Эштемоа
Эштемоа , что означает послушание или «место, где слышна молитва». [ 1 ] был древним городом в Иудейских горах , несколько раз упоминаемым в еврейской Библии . [ 2 ] Это также имя двух людей, упомянутых в Первой книге Паралипоменон .
Эштемоа, Иуда
[ редактировать ]Эштемоа — древний город в Иудейских горах , несколько раз упоминаемый в еврейской Библии. [ 2 ] Согласно Книге Иисуса Навина , это был город левитов , принадлежавший колену Иуды , который вместе с общей землей вокруг него был отведен священникам ( Иисус Навин 15:50, 21:14). Позже он упоминается в 1-й книге Царств как один из городов, получивших добычу после царя Давида победы над амаликитянами при Циклаге . [ 3 ] Это было одно из мест, которые часто посещал царь Давид беглый ( 1 Царств 30:26-28).
В IV веке нашей эры Эштемоа была описана Евсевием в его «Ономастиконе» как большая еврейская деревня. [ 4 ] [ 5 ] В Иерусалимском Талмуде Эштемоа упоминается как место жительства аморы ( ученого), жившего в городе в IV веке, по имени Хаса из Эштемоа . [ 6 ]
Эштемоа отождествляется с Ас-Саму , деревней примерно в 3½ милях к востоку от Соко и примерно в 9 милях к югу от Хеврона , вокруг которой находятся древние руины разрушенного города.
Выводы
[ редактировать ]остатки древней еврейской синагоги , ныне известной как синагога Эштемоа В 1934 году в Ас-Саму были раскопаны . Синагога датируется примерно 4-5 веками нашей эры. [ 7 ] [ 4 ] Были обнаружены четыре семисвечника, вырезанные на дверных перемычках, одна из них выставлена в Иерусалимском музее Рокфеллера . [ 8 ]

В 1971 году в Ас-Саму были найдены пять керамических кувшинов, датированных IX-VIII веками до нашей эры, с надписями, написанными палео -ивритским алфавитом . В этих кувшинах находился один из крупнейших кладов серебра, когда-либо найденных в Израиле и на палестинских территориях. [ 9 ]
Люди
[ редактировать ]Эштемоа дважды упоминается в еврейской Библии как имя человека:
- Сын Ишбы или, может быть, город, населенный потомками Ишбы. ( 1 Паралипоменон 4:17 )
- Потомок Вифии, царевны Египетской, и Мереда ( 1 Паралипоменон 4:19 ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берни, CF (1911). «О некоторых южнопалестинских топонимах» . Журнал богословских исследований . ос – XIII (49): 83–84. дои : 10.1093/jts/os-XIII.49.83 . ISSN 0022-5185 .
Эштемоа, от שמע, «слышать», может означать «место, где слышна молитва».
- ^ Перейти обратно: а б Иисус Навин 15:50 Иисус Навин 21:14 1 Царств 30:28
- ^ Ейвин, Зеев (2004). «Синагога в Эштемоа в свете раскопок 1969 года» . 'Атикот / אטיקות . 48 : 155–158. ISSN 0792-8424 . JSTOR 23462909 .
- ^ Перейти обратно: а б Авраам Негев; Шимон Гибсон (июль 2005 г.). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Международная издательская группа «Континуум». стр. 167–168. ISBN 978-0-8264-8571-7 . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Евсевий , Ономастикон - Топонимы Божественного Писания , (ред.) Р. Стивен Нотли и Зеев Сафрай , Брилл: Лейден 2005, стр. 84 (§429), примечание 429 ISBN 0-391-04217-3
- ^ Бен-Цион Розенфельд (2009). Центры Торы и раввинская деятельность в Палестине 70-400 гг. н.э.: история и географическое распространение . БРИЛЛ. п. 81. ИСБН 978-90-04-17838-0 . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Майер, Луизиана ; Райфенберг, А. (1939). «Синагога Эштемоа - предварительный отчет». Журнал Палестинского восточного общества (JPOS) . 19 : 314–326. OCLC 873183425 .
- ^ Леон Ярден (1971). Дерево света: исследование Меноры, семисвечника . Восточная и Западная библиотека. п. 151. ИСБН 9780852222805 . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Восхождение, Раз; Брэнд, Этти (1998). «Новый взгляд на серебряный клад железного века из Эштемоа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 114 (2): 139–154. ISSN 0012-1169 . JSTOR 27931588 .
См. также
[ редактировать ]- Синагога Эштемоа , остатки древней еврейской синагоги, построенной примерно в IV-V веках нашей эры.
- Мицпе Эштемоа (смотровая площадка Эштемоа), израильское поселение на Западном берегу.
- Города в книге Иисуса Навина