Знакомство с ночью (книга)
![]() | |
Автор | Кристофер Дьюдни |
---|---|
Художник обложки | Филипп Рэмбо (фото) |
Язык | Английский |
Предмет | Ночь |
Жанр | Научная литература |
Опубликовано | 2004 ХарперКоллинз |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Печать (твердый переплет, мягкая обложка) |
Страницы | 302 |
ISBN | 0-00-200639-1 |
ОКЛК | 54460861 |
С последующим | Душа мира: раскрывая тайны времени |
Знакомые с ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты (или Знакомые с ночью: Праздник темных часов ) — научно-популярная книга Кристофера Дьюдни о различных аспектах ночи . Впервые оно было опубликовано в 2004 году издательством HarperCollins . Оно использует то же название, что и стихотворение Роберта Фроста « Познакомленный с ночью ». Книга состоит из 14 глав, каждая из которых посвящена каждому часу ночи, с 18:00 до 5:00. Каждую главу наполняют мини-эссе, каждое из которых посвящено определенной теме, например, ночным существам, снам, астрономии и мифологии. Другие затронутые предметы и темы включают науку, искусство, культуру, естествознание, суеверия и психологию. Книга стала финалистом Премии генерал-губернатора 2004 года и премии Чарльза Тейлора 2005 года . Это связано с темой «Темная материя: чтение костей» для получения премии World Fantasy Award в антологиях. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]На момент написания книги «Знакомство с ночью» писателю и поэту Кристоферу Дьюдни было 52 года, и он жил в Торонто со своей женой Барбарой Гауди . Ранее он написал 14 книг, последней из которых стала книга стихов 2002 года « Естественная история» . Его предыдущими научно-популярными книгами были « Последняя плоть: жизнь в трансчеловеческую эпоху » (1998) о влиянии технологических достижений на гуманизм, «Секулярный Грааль: парадигмы восприятия» (1993) о человеческой психике и «Безупречное восприятие» (1986) о его взгляды на сознание, язык и сновидения. Прошлые книги Дьюдни были описаны как «больше восхищающиеся, чем читаемые». [ 2 ] Что касается темы «ночи», то он всю жизнь увлекался ночной жизнью и в конце концов решил написать об этом книгу. [ 3 ] Он быстро был ошеломлен количеством информации по этому вопросу. Для исследований он консультировался с различными жанрами и форматами, включая книги, журналы, музыку и фильмы, а также собирал информацию по широким темам искусства, науки, социальных наук и истории. Точка зрения Дьюдни заключалась в том, чтобы «объяснить ночь существам с другой планеты, у которой было два противоположных солнца и вообще не было ночи». [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Содержание разделено на 14 глав. Первая глава служит введением и рассматривает мифологическое и геологическое происхождение ночи. Следующие 12 глав имеют названия через час, начиная с 18:00 главы 2 и заканчивая 5:00 главы 13. В главе 2 обсуждается переход в ночь, включая закаты , зеленую вспышку , стадии сумерек , а также парадокс Ольберса и определение размера и скорости ночи. Глава в 19:00 посвящена ночной природе, тому, как животные по-другому видят и слышат ночью, уделяя особое внимание летучим мышам , ночным ястребам и ночным насекомым. В главе в 20:00 анализируется детская литература и сказки на ночь. В главе в 21:00 обсуждаются аспекты ночной жизни города, в том числе эволюция ночных клубов , уличных фонарей и влияние светового загрязнения . В главе в 22:00 обсуждаются ночные фестивали по всему миру и на протяжении всей истории. Глава в 23:00 объясняет циркадный ритм и физиологию сна и сновидений.
Приступы почти всегда происходили во время фазы быстрого сна первого ночного цикла сна жертвы... [Один пациент], переживший несколько приступов, рассказал, что во время каждого приступа что-то приходило в его спальню, садилось ему на грудь и пытался выдавить воздух из легких. В одном кошмаре это была кошка, в другом — собака, а однажды — женщина.
Дьюдни о синдроме внезапной необъяснимой смерти , Знакомство с Ночью , страницы 177–178.
Глава «12 часов утра» прослеживает историю толкования сновидений от Гильгамеша до Зигмунда Фрейда , Карла Юнга и Кальвина Холла. Здесь Дьюдни рассматривает кошмары и рассматривает синдром внезапной необъяснимой смерти , страдающими которым почти всегда являются азиатские мужчины в возрасте от 20 до 49 лет, как крайний пример кошмаров, которые заставляют сновидца умереть от « фибрилляции желудочков … вызванной крайний террор». [ 5 ] В главе «1 час ночи» сравниваются литературные и мифологические персонификации ночи или существа, связанные с ней. Глава в 2 часа ночи рассказывает истории легенд о Луне и созвездиях. Глава «3 часа ночи» посвящена бессоннице . Глава в 4 часа утра представляет географический аспект, путешествуя по местам с долгими ночами, таким как Лас-Вегас , пещеры , полюса и глубины океанов. В главе, посвященной 5 часам утра, обсуждаются художественные представления ночи, особенно в музыке, фильмах и картинах. Последняя глава представляет собой заключение, в котором Дьюдни размышляет о памятных рассветах, которые он пережил, и противопоставляет рассветы закатам.
Стиль
[ редактировать ]Название совпадает с названием стихотворения Роберта Фроста « Познакомленный с ночью », которое цитируется на первой странице. [ 6 ] В структуре книги используются двенадцать глав, что соответствует двенадцати часам ночи, с 18:00 до 5:00. Две дополнительные главы, «Первая ночь» и «Последний бой ночи», завершают двенадцать глав введением и заключением. Эта почасовая структура использовалась для логического продвижения повествования при перескакивании между различными темами. [ 7 ] Темы варьируются от таких разрозненных предметов, как культура, суеверия, естествознание, физиология и психология, поэтому рецензенты по-разному называли книгу «сборником». [ 8 ] "книга браузера" [ 9 ] и полно «энциклопедических мини-очерков». [ 10 ] Также включены автобиографические отрывки. [ 11 ] Один рецензент отметил, что в этом формате используются личные наблюдения, которые приводят к обсуждению широких тем с «побочными экскурсами в соответствующие вспомогательные материалы». [ 12 ]
Рецензент газеты Quill & Quire назвал эту книгу примером поджанра, который статья в The Atlantic Monthly назвала «обыденными исследованиями», имея в виду повсеместность этой темы, например, « » Марка Курланского и Соль: всемирная история Витольда Рыбчинского . Один хороший поворот: естественная история отвертки и винта . [ 13 ] Сочинение Дьюдни в книге «Знакомство с ночью» сочетает в себе точку зрения поэта с интересом к наукам. [ 2 ] Тон был описан как «мальчишеский энтузиазм». [ 9 ] и «очень сжатый, но представительный голос». [ 14 ] Жизель Бакстер в журнале Canadian Literature написала, что ее тон был задан в начале книги «анекдотом о маленьком мальчике, пробирающемся на залитый лунным светом, частично лесистый задний двор его семейного дома». [ 15 ]
Публикация и прием
[ редактировать ]«Знакомство с ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты» было опубликовано в твердом переплете в Канаде издательством HarperCollins в мае 2004 года. В Соединенных Штатах издание Bloomsbury опубликовало версию в твердом переплете в июле 2004 года под названием « Знакомство с ночью: праздник темных часов» . Коммерческая версия в мягкой обложке была опубликована издательством HarperCollins в марте 2005 года. Отрывок был опубликован в канадском литературном журнале Geist . [ 16 ] Книга была номинирована на премию Чарльза Тейлора 2005 года , присуждаемую лучшему канадскому произведению научно-популярной литературы, а Дьюдни стал финалистом категории англоязычной научно-популярной литературы в премии генерал-губернатора . The Library Journal отметил, что книга будет «наиболее полезной для крупных публичных библиотек». [ 11 ]
Что касается сочинений Дьюдни, рецензент Publishers Weekly написал, что Дьюдни пишет осторожно и «уверенно». [ 14 ] Другой рецензент назвал книгу «занимательной и развлекательной». [ 17 ] Жизель Бакстер, специалист по канадской литературе , обнаружила, что использование им языка «вызывает внимание своими элегантными оборотами фраз и образов». [ 15 ] и Лаура Райт в журнале Discover назвала эти изображения «захватывающими». [ 18 ] В «Глобусе и почте» поэтесса и писательница Маргарет Этвуд писала: «Проза переходит от строго информативной к лирической, к очаровательной, к забавной, к странной и к странно трогательной, не моргнув глазом». [ 9 ] Другой рецензент отметил, что Дьюдни «сочетал в себе ловкую лирику с глубоким интересом к науке». [ 2 ] Рецензент Canadian Geographic написал, что «сила книги в искусном сочетании науки и поэзии». [ 8 ] Литературный критик Свен Биркертс нашел Дьюдни «достаточно интересным рассказчиком и солидным, увлеченным стилистом». [ 10 ] Структура книги получила неоднозначные отзывы: некоторые рецензенты обнаружили, что Дьюдни мог эффективно переключаться между различными темами, а другие рецензенты - нет. Биркертс написал, что в книге есть смысл «забавных фактов, выловленных из океана данных… [и] зубрежки в конце семестра». [ 10 ] Рецензенты журналов Quill & Quire и The Economist сочли эти темы слишком поверхностными, как «запись в энциклопедии». [ 13 ] [ 19 ] Биркертс пришел к выводу, что «любая экскурсия Дьюдни могла бы стать колонкой в научно-популярном журнале», но, собранные в одну книгу, темы казались случайными. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирная конвенция фэнтези (2010). «Лауреаты и номинанты премии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэйк, Хэл (17 июня 2004 г.). «Знакомство с ночью» . Джорджия Стрит . Ванкувер Фри Пресс . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Дьюдни, Кристофер (2004). Знакомство с Ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты . ХарперКоллинз . стр. 1–2. ISBN 0-00-200639-1 .
- ^ Дьюдни, 5.
- ^ Дьюдни, 178.
- ^ Дьюдни, 1.
- ^ Вигод, Ребекка (5 июня 2004 г.). «Наступает ночь, и происходят события». Ванкувер Сан . п. Д13.
- ^ Jump up to: а б Финдли, Джеймисон (июль – август 2004 г.). «Поучительная игра во тьме». Канадское географическое издание . 124 (4): 109.
- ^ Jump up to: а б с Этвуд, Маргарет (22 мая 2004 г.). «Очарованный ночью». Глобус и почта . п. Д7.
- ^ Jump up to: а б с д Биркертс, Свен (8 августа 2004 г.). «Сердце тьмы» . Бостон Глобус . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гарган, Уильям (июнь 2004 г.). «Знакомство с Ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты». Библиотечный журнал . 129 (10): 133.
- ^ Мериуэзер, Дорис (ноябрь 2004 г.). «Знакомство с Ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты». Рецензии на книгу Мэгилла .
- ^ Jump up to: а б Динка, Николас (июль 2004 г.). «Ночные ходы» . Квилл и Квайр . 70 (7): 36 . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомство с Ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты». Издательский еженедельник . 251 (17): 49. 26 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Бакстер, Жизель (зима 2006 г.). «Знакомство с Ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты». Канадская литература (191): 189–190.
- ^ Дьюдни, Кристофер (весна 2004 г.). «Знакомство с Ночью». Гейст (52): 62–63.
- ^ «Знакомство с Ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты». Обзоры Киркуса . 72 (7): 308. Апрель 2004 г.
- ^ Райт, Лаура (август 2004 г.). «Знакомство с Ночью: Экскурсии по миру после наступления темноты». Обнаружить . 25 (8): 82.
- ^ «Темные мысли». Экономист . Том. 372, нет. 8388. 14 июня 2004. с. 76.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль книги Harpercollins (издание для Канады)
- Профиль книги Bloomsbury (издание для США)
- Знакомство с Ночью на IMDb (фильм по книге)