Jump to content

Еврейские скептики

Еврейские скептики — это евреи (исторически еврейские философы), которые придерживались скептических взглядов по вопросам еврейской религии. В общем, эти скептические взгляды касаются некоторых или всех «принципов веры», какими бы они ни были (см. Маймонид , Альбо ), но исторически еврейский скептицизм направлен либо на (1) существование Бога иудаизма, либо (2 ) подлинность и правдивость Торы .

Предыстория еврейского скептицизма

[ редактировать ]

[ нужна ссылка ]

Скептик в самом сильном смысле слова — это тот, кто пребывает в состоянии сомнения, заявляя, что все положительные истины, религиозные или философские, недостижимы для человека. Этот тип скептиков вряд ли можно найти в иудаизме . Какими бы смелыми ни были еврейские философы Средневековья в своих исследованиях или критическими в своих аналитических методах, они никогда не доверяли человеческому разуму настолько, чтобы отрицать его способность, как это делали греческие скептики , прийти к какому-либо положительному знанию или истине. И провидец, и мудрец обращались к разуму, чтобы обосновать и проверить постулаты веры ( Ис. 40:26 ; Иов 12:7 ). Отрывок «Господь есть Бог знания» ( 1 Царств 2:3 ) истолковывается раввинами замечанием: «Велико познание, ведущее от Бога к Богу» ( Бер. 33а).

Скептицизм в Библии и Талмуде

[ редактировать ]

В работе Эмиля Джозефа Диллона , озаглавленной «Скептики Ветхого Завета» (Лондон, 1895/1973), высказано предположение, что авторы « Книги Иова» , « Экклезиаста » и «Слов Агура , сына Иакея» , [ 1 ] были скептиками, но оригинальные композиции были настолько интерполированы и переработаны, что скептические моменты стали не заметны. Все три содержат смелые обвинения в божественной справедливости и провидении. Что касается автора Экклезиаста, сравните Э. Х. Пламптра : издание [ 2 ] «Он был почти отброшен формулой скептицизма Пиррона : «Кто знает?»» (стр. 49). Генрих Гейне назвал книгу Das Hohelied der Skepsis . [ 3 ] Фридрих Делич в книге «Das Buch Hiob» (стр. 17) называет Ecclesiastes Das Hohelied des Pessimismus, но с таким же успехом он мог бы назвать ее «Песней скептицизма».

Еврейский скептицизм всегда был главным образом озабочен моральным управлением миром. Великая проблема жизни, в которой «праведники ее страдают от горя, а нечестивцы наслаждаются удачей», которая озадачивала разум Иеремии , [ 4 ] и Моисей также, согласно раввинам, [ 5 ] и что находит поразительное выражение в псалмах , [ 6 ] создал скептиков в Талмуде, как и в прежние времена. Элиша бен Абуя [ 7 ] стал скептиком вследствие того, что увидел человека, попавшего в роковую случайность в тот самый момент, когда он исполнял две божественные заповеди, за соблюдение которых Писание обещает долгую жизнь. [ 8 ]

Скептицизм в эпоху Средневековья

[ редактировать ]

Рационалистическая эпоха ислама породила среди евреев времен Саадии скептиков , таких как Хиви аль-Балхи , чья критика имела тенденцию подрывать веру в откровение. « Эмунот ве-Деот» был написан Саадией, как он говорит в предисловии, из-за множества сомневающихся, которых нужно было убедить в истине; и Маймонид во введении к своей «Море» утверждает, что он написал эту работу как руководство для тех, кто озадачен сомнениями. Для всех этих еврейских мыслителей сомнение — не грех, а ошибка, которая может открыть путь к высшей философской истине.

Замечательный тип скептика был создан в шестнадцатом веке Уриэлем Акостой , который, живя в беспокойном поиске истины, отрицал бессмертие души и божественное откровение. Его отлучение властями Амстердама было вызвано страхом перед христианской церковью, а не традиционной практикой. Другим таким был Леон Моденский , который, жалуясь, что «мыслитель терзается сомнением, тогда как слеповерующий наслаждается душевным покоем и блаженством в мире грядущем» (см. Ари Нохем, цит. Г. Гретцем , Gesch. 3d) . изд., X. 130), пришел через скептицизм к либеральной интерпретации традиционного иудаизма (см. S. Stern, Der Kampf des Rabbiners Gegen den Talmud). им XVIII Ярхундерт, 1902).

Скептицизм в раннее Новое время и Новое время

[ редактировать ]

Строго говоря, участие евреев в атеизме (т.е. неверие в существование Бога ) едва ли можно обнаружить до современного периода, если только не расширить определение, включив в него библейское осуждение практического атеизма (т.е. несоблюдения) и влечение евреев к верованиям древнего мира, которые можно сказать, что он бросил вызов идее еврейского монотеизма . Конечно, были также дебаты о существовании чужих богов (например, неверие в официальных богов классического мира или неверие в триединого Бога христианства), которые породили осуждение еврейского атеизма . Точно так же серьезные встречи евреев с греческими источниками философского скептицизма (т.е. неверия в то, что истинное знание вещей достижимо людьми) редки до тех пор, пока такие мыслители, как Симона Луццатто в период раннего Нового времени, хотя и более слабое определение скептицизма (т.е. сомнения в авторитет и воздержание от суждений в подходе к источникам знания, будь то светские или священные), можно сказать, что они имеют еврейское наследие со времен философа первого века. Филона и далее, включая дразнящие фигуры, такие как Элиша Бен Абуя в Талмуде , и особенно в форме средневекового фидеизма (т.е. идеи о том, что вера независима от разума). Эти поверхностные интеллектуальные водовороты досовременных сомнений в существовании и природе Бога, а также в достоверности человеческих знаний, полученных через традицию, стали более сильными течениями благодаря философу XVII века Спинозе , которого многие считали атеистом, и философу XVIII века. век еврейского Просвещения или Хаскала . С этого времени подозрения в отношении богооткровенной религии начали усиливаться, и религиозные связи ослабли, так что внутри еврейства стали слышны менее двусмысленные скептические выражения. Однако это была культура научного прогресса XIX века и сопутствующий ему общественный интерес к якобы натуралистическим и материалистическим трудам 1870-х годов (особенно к произведениям Маркса , Ницше и Фрейда в Германии; Спенсера , Хаксли и Рассела в Англии; и Ингерсолла в Германии) . США), что спровоцировало кардинальные перемены в популярной еврейской мысли. Все чаще Бог откровенной религии казался слишком наивным, чтобы его можно было одобрить. Именно с того времени значительное число еврейских мыслителей почувствовали себя обязанными создать оппозиционные, альтернативные, синтетические или дополнительные модели, явно связывающие иудаизм с проблемами таких атеистических и материалистических философий. Существуют значительные исследования по этому вопросу, например, исследования Джузеппе Вельтри и Дэвида Рудермана в период раннего Нового времени. [1] – но эта наука имеет тенденцию быть локализованной и фрагментированной по своей природе, и мы все еще ждем общего обзора этой связанной темы. [2]


[1] Среди наиболее важных вкладов Рудермана – Дэвид Рудерман, «Еврейская мысль и научные открытия в Европе раннего Нового времени» (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1995). В настоящее время Вельтри руководит исследовательской программой еврейского скептицизма в Гамбургском университете, и среди его наиболее важных публикаций — «Принципы еврейской скептической мысли» Джузеппе Вельтри. Случай Иуды Москато и Симоны Луццато», в книге «Раввин Иуда Москато и еврейский интеллектуальный мир Мантуи в 16-17 веках» , изд. Джузеппе Велтри и Джанфранко Милетто (Бостон: Brill, 2012). Вместе они редактировали книгу Дэвида Рудермана и Джузеппе Вельтри « Культурные посредники: еврейские интеллектуалы в Италии раннего Нового времени» (Philadelphia University of Pennsylvania Press, 2004).

[2] Исторически сложилось так, что эти темы, как правило, не фигурируют в справочных изданиях. есть короткая запись об «атеизме» Однако в Еврейской энциклопедии , и ее включение лучше всего объясняется своеобразными философскими и межрелигиозными интересами авторов, реформистских раввинов Эмиля Г. Хирша и Кауфмана Колера. Эмиль Г. Хирш и Кауфман Колер, «Атеизм», в Еврейской энциклопедии , изд. Исадор Сингер (Нью-Йорк: Компания Funk and Wagnalls, 1901–1906). См. также Элвин Дж. Рейнс, «Скептики и скептицизм», в Энциклопедии иудаики (второе издание) , изд. Майкл Беренбаум и Фред Скольник (Иерусалим: Издательство Кетер, 2007). Более поздний сборник исследований — под ред. Дэниела Лэнгтона «Атеизм, скептицизм и вызовы монотеизму» (Gorgias Press, 2015).

Скептицизм в отношении Бога в иудаизме

[ редактировать ]

Скептицизм в отношении существования Бога религии связан либо с сомнениями в существовании какой-либо сверхъестественной сущности, такой как Бог, либо в том, что Бог евреев существует, как описано в еврейской традиции (однако не исключая полностью существование сверхъестественных сущностей). .

Скептицизм в отношении подлинности Торы

[ редактировать ]

Скептики в отношении подлинности Торы это люди, которые занимают позицию, отвергающую божественное авторство некоторых или всей Торы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пров. ххх.
  2. ^ В Кембриджской Библии для школ .
  3. См. далее « Поля Хаупта , Кохелет или Мировая боль в Библии» 1905.
  4. ^ Джер. xii. 1.
  5. ^ Бер. 7а.
  6. ^ Псалом 73
  7. ^ По словам Хида. 29б и Йер. Хаг. ii. 77б.
  8. ^ Втор. в. 16, XXII. 7.

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Скептик» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56330f3d729f6e2f4644f49d5e483efa__1678731360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/fa/56330f3d729f6e2f4644f49d5e483efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish skeptics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)