Шаллум Израиля
Шаллум | |
---|---|
![]() Шаллум Израиля из Гартмана Шеделя » «Нюрнбергских хроник . | |
Король Северного Израиля | |
Царствование | продолжительность один месяц, между 752 и 745 годами до н.э. |
Предшественник | Захария |
Преемник | Менахем |
Отец | Джабеш |
Шаллум Израиля ( иврит : שַׁלּוּם Šallum , «возмездие», середина 8-го века до н. э.), был пятнадцатым царем древнего Израильского царства и сыном Иависа . Династия Шаллума , или Дом Шаллума , была эфемерной династией, представленной только Шаллумом (правил в 752 г. до н.э.). [ 1 ]
В Библии
[ редактировать ]
Первоначально военачальник армии царя Захарии , Саллум «состроил заговор против Захарии, и поразил его пред народом, и убил его, и воцарился вместо него» ( 4 Царств 15:10 ). всего «месяц дней Он царствовал в Самарии » ( 4 Царств 15:13 ), прежде чем Менахем — еще один военачальник из армии Захарии — восстал и казнил Саллума ( 4 Царств 15:14–17 ). Затем Менахем стал царем вместо Шаллума.
В Книге Царств (4 Царств, глава 15, стихи 10, 13-14) отцом Шаллума назван Иавиш . Однако вместо этого в отрывке может упоминаться топоним, указывающий на то, что Шаллум был «сыном» города под названием Иавиш. [ 2 ] С этой точки зрения Шаллум мог происходить из Иависа-Галаада . Город несколько раз упоминается в библейских текстах. В Книге Судей (глава 21) жителей города мужского пола убивают, а их девственниц отдают в невесты мужчинам колена Вениамина . [ 2 ]
В Книгах Самуила Иавиш-Галаад находится в осаде Нааша Аммонитянина и его армии. Осада снимается, когда Саул возглавляет израильскую армию, чтобы спасти город. Победа позволяет признать Саула законным царем Израиля, поскольку ранее его претензии на престол были отклонены. [ 2 ] Когда Саул умер, его труп взяли филистимляне и повесили на городских стенах Беф-Сана . В конце концов жителям Иависа-Галаада удалось забрать трупы Саула и его сыновей. В городе кремировали трупы и хоронили их кости. [ 2 ]
В «Древностях евреев»
[ редактировать ]Шаллум также изображен в грекоязычной истории « Иудейские древности» под Иосифа Флавия эллинизированными именами греческого языка : Σελλούμ и греческого : Σελλήμ . Иосиф Флавий в основном использует измененную форму имени: «Селлемос» ( греч . Σελλήμου ). [ 3 ] Имя Иависа , отца Шаллума, эллинизировано до «Иабес». [ 3 ]
Вопреки Библии, Иосиф Флавий изображает Шаллума другом своего предшественника Захарии Израильского . Иосиф Флавий намеренно усиливает пафос (страдания) убийства Захарии, изображая его преданным и убитым другом. [ 3 ] Иосиф Флавий аналогичным образом изображает Иоаса Иудейского и Амасию Иудейского как жертв убийства их друзей. [ 3 ]
Место убийства остается неясным в библейских текстах: различные греческие версии идентифицируют его как город Иблеам или Кеблаам ( греческий : 'Ιεβλαάμ или греческий : Κεβλαάμ ). Иосиф Флавий просто не упоминает место совершения события. [ 3 ]
В повествовании Иосифа Флавия Шаллум убивает Захарию, захватывает власть над Израилем и правит тридцать дней. В этой позиции библейские источники говорят об исполнившемся пророчестве о том, что Дом Ииуя (представленный Захарией) будет править только четыре поколения. Иосиф Флавий опускает какие-либо ссылки на это предполагаемое пророчество. Иосиф Флавий также опускает библейскую информацию о том, что центром власти Шаллума был город Самария , и что Шаллум взошел на престол в 39-й год правления Озии , монарха Иудейского царства . [ 3 ] Иосиф Флавий имеет тенденцию сокращать повествования о последних нескольких монархах Израиля, оставляя полные повествования только о Менахеме и Осии . [ 3 ]
Затем повествование Иосифа Флавия представляет Менахема под эллинизированным именем Манаэмос ( греч . Μαναῆμος) . Он отождествляется с греческим титулом стратега , что переводится как генерал-офицер . [ 4 ] В повествовании Иосифа Флавия Менахем изображен как полководец, центром власти которого был город «Фарсе» ( греч . Θαρσῆ , отождествляемый с городом Тирца ). [ 4 ]
В повествовании Менахем слышит новость об убийстве Захарии, а затем приводит всю свою армию в Самарию, чтобы сразиться с Шаллумом. Таким образом, Иосиф Флавий дает более подробное и более правдоподобное описание события, чем библейские тексты, где Менахем, по-видимому, действует в одиночку. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Уильям Ф. Олбрайт датирует свое правление 745 годом до нашей эры, а Хукер говорит 747 годом. [ 5 ] Э. Р. Тиле предлагает дату 752 г. до н.э. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кайзер, Вегнер (2017), Индекс
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Майерс (2000), с. 664
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бегг (2000), стр. 285–286.
- ^ Jump up to: а б с Бегг (2000), стр. 286–291.
- ^ Хукер, Пол К. «Хронология Ветхого Завета». В Сакенфельде, Кэтрин, ген. ред. Новый толковательный словарь Библии . Нэшвилл: Абингдон, 2006–09. 5 томов. 1636–42. См. 1640.
- ^ Эдвин Тиле, Таинственные числа еврейских царей (1-е изд.; Нью-Йорк: Macmillan, 1951; 2-е изд.; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1965; 3-е изд.; Гранд-Рапидс: Зондерван/Крегель, 1983). ISBN 0-8254-3825-X , 9780825438257
Источники
[ редактировать ]- Бегг, Кристофер (2000), «6. Захария и Шаллум» , История Иосифа Флавия о поздней монархии , Leuven University Press , ISBN 978-9042907850
- Бегг, Кристофер (2000), «7. Менахем» , «История поздней монархии Иосифа Флавия» , издательство Левенского университета , ISBN 978-9042907850
- Фридман, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен К. (2000), «Джабеш» , Библейский словарь Эрдмана , издательство Амстердамского университета , ISBN 978-9053565032
- Кайзер, Уолтер С. младший; Вегнер, Пол Д. (2017), «Индекс» , История Израиля: от бронзового века до еврейских войн , Издательская группа B&H , ISBN 978-1433643170