм» . Европейский журнал социологии / Archives Européennes de Sociologie / Европейские социологические архивы . 35 (2): 259–282. дои : 10.1017/S000397560000686X . ISSN 0003-9756 . JSTOR 23997469 . S2CID 170860040 .
- ^ Таггар-Коэн, Ада (6 октября 2022 г.). «Война по велению богов» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года.
- ^ Крауч, CL (2009). Война и этика на Древнем Ближнем Востоке: военное насилие в свете космологии и истории (1-е изд.). Де Грютер. дои : 10.1515/9783110223521 . ISBN 978-3110223514 .
- ^ Певец, Исидор (1901). Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней (переиздание 2004 г.). Библиотека Корнеллского университета. ISBN 978-1112115349 .
- ^ Аарон Кемпински, «Тель-Масос: его важность в отношении расселения колен Израиля в Северном Негеве», журнал Expedition Magazine, том. 20, выпуск 4 1978.
- ^ Мэттингли 2000 , с. 49.
- ^ Ниссим Амзаллаг , «Металлургический взгляд на рождение Древнего Израиля», Entangled Religions 12.2 (2021)
- ^ Брюинз, Хендрик Дж. (2022). «Храм Массебот в Хорват-Халукиме: амаликитяне в высокогорье Негев и Синайском регионе? Оценка доказательств» (PDF) . Негев, Исследования Мертвого моря и Аравы . 14 (2–4): 121–142.
- ^ Включая Раши
- ^ «Бытие 14. Изложение Гилла» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
- ^ Истон 1894 , с. 35, Амаликитянин .
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон 1832 , с. 50.
- ^ Кокс 1884 , стр. 125–126.
- ^ Бритт, Брайан; Липтон, Диана; Солтес, Ори З.; Уолфиш, Барри Дов (2010). Амалик, амаликитяне . Де Грютер. ISBN 978-3-11-018355-9 .
- ^ Перейти обратно: а б * Масалха, Нур (2000). Имперский Израиль и палестинцы: политика экспансии . Плутон Пресс. стр. 129–131.
- Стерн, Йозеф (2004). «Маймонид об Амалике, механизмах самокоррекции и войне против идолопоклонства» . В Хартмане, Дэвиде; Малино, Джонатане В. (ред.). Иудаизм и современность: религиозная философия Дэвида Хартмана . Ashgate Publishing, Ltd., стр. . 360–362.
- Хантер, Аластер Г. (2003). «Наименование Амалика: расистские стереотипы в Библии и оправдание дискриминации». В Беккенкампе, Йоннеке; Шервуд, Ивонн (ред.). Освященная агрессия: наследие библейских и постбиблейских словарей . Международная издательская группа «Континуум». стр. 99–105.
- ^ Горовиц, Эллиотт (2018). Безрассудные обряды: Пурим и наследие еврейского насилия . Издательство Принстонского университета . стр. 1–7. ISBN 978-0-691-19039-6 .
- ^ Рот, Дэниел. «Шаббат Захор: «Помни, что сделал с тобой Амалик!» Но почему он это сделал? Можем ли мы примириться с нашими вечными заклятыми врагами?» Пардес из Иерусалима , 18 февраля 2018 г. Эльмад, автор Пардес .
- ^ Заимов, Стоян (29 апреля 2017 г.). «ИГИЛ — это реконструкция библейской войны между Израилем и амаликитянами, говорят военные аналитики» . Христианская почта . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Копервас, Джош. «Уничтожение Амалика: устранение сомнений и неуверенности» . Сефария . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Эстер 3 Кембриджская Библия для школ и колледжей» . Библейский центр . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г.
- ^ Финли, Мордекай (21 февраля 2018 г.). «Разоблачение Пурима, борьба с Амаликом: за причудливостью этого праздника скрываются глубокие уроки жизни» . Еврейский журнал . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Хирш, Эмиль; Селигсон, М.; Шехтер, Соломон (1904). «АМАН АГАГИТ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 189–190. Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Пачковский, Мечислав (2014). «Амалик и амаликитяне в древнехристианской литературе» . Теология и человек . 26 (2): 137–155. doi : 10.12775/TiCz.2014.021 – через ResearchGate.
- ^ «Исход 17. Экспозиция Гилла» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
- ^ «Комментарий Элликотта к 1-й книге Царств 15 для английских читателей» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
- ^ «1 Паралипоменон 4, комментарий Кейля и Делича ОТ» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
- ^ Дженкинс, Филип (2013). Складывание меча: почему мы не можем игнорировать жестокие стихи Библии . HarperCollins Религиозный США. ISBN 978-0061990724 .
- ↑ Эйней Кол Хай, 73 года, в Синедрионе 96б. Также Минхат Чинух, глава Ки Тец, мицва 434.
- ^ Голдберг, Джеффри (24 мая 2004 г.). «Среди поселенцев» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Ланард, Ной. «Опасная история, лежащая в основе риторики Амалика Нетаньяху» . Мать Джонс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эллиот Горовиц (2018). Безрассудные обряды: Пурим и наследие еврейского насилия . Издательство Принстонского университета . стр. 2–4.
- ^ Нур Масалха. Имперский Израиль и палестинцы . Плутон Пресс . п. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Определение Израиля: еврейское государство, демократия и закон . Издательство колледжа Еврейского союза . п. 281.
- ^ Порат, Дина (1992). « Сообщники Амалека обвиняют сионизм в Холокосте: антисионистская ультраортодоксальность в Израиле в 1980-е годы» . Журнал современной истории . 27 (4): 695–729. дои : 10.1177/002200949202700408 . S2CID 154626003 — через SageJournals.
- ^ «Нетаньяху ссылается на версию «Амалека» в речи о расширении наземной операции в секторе Газа» .
- ^ «Администрация премьер-министра заявляет, что «абсурдно» говорить, что его обращение к Амалику было призывом к геноциду» . Времена Израиля . 16 января 2024 г.
- ^ «Жесткая израильская риторика против палестинцев становится центральной в деле о геноциде в Южной Африке» . Ассошиэйтед Пресс . 18 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Кокс, Сэмюэл (1884). Валаам: объяснение и исследование . Лондон: К. Пол, Тренч и компания. п. 125 .
- Истон, Мэтью Джордж (1894). Иллюстрированный библейский словарь (2-е изд.). Лондон: Т. Нельсон .
- Фельдман, Луи Х (2004). Помните Амалика!: Месть, фанатизм и групповое уничтожение в Библии согласно Филону, Псевдо-Филону и Иосифу Флавию . Издательство колледжа Еврейского союза. ISBN 0878204636 .
- Мэттингли, Джеральд Л. (2000). «Амалик, амаликитяне» . Библейский словарь Эрдмана (Дэвид Ноэль Фридман, Аллен К. Майерс, изд. Астрид Б. Бек). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802824004 .
- Найт, Чарльз (1833). Пенни Циклопедия, Тома 1–2 . Великобритания.
- Куглер, Гили (2020). «Метафизическая ненависть и священный геноцид: сомнительная роль Амалика в библейской литературе» . Журнал исследований геноцида . 23 : 1–16. дои : 10.1080/14623528.2020.1827781 . S2CID 228959516 .
- Миллс, Уотсон Э. (1997). «Амалик/амаликитяне» . В Роджере Булларде (ред.). Библейский словарь Мерсера (3-е и корр. издание). Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865543737 .
- Уотсон, Ричард (1832). Библейско-богословский словарь . Лондон: Джон Мейсон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саги, Ави (1994). Наказание Амалика в еврейской традиции: решение моральной проблемы , Harvard Theological Review Vol.87, No.3, p. 323-46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Премьер-министр Израиля ссылается на Амалика в контексте войны в секторе Газа .
- Уничтожить Амалика сегодня? хабад.орг
- Амалек, на основе учения Любавичского Ребе.
- Помните Амалика: урок Божественного провидения
- Вспоминая Амалека. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Лацну: популярная культура и ученики Амалика
- Еврейские древности - Иосиф Флавий
- Еврейская энциклопедия , 1901–1906 гг.: Амалек.
- Каббалистический взгляд на Амалика.
- Амалек - в Католической энциклопедии статья
- Между Рефидимом и Иерусалимом – символика Амалика в отношениях между израильтянами и палестинцами
- Современный Амалек - Хирхурим - сообщение в блоге раввина Гиля Студента, объясняющее рава Соловейчика противоречивое мнение о том, что нацистов считали амаликитянами.
- «Амалек» (Отрывки 1999). Дискуссия с Р. Элиэзером Брейтовицем и доктором Эллиотом Маламетом.