Джек Данн
Джек Данн | |
---|---|
Рожденный | Джек Данн.jpg 15 февраля 1945 г. Джонсон-Сити, Нью-Йорк , США |
Занятие | Писатель |
Язык | Английский |
Образование | Бингемтонский университет ( бакалавр ) |
Годы активности | 1970 – настоящее время |
Заметные награды | Премия World Fantasy Award — Антология 1999 и 2017 годов; Премия «Небула» за лучшую новеллу 1997 года. |
Веб-сайт | |
Джекданн |
Джек Данн (родился 15 февраля 1945 г.) - американский писатель, наиболее известный своей научной фантастикой, а также редактор и преподаватель письма, живущий в Австралии с 1994 г. Он опубликовал более семидесяти книг, большинство из которых работал в качестве редактора. или соредактор антологий рассказов в жанрах научной фантастики , фэнтези и ужасов . Он опубликовал девять романов, множество коротких художественных произведений, эссе и стихов, а его книги переведены на тринадцать языков. Его работы, включающие в себя художественную литературу в жанрах научной фантастики, фэнтези, ужасов, магического реализма , а также исторической и альтернативной истории , сравнивают с работами Хорхе Луиса Борхеса , Роальда Даля , Льюиса Кэрролла , Дж. Г. Балларда и Филипа К. Дика . [1]
Жизнь и карьера [ править ]
Прежняя жизнь [ править ]
Джек Данн родился в еврейской семье. [2] в штате Нью-Йорк в 1945 году и вырос в Джонсон-Сити, штат Нью-Йорк . Его отец был адвокатом и судьей. Данн описывает себя как «неприятного ребенка в очень маленьком городке», который в подростковом возрасте был связан с местной бандой. После инцидента, во время которого члены банды запускали фейерверки, что привело к травмам, родители записали его в военную академию , которую он выбрал вместо альтернативного варианта исправительной школы , и где он оставался в течение двух лет. [1]
Впоследствии он начал изучать театральное искусство в Университете Хофстра в Нью-Йорке . [3] Однако в 1965 году он заболел перитонитом после неудачно проведенной операции по поводу аппендицита . Врачи сочли, что он вряд ли выживет, и он провел четыре месяца, выздоравливая в больнице, на одном этапе разделив палату с членами мафии , которые были ранены в перестрелке. Он объясняет серьезное изменение мировоззрения своим выживанием и начал поиск полноценного и значимого призвания, что в конечном итоге привело к тому, что он начал писать. [4]
После выписки из больницы он переехал в Бингемтон, штат Нью-Йорк , где продолжил учебу. [5] В 1968 году он получил степень бакалавра социальных и политических наук в Бингемтонском университете , а затем с 1969 по 1971 год учился в аспирантуре юридического факультета Святого Иоанна. [6] Он прожил в Бингемтоне большую часть следующих 30 лет. Его многолетняя преданность городу, сохранявшаяся до его переезда в Австралию в 1994 году, принесла ему среди друзей прозвище «отшельник из Бингемтона». [5]
Он познакомился с жанровой фантастикой , и в частности с научной фантастикой, с раннего возраста, поскольку у его отца была коллекция научно-фантастических книг, украшавшая стены спальни Данна, и он вспоминает, как «глядел на красочные обложки, прежде чем я научился читать». В конце 1960-х годов он познакомился с рядом ныне известных писателей и редакторов в области научной фантастики и фэнтези, в том числе с Джорджем Зебровски , Памелой Сарджент , Гарднером Дозуа , Джеком Холдеманом и Джо Холдеманом , двое из которых, Зебровски и Сарджент, также жил в Бингемтоне и вместе с Данном учился в Бингемтонском университете (тогда известном как SUNY Binghamton). [4] [7]
Вскоре Данн начал сотрудничать с Зебровски, «сидя по разные стороны стола в своей столовой и писал на старой ручной пишущей машинке», а в 1970 году продал две из этих совместных работ, «Темная, темная мертвая звезда» и «Ловушки», журнал Миры Если , [4] [7] «Ловушки» стали первой опубликованной работой Данна, когда она появилась в марте 1970 года. Ранее Дэнн продал рассказ Дэймону Найту для журнала «Орбита» , но на его публикацию ушло почти два года. [8] Зебровски также познакомил Данна с миром научно-фантастических конвенций и фэндома , культурой, в которую он вовлечен с тех пор. [4] [7]
Первоначально он совмещал постоянные продажи своих рассказов с работой коммивояжером, которая началась после того, как его предполагаемый издатель не получил комиссию за его первый роман, «Стархикер» , и он оказался в долгах, ожидая оплаты за произведение. [4] Продолжая писать, он перешел от продаж к деловой карьере, основав компании в рекламной, кабельной и страховой отраслях, а затем работая бизнес-консультантом. [1] Он также преподавал письмо в Корнелльском университете в 1973 году. [6]
В качестве редактора он опубликовал свою первую книгу « Блуждающие звезды: антология еврейской фэнтези и научной фантастики» в 1974 году, а свой первый роман «Старикер» — в 1977 году.
Переехать в Австралию [ править ]
В 1994 году он переехал в Мельбурн, чтобы присоединиться к Джанин Уэбб , мельбурнскому критику-фантасту, ученому и писателю, с которой он познакомился на конференции в Сан-Франциско и женился в 1995 году. Для каждого из них это был второй брак. С тех пор он сотрудничал с Уэббом в нескольких проектах по написанию и редактированию, и эта пара хорошо известна в австралийской культуре спекулятивной фантастики. [9]
В настоящее время он живет на ферме с видом на море недалеко от Фостера , в Гипсленд районе штата Виктория , но также обычно проводит некоторое время каждый год в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке . В 2016 году получил степень доктора философии. из Университета Квинсленда , Школы коммуникации и искусств. Его диссертация называлась «Тени в камне и исследование исторических расхождений». [10]
Работа редактором и антологом [ править ]
Он был редактором бюллетеня SFWA с 1970 по 1975 год. Он был помощником редактора в 1970–1972 годах и главным редактором в 1973–1975 годах. [11] С 1994 года он был редактором-консультантом Tor Books .
Из более чем 70 опубликованных им книг большинство представляют собой тематические антологии художественной литературы в жанрах фэнтези, научной фантастики и ужасов, редактором или соредактором которых он был. Его антологии обычно предваряются его эссе по теме антологии и представленным в ней писателям.
Его первой опубликованной антологией была «Блуждающие звезды: антология еврейской фэнтези и научной фантастики» (1974), в которой собраны рассказы еврейских авторов и/или относящиеся к еврейской тематике. [3] Книга прославила сильную еврейскую традицию фэнтези в литературе, а также привлекла внимание к еврейским писателям в этой области, вклад некоторых из которых ранее не получил широкого признания. [12] Это была одна из самых известных американских антологий 1970-х годов, за которой позже последовала « Больше странствующих звезд: выдающиеся истории еврейского фэнтези и научной фантастики» (1981). [3] Вместе с Гранией Дэвидсон Дэвис Данн также редактировал , лауреата премии Хьюго и множества наград World Fantasy Award: «У каждого есть кто-то на небесах: основные еврейские рассказы о духе». сборник рассказов Аврама Дэвидсона , американского еврейского писателя научной фантастики и фэнтези и преступность», которая была опубликована в октябре 2000 года.
В 1987 году он опубликовал «В поле огня» , редактируя вместе с тогдашней женой Жанной Ван Бюрен, сборник научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, посвященных ужасам войны во Вьетнаме . [3] Он был номинирован на лучшую антологию на премиях World Fantasy и Locus Awards 1988 года. [13] Сборник стал первой антологией научной фантастики, рецензия на которую была помещена на первой странице New York Times Book Review . [3]
В 1998 году он опубликовал антологию австралийской научной фантастики и фэнтези Dreaming Down-Under, редактируя его совместно с женой Джанин Уэбб. Он получил австралийскую премию Дитмара и стал первой австралийской художественной книгой, когда-либо получившей престижную премию World Fantasy Award . ( Награда Дональда Х. Така в 1979 году была присуждена за научно-популярную работу).
В августе 2003 года он опубликовал «Собрание костей » в качестве соредактора вместе с Рэмси Кэмпбеллом и Деннисом Этчисоном, сборник ужасных рассказов из Великобритании, США и Австралии, который был включен в список журнала Library Journal «Лучшая жанровая фантастика 2003 года» по версии . и вошел в шорт-лист премии World Fantasy Award. [14]
В качестве редактора он также опубликовал еще один том австралийской спекулятивной фантастики « Снова мечтая» , антологии рассказов, получивших премию «Небьюла» , и многие другие антологии, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими.
Сборники «Волшебных сказок» [ править ]
Многие из его антологий были созданы в сотрудничестве с Гарднером Дозуа. Из них самой обширной серией были антологии «Волшебные сказки» , первоначально опубликованные издательством Ace Books и начавшиеся с книги «Единороги!». в 1982 году. В этой серии, состоящей из более чем 30 томов, собраны и переизданы рассказы, посвященные ряду тем фэнтези и научной фантастики , таких как инопланетяне, русалки, динозавры, драконы и клоны. Отобранные рассказы, как правило, представляют собой перепечатки ранее опубликованных произведений, а некоторым из них уже несколько десятилетий. Каждая книга имеет предисловие, написанное редакторами, а каждому рассказу предшествует краткое введение, в котором основное внимание уделяется другим произведениям автора рассказа.
под редакцией Гарднера Антологии Дозуа
- Инопланетяне! (Апрель 1980 г., Карманные книги, ISBN 0-671-83155-0 )
- Единороги! (май 1982 г., 0-441-85441-9)
- Волшебники! (июнь 1984 г., ISBN 978-0-441-51532-5 )
- Бестиарий! (октябрь 1985 г., ISBN 978-0-441-05508-1 )
- Русалки! (январь 1986 г., ISBN 978-0-441-52567-6 )
- Колдуны! (октябрь 1986 г., ISBN 978-0-441-77532-3 )
- Демоны! (июль 1987 г., ISBN 978-0-441-14264-4 )
- Собачьи сказки! (сентябрь 1988 г., ISBN 978-0-441-15760-0 )
- Морские змеи! (декабрь 1989 г., ISBN 978-0-441-75682-7 )
- Динозавры! (июнь 1990 г., ISBN 978-0-441-14883-7 )
- Маленькие люди! (март 1991 г., ISBN 978-0-441-50391-9 )
- Magicats II (декабрь 1991 г., ISBN 978-0-441-51533-2 )
- Единороги II (ноябрь 1992 г., ISBN 978-0-441-84564-4 )
- Драконы! (август 1993 г., ISBN 978-0-441-16631-2 )
- Захватчики! (декабрь 1993 г., ISBN 978-0-441-01519-1 )
- Лошади! (май 1994 г., ISBN 978-0-441-00057-9 )
- Ангелы! (июнь 1995 г., ISBN 978-0-441-00220-7 )
- Динозавры 2 (декабрь 1995 г., ISBN 978-0-441-00285-6 )
- Хакеры (октябрь 1996 г., ISBN 978-0-441-00375-4 )
- Таймгейтс (март 1997 г., ISBN 978-0-441-00428-7 )
- Клоны (апрель 1998 г., ISBN 978-0-441-00522-2 )
- Бессмертные (июль 1998 г., ISBN 978-0-441-00539-0 )
- Нанотех (декабрь 1998 г., ISBN 978-0-441-00585-7 )
- Будущая война (август 1999 г., ISBN 978-0-441-00639-7 )
- Армагеддоны (ноябрь 1999 г., ISBN 978-0-441-00675-5 )
- Чужие среди нас (июнь 2000 г., ISBN 978-0-441-00704-2 )
- Генометрия (январь 2001 г., ISBN 978-0-441-00797-4 )
- Космические солдаты (апрель 2001 г., ISBN 978-0-441-00824-7 )
- Будущий спорт (июнь 2002 г., ISBN 978-0-441-00961-9 )
- За пределами плоти (декабрь 2002 г., ISBN 978-0-441-00999-2 )
- Будущие преступления (декабрь 2003 г., ISBN 978-0-441-01118-6 )
- ИИ (декабрь 2004 г., ISBN 978-0-441-01216-9 )
- Роботы (август 2005 г., ISBN 978-0-441-01321-0 )
- За пределами сингулярности (декабрь 2005 г., ISBN 978-0-441-01363-0 )
- Побег с Земли (август 2006 г., Клуб научной фантастики, ISBN 978-1-58288-225-3 )
- Прошлое будущее (ноябрь 2006 г., ISBN 978-0-441-01454-5 )
- Опасные игры (апрель 2007 г., ISBN 978-0-441-01490-3 )
- Волшебники (май 2007 г., ISBN 978-1-101-20874-8 )
или соавтором Джека Данна Другие антологии под редакцией .
- Блуждающие звезды (1974)
- Награды Небула 32 (1998)
- Витрина Nebula Awards 2005 (2005)
Писательская карьера [ править ]
художественные Короткие произведения
Рассказы, повести и повести составляют подавляющее большинство его художественных произведений, и за время его писательской карьеры было опубликовано более 100 из них в разных жанрах. Его рассказы публиковались в Omni и Playboy , а также в других крупных журналах и антологиях, а также были собраны в Timetipping ретроспективном сборнике рассказов (1980) «Юбилей: главное Джек Данн» (2001), включая введение и примечания Данна. [15] и Посещения (2003).
Среди основных более коротких работ: «Соединение», новелла, позже расширенная в роман, опубликованная в журналах «Фантастическая научная фантастика и фэнтезийные истории» 23 в ноябре 1973 года; «Куклы Диббук», опубликованные в журнале «Новые измерения научной фантастики» № 5 в 1975 году, фантастическая история, изображающая евреев в антиутопическом будущем Соединенных Штатов; «Лагеря», опубликованная в журнале «Fantasy and Science Fiction» в мае 1979 года, история неизлечимо больного молодого человека, который переживает прошлое другого человека в концентрационном лагере, частично основанная на собственном столкновении Данна со смертью в юности; «Вниз среди мертвецов», опубликованный в журнале Oui 11 июля 1982 года по сценарию Гарднера Дозуа, также посвященный концентрационному лагерю, рассказ был удостоен премии Premios Gilgames de Narrativa Fantastica; «Плохая медицина», опубликованная в журнале «Научно-фантастический журнал Азимова» в октябре 1986 года, представляет собой отрывок из его романа «Подсчет переворота» , существенно переработанного. [15]
Его новелла «Восхождение Да Винчи», в которой использованы отрывки из романа «Собор памяти» и около 5000 новых слов, получила премию «Небьюла» в 1996 году, а рассказ «Ниагарское падение», написанный в соавторстве с Джанин Уэбб, был удостоен премии Aurealis в 1998 году. [16]
Романы [ править ]
Его первые четыре романа были научной фантастикой или ее вариантами. Как и в « Соборе Памяти» (1995), дальнейшие романы представляли собой альтернативную историю и/или магический реализм . В соответствии с практикой, нередкой среди писателей-фантастов, его библиография показывает, что некоторым из его романов предшествовала публикация более коротких произведений различной длины, которые являются прародителями, частичными сериализациями или отрывками из его последующих полноформатных опубликованных книг.
Руководства по чтению романов Данна «Собор памяти» , «Бунтарь: воображаемая жизнь Джеймса Дина» , «Безмолвный » и «Плохое лекарство» доступны на странице автора Дэнна на сайте издательства HarperCollinsAustralia. Каждое руководство включает в себя размышления автора о написании книги, вопросы для читательских групп и список книг для дальнейшего чтения по сеттингу или связанным с ним вопросам.
Старикер (1977) [ править ]
Его первый роман описывает космическое путешествие Бо, молодого человека с странствующим мировоззрением, жителя будущей Земли, которая не имеет большого значения в галактических делах и находится под инопланетной оккупацией Храу, главным образом для использования в качестве ретрансляционной станции для галактический космический корабль. Бо садится на один из этих кораблей и, таким образом, сталкивается с целым рядом противоречивых и трансцендентных переживаний, часто напоминающих сон, прежде чем в конечном итоге вернуться в свой дом. [17]
Разделы «Стархикера» были сериализованы в виде двух новелл в «Удивительном» с июня по сентябрь 1976 года, до публикации полной версии романа. [18] Он был переведен на немецкий язык и опубликован под названием Welten-Vagabund в 1979 году. [19]
Джанкшен (1981) [ править ]
, построенном в XIX веке Роман начинается в маленьком городке на Среднем Западе Соединенных Штатов , который отделен от реальности: по-видимому, это единственное человеческое поселение, оставшееся на Земле, теперь расположенное недалеко от ада. Главный герой Нед Уиллер покидает город, отправляясь в ад и оказываясь в Нью-Йорке 20-го века, где многие мечтали о нем до его прибытия.
Писатель-фантаст Филип К. Дик был очень впечатлен романом, прокомментировав: « Перекресток Урсулы Ле Гуин — это место, где встречаются «Небесный станок» и «В поисках святого Акена» Тони Баучера… и все же это совершенно новый роман. .. Вполне возможно, что некоторые из моих будущих работ я построю на основе Junction ». [16]
Версия новеллы Junction была опубликована в журнале Fantastic в ноябре 1973 года. [18] Он был номинирован на премии Nebula Award и Locus Award 1974 года . [13] Данн в течение нескольких лет перерабатывал эту сказку с помощью ряда черновиков, опубликовав еще один раздел под названием «Острова времени» в журнале «Фантастика » в сентябре 1977 года. Наконец, эти разделы были объединены с дополнительным материалом и образовали полный роман, опубликованный в 1981 году. [18] Он был переведен на немецкий язык Райнером Шмидтом и опубликован под названием Grenzland der Hölle в 1985 году. [19]
Человек, который 1984 ( растаял )
Действие фильма разворачивается в 21 веке. Он представляет постапокалиптический мир, в котором телепатические ударные волны – вспышка коллективного страха из бессознательного миллионов – привели к повсеместному разрушению и превращению многих людей в бесчеловечных «крикунов». Главный герой, Рэймонд Мантл, ищет в этом разрушенном мире свою жену, об отсутствии которой в его жизни он знает, но фактическое присутствие которой в его воспоминаниях было стерто «Криком». Роман также представляет будущее, в котором незнакомые формы сознания, представленные новой телепатической реальностью, созданной «Криком», изменили природу человечества, а сомнительные моральные практики стали обычным явлением, включая коммерческую доступность самоубийства в таких сценариях, как реконструкция гибели Титаника и возможность сыграть на своих органах. Экстраполяции в книге включают преждевременное видение Интернета. [20]
Роман получил высокую оценку среди представителей жанра научной фантастики и был оценен как последователями гуманистических, так и киберпанк-традиций в этой области. [21] сравнила его с фильмом Ингмара Бергмана «Седьмая печать» Газета Washington Post и назвала его одним из величайших научно-фантастических романов эпохи научной фантастики . [16]
Он был переведен на французский язык Бернаром Сиго и опубликован под названием La Grande Hurle в 1987 году, а также переведен на немецкий язык и опубликован под названием Der Schmelzende Mensch в 1989 году. [19]
Он был номинирован на лучший роман на премию «Небьюла» 1985 года и на лучший научно-фантастический роман на премию «Локус» 1985 года. Пересмотренные отрывки и более короткие версии были опубликованы под разными названиями, включая повесть «Амнезия», опубликованную в The Berkley Showcase, Vol. 3: Новые произведения в области научной фантастики и фэнтези в 1981 году и был номинирован на премию «Небьюла» за лучшую новеллу в 1982 году. [13]
High Steel 1993) с Джеком К. Холдеманом II ( ,
Действие романа разворачивается на Земле 22-го века, омраченной мегакорпорациями. Роман повествует о Джоне Стрейнджере, коренном американце, которого компания Trans-United вынуждает покинуть свой дом в резервации, чтобы работать в орбитальном космическом строительстве. Шаманские навыки Незнакомца ценятся его работодателем, поскольку он помогает в гонке с конкурирующими компаниями по расшифровке инопланетной передачи, содержащей чертежи космического полета со скоростью, превышающей скорость света.
Роман представлял собой расширенную версию повести « Эхо грома» , которая была опубликована в двойном томе Tor Харлана Эллисона вместе с «Бегом за звездами» в 1991 году. [19] Данн работает над продолжением под названием « Танец призраков» с автором Барбарой Делаплас . Делаплас - жена Джека К. Холдемана II, который умер в 2002 году. [9]
Собор ( Памяти ) 1995
Главный исторический роман Данна изображает версию эпохи Возрождения , в которой Леонардо да Винчи фактически создает ряд своих изобретений, таких как летательный аппарат, конструкции которого хорошо известны по его сохранившимся эскизам. Позже он применил некоторые из своих военных изобретений во время битвы на Ближнем Востоке, находясь на службе у сирийского генерала - события, которые Данн переносит на год жизни да Винчи, о котором мало что известно. В романе также подробно описывается жизнь и характер изобретателя и художника того периода, а также его встречи с другими историческими персонажами, проживающими во Флоренции, включая Макиавелли и Боттичелли .
Название отсылает к древней системе воспоминаний, или Мнемонике , в которой здание, например собор, строится в уме как вместилище для воображаемых объектов, которые намеренно связаны с конкретными воспоминаниями. Позже можно будет мысленно перемещаться по зданию, чтобы вновь встретить эти объекты и восстановить воспоминания, с которыми они связаны. Собор памяти да Винчи функционирует в повествовании как устройство, с помощью которого он анализирует свои переживания по мере приближения смерти. [22]
Впервые он был опубликован издательством Bantam Books в декабре 1995 года и на сегодняшний день опубликован на десяти языках. В 1997 году она получила австралийскую премию Aurealis , заняла первое место в списке бестселлеров The Age , а в 1996 году новелла, основанная на романе «Восхождение да Винчи», была удостоена премии «Небьюла» как лучшая новелла. Собор Памяти также вошел в шорт-лист премии «Аудиокнига года» на церемонии вручения наград библиотеки Брайля и говорящих книг 1998 года. [16]
Безмолвный (1998) [ править ]
Второй исторический роман Данна использует перспективу от первого лица и написан в форме журнала, созданного Эдмундом «Манди» Макдауэллом, подростком в 1862 году во время Гражданской войны в США , который писал в качестве формы терапии в более позднем возрасте – или, возможно, как беспокойный дух. После того, как его дом снесен, а его мать изнасилована и убита грабителями, он отправляется в путешествие по военной Вирджинии . Травма, полученная им в результате переживаний, сделала его немым, отсюда и название произведения. Это также окрашивает его путешествие, которое графически изображает ужасы боевых действий Гражданской войны в США и ее последствия, видениями призраков, духов и вездесущего «собаки-призрака», символически отражающими суть войны.
Bad Medicine (2000; также Coup ) как Counting известный
В этом романе о путешествии рассказывается о юных, но откровенных выходках двух мужчин в возрасте 60 лет: Чарли Сарриса, смотрителя квартиры, и Джона Стоуна, индейского знахаря , который встречает Чарли, когда тот переезжает в свой многоквартирный дом. Оба персонажа глубоко ущербны, оплакивают утраченную молодость и впервые обнаруживают родство в обильном употреблении алкоголя. После того, как Чарли обнаруживает, что его дочь-подросток беременна и мало что может справиться с родительскими обязанностями, которые это накладывает, он сопровождает Джона в поездке во Флориду , где Джон намеревается противостоять своему шаманскому сопернику, Белой Рубашке. Путешествие отмечено снисходительным, незаконным и деструктивным поведением со стороны обоих мужчин, очевидно, под влиянием проклятия, наложенного на Джона Белой Рубашкой, которое в равной степени влияет на Чарли и заставляет их вести себя якобы как карикатуры на худшие стороны своей натуры.
Роман был опубликован через несколько лет после завершения, после задержки из-за краха первоначального издательства Bluejay Books . [23] Версия новеллы, переработанный отрывок из романа, была опубликована в Айзека Азимова журнале Science Fiction Magazine 8 в октябре 1984 года и вошла в шорт-лист премии Locus Award за лучшую новеллу, премии Nebula за лучшую новеллу и премии World Fantasy Award за лучший рассказ в 1985 году. . [13]
Бунтарь: Воображаемая жизнь Джеймса ( Дина ) 2004
Продолжая подход к тайной истории и альтернативной истории , использованный в «Соборе памяти» и «Безмолвном» , «Бунтарь» предполагает версию 1950-х годов, в которой актер Джеймс Дин пережил свою печально известную автокатастрофу со смертельным исходом и стал главной звездой кино. директор, а губернатор Калифорнии затем . Как и в «Соборе памяти» , роман включает в себя встречи с рядом других знаковых фигур того периода, включая Мэрилин Монро , семью Кеннеди и Элвиса Пресли .
Этот роман опубликован издательством HarperCollins Flamingo в Австралии и издательством Morrow в США. Locus написал: « Бунтарь » — это значительный и очень захватывающий роман, долгожданное дополнение к растущему творчеству Джека Данна, состоящего из спекулятивных исторических романов, поддерживающее его давние размышления о модальности мифа и памяти. Это альтернативная история со страстью и различиями». [24] Сопутствующий том « Земля обетованная » вышел в издательстве PS Publishing в 2007 году и в рассказах и повестях дополнительно исследует как элементы реальной, так и альтернативной обстановки 1950-х годов, представленные в романе.
Экономика ( 2008 ) света
Майкл Суонвик представил вступление к этому короткому роману ужасов об отставном нацистском охотнике , чьи братья и сестры были убиты нацистским тюремным врачом Йозефом Менгеле . Его отправляют в трудное и опасное путешествие в джунгли Амазонки в поисках, по слухам, чудотворного врача. Это вызвано обнаружением предполагаемых останков печально известного доктора и очевидной необходимостью избавиться от последствий духовного недуга, который поразил его на могиле Менгеле и может быть источником болезней, которыми он заболел.
Он был номинирован на премию Aurealis 2008 года в категории лучший роман ужасов.
Поэзия [ править ]
Он публиковал стихи в сборниках, журналах, в виде поэтических открыток и сборника « Христы и другие стихи» (1978). Большее количество публикаций было в «Антологии спекулятивной поэзии» и «Род Серлинг представляет журнал Twilight Zone» . [19]
сотрудничество Художественное
С момента своего первоначального сотрудничества с Джорджем Зебровски, что также стало его первой опубликованной работой, Джек Данн предпринял совместные художественные проекты с рядом авторов, включая Сьюзан Каспар , Барри Н. Мальцберга , Гарднера Дозуа, Джека К. Холдемана II , Майкла Суонвика и его жена Джанин Уэбб . [25] Рассказ Данна и Уэбба 1997 года «Ниагарское падение» получил в 1998 году премию Aurealis и премию Дитмара за короткометражный рассказ. [13] Большинство совместных работ было в форме рассказов, и Данн опубликовал их сборник в «Фабрике художественной литературы» (2005). Тем не менее, они включали новеллы, а также он написал один роман с Джеком К. Холдеманом II, « Высокая сталь» (1993). Большинство книжных публикаций, с которыми он связан, являются редакционными совместными усилиями.
Написание [ править ]
Стиль [ править ]
Его рассказы иногда напоминают по стилю произведения Франца Кафки или Хорхе Луиса Борхеса и могут быть сложными и захватывающими для читателя, со значительным ощущением тайны. Они очень разнообразны и, как правило, очень непредсказуемы. Они часто имеют сюрреалистический, сказочный или галлюцинаторный характер, играя с разными типами реальности. Они могут стирать различие между субъективной и объективной точками зрения, меняя концептуальные ландшафты, и часто возникает ощущение, что все не является тем, чем кажется. Используемый язык и образы часто имеют поэтический характер, но его выбор выражения обычно точен и может в равной степени иметь как значительный юмор, так и ощущение тьмы. [26]
Технический [ править ]
Он известен своим тщательным и обширным исследованием своих предметов и их соответствующей обстановки, что было характерной чертой его романов по альтернативной истории, таких как «Собор памяти» , «Бунтарь: воображаемая жизнь Джеймса Дина» и «Безмолвный» . Что касается романа «Бунтарь », он прочитал более 100 книг, относящихся к обстановке 1950-х годов. В соответствии с подходом, традиционно используемым учеными-историками, он выразил предпочтение обращению к первоисточникам , где это возможно. [25] Он также предположил, что «писательский кризис» — это не обязательно негативный опыт, а приглашение подсознания провести дополнительные исследования, либо путем изучения, либо путем сбора и обработки дальнейшего жизненного опыта, тем самым пополняя подсознательный запас материала для дальнейшего развития. творческая работа. [4] [27]
В 1960-х годах он изучал метод актерского мастерства , технику, которая предполагает полное погружение в жизнь, опыт, привычки и мировоззрение персонажа и соответствует этой склонности к глубоким исследованиям. Он установил связь между этим обучением и своим подходом к созданию своих вымышленных персонажей. В случае с его романом « Плохая медицина» , в котором есть персонаж, индейский знахарь, он провел год с народом сиу и участвовал в традиционных церемониях. [28]
Он выступает за развитие техники письма посредством строгих семинаров по письму, где начинающие писатели руководствуются опытными писателями, что, по его мнению, является быстрым путем к обретению профессионального стиля письма. Он связывает появление ряда талантливых писателей в области научной фантастики с этим процессом, а также предполагает, что его собственное творчество сформировалось в результате его участия в подобных мероприятиях, в том числе в Милфордской писательской мастерской . [7] [9] Став признанным писателем, он преподавал письмо и регулярно проводил семинары.
Жанр [ править ]
Он писал в нескольких жанрах и указал, что ему нравятся и принимают особые качества и образы этих жанров, но он не считает себя ограниченным определенным жанром, когда приступает к писательскому проекту, и может включать в себя аспекты ряда жанров. конкретная работа. Он рассматривает жанры прежде всего как маркетинговые категории, помогающие читателям найти интересующую их художественную литературу, а также помогающие писателям создавать и поддерживать аудиторию для своих работ. [28] Его художественная литература обычно бросает вызов разрыву между литературной и спекулятивной художественной литературой и может вызвать равный отклик у писателей обеих традиций. [29]
Темы [ править ]
Харизма, память, миф, свидетельство реальности Холокоста и трансформация — все это темы в работах Данна, которые он либо обозначил сам, либо были выделены рецензентами и комментаторами. [7] [28] Его истории часто рассказывают о достижении трансцендентных состояний, духовных путешествиях или столкновении с опытом, который радикально меняет психику. [30] Во многих из них участвуют молодые люди, которые освобождаются от наивного происхождения благодаря путешествиям, отмеченным чуждым, откровенным или иным конфронтационным опытом, который трансформирует их, оставляя им большую связь и осознание своего общего окружения или более широких полей сознания. Его первый и второй опубликованные романы «Старикер» и «Джанкшен» , а также значительное количество его рассказов являются примерами этой тенденции. [23] [31] Он связал эту озабоченность со своим опытом приближения к смерти в молодости после госпитализации в 1965 году, которая, как он утверждает, оказала аналогичный преобразующий эффект на его характер. [28]
Данн также известен в области научной фантастики тем, что написал ряд рассказов на еврейские темы. Данн имеет еврейское происхождение и, хотя и подтверждает свою близость к его культурным аспектам, дистанцируется от богословских принципов иудаизма из-за своего атеистического мировоззрения. [7]
Влияния [ править ]
Данн признал влияние ряда писателей, в том числе Хорхе Луиса Борхеса, Габриэля Гарсиа Маркеса , Дж. Д. Сэлинджера и Дж. Г. Балларда. Он предположил, что особое влияние оказали мемуары Эрнеста Хемингуэя о его «бедных» днях в Париже в начале 1920-х годов «Передвижной праздник» . [32] Данн прочитал эту книгу во время выздоровления от опасной для жизни болезни в 1965 году, что стало ключевым событием в его личной истории. [4]
в культуру австралийской спекулятивной Вклад фантастики
После переезда в Австралию он стал влиятельной и уважаемой фигурой в области спекулятивной фантастики Австралии. [ по мнению кого? ] Он часто посещал конгрессы в качестве почетного гостя, докладчика и участника дискуссии, а также играл активную роль в поощрении развития этой области, включая проведение и участие в семинарах и мастер-классах по письму, таких как Clarion South .
Он также повысил авторитет австралийских писателей, опубликовав антологии их произведений. Он соредактор (вместе с Джанин Уэбб ) австралийской антологии Dreaming Down-Under , удостоенной премии World Fantasy Award , которую Питер Голдсуорси назвал «самым большим, самым смелым и самым противоречивым сборником оригинальной художественной литературы, когда-либо изданным в Австралии». [ нужна ссылка ] Совсем недавно Данн отредактировал Dreaming Again , вторую антологию австралийского фэнтези и спекулятивной фантастики, которая была выпущена в Австралии в июле 2008 года. Сборник включает в себя ряд рассказов, написанных выпускниками семинаров Clarion South , а также смесь новых и хорошо известных произведений. Австралийские писатели.
Третий том, выпущенный в сотрудничестве с Джонатаном Страханом , под названием «Легенды австралийского фэнтези» был опубликован в июне 2010 года.
Награды [ править ]
- Премия «Небула» за лучшую новеллу
- 1997 за новеллу «Восхождение Да Винчи».
- Австралийская премия Aurealis
- Премия Дитмара
- 1997 за «Ниагарское падение».
- 1999, Dreaming Down-Under с Джанин Уэбб
- 2002 г., «Алмазный карьер».
- Премия World Fantasy — Антология
- 1999, Dreaming Down-Under с Джанин Уэбб
- 2017 Мечтать в темноте за лучшую антологию
- Премия Gilgames Fantastic Fiction Awards
- 2008 - Данн был награжден Премией организаторов Питера Макнамары за выдающиеся достижения на церемонии вручения наград Aurealis Awards 2008. [34]
Данн также был удостоен награды Общества Марка Твена (Уважаемый рыцарь). Он неоднократно входил в шорт-листы крупных премий в области научной фантастики и фэнтези.
Справочные работы [ править ]
В рамках серии «Библиографии современных авторов» издание Borgo Press опубликовало аннотированную библиографию и руководство под названием « Работы Джека Данна» . Обновленное второе издание находится в стадии разработки. Данн также включен в серии «Современные авторы» и «Автобиографии современных авторов»; Международные авторы и писатели «Кто есть кто» ; Личности Америки ; Люди достижений ; «Кто есть кто среди писателей, редакторов и поэтов» в США и Канаде ; Словарь международной биографии ; Каталог выдающихся американцев ; Выдающиеся писатели ХХ века ; и «Кто есть кто в мире» .
«Человек, который растопил » Данна Джека
«Человек, который расплавил Джек Данн» — это словесная игра, вдохновленная книгой Джека Данна «Человек, который расплавился» (1984). Цель состоит в том, чтобы поместить имя писателя перед или после названия одной из его книг и посмотреть, получится ли из этого забавное предложение.
Библиография [ править ]
Романы [ править ]
- Данн, Джек (1977). Старикер: Роман . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- —. Плохое лекарство .
- —. Развязка .
- — (1984). Человек, который растаял . ISBN 9780312942939 .
- — (1995). Памятный собор . ISBN 9780553096378 .
- — (1998). Тихий . ISBN 9780553097160 .
Короткометражка [ править ]
- Истории [35]
Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано | Примечания |
---|---|---|---|---|
Мэрилин | 2000 | Данн, Джек (август 2000 г.). «Мэрилин». Ф&СФ . 99 (2): 44–56. | ||
В ожидании Медузы | 2013 | Данн, Джек (октябрь – ноябрь 2013 г.). «В ожидании Медузы». Научная фантастика Азимова . 37 (10–11): 82–94. |
- Антологии
- Затем Джек, изд. Блуждающие звезды . ISBN 9781580230056 .
- -, ред. (1981). Еще блуждающие звезды . ISBN 9780385170727 .
- -, ред. (2008). Снова мечтаю . ISBN 9780061364082 .
- Данн, Джек и Джанин Уэбб, ред. (2001). Мечтаю внизу . ISBN 9780312878115 .
- Данн, Джек и Гарднер Дозуа, ред. (2009). Книга Дракона . ISBN 9780441017645 .
- Данн, Джек и Джонатан Страхан (ред.). Легенды Австралии .
- Данн, Джек и Ник Геверс (ред.). Призраки от газового освещения .
Контрольные списки и библиографии [ править ]
- Блэкмор, Ли (1996). Эллисон/Даулинг/Данн: библиографический контрольный список . Тексты Р'льеха.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уолдрен, Мюррей (12 июня 1999 г.). «Джек Данн». The Weekend Australian: раздел обзора . п. 13.
- ^ Гершом, Йонасан (13 марта 2013 г.). Еврейские темы в «Звездном пути» . ISBN 9781458397683 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Коллинз, Пол; Полсен, Стивен; Макмаллен, Шон (1998). Энциклопедия австралийской научной фантастики и фэнтези MUP . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 44. ИСБН 0-522-84771-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Моргенштерн, Мередит. «Интервью с писателем Джеком Данном» . Шип и Роза . Проверено 19 января 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Золото внизу» . Локус . Май 1999 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флетчер, Мэрилин; Джеймс Л. Торсон (1989). Путеводитель читателя по научной фантастике . Чикаго и Лондон: Американская библиотечная ассоциация. п. 163 . ISBN 0838905048 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Геверс, Ник (2006). «Джей-Ди встречается с Джей-Ди, когда Джек Данн пишет снизу о воображаемой жизни Джеймса Дина» . Научно-фантастический еженедельник . Научно-фантастический канал. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Эшли, Майкл (2000). История научно-фантастического журнала . Издательство Ливерпульского университета. п. 46 . ISBN 1-84631-002-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Блэкмор, Ли (2003). «Время и память» . Табула Раса . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Данн, Джек (2016). «Тени в камне и исследование исторических расхождений - UQ eSpace» . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Слиман, Элизабет; Элисон Нил (декабрь 2003 г.). Международный рейтинг авторов и писателей «Кто есть кто 2004» . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 129. ИСБН 978-1-85743-179-7 .
- ^ Вейл, Эллен; Вулф, Гэри К. (2002). Харлан Эллисон: край вечности . Издательство Университета штата Огайо. п. 192. ИСБН 0-8142-0892-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Индекс литературных номинантов» . Индекс локуса премии SF Awards . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Кастро, Адам-Трой (2003). "С полки" . Научно-фантастический еженедельник . Научно-фантастический канал. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз, Пол; Полсен, Стивен; Макмаллен, Шон (1998). Энциклопедия австралийской научной фантастики и фэнтези MUP . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. стр. 44–5. ISBN 0-522-84771-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коллинз, Пол; Полсен, Стивен; Макмаллен, Шон (1998). Энциклопедия австралийской научной фантастики и фэнтези MUP . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 45. ИСБН 0-522-84771-4 .
- ^ Вингров, Дэвид (1984). Справочник по научной фантастике под редакцией Дэвида Вингроува . Лонгман. п. 130. ИСБН 0-582-55592-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эшли, Майкл (2000). История научно-фантастического журнала . Издательство Ливерпульского университета. п. 83 . ISBN 1-84631-002-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Джек Данн: Библиография» . Джек Данн: Официальный сайт . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Эльхефнави, Надер (август 2007 г.). «Человек, который растаял» Джека Данна . Обзоры «Странные горизонты» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Кессель, Джон (2001), Джек: Из коробки; Введение в: «Юбилей» Джека Данна. Вояджер. п. 2. ISBN 0-7322-6719-6
- ^ Рудестам, Кьелл Эрик; Шенхольц-Рид, Джудит (2002). Справочник онлайн-обучения: инновации в высшем образовании и корпоративном обучении . МУДРЕЦ. п. 197. ИСБН 0-7619-2403-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клют, Джон ; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . Пресса Святого Мартина. п. 298 . ISBN 0-312-09618-6 .
- ^ Локус , июль 2004 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Тери; Джин Мари Уорд (2006). «Джек Данн: Кожаные куртки и Леонардо» . Полумесяц Блюз . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Желязны, Роджер (1980), Введение в: Timetipping Джека Данна. Doubleday and Company, Inc. с. xii-xiii. ISBN 0-385-14338-9
- ^ Кресс, Нэнси (1999). Начало, середина и конец . Дайджесты писателей. п. 99. ИСБН 0-89879-905-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Меллой, Киллиан (2004). «Джек Данн берет интервью у Килиана Меллоя» . Инфинити Плюс . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Кессель, Джон (2001), Джек: Из коробки; Введение в: «Юбилей» Джека Данна. Вояджер. п. 1-2. ISBN 0-7322-6719-6
- ^ Кессель, Джон (2001), Джек: Из коробки; Введение в: «Юбилей» Джека Данна. Вояджер. п. 3. ISBN 0-7322-6719-6
- ^ Д'Аммасса, Дон (1 мая 2005 г.). Энциклопедия научной фантастики (библиотечные движения) . Факты о File, Inc. ISBN 0816059241 .
- ^ Аткинсон, Фрэнсис (составлено). «Влияния». Воскресный век . Раздел повестки дня. п. 10, 29 июля 2001 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Победители Aurealis, 1995–2006 гг. Архивировано 27 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Победители Aurealis. Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine , 2008 г.
- ^ Рассказы, если не указано иное.
Внешние ссылки [ править ]
- 1945 рождений
- Американские эссеисты XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские евреи 21 века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские поэты XXI века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские писатели альтернативной истории
- Американские эмигранты в Австралии
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели-историки-фантасты
- Американские писатели ужасов
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-фантасты
- Американские критики спекулятивной фантастики
- Американские редакторы спекулятивной фантастики
- Американские писатели-спекулятивные фантасты
- Американские писатели-сюрреалисты
- Американские антологи
- Люди-фантасты Азимова
- Выпускники Бингемтонского университета
- Авторы сборников
- Авторы темного фэнтези
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские писатели-евреи
- Американские поэты-евреи
- Американские писатели-евреи
- Еврейские писатели-сюрреалисты
- Живые люди
- Журнал любителей фэнтези и научной фантастики
- Авторы магического реализма
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Джонсон-Сити, Нью-Йорк
- Критики научной фантастики
- Редакторы научной фантастики
- Поэты-сюрреалисты
- Писатели городского фэнтези
- Американские писатели странной фантастики
- Писатели готической фантастики
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в период раннего Нового времени.
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в средние века.
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.
- Авторы исторических загадок
- Авторы исторических романов
- Учителя письма