Симона Луццато
Симона (Симха) Луццатто ( иврит : שמחה לוצאטו ) (1583–1663) был известным раввином в еврейском гетто Венеции , Италия . Он делил раввинство Венеции с другим известным раввином, Леоне де Модена .
Работает
[ редактировать ]

Луццатто получил образование у самых выдающихся раввинов своего времени. К 22 годам многие из его работ публиковались и обсуждались в еврейской общине. Эти работы, называемые респонса , принесли ему большую популярность; включая довольно интересную работу, в которой считалось допустимым путешествовать на гондоле в Шаббат (день, в течение которого религиозным евреям обычно запрещено путешествовать по воде).
Другая его важная работа, написанная на итальянском языке, называется «Сократ» , в которой утверждается, что человеческий разум не может достичь своих целей без помощи божественного откровения.
Изгнание евреев
[ редактировать ]очень много евреев В этот период по всей Италии (да и по всей остальной Европе) было изгнано . Опасаясь, что та же участь может постигнуть венецианское еврейство, Луццатто предпринял упреждающие действия, написав брошюру в классическом сократовском стиле , в которой были представлены ясные и рациональные аргументы против такого изгнания, происходящего в Венеции.
Дискурс
[ редактировать ]Получившаяся в результате работа под названием « Discorso circa il stato de gl'Hebrei et in particolar dimoranti nell'inclita città di Venetia» («Рассуждение о положении евреев, и в частности тех, кто живет в прекрасном городе Венеции»), была завершена в 1638. Речь отошла от традиции, поскольку она была адресована непосредственно не венецианскому еврейству или официальному раввинату того времени, а лидерам Венецианской республики (называемым , среди прочего, дожами ). Луццато выступал за терпимость к евреям на основании их экономической и социальной полезности. Он заявил, что евреи выполняли задачи, которые обычно выполняли бы иностранные купцы, но вместо этого могли оставаться под контролем республики.
В дальнейшем, в нарушение традиции, речь была написана не на иврите , а на красноречивом итальянском языке. В результате беседа увенчалась успехом и убедила дожа вынести решение против указа об изгнании, позволив еврейскому населению Венеции остаться.