Моше Гарсиэль
Эта биографическая статья написана как резюме . ( октябрь 2016 г. ) |
Моше Гарсиэль ( иврит : מושה גרשיעל ) (род. 1936) — почетный профессор Библии в Университете Бар-Илан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Моше Гарсиэль родился и вырос в Тель-Авиве . [ 3 ] Большая часть его академических исследований была завершена в Тель-Авивском университете : бакалавр еврейской Библии и еврейской литературы (1965), магистр еврейской Библии (1968), доктор философии по еврейской Библии (1974), постдокторант по библейской археологии (1974- 5). [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Основные преподавательские и исследовательские должности Гарсиэля были в Университете Бар-Илан: преподаватель кафедры Библии (1968–1973); преподаватель кафедры Библии (1974–1977 годы); старший преподаватель (статус-штат) (1978-1980 годы); доцент (1984 г.); профессор и член сената (1992–2005). В 2006 году он ушел из Бар-Илана в звании почетного профессора, но по сей день продолжает преподавать на добровольной основе и проводит семинары для аспирантов (магистрантов и докторантов). [ 2 ] [ 1 ] Он занимал различные административные должности в Университете Бар-Илан: заведующий кафедрой изучения Земли Израиля, два срока заведующим кафедрой Библии, координатор Учебного комитета Сената Бар-Илана и декан еврейского факультета. Учеба (1997-2001). [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ] Гарсиэль руководил созданием и строительством кафедры земель Израиля и археологии, а также кафедры ближневосточных исследований в Университете Бар-Илан. [ 3 ]
Участвовал в археологических раскопках в Тель-Афек- Антипатрисе (1975). Инициировал, организовывал и руководил студентами в течение трех сезонов раскопок Избет-Сарты (вероятно, места библейского Эбен-а-Эзера ) (1975-1977), [ 2 ] [ 1 ] В ходе этих раскопок была обнаружена древняя еврейская надпись, высеченная на глиняном черепке и датированная концом периода библейских судей или началом Царства Израиля (объединенной монархии) . [ 5 ]
Гарсиэль работал приглашенным профессором Библии и библейской археологии в Еврейском теологическом колледже, Скоки, Иллинойс, США (1977–1978, 1981); был приглашенным профессором Библии и библейской археологии в Университете Висконсин-Милуоки , Висконсин, США (1985–1986); приглашенный профессор аспирантуры летней школы Еврейского теологического колледжа , Скоки , Иллинойс, США (1989 и 1991 годы); приглашенный профессор Библии и библейской археологии Еврейского колледжа при Лондонском университете , Великобритания (1992–1993 годы). [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]
По совместительству он работал приглашенным профессором на кафедре Библии Тель-Авивского университета, аспирантура (1997 г.); и по совместительству должность приглашенного профессора на кафедре еврейской истории Высшей школы Хайфского университета (2002–2003 гг.). [ 1 ] [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Его академические интересы: географические и археологические аспекты Библии, угаритские сочинения и Библия, история и историография Библии, библейские имена и их литературное значение, литературная интерпретация Библии. [ 3 ]
В июне 2020 года профессор Моше Гарсиэль и доктор Бат-Шева Гарсиэль опубликовали статью, в которой предположили, что у них есть доказательства идентификации библейского города Циклаг в Тель-а-Шариа в Негеве. Они утверждали, что, поскольку название Телля, как и приведенное ниже Вади, в арабском праве означает «закон Давида о разделе военных трофеев между воинами и теми, кто остался», который произошел поблизости (1 Сам 30:22-26). [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Моше Гарсиэль женат на докторе. Бат-Шева Гарсиэль, [ 3 ] преподаватель раннего ислама на факультете ближневосточных исследований Университета Бар-Илан, [ 7 ] Они проживают в Петах-Тикве и имеют троих детей. [ 1 ] [ 2 ]
Фестиваль в его честь
[ редактировать ]- «Моше Гарсиэль: Учитель и исследователь», в S, Vargon et al. (ред.), Исследования по Библии и экзегезе, 9, Представлено Моше Гарсиэлю, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, 2009 г., стр. 15–18.
Публикации
[ редактировать ]Гарсиэль — член редакционного совета «Бейт Микра», член консультативного совета «Арешет» — JSIJ (Интернет-журнал еврейских исследований). [ 2 ] [ 1 ] Он был членом редколлегии Энциклопедии «Мир Библии». [ 8 ] и член редакционного совета Бикорет У-Паршанут (Критика и интерпретация).
Гарсиэль опубликовал пять исследовательских книг, был соредактором и соавтором шести книг Энциклопедии «Мир Библии», [ 9 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Он написал курс из 12 разделов в 4 томах для Открытого университета Израиля и опубликовал десятки статей в академических журналах и праздничных изданиях . [ 9 ] [ 4 ] [ 2 ]
Книги
[ редактировать ]- Царство Давида: исследования по истории и исследования в историографии, Тель-Авив, 1975 (иврит).
- Возвышение монархии в Израиле: исследования Книги Самуила — второе издание письменного курса для Открытого университета Израиля, 4 тома, Раанана, Израиль, 2008 г. (иврит).
- Первая книга Самуила: литературное исследование сравнительных структур, аналогий и параллелей, Рамат-Ган, 1983 (иврит); 1985 г. (английский перевод); 1990 (Второе издание Рубина Масса, Иерусалим).
- С. Абрамски и М. Гарсиэль, Книга 1 Царств: Энциклопедия мира Библии, Рамат-Ган, 1985 (иврит).
- Происхождение мидрашей в Библии, Рамат-Ган, 1987 (иврит).
- С. Абрамски и М. Гарсиэль, Книга 2 Царств: Энциклопедия мира Библии, Рамат-Ган, 1989 (иврит).
- Библейские имена: литературное исследование производных мидрашей и каламбуров, Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 1991, 296 стр.
- Б. Одед и М. Гарсиэль, Первая книга Царств: Энциклопедия мира Библии, Тель-Авив, 1994 г. (иврит).
- Г. Галил, М. Гарсиэль и М. Кочман, Первая книга Паралипоменон, Мир Библии, Тель-Авив, 1995 г. (иврит).
- М. Гарсиэль и др., Псалмы, том. 2, Мир Библии, Тель-Авив, 1995 г. (иврит).
- М. Гарсиэль и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. III, Моше Гошен-Готштейн - в память о Рамат-Гане, издательство Университета Бар-Илан
- М. Гарсиэль и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. V, представлено Уриэлю Саймону, Рамат-Ган, издательство Университета Бар-Илан, 2000 г.
- М. Гарсиэль и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. X, представлено Шмуэлю Варгону, Рамат-Ган, издательство Университета Бар-Илан, 2011 г.
- М. Грубер, М. Гарсиэль, А. Бреннер, Б. Левин, М. Мор (ред.), Тешура Ле-Зафрира: Исследования по Библии, истории Израиля и древнего Ближнего Востока, представленные Зафрире Бен Бараку, Университет Бен-Гуриона в издательстве Negev Press, Беэр-Шева, 2012 г.
- М. Гарсиэль, От земли до небес: литературное исследование историй об Илии в Книге Царств, Бетесда, Мэриленд, CDL Press, 2014.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Герои царя Давида, в Браславском Юбе. Том, Общество библейских исследований, Иерусалим: 1970, стр. 149–159 (иврит).
- История Эхуда, сына Геры, Хагут Ба-Микра, 2, Тель-Авив: 1976, стр. 57–77 (иврит).
- История Давида и Вирсавии в Книге Самуила - ее природа и цель, Бейт-Микра 49 (1972), стр. 162–182 (иврит).
- Обзор недавних интерпретаций истории Давида и Вирсавии: II Царств 11, Иммануил — Бюллетень религии, мысли и исследований в Израиле, 2 (1973), стр. 19–20.
- М. Гарсиэль и И. Финкельштейн, Расширение дома Иосифа на запад в свете раскопок Избет-Сарты, Тель-Авив, 5 (1978), стр. 192–198.
- Литературная структура, искусство рассказчика и развитие сюжета в книге Руфь, Хагут Ба-Микра, 3, Тель-Авив: 1979, стр. 66–83 (иврит).
- Битва при Михмаше (I Царств 13–14) - Историко-литературный анализ, в книге У. Саймона и М. Гошена (ред.), Исследования Библии и экзегезы - Ари Тоег в памяти, Рамат-Ган, 1980, стр. 15. –50 (иврит).
- Путешествие царя Соломона в Гаваон и его сон в Бен-Иегуда Джуб. Vol., Общество библейских исследований, Тель-Авив: 1981, стр. 181–218 (иврит).
- Новый комментарий к книге Самуила – Обзор, Иммануил, 16 (1983), стр. 25–31.
- Литературное исследование структуры и послания в рассказах Иакова, Хагут Ба-Микра, 4 (1983), стр. 63–81 (иврит).
- Модели аналогии и наборы сравнения в Библии, в MILET — Исследования Открытого университета по еврейской истории и культуре, II, Тель-Авив: 1985, стр. 35–48 (иврит).
- Речь Самуила относительно царских обычаев (1 Царств 8), в Hagut Ba-Mikra, 5 (1988), стр. 112–136 (иврит).
- Метафорические и метонимические методы описания в библейской истории, Бикорет У-Паршанут (Критика и интерпретация), 23 (1987), стр. 5–40 (иврит).
- Остроумие, слова и женщина: 1 Царств 25, в YT Radday & A. Brenner (ред.), О юморе и комиксах в еврейской Библии, серия монографий JSOT, Sheffield Academic Press: 1991, стр. 163–170.
- Происхождение мидрашских имен в Книге Самуила, у М. Бар-Ашера и др. (ред.), Исследования по Библии и экзегезе, 3, Мемориал М. Гошен-Готштейна, Рамат-Ган, 1993, стр. 105–119 (иврит).
- Происхождение мидрашей имен в цикле Илии, В БЗ Лурия (ред.), Геварьяу Джуб. Том, Иерусалим: 1989, стр. 149–155 (иврит).
- Неявная игра слов в именах как тонкие колофоны в Библии, Мемориальная книга Геварьягу, Иерусалим: 1990 (английская секция), стр. 15–22.
- Игра слов в именах как литературный прием в 3 Царств 1–2, Biblica 72 (1991), стр. 379–386.
- Битвы Давида против филистимлян под Иерусалимом, Мехкерей Хаг, 4, 1991, стр. 15–23 (иврит).
- История Давида и Вирсавии – другой подход, CBQ 55 (1993), стр. 244–262.
- Гомилетические производные имен как литературный прием в повествовании о Гедеоне: Судьи vi-viii, VT 43 (1993), стр. 302–317.
- Псалом 60 - Его историческая обстановка, интерпретация, ассоциации и значение, Бейт Микра 39 (1994), стр. 193–209 (иврит).
- Игра слов в названиях букв в акростихах еврейской Библии, Beit Mikra 39 (1994), стр. 313–334 (иврит).
- Библейское происхождение топонима долины Теропеон в Иерусалиме, упомянутое Иосифом Флавием, Бейт Микра 40 (1995), стр. 127–134 (иврит).
- Разрыв между пророком и некромантом: отчаяние Саула (1 Царств 28,3–15), Бейт Микра 41 (1), стр. 172–194 (английская часть).
- Элементы истории и реальности в описании войны в долине Эла и битвы между Давидом и Голиафом (1 Царств 17), Бейт Микра 41 (1997), стр. 293–316 (иврит).
- Битва при Мицпе (1 Царств 7) - Между историей и историографией, в книге Ю. Хоффмана и Ф. Полака (ред.), Свет для Иакова в память о Дж. С. Лихте, Бялике и Тель-Авивском университете. Иерусалим: 1997, стр. 78–89. (иврит).
- Структура и содержание Хроник как завуалированная полемика против самаритян, Бейт Микра 41 (1997), стр. 293–314. (Иврит); Английская версия: Структура и содержание Хроник как завуалированная полемика против самаритян, в: Джошуа Шварц и др. (ред.), Иерусалим и Эрец-Исраэль, Том Ари Киндлер, Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт и Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив: 2000, стр. 42–60 (английская секция).
- Игры слов, каламбуры и каламбуры имен как литературный риторический прием в Книге Самуила, Бейт Микра 42 (1998), стр. 1–4 (иврит). Английская версия: Игра слов и каламбур как риторический прием в Книге Самуила, в С.Б. Ногеле (ред.), Каламбуры и ученые мужи: игра слов в еврейской Библии и древней ближневосточной литературе, CDL Press, Бетесда, Мэриленд: 2000, стр. 181–204.
- Война Давида против филистимлян в окрестностях Иерусалима (2 Царств 5,17–25; 1 Лет 14,8–16), в: Г. Галил и М. Вайнфельд (ред.), Исследования по исторической географии и библейской историографии: Представлено Захарии Каллаю, Суп. ВТ, том. LXXXI, Брилл, Лейден: 2000, стр. 150–164.
- Изображение переписи Давида в 1 Пар. 21 в свете параллельного повествования во 2 Царств 24, в M. Garsiel et al. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. V, представлено Уриэлю Саймону, издательство Университета Бар-Илан, Раман Ган: 2000, стр. 137–160 (иврит).
- Царь Саул в беде: разрывается между пророком Самуилом и некромантом (1 Цар. 3–25), в: Р. Кашер и М. Зиппор (ред.), Исследования Библии и экзегезы. Том VI, Иегуда Комлош - Памяти, Издательство Университета Бар-Илан, Раман Ган, 2002, стр. 25–45.
- Раскрытие и сокрытие как повествовательная стратегия в суде Соломона: Первые Царств 3: 16–18, CBQ 64 (2002), стр. 229–247.
- Миссия трех воинов Давида по поиску воды и ее связь с битвой в долине Рефаимов, в М. Хельцере и М. Малуле (ред.), Тешурот Лаавишур: Исследования по Библии и древнему Ближнему Востоку, на иврите и семитском языке. Языки, Публикации Археологического центра, Старый Яффо, Израиль: 2004, стр. 51–62 (английская секция).
- Другая версия на иврите у А. Фауста и Э. Баруха (ред.), Новые исследования Иерусалима 8: Материалы восьмой конференции, 26 декабря 2002 г., Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, Рамат-Ган: 2002, стр. 25-38. .
- Две матери-блудницы и один живой младенец - три загадки на суде Соломона, Бейт Микра, 2003, стр. 32–53 (иврит).
- Игра слов в именах как литературный прием в Книге судей, Бейт Микра 53 (2008), стр. 59–83 (иврит).
- Битва в долине Эла, дуэль Давида и Голиафа и почему голова и оружие Голиафа оказываются в Иерусалиме, Новые исследования Иерусалима, том. 14 (2008), стр. 53–87 (иврит).
- Четыре сына Рефаима, павшие в боях с Давидом и его героями, Бейт Микра, 54 (2009), стр. 39–61 (иврит).
- Битва в долине Эла и поединок Давида с Голиафом: между историей и художественной богословской историографией, Г. Галил, М. Геллер, А. Миллард (ред.), Родина и изгнание: библейские и древние ближневосточные исследования в честь Бустене Одед, Дополнения к Vetus Testumum 130, Лейден и Бостон, Брилл: 2009, стр. 391–426.
- «Книга Самуила: ее состав, структура и значение как историографического источника», JHS, 10 (2010), статья 5 (Интернет).
- «Элитные воины Давида и их подвиги в книгах Самуила и Паралипоменон», JHS, том. 11 (2011 г.), статья 5 (Интернет).
- Идеологические разногласия между пророками Натаном и Самуилом как отражение расхождения между авторами Книги Самуила, в Г. Галиле, А. Гильбоа, А. М. Майре и Д. Кане (ред.), Древний Ближний Восток в 12-10 веках до нашей эры. : Культура и история, AOAT 392, Münster Ugarit Verlag: 2012, стр. 175–198.
- «Интертекстуальная диалектика по вопросу о награде и наказании: на примере Псалмов 1, Иеремии 12 и 17», Бейт Микра 57 (2012), стр. 9–27 [иврит; Английское резюме, стр. 5*-6*].
- Отношения между Давидом и Мелхолой, дочерью царя Саула, в М. Гарсиэле и др. (ред.), Исследования Библии и экзегезы, том. X, представлено Шмуэлю Варгону, Рамат-Ган, издательство Университета Бар-Илан, 2011 г., стр. 117–134 [иврит; Английское резюме, стр. XI-XII].
- Публичные речи Самуила и его увещевания Саулу как отражение антимонархической позиции второго автора книги Самуила, в М. Грубере, М. Гарсиэле, А. Бреннере, Б. Левине, М. Море (ред.), Тешура Ле-Зафрира: Исследования по Библии, истории Израиля и Древнего Ближнего Востока, представленные Зафрире Бен Бараку, Университет Бен-Гуриона, в издательстве Negev Press, Беэр-Шева: 2012, стр. 135–154 [иврит; Английское резюме стр. *95].
- Превратности в истории борьбы между Адонией и Соломоном, вращающейся вокруг иерусалимского престолонаследия царя Давида (3 Царств 1-2): историография, поэтика и риторика, новые исследования Иерусалима 17 (Рамат-Ган, Университет Бар-Илан: Ингеборг Реннерт) Центр исследований Иерусалима, 2011), стр. 107–136 [иврит].
- Битва при Михмаше (1 Царств 13–14): история, историография, поэтика и теология в сочетании» », в книге Кэтлин Абрахам и Джозефа Флейшмана (ред.), Взгляд на древний Ближний Восток и Библию одними и теми же глазами: Минха ЛеАрон -- Дань уважения профессору Аарону Скайсту, Бетесда, Мэриленд: CDL Press: 2012, стр. 25–58.
- История Давида, Навала и Авигеи (1 Царств 25): литературное исследование игры слов на именах, аналогиях и социально структурированных противоположностях, в Д. Боди (ред.), Авигея, жена Давида. Ее красота и хитрость, Еврейские библейские монографии, 32; Шеффилд: Шеффилд Феникс Пресс: 2013, стр. 66–78.
- Интертекстуальная диалектика по вопросу о награде и наказании: случай Псалмов 1, Иеремии 12 и 17, в Н. Шупак и Ю. Хоффман (ред.), Литература мудрости в Ветхом Завете и на Древнем Ближнем Востоке, Бейт Микра , 57 (2012), стр. 9–27 (иврит; Резюме на английском языке: стр. 5*-6*).
- «Соперничество за престол между Адонией и Соломоном (3 Царств 1–2): Бытие истории и ее историографические, литературные и риторические ценности», в К. Готлибе, гл. Коэн и М. Грубер (ред.), «Видения жизни в библейское время: очерки в честь Меира Любецкого», Шеффилд: Феникс: 2015, стр. 95–127.
- Значение повторов и сравнений для понимания персонажей, точек зрения и посланий в истории о винограднике Навуфея , Бейт Микра, 60 (2015), стр. 37–64 [иврит; English Abstract, стр. 6–7].
- Кто такой Эшбаал, сын Бда, чье имя напечатано на кувшине из Хирбет Кейафа? в «Новых исследованиях Иерусалима», том 21, Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, 2015, английская часть, стр. *23 – *7.
- Надпись Эшбаала, сына Бда, обнаруженная в крепости Давида в Кейафе: ее интерпретация и значение для истории того периода в Бе-Мааве ха-Хар, в глубинах Хайленда. Хребет Ефрема и исследования Биньямина, том. 6, 2016, стр. 219–236 (иврит).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж резюме и academia.co.il
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Резюме Моше Гарсиэля на библейском факультете Залмана Шамира в университете Бар-Илан
- ^ Jump up to: а б с д и «Моше Гарсиэль», комментарии к Библии, с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и «Моше Гарсиэль», комментарии к Библии, с. 16.
- ^ «Моше Гарсиэль», библейские комментарии, стр. 15-16.
- ^ «Библейское место Циклага наконец идентифицировано?» . Иерусалим Пост .
- ↑ Страница Бат Шева Гарсиэль на факультете ближневосточных исследований университета Бар-Илан.
- ^ «Моше Гарсиэль», библейские комментарии, стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Публикация Гарсиэля на academia.co.il
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарсиэль на Academia.co.il
- Библеист BIU разоблачает элитного командира царя Давида , сайт Университета Бар-Илан