Jump to content

Моше Гарсиэль

Моше Гарсиэль
Moshe Garsiel

Моше Гарсиэль ( иврит : מושה גרשיעל ) (род. 1936) — почетный профессор Библии в Университете Бар-Илан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Моше Гарсиэль родился и вырос в Тель-Авиве . [ 3 ] Большая часть его академических исследований была завершена в Тель-Авивском университете : бакалавр еврейской Библии и еврейской литературы (1965), магистр еврейской Библии (1968), доктор философии по еврейской Библии (1974), постдокторант по библейской археологии (1974- 5). [ 1 ] [ 2 ]

Основные преподавательские и исследовательские должности Гарсиэля были в Университете Бар-Илан: преподаватель кафедры Библии (1968–1973); преподаватель кафедры Библии (1974–1977 годы); старший преподаватель (статус-штат) (1978-1980 годы); доцент (1984 г.); профессор и член сената (1992–2005). В 2006 году он ушел из Бар-Илана в звании почетного профессора, но по сей день продолжает преподавать на добровольной основе и проводит семинары для аспирантов (магистрантов и докторантов). [ 2 ] [ 1 ] Он занимал различные административные должности в Университете Бар-Илан: заведующий кафедрой изучения Земли Израиля, два срока заведующим кафедрой Библии, координатор Учебного комитета Сената Бар-Илана и декан еврейского факультета. Учеба (1997-2001). [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ] Гарсиэль руководил созданием и строительством кафедры земель Израиля и археологии, а также кафедры ближневосточных исследований в Университете Бар-Илан. [ 3 ]

Участвовал в археологических раскопках в Тель-Афек- Антипатрисе (1975). Инициировал, организовывал и руководил студентами в течение трех сезонов раскопок Избет-Сарты (вероятно, места библейского Эбен-а-Эзера ) (1975-1977), [ 2 ] [ 1 ] В ходе этих раскопок была обнаружена древняя еврейская надпись, высеченная на глиняном черепке и датированная концом периода библейских судей или началом Царства Израиля (объединенной монархии) . [ 5 ]

Гарсиэль работал приглашенным профессором Библии и библейской археологии в Еврейском теологическом колледже, Скоки, Иллинойс, США (1977–1978, 1981); был приглашенным профессором Библии и библейской археологии в Университете Висконсин-Милуоки , Висконсин, США (1985–1986); приглашенный профессор аспирантуры летней школы Еврейского теологического колледжа , Скоки , Иллинойс, США (1989 и 1991 годы); приглашенный профессор Библии и библейской археологии Еврейского колледжа при Лондонском университете , Великобритания (1992–1993 годы). [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]

По совместительству он работал приглашенным профессором на кафедре Библии Тель-Авивского университета, аспирантура (1997 г.); и по совместительству должность приглашенного профессора на кафедре еврейской истории Высшей школы Хайфского университета (2002–2003 гг.). [ 1 ] [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Его академические интересы: географические и археологические аспекты Библии, угаритские сочинения и Библия, история и историография Библии, библейские имена и их литературное значение, литературная интерпретация Библии. [ 3 ]

В июне 2020 года профессор Моше Гарсиэль и доктор Бат-Шева Гарсиэль опубликовали статью, в которой предположили, что у них есть доказательства идентификации библейского города Циклаг в Тель-а-Шариа в Негеве. Они утверждали, что, поскольку название Телля, как и приведенное ниже Вади, в арабском праве означает «закон Давида о разделе военных трофеев между воинами и теми, кто остался», который произошел поблизости (1 Сам 30:22-26). [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Моше Гарсиэль женат на докторе. Бат-Шева Гарсиэль, [ 3 ] преподаватель раннего ислама на факультете ближневосточных исследований Университета Бар-Илан, [ 7 ] Они проживают в Петах-Тикве и имеют троих детей. [ 1 ] [ 2 ]

Фестиваль в его честь

[ редактировать ]
  • «Моше Гарсиэль: Учитель и исследователь», в S, Vargon et al. (ред.), Исследования по Библии и экзегезе, 9, Представлено Моше Гарсиэлю, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, 2009 г., стр. 15–18.

Публикации

[ редактировать ]

Гарсиэль — член редакционного совета «Бейт Микра», член консультативного совета «Арешет» — JSIJ (Интернет-журнал еврейских исследований). [ 2 ] [ 1 ] Он был членом редколлегии Энциклопедии «Мир Библии». [ 8 ] и член редакционного совета Бикорет У-Паршанут (Критика и интерпретация).

Гарсиэль опубликовал пять исследовательских книг, был соредактором и соавтором шести книг Энциклопедии «Мир Библии», [ 9 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Он написал курс из 12 разделов в 4 томах для Открытого университета Израиля и опубликовал десятки статей в академических журналах и праздничных изданиях . [ 9 ] [ 4 ] [ 2 ]

  • Царство Давида: исследования по истории и исследования в историографии, Тель-Авив, 1975 (иврит).
  • Возвышение монархии в Израиле: исследования Книги Самуила — второе издание письменного курса для Открытого университета Израиля, 4 тома, Раанана, Израиль, 2008 г. (иврит).
  • Первая книга Самуила: литературное исследование сравнительных структур, аналогий и параллелей, Рамат-Ган, 1983 (иврит); 1985 г. (английский перевод); 1990 (Второе издание Рубина Масса, Иерусалим).
  • С. Абрамски и М. Гарсиэль, Книга 1 Царств: Энциклопедия мира Библии, Рамат-Ган, 1985 (иврит).
  • Происхождение мидрашей в Библии, Рамат-Ган, 1987 (иврит).
  • С. Абрамски и М. Гарсиэль, Книга 2 Царств: Энциклопедия мира Библии, Рамат-Ган, 1989 (иврит).
  • Библейские имена: литературное исследование производных мидрашей и каламбуров, Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 1991, 296 стр.
  • Б. Одед и М. Гарсиэль, Первая книга Царств: Энциклопедия мира Библии, Тель-Авив, 1994 г. (иврит).
  • Г. Галил, М. Гарсиэль и М. Кочман, Первая книга Паралипоменон, Мир Библии, Тель-Авив, 1995 г. (иврит).
  • М. Гарсиэль и др., Псалмы, том. 2, Мир Библии, Тель-Авив, 1995 г. (иврит).
  • М. Гарсиэль и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. III, Моше Гошен-Готштейн - в память о Рамат-Гане, издательство Университета Бар-Илан
  • М. Гарсиэль и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. V, представлено Уриэлю Саймону, Рамат-Ган, издательство Университета Бар-Илан, 2000 г.
  • М. Гарсиэль и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. X, представлено Шмуэлю Варгону, Рамат-Ган, издательство Университета Бар-Илан, 2011 г.
  • М. Грубер, М. Гарсиэль, А. Бреннер, Б. Левин, М. Мор (ред.), Тешура Ле-Зафрира: Исследования по Библии, истории Израиля и древнего Ближнего Востока, представленные Зафрире Бен Бараку, Университет Бен-Гуриона в издательстве Negev Press, Беэр-Шева, 2012 г.
  • М. Гарсиэль, От земли до небес: литературное исследование историй об Илии в Книге Царств, Бетесда, Мэриленд, CDL Press, 2014.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Герои царя Давида, в Браславском Юбе. Том, Общество библейских исследований, Иерусалим: 1970, стр. 149–159 (иврит).
  • История Эхуда, сына Геры, Хагут Ба-Микра, 2, Тель-Авив: 1976, стр. 57–77 (иврит).
  • История Давида и Вирсавии в Книге Самуила - ее природа и цель, Бейт-Микра 49 (1972), стр. 162–182 (иврит).
  • Обзор недавних интерпретаций истории Давида и Вирсавии: II Царств 11, Иммануил — Бюллетень религии, мысли и исследований в Израиле, 2 (1973), стр. 19–20.
  • М. Гарсиэль и И. Финкельштейн, Расширение дома Иосифа на запад в свете раскопок Избет-Сарты, Тель-Авив, 5 (1978), стр. 192–198.
  • Литературная структура, искусство рассказчика и развитие сюжета в книге Руфь, Хагут Ба-Микра, 3, Тель-Авив: 1979, стр. 66–83 (иврит).
  • Битва при Михмаше (I Царств 13–14) - Историко-литературный анализ, в книге У. Саймона и М. Гошена (ред.), Исследования Библии и экзегезы - Ари Тоег в памяти, Рамат-Ган, 1980, стр. 15. –50 (иврит).
  • Путешествие царя Соломона в Гаваон и его сон в Бен-Иегуда Джуб. Vol., Общество библейских исследований, Тель-Авив: 1981, стр. 181–218 (иврит).
  • Новый комментарий к книге Самуила – Обзор, Иммануил, 16 (1983), стр. 25–31.
  • Литературное исследование структуры и послания в рассказах Иакова, Хагут Ба-Микра, 4 (1983), стр. 63–81 (иврит).
  • Модели аналогии и наборы сравнения в Библии, в MILET — Исследования Открытого университета по еврейской истории и культуре, II, Тель-Авив: 1985, стр. 35–48 (иврит).
  • Речь Самуила относительно царских обычаев (1 Царств 8), в Hagut Ba-Mikra, 5 (1988), стр. 112–136 (иврит).
  • Метафорические и метонимические методы описания в библейской истории, Бикорет У-Паршанут (Критика и интерпретация), 23 (1987), стр. 5–40 (иврит).
  • Остроумие, слова и женщина: 1 Царств 25, в YT Radday & A. Brenner (ред.), О юморе и комиксах в еврейской Библии, серия монографий JSOT, Sheffield Academic Press: 1991, стр. 163–170.
  • Происхождение мидрашских имен в Книге Самуила, у М. Бар-Ашера и др. (ред.), Исследования по Библии и экзегезе, 3, Мемориал М. Гошен-Готштейна, Рамат-Ган, 1993, стр. 105–119 (иврит).
  • Происхождение мидрашей имен в цикле Илии, В БЗ Лурия (ред.), Геварьяу Джуб. Том, Иерусалим: 1989, стр. 149–155 (иврит).
  • Неявная игра слов в именах как тонкие колофоны в Библии, Мемориальная книга Геварьягу, Иерусалим: 1990 (английская секция), стр. 15–22.
  • Игра слов в именах как литературный прием в 3 Царств 1–2, Biblica 72 (1991), стр. 379–386.
  • Битвы Давида против филистимлян под Иерусалимом, Мехкерей Хаг, 4, 1991, стр. 15–23 (иврит).
  • История Давида и Вирсавии – другой подход, CBQ 55 (1993), стр. 244–262.
  • Гомилетические производные имен как литературный прием в повествовании о Гедеоне: Судьи vi-viii, VT 43 (1993), стр. 302–317.
  • Псалом 60 - Его историческая обстановка, интерпретация, ассоциации и значение, Бейт Микра 39 (1994), стр. 193–209 (иврит).
  • Игра слов в названиях букв в акростихах еврейской Библии, Beit Mikra 39 (1994), стр. 313–334 (иврит).
  • Библейское происхождение топонима долины Теропеон в Иерусалиме, упомянутое Иосифом Флавием, Бейт Микра 40 (1995), стр. 127–134 (иврит).
  • Разрыв между пророком и некромантом: отчаяние Саула (1 Царств 28,3–15), Бейт Микра 41 (1), стр. 172–194 (английская часть).
  • Элементы истории и реальности в описании войны в долине Эла и битвы между Давидом и Голиафом (1 Царств 17), Бейт Микра 41 (1997), стр. 293–316 (иврит).
  • Битва при Мицпе (1 Царств 7) - Между историей и историографией, в книге Ю. Хоффмана и Ф. Полака (ред.), Свет для Иакова в память о Дж. С. Лихте, Бялике и Тель-Авивском университете. Иерусалим: 1997, стр. 78–89. (иврит).
  • Структура и содержание Хроник как завуалированная полемика против самаритян, Бейт Микра 41 (1997), стр. 293–314. (Иврит); Английская версия: Структура и содержание Хроник как завуалированная полемика против самаритян, в: Джошуа Шварц и др. (ред.), Иерусалим и Эрец-Исраэль, Том Ари Киндлер, Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт и Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив: 2000, стр. 42–60 (английская секция).
  • Игры слов, каламбуры и каламбуры имен как литературный риторический прием в Книге Самуила, Бейт Микра 42 (1998), стр. 1–4 (иврит). Английская версия: Игра слов и каламбур как риторический прием в Книге Самуила, в С.Б. Ногеле (ред.), Каламбуры и ученые мужи: игра слов в еврейской Библии и древней ближневосточной литературе, CDL Press, Бетесда, Мэриленд: 2000, стр. 181–204.
  • Война Давида против филистимлян в окрестностях Иерусалима (2 Царств 5,17–25; 1 Лет 14,8–16), в: Г. Галил и М. Вайнфельд (ред.), Исследования по исторической географии и библейской историографии: Представлено Захарии Каллаю, Суп. ВТ, том. LXXXI, Брилл, Лейден: 2000, стр. 150–164.
  • Изображение переписи Давида в 1 Пар. 21 в свете параллельного повествования во 2 Царств 24, в M. Garsiel et al. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. V, представлено Уриэлю Саймону, издательство Университета Бар-Илан, Раман Ган: 2000, стр. 137–160 (иврит).
  • Царь Саул в беде: разрывается между пророком Самуилом и некромантом (1 Цар. 3–25), в: Р. Кашер и М. Зиппор (ред.), Исследования Библии и экзегезы. Том VI, Иегуда Комлош - Памяти, Издательство Университета Бар-Илан, Раман Ган, 2002, стр. 25–45.
  • Раскрытие и сокрытие как повествовательная стратегия в суде Соломона: Первые Царств 3: 16–18, CBQ 64 (2002), стр. 229–247.
  • Миссия трех воинов Давида по поиску воды и ее связь с битвой в долине Рефаимов, в М. Хельцере и М. Малуле (ред.), Тешурот Лаавишур: Исследования по Библии и древнему Ближнему Востоку, на иврите и семитском языке. Языки, Публикации Археологического центра, Старый Яффо, Израиль: 2004, стр. 51–62 (английская секция).
Другая версия на иврите у А. Фауста и Э. Баруха (ред.), Новые исследования Иерусалима 8: Материалы восьмой конференции, 26 декабря 2002 г., Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, Рамат-Ган: 2002, стр. 25-38. .
  • Две матери-блудницы и один живой младенец - три загадки на суде Соломона, Бейт Микра, 2003, стр. 32–53 (иврит).
  • Игра слов в именах как литературный прием в Книге судей, Бейт Микра 53 (2008), стр. 59–83 (иврит).
  • Битва в долине Эла, дуэль Давида и Голиафа и почему голова и оружие Голиафа оказываются в Иерусалиме, Новые исследования Иерусалима, том. 14 (2008), стр. 53–87 (иврит).
  • Четыре сына Рефаима, павшие в боях с Давидом и его героями, Бейт Микра, 54 (2009), стр. 39–61 (иврит).
  • Битва в долине Эла и поединок Давида с Голиафом: между историей и художественной богословской историографией, Г. Галил, М. Геллер, А. Миллард (ред.), Родина и изгнание: библейские и древние ближневосточные исследования в честь Бустене Одед, Дополнения к Vetus Testumum 130, Лейден и Бостон, Брилл: 2009, стр. 391–426.
  • «Книга Самуила: ее состав, структура и значение как историографического источника», JHS, 10 (2010), статья 5 (Интернет).
  • «Элитные воины Давида и их подвиги в книгах Самуила и Паралипоменон», JHS, том. 11 (2011 г.), статья 5 (Интернет).
  • Идеологические разногласия между пророками Натаном и Самуилом как отражение расхождения между авторами Книги Самуила, в Г. Галиле, А. Гильбоа, А. М. Майре и Д. Кане (ред.), Древний Ближний Восток в 12-10 веках до нашей эры. : Культура и история, AOAT 392, Münster Ugarit Verlag: 2012, стр. 175–198.
  • «Интертекстуальная диалектика по вопросу о награде и наказании: на примере Псалмов 1, Иеремии 12 и 17», Бейт Микра 57 (2012), стр. 9–27 [иврит; Английское резюме, стр. 5*-6*].
  • Отношения между Давидом и Мелхолой, дочерью царя Саула, в М. Гарсиэле и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. X, представлено Шмуэлю Варгону, Рамат-Ган, издательство Университета Бар-Илан, 2011 г., стр. 117–134 [иврит; Английское резюме, стр. XI-XII].
  • Публичные речи Самуила и его увещевания Саулу как отражение антимонархической позиции второго автора книги Самуила, в М. Грубере, М. Гарсиэле, А. Бреннере, Б. Левине, М. Море (ред.), Тешура Ле-Зафрира: Исследования по Библии, истории Израиля и Древнего Ближнего Востока, представленные Зафрире Бен Бараку, Университет Бен-Гуриона, в издательстве Negev Press, Беэр-Шева: 2012, стр. 135–154 [иврит; Английское резюме стр. *95].
  • Превратности в истории борьбы между Адонией и Соломоном, вращающейся вокруг иерусалимского престолонаследия царя Давида (3 Царств 1-2): историография, поэтика и риторика, новые исследования Иерусалима 17 (Рамат-Ган, Университет Бар-Илан: Ингеборг Реннерт) Центр исследований Иерусалима, 2011), стр. 107–136 [иврит].
  • Битва при Михмаше (1 Царств 13–14): история, историография, поэтика и теология в сочетании» », в книге Кэтлин Абрахам и Джозефа Флейшмана (ред.), Взгляд на древний Ближний Восток и Библию одними и теми же глазами: Минха ЛеАрон -- Дань уважения профессору Аарону Скайсту, Бетесда, Мэриленд: CDL Press: 2012, стр. 25–58.
  • История Давида, Навала и Авигеи (1 Царств 25): литературное исследование игры слов на именах, аналогиях и социально структурированных противоположностях, в Д. Боди (ред.), Авигея, жена Давида. Ее красота и хитрость, Еврейские библейские монографии, 32; Шеффилд: Шеффилд Феникс Пресс: 2013, стр. 66–78.
  • Интертекстуальная диалектика по вопросу о награде и наказании: случай Псалмов 1, Иеремии 12 и 17, в Н. Шупак и Ю. Хоффман (ред.), Литература мудрости в Ветхом Завете и на Древнем Ближнем Востоке, Бейт Микра , 57 (2012), стр. 9–27 (иврит; Резюме на английском языке: стр. 5*-6*).
  • «Соперничество за престол между Адонией и Соломоном (3 Царств 1–2): Бытие истории и ее историографические, литературные и риторические ценности», в К. Готлибе, гл. Коэн и М. Грубер (ред.), «Видения жизни в библейское время: очерки в честь Меира Любецкого», Шеффилд: Феникс: 2015, стр. 95–127.
  • Значение повторов и сравнений для понимания персонажей, точек зрения и посланий в истории о винограднике Навуфея , Бейт Микра, 60 (2015), стр. 37–64 [иврит; English Abstract, стр. 6–7].
  • Кто такой Эшбаал, сын Бда, чье имя напечатано на кувшине из Хирбет Кейафа? в «Новых исследованиях Иерусалима», том 21, Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, 2015, английская часть, стр. *23 – *7.
  • Надпись Эшбаала, сына Бда, обнаруженная в крепости Давида в Кейафе: ее интерпретация и значение для истории того периода в Бе-Мааве ха-Хар, в глубинах Хайленда. Хребет Ефрема и исследования Биньямина, том. 6, 2016, стр. 219–236 (иврит).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж резюме и academia.co.il
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Резюме Моше Гарсиэля на библейском факультете Залмана Шамира в университете Бар-Илан
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Моше Гарсиэль», комментарии к Библии, с. 15.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Моше Гарсиэль», комментарии к Библии, с. 16.
  5. ^ «Моше Гарсиэль», библейские комментарии, стр. 15-16.
  6. ^ «Библейское место Циклага наконец идентифицировано?» . Иерусалим Пост .
  7. Страница Бат Шева Гарсиэль на факультете ближневосточных исследований университета Бар-Илан.
  8. ^ «Моше Гарсиэль», библейские комментарии, стр. 17.
  9. ^ Jump up to: а б Публикация Гарсиэля на academia.co.il
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785d9cd563efb91570fc7136f90fd189__1720908120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/89/785d9cd563efb91570fc7136f90fd189.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moshe Garsiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)