Деннис Этчисон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Деннис Этчисон | |
---|---|
![]() Этчисон на Всемирной конвенции ужасов 2008 года в Солт-Лейк-Сити . | |
Рожденный | Стоктон, Калифорния | 30 марта 1943 г.
Умер | 29 мая 2019 г. | (76 лет)
Занятие | Писатель |
Национальность | Американский |
Жанр | |
Заметные награды |
Деннис Уильям Этчисон (30 марта 1943 — 29 мая 2019) — американский писатель и редактор произведений в жанре фэнтези и ужасов . [ 1 ] Этчисон называл свою работу «довольно мрачной, депрессивной, почти патологически внутренней выдумкой об отношении человека к миру». Стивен Кинг назвал Денниса Этчисона «чертовским писателем-фантастом», а его назвали «самым оригинальным из ныне живущих писателей ужасов в Америке» ( Энциклопедия ужасов и сверхъестественного «Пингвин »). [ 2 ]
Несмотря на то, что он добился некоторого признания как писатель, именно произведения Этчисона в формате рассказов особенно высоко ценятся критиками и поклонниками жанра , как и его дебютный сборник «Темная страна» (1982), включенный в число 100 лучших фильмов ужасов. книги. [ 3 ] Он был президентом Ассоциации писателей ужасов получав премию British Fantasy Award с 1992 по 1994 год. Он был обладателем множества наград, трижды за художественную литературу и World Fantasy Award за антологии, которые он редактировал.
Ранние годы
[ редактировать ]Этчисон родился в Стоктоне, Калифорния . Единственный ребенок, первые годы своей жизни он провел в семье, лишенной мужчин (Вторая мировая война все еще бушевала по всему миру). Этчисон заметил, что в ранние годы он был сильно избалован и в значительной степени изолирован от других детей. Это чувство изоляции и необходимость взаимодействия с обществом позже станут темами многих его работ. [ 2 ]
В ранние годы Этчисон также стал заядлым поклонником рестлинга. Очарованный взаимодействием добра и зла, он регулярно посещал представления в Олимпийском зале вместе со своим отцом. Его страсть к спорту продолжалась до конца его жизни, и он часто писал под псевдонимом «Профи» для борцовского издания Rampage . [ нужна ссылка ]
В средней и старшей школе Этчисон писал для школьной газеты и выигрывал многочисленные конкурсы сочинений. В это время он открыл для себя Рэя Брэдбери и подражал ему, прежде чем разработать свой собственный стиль. В последний день первого года обучения в старшей школе Этчисон начал писать свой первый рассказ. В нем, озаглавленном «Odd Boy Out», рассказывается о группе подростков, живущих в лесу. Он начал отправлять его в многочисленные научно-фантастические журналы, но каждый раз получал отказы. [ нужна ссылка ]
Затем он вспомнил, как Рэй Брэдбери однажды предложил писателю начать с предложения своих работ на наименее вероятный рынок. Поэтому он отправил свой рассказ в мужской журнал Escapade и через несколько недель получил согласие и чек на 125 долларов. [ нужна ссылка ]
Киноведение и экранная работа
[ редактировать ]Этчисон профессионально писал во многих жанрах с 1960 года. Он учился в Калифорнийского университета киношколе в Лос-Анджелесе в 1960-х годах и написал множество еще не созданных сценариев, как на основе своих собственных произведений, так и произведений Рэя Брэдбери («Лиса и лес») и Стивена Кинга. («Туман»). Он переписал Колина Уилсона сценарий «Огр » и завершил сценарий на основе своего собственного рассказа «Поздняя смена». Он стал соавтором сценария для телесериала «Бегство Логана » «Боги грома» (напечатано в The Circuit 2, No 3).
попросил Этчисона В 1983 году Стивен Кинг стать консультантом/историком кино в издании в мягкой обложке книги Кинга 1981 года о жанре ужасов « Танец смерти» . [ 4 ]
В 1984 году ZBS Media выпустила 90-минутную радиоверсию « » Стивена Кинга по Тумана сценарию Этчисона. Фильм «Убивая время» был снят Патриком Омоном и Дамианом Харрисом (Graymatter Productions) по рассказу Этчисона «Поздняя смена». [ 2 ]
В 1985 году Этчисон работал сценаристом телесериала « HBO Автостопом» .
2 декабря 1986 года Джон Карпентер объединился с Этчисоном, чтобы написать сценарий к фильму «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» . [ 5 ] Сценарий в первую очередь был бы сосредоточен на Томми и Линдси (детях из первого фильма «Хэллоуин »), которые были подростками. Хэллоуин запрещен в Хэддонфилде. Доктор Лумис и Майкл Майерс оба погибли в результате взрыва, но Майкл вернулся в виде духа и вырос на 12 футов в кульминационный момент в театре «Лост-Ривер-Драйв». Деннис хотел плакат Хэллоуина 4, изображающий Майкла Майерса, вырывающегося из тыквенного участка, который соответствовал бы сцене, где Майкл убил Д'Арси на тыквенном участке.
«Хэллоуин был запрещен в Хэддонфилде, и я думаю, что основная идея заключалась в том, что если вы попытаетесь что-то подавить, это только сильнее поднимет голову. Самой [попыткой] попытаться стереть память о Майкле Майерсе [подростки] ] собирались по иронии судьбы вернуть его к существованию». |
— Деннис Этчисон о своей идее Хэллоуина 4 . [ 6 ] |
Однако продюсер франшизы Мустафа Аккад отверг сценарий Этчисона, назвав его «слишком интеллектуальным» и настаивая на том, что в любом новом продолжении Хэллоуина Майерс должен быть убийцей из плоти и крови. [ 7 ] В интервью Этчисон объяснил, как ему позвонили и сообщили об отклонении его сценария. Этчисон сказал: «Мне позвонила Дебра Хилл и сказала: «Деннис, я просто хотела, чтобы ты знал, что мы с Джоном продали нашу долю в фильме «Хэллоуин», и, к сожалению, твой сценарий не был частью сделки. " [ 6 ]
Карпентер и Хилл передали все свои права Аккаду, который получил право собственности. Аккад говорит: «Я только что вернулся к основам Хэллоуина в «Хэллоуине 4», и это был самый лучший успешный." [ 8 ] Поскольку Карпентер отказался продолжать участие в сериале, стали искать нового режиссера. Дуайт Х. Литтл , уроженец Огайо, заменил Карпентера.
Написание художественной литературы
[ редактировать ]Художественная литература Этчисона регулярно появлялась с 1961 года в широком спектре изданий, включая Cavalier , The Oneota Review , Rogue , Seventeen , Statement , Fantastic Stories , Mike Shayne Mystery Magazine , The Magazine of Fantasy and Science Fiction , Mystery Monthly , Escapade , Adelina , Comet. (Германия), Художественная литература (Франция), Вселенная (Франция), Фэнтезийные сказки , Странная книга , Шепоты , Книга фэнтези и в таких антологиях, как Орбита , Новые сочинения в научной фантастике , Другие миры Рода Серлинга , Призовые истории из семнадцати , Псевдолюди , и Будущее сейчас . [ 2 ] Его рассказы также можно найти во многих крупных антологиях ужасов и темного фэнтези, включая «Страхи» , «Темные силы» , « Ужасы» , «Новые ужасы » , «Ужасы » , », « Страхи , «Кошмары» «Тени» , « Шепот » , « » , Ночной озноб « « Смерть» , World Fantasy Awards» , «Безумные ученые» , «Год». Лучшие истории ужасов» , «Додд», «Галерея ужасов Мида» , «Полночь» и другие. [ 2 ]
Его первый рассказов сборник «Темная страна » был опубликован в 1982 году. Его заглавный рассказ получил премию World Fantasy Award. [ 9 ] (вместе со Стивеном Кингом ), а также премию British Fantasy Award. [ 10 ] за лучший сборник того года – впервые один писатель получил обе главные награды за одно произведение.
Одиннадцатью годами ранее Этчисон едва не выпустил свой первый сборник рассказов. В 1971 году он продал Powell Books, малобюджетное издательство из Лос-Анджелеса, которое опубликовало » Карла Эдварда Вагнера , «Плетения тьмы сборник его научной фантастики и фэнтези под названием «Ночь ока» . Книга пошла на гранки и дальше — Этчисон получил обложку, а ISBN 0-8427-1014-0 Присвоен . Накануне публикации Powell Publications обанкротилась. Этчисону пришлось ждать более десяти лет, прежде чем его первый сборник «Темная страна» вышел , получивший признание критиков.
С тех пор было опубликовано еще несколько сборников, в том числе ретроспектива карьеры « Говоря в темноте» (2001), состоящая из рассказов, лично отобранных автором. Он был номинирован на премию Британского фэнтези за фильм «Поздняя смена» (1981), а также получил награду в 1982 году за «Темную страну», а с тех пор выигрывал ее за лучший рассказ и за «Олимпийского бегуна» ( 1986) и «Собачий парк» (1994). [ 10 ]
Первый роман Этчисона (не считая двух эротических романов под псевдонимом) «Вздрагивание » был намечен к публикации в 1980 году; в конце концов он отозвал его, когда редактор потребовал, по его мнению, необоснованных изменений в рукописи. Часть романа появилась как отрывок в книге «Читатель фэнтези» , книге Седьмого Всемирного съезда фэнтези в 1981 году; полный роман остается неопубликованным.
Под псевдонимом «Джек Мартин» он опубликовал популярные новеллизации фильмов «Хэллоуин 2» (1981), «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (1982) и «Видеодром» (1983). Под собственным именем Этчисон написал романы «Тёмная сторона» (1986), «Человек-тень» (1993) и «Калифорнийская готика» (1995), а также новеллизацию романа Джона Карпентера « Туман» (1980).
Этчисон периодически вел занятия по творческому письму в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 2 ]
Редакционная работа
[ редактировать ]В качестве редактора Этчисон получил две награды World Fantasy Awards за лучшую антологию: за «Метаужасы» (1993) и «Музей ужасов» (2002). Среди других его антологий — получившие признание критиков «На переднем крае» (1986), «Сбор костей» (2003) (под редакцией Рэмси Кэмпбелла и Джека Данна ) и «Мастера тьмы» серия (три тома).
Работа на радио
[ редактировать ]В 2002 году Этчисон адаптировал около 100 эпизодов оригинального сериала «Сумеречная зона» для радиосериала CBS, который вел Стейси Кич . Программы были коммерчески выпущены на аудио-CD. Этчисон был одним из авторов аудиосериала « Страшные истории Фангории», который вел Малкольм Макдауэлл. Эти ужасающие истории доступны на компакт-диске, а также в виде цифровой загрузки в iTunes, Audible и других магазинах.
Очерки и другие работы
[ редактировать ]- Книга списков: Ужасы - 2008 (соавтор)
- Этчисон написал предисловие к книге Джорджа Клейтона Джонсона « Все мы умираем и другие истории» (Subterranean Press, 1999).
Смерть
[ редактировать ]В сообщении, опубликованном на странице Этчисона в Facebook, сообщалось, что автор умер 28 мая 2019 года; причина смерти не указана. [ 11 ] Журнал Locus опубликовал некролог Этчисона 29 мая 2019 года. [ 1 ] У него осталась жена Кристина. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Покойный Карл Эдвард Вагнер провозгласил его «лучшим автором психологических ужасов, когда-либо созданных в этом жанре». [ 12 ] Чарльз Л. Грант назвал Этчисона «лучшим сегодня писателем рассказов в этой области, без исключения». [ 13 ]
Критические исследования творчества Этчисона можно найти в Даррелла Швейцера книге «Открытие современной литературы ужасов» . [ 14 ] Ричарда Блейлера о сверхъестественном Писатели-фантасты [ 15 ] и «Деннис Этчисон: охват жанров» в С.Т. Джоши книге «Эволюция странной сказки» (2004), 178–89. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Стад Роу (Лос-Анджелес: Oasis Books, 1969) (написано Этчисоном и Эриком Коэном как «HL Mensch»)
- Любовь и интриги Дэймона (Лос-Анджелес: Oasis Books, 1969) (написано как «Бен Довер») (частично основано на идее Чарльза Бомонта )
- Содрогание (Трус, Макканн, Геогеган, 1980) ISBN 0-698-10991-0 . Несмотря на то, что Этчисон получил аванс и книге был присвоен ISBN, роман не был опубликован; оно было отозвано автором (подробности см. выше).
- Туман (1980)
- Хэллоуин II (1981) (написано как «Джек Мартин»)
- Хэллоуин III (1982) (написано как «Джек Мартин»)
- Видеодром (1983) (написано как «Джек Мартин»)
- Темная сторона (1986)
- Человек-тень (1993)
- Калифорнийская готика (1995)
- Двойной край (1997)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Темная страна (1982)
- Красные мечты (1984)
- Кровавый поцелуй (1987)
- Художник смерти (2000)
Ретроспективные коллекции
[ редактировать ]- Разговор в темноте (2001) (плюс один новый рассказ «Падение красной собаки»). Этот том ознаменовал 40-летие продажи первого профессионального рассказа Этчисона.
- Fine Cuts (электронный сборник, Scorpius Digital, 2006) (том на голливудскую тематику плюс один ранее не собранный рассказ «Надо убить их всех»)
- Got To Kill Them All и другие рассказы (CD Publications, 2008) (плюс три ранее не собранных рассказа: «Один из нас», «Тихо» и «Моя нынешняя жена», а также «Red Dog Down» и «Got Убить их всех», ранее включенный в предыдущие ретроспективы)
Как редактор
[ редактировать ]- На переднем крае (1986)
- Мастера тьмы (1986)
- Мастера тьмы II (1988)
- Лорд Джон Тен (1988)
- Мастера тьмы III (1991)
- Полные мастера тьмы (1991)
- МетаУжас (1992). Эта антология получила премию World Fantasy Award за лучшую антологию в 1993 году.
- Музей ужасов (Книги для отдыха, 2001). Эта антология получила премию World Fantasy Award за лучшую антологию в 2002 году.
- Сбор костей (2003) (под редакцией Рэмси Кэмпбелла и Джека Данна )
Другие работы
[ редактировать ]- Прогулка: Оригинал Tor.Com (2014)
Выберите награды и награды
[ редактировать ]Этчисон был номинирован и получил множество наград за свои различные работы. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Деннис Этчисон (Некролог) Locus Magazine, 29 мая 2019 г. Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтью, Дэвид, «Артериальные мотивы: интервью с Деннисом Этчисоном». Интерзона № 133, июль 1998 г. (с. 23-26).
- ^ Стивен Джонс и Ким Ньюман (редакторы). Ужасы: 100 лучших книг. Беговая пресса, 1993 г.
- ^ «Деннис Этчисон (1943-2019)» . Локус . 29 мая 2019 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Ассип, Майк (6 января 2017 г.). «Эксклюзивное интервью: Деннис Этчисон о своем несостоявшемся «Хэллоуине 4» и «Призраках затерянной реки» . Blumhouse.com . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Деннис Этчисон (2006). DVD «Хэллоуин: 25 лет террора» (DVD). США: Транкас Интернэшнл Пикчерз.
- ^ Специальный выпуск AMC «Backdraft», шоу о закулисной информации всего «Хэллоуин» сериала , прояснил всю эту информацию.
- ^ Мустафа Аккад (2006). DVD «Хэллоуин: 25 лет террора» (DVD). США: Транкас Интернэшнл Пикчерз.
- ^ «Лауреаты и номинанты Всемирной премии фэнтези 1982 года» . Всемирная конвенция фэнтези. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие лауреаты премии Британского общества фэнтези 1972–2006 годов» . Британская организация фэнтези. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ https://www.facebook.com/officialdennisetchisonpage/posts/1405652072908887?__tn__=-R [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Вагнер, Карл Эдвард. «Темная страна» . Бэббидж Пресс, аннотация Вагнера. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Грант, Чарльз Л. «Темная страна» . Babbage Press, аннотация Гранта. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Стамм, М.Э. «Темная сторона американской мечты: Деннис Этчисон» в: Швейцер, Даррелл, изд. Знакомство с современной фантастикой ужасов I. Остров Мерсер: Стармонт, 1985. (стр. 48–55). ISBN 9781587150104
- ^ Келлеган, Фиона «Деннис Этчисон», в Bleiler, Richard, Ed. Писатели-фантасты сверхъестественного: современное фэнтези и ужасы. Нью-Йорк: Томсон/Гейл, 2003. (стр. 347–354). ISBN 9780684312507
- ^ Джоши, ST, Эволюция странной сказки , Гиппокамп, 2004. ISBN 0-9748789-2-8
- ^ «Библиография премии: Деннис Этчисон» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная премия в области фэнтези 1977 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная премия фэнтези 1977» . База данных наград в области научной фантастики . Фонд научной фантастики «Локус» . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Премия Британского фэнтези 1981 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Категория премии: лучший рассказ (Британская премия в области фэнтези)» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная премия в области фэнтези 1982 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирная премия в области фэнтези 1983 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Британского фэнтези 1987 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная премия в области фэнтези 1987 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера 1988 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная премия в области фэнтези 1989 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера 1993 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная премия в области фэнтези 1997 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Международной гильдии ужасов 1998 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Международной гильдии ужасов 2000 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Международной гильдии ужасов 2001 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирная премия в области фэнтези 2002» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера 2003» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Международной гильдии ужасов 2003 года» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная премия в области фэнтези 2004» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера 2009» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера 2016» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швейцер, Даррелл. [Интервью с Деннисом Этчисоном]. Информационный бюллетень фэнтези , 4, № 3 (март 1981 г.).
- Стамм, Майкл Э. «Темная сторона американской мечты: Деннис Этчисон». В книге Даррелла Швейцера (редактор), «Открывая современную фантастику ужасов» , остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, июль 1985 г., стр. 48–55.
- Вагнер, Карл Эдвард. Колонка «О фэнтези», посвященная Etchsion, Fantasy Newsletter , 6, № 2 (февраль 1982 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- смертей в 2019 году
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели ужасов
- Американские писатели-фантасты
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Писатели, лауреаты Всемирной премии фэнтези
- Писатели из Стоктона, Калифорния
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Американские писатели странной фантастики