Jump to content

На Венере есть ли у нас раввин!

Евреи-иностранцы в INZC на Венере, впечатление Кейт Эндрюс

На Венере есть ли у нас раввин! научно-фантастический роман , вышедший Уильяма Тенна в 1974 году . На Межзвездном неосионистском конгрессе , созванном на Венере , странные на вид инопланетяне утверждают, что они евреи . Эту юридическую трясину гениально разрешил Великий Раввин Венеры. Рассказ высмеивает вопрос « Кто такой еврей? ». [ 1 ] [ 2 ] Впервые оно было опубликовано в антологии « Блуждающие звезды: Антология еврейской фэнтези и научной фантастики» под редакцией Джека Данна . [ 3 ]

«Слово гой не относится к инопланетянам. До недавнего времени ». [ 4 ]

В кадре - мастер по ремонту телевизоров Мильчик, непосредственный свидетель событий, очень красноречиво и приукрашенно рассказывает "господину Важному Журналисту", как все это произошло.

Образец «Еврейского разговора» Мильчика.

You like dust storms? That’s a dust storm. If you don’t like dust storms, you shouldn’t come to Venus. It’s all we got in the way of scenery. The beach at Tel Aviv we don’t got. Grossinger’s, from ancient times in the Catskills, we don’t got. Dust storms we got. But you’re saying to yourself, I didn’t come for dust storms, I didn’t come for conversation. I came to find out what happened to the Jews of the galaxy when they all gathered on Venus. Why should this shmendrick, this Milchik the TV man, have anything special to tell me about such a big event? Is he a special wise man, is he a scholar, is he a prophet among his people?

So I’ll tell you. No, I’m not a wise man, I’m not a scholar, I’m certainly not a prophet. A living I barely make, going from level to level in the Darjeeling Burrow with a toolbox on my back, repairing the cheapest kind of closed-circuit sets. A scholar I’m not, but a human being I am. And that’s the first thing you ought to know. Listen, I say to Sylvia, my wife, don’t our Sages say that he who murders one man murders the entire human race?[5] So doesn’t it follow then that he who listens to one man listens to the whole human race? And that he who listens to one Jew on Venus is listening to all the Jews on Venus, all the Jews in the universe, even, from one end to the other?

<...>

You’re not Jewish, by any chance? I mean, do you have any Jewish ancestors, a grandfather, a great-grandmother maybe? Are you sure? Well, that’s what I mean. Maybe one of your ancestors changed his name back in 2533 — 2533 by your calendar, of course. It’s not exactly that you look Jewish or anything like that, it’s just that you’re such an intelligent man and you ask such intelligent questions. [4]

Примерно половина рассказа представляет собой живое объяснение того, чем так велик великий раввин Смоллман с Венеры и как администрация Венеры любит еврейский народ, кто такие неосионисты, и почему их конгресс был созван на Венере и какая огромная толпа евреев прибыли со всей галактики. Мильчик размышляет: «Я смотрю вокруг и вспоминаю обещание, данное Аврааму , Исааку и Иакову : «Я умножу семя ваше, как звезды небесные». [ 6 ] — и я думаю про себя: «Обещание есть обещание, но даже обещание может зайти слишком далеко. Звезд самих по себе более чем достаточно, но когда у каждой звезды может быть 10, 20 планет…»» Все еврейские жилые помещения плотно заселены, и однажды утром Мильчик находит в своей ванне «три существа, каждое длиной с мою руку и с толстый, как моя голова. Они похожи на три коричневые подушки, все сморщенные и перекрученные, с какими-то большими серыми пятнами с той и с другой стороны, и из каждого серого пятна растет короткое серое щупальце». Сын объясняет ему, что это Бульбасы , [ 7 ] делегаты с четвертой планеты Ригель .

И именно их аккредитация стала камнем преткновения на открытии сессии. Комитет заявил, что их полномочия в порядке, но есть одна маленькая деталь: они не могут быть евреями. - Но почему? - Из всего этого и прочего, евреи для начала должны быть людьми. - Бульбас любезно просит предоставить на это расценки. - зампред перехватывает неловкую ситуацию: "А ведь это на самом деле просто: никто не может быть евреем, кто не является ребенком еврейской матери". - Но Бульбасы охотно предъявляют свои свидетельства о рождении, чтобы подтвердить, что у них у всех еврейские матери... Кто-то призывает к голосованию, но мнений столько же, сколько и делегатов.

Их приняли в качестве делегатов, и кто мы такие, чтобы выдавать их за евреев? «Я приму их как евреев в религиозном смысле, — возражает кто-то другой, — но не в биологическом смысле». Что это за биологический смысл, спрашивает его делегат с другого конца зала; ты не имеешь в виду биологию, ты имеешь в виду расу, ты расист. Хорошо, хорошо, кричит маленький человек, сидящий перед ним, но ты бы хотел, чтобы твоя сестра вышла за него замуж?

Был созван Высший раввинский суд, и после некоторых манипуляций его членом стал раввин Смоллман. Бульбасы рассказывают свою историю перед судом. Первоначально это была небольшая православная община из Парамуса , штат Нью-Джерси, искавшая тихое место, которое, как они думали, они нашли на Ригеле IV, где Бульбасы находились в начале промышленной революции. С помощью трудолюбивых новичков оно принесло большой прогресс, но за ним последовали большие войны, большие депрессии, большие диктатуры. И на вопрос, кто во всем этом виновен, был только один ответ... И был первый погром на Ригеле IV... и дальше... Но евреи старались бороться за свое существование и приспособиться, и к тому времени, когда к власти пришло просвещенное правительство, все евреи выглядели как обычные Бульбасы. «И они выглядят как самые слабые, самые бедные Бульбы из всех, Бульбы самого низшего класса». И Бульбас узнал на съезде, что это происходит повсеместно. «В конце концов, разве не было блондинистых евреев в Германии, рыжеволосых евреев в России, черных евреев — Фалаши — в Эфиопии, высокие горские евреи на Кавказе, которые были такими же прекрасными наездниками и стрелками, как и их соседи? "

Бульбасу сказали, что описанное ими изменение противоречит экспериментальным фактам биологии. Бульбы, представившие свои полные генеалогические карты, возразили: «Кому вы поверите, экспериментальным фактам биологии — или вашим собратьям-евреям?»

И это оказался важный вопрос: « Руфь была моавитянкой , и от нее в конечном итоге произошел царь Давид . А как насчет Ездры и проблемы еврейских мужчин, взявших жен хананеев занимают самаритяне? » ? И какое место во всем этом Еврейским женщинам, как вы помните, не разрешалось выходить замуж за самаритянок. А что по этому поводу говорит Маймонид ?

Было высказано предположение, что их проблему можно решить простым обращением в иудаизм . Но другие настаивали на том, что процедура обращения людей, которые уже являются евреями, будет издевательством.

В конце концов раввин Смоллман привел всех к общей точке зрения. «Привести кучку евреев — и ученых евреев! — к единому решению, это, друг мой, достижение, которое выдержит»…

Повесть написана примерно через семь лет после последней публикации рассказа автора (не считая переизданий в сборниках). [ 8 ]

В 2016 году журнал Tablet Magazine переиздал рассказ с предисловием, в котором описывалось происхождение истории. Уильям Тенн решил оставить писательскую деятельность и посвятить себя профессорской работе под своим первоначальным именем Филип Класс. Однако в 1973 году он встретился со своими поклонниками на научно-фантастическом съезде и, отвечая на вопрос, почему он ушел, ответил, что рынок для того, что он хотел написать, невелик, и упомянул это конкретное название, думая, что это пример не -стартер. Но оказалось, что один из поклонников планировал собрать сборник еврейской научной фантастики, поэтому Уильям Тенн написал то, что он назвал «небольшим памятником Шолом-Алейхему ». «Результат: авторитетное размышление о еврейской идентичности, истории, преследованиях, и патологии, которые одновременно глубоко продуманы и чрезвычайно веселы». [ 4 ]

In 1978 it was translated in German as Wir haben einen Rabbi auf der Venus and in 1998 in Russian as Таки у нас на Венере есть рабби! .

Уильям Тенн прочитал историю в на канале WNYC программе Spinning on Air с Дэвидом Гарландом 22 ноября 2002 года. [ 9 ] Чтение сопровождалось интервью. [ 10 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Фил М. Коэн пишет: «Эта веселая история, вдохновленная идишскими интонациями и сардоническим юмором и стилем Шолом-Алейхема , представляет собой экскурс в еврейскую историю, тревогу и вечные слабости еврейского народа, когда они спорят о том, что составляет их идентичность, независимо от того, когда и где евреи могут оказаться — даже на Венере, с щупальцами или без них — они всегда будут спорным народом, укорененным в священном тексте и смотрящим через плечо на прошлое и прямо в будущее. с чувством юмора ». [ 11 ]

Бад Уэбстер определяет конфликт следующим образом: Бульбы — не просто инопланетяне (ведь с Альдебарана были голубые евреи ), они не просто другие, это бесчеловечные инопланетяне. Он пишет, что решение является как собственно талмудическим , так и собственно научно-фантастическим: Бульбы обладают достаточной человечностью, чтобы превзойти свою нечеловечность. [ 8 ]

Ник Геверс писал, что эта история показывает, «что даже самые старые предположения, возможно, более вечны, чем мы думаем, и создадут будущее по их собственному, в данном случае явно раввинскому, образу». [ 12 ]

Уолтер Рассел Мид по случаю переиздания журнала Tablet описывает эту историю как «кривую, забавную, остро наблюдаемую и глубоко человечную, это история, которая заслуживает постоянного места в анналах научной фантастики, американской литературы и еврейской фантастики ». Ханука — подарок миру с планшета ». [ 13 ]

  1. Дэвид Килман, «Scide Splitters: Four by Tenn» , обзор четырёх историй из журнала Immodest Proposals , Amazing Stories , 25 января 2017 г.
  2. ^ Норман Дж. Феддер , Альянс еврейского театра
  3. ' ^ Блуждающие звезды: Антология еврейского фэнтези и научной фантастики, содержание публикации в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
  4. ^ Jump up to: а б с «На Венере есть ли у нас раввин!» , полная история с предисловием, Tablet Magazine , 26 декабря 2016 г.
  5. ^ Мишна Синедрион 4:5 , ( вариант )
  6. ^ Исход 32:13
  7. ^ Примечание: « bulbe означает «картофель» » на идише .
  8. ^ Jump up to: а б Бад Вебстер , «В классе один (или вершины по шкале от одного до десяти)»
  9. ^ "На Венере есть ли у нас раввин!" , оригинальное чтение автора, Нью-Йорка. Архивы и сохранение
  10. ^ "Обзор книги Уильяма Тенна на Венере, есть ли у нас раввин!" , SFFaudio , 10 сентября 2004 г.
  11. Фил М. Коэн, Еврейская научная фантастика , Совет еврейской книги , 7 сентября 2020 г.
  12. ^ Ник Геверс , «Нескромные предложения», обзор , SF Site , 2001
  13. ^ "На Венере есть ли у нас раввин!" , The American Interest , 28 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83ef16220ec762c0eb919fb594283fa9__1716403560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a9/83ef16220ec762c0eb919fb594283fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On Venus, Have We Got a Rabbi! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)