Jump to content

Найджел Нил

Найджел Нил
Нил в 1990 году обсуждает свою карьеру в программе BBC Two «Позднее шоу».
Нил в 1990 году обсуждает свою карьеру в BBC Two . » программе «Позднее шоу
Рожденный Томас Найджел Нил
( 1922-04-18 ) 18 апреля 1922 г.
Барроу-ин-Фернесс , Ланкашир , Англия
Умер 29 октября 2006 г. (29 октября 2006 г.) (84 года)
Лондон , Англия
Псевдоним Найджел Нил
Занятие Сценарист
Период 1946–1997
Жанр Ужасы , фантастика , триллер
Супруг
( м. 1954 г.)
Дети 2, включая Мэтью Нила

Томас Найджел Нил (18 апреля 1922 г. - 29 октября 2006 г.) [1] ) был мэнским [2] [3] сценарист, профессионально писавший более 50 лет, был лауреатом премии Сомерсета Моэма , а также дважды номинировался на премию BAFTA за лучший британский сценарий .

Преимущественно автор триллеров , в которых использовались элементы научной фантастики и ужасов , он был наиболее известен благодаря созданию персонажа профессора Бернарда Куотермасса . Куотермасс был героическим ученым, который появлялся в различных телевизионных, кино- и радиопостановках, написанных Нилом для BBC , Hammer Film Productions и Thames Television в период с 1953 по 1996 год. Нил писал оригинальные сценарии и успешно адаптировал произведения таких писателей, как Джордж Оруэлл , Джон Осборн. , Герберт Уэллс и Сьюзен Хилл .

Нил был наиболее активен на телевидении, присоединившись к телевидению BBC в 1951 году; его последний сценарий был показан на канале ITV в 1997 году. Он написал хорошо принятые телевизионные драмы, такие как «Год секс-олимпиад» (1968) и «Каменная лента» (1972), в дополнение к сериалам «Куатермасс» . Его называют «одним из самых влиятельных писателей 20 века». [4] и как «изобретший популярное телевидение». [5]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нил родился Томас Найджел Нил в Барроу-ин-Фернесс , Англия. [6] [7] 28 апреля 1922 г. [6] Его семья приехала с острова Мэн и вернулась туда жить в 1928 году, когда ему было шесть лет. [8] [9] Он вырос в столице острова Дугласе , где его отец был владельцем и редактором местной газеты The Herald . Он получил образование в средней школе Святого Ниниана в Дугласе и прошел подготовку, чтобы стать адвокатом в коллегии адвокатов острова Мэн. [10] [11] Он также работал в адвокатской конторе, [12] но ему наскучило юридическое образование, и он отказался от профессии. [7] В начале Второй мировой войны Нил попытался записаться в британскую армию , но был признан непригодным к службе по состоянию здоровья. [10] из-за светобоязни , которой он страдал с детства. [13]

1946–1950: Актерская карьера.

[ редактировать ]

25 марта 1946 года Нил впервые выступил в эфире радио BBC , прочитав в прямом эфире свой рассказ «Томатный Каин» в рубрике под названием « Истории северных авторов » о Би-би-си на севере Англии регионе службы домашнего хозяйства . [14] Позже в том же году он покинул остров Мэн и переехал в Лондон, где изучал актерское мастерство в Королевской академии драматического искусства (RADA). [9] В 1940-х годах он делал дальнейшие радиопередачи, в том числе читал свой рассказ «Ангел Закари Креббина» в программе BBC Light , транслировавшейся по всей стране 19 мая 1948 года. [15] Его рассказы также были опубликованы в таких журналах, как Argosy и The Strand . [10] Он начал использовать имя «Найджел Нил» для своих профессиональных заслуг, но своей семье и друзьям он был известен как «Том» до самой смерти. [16]

После окончания RADA Нил некоторое время работал профессиональным актером, играя небольшие роли в Стратфордском мемориальном театре в Стратфорде-на-Эйвоне . [11] В свободное время он продолжал писать, и в 1949 году был опубликован сборник его произведений « Томатный Каин и другие истории ». [10] Книга настолько впечатлила писательницу Элизабет Боуэн , что она написала предисловие : к ней [10] а в 1950 году коллекция получила премию Сомерсета Моэма . [7]

После этого успеха Нил отказался от актерского мастерства и полностью посвятил себя писательству. [9] Он действительно озвучивал небольшие роли закадрового голоса в некоторых своих телевизионных постановках 1950-х годов, например, голос, слышимый из заводской акустической системы в фильме «Куотермасс II» (1955), для которого он также озвучивал большую часть резюме, показанных в начале каждого эпизода. [17] Издатель Нила очень хотел, чтобы он написал роман. [12] но сам Нил больше интересовался писательством для телевидения. [12] Будучи заядлым кинозрителем, он считал, что способность зрителей видеть человеческие лица является важным фактором в повествовании. [18]

1950–1953: ранняя работа Нила по сценарию для BBC.

[ редактировать ]

Его первая профессиональная заслуга в написании сценариев пришла, когда он написал радиодраму «Длинная лестница» , транслировавшуюся BBC 1 марта 1950 года и основанную на исторической катастрофе на шахте на острове Мэн. [9] В 1951 году он был принят на работу в качестве одного из первых штатных корреспондентов BBC Television ; [19] До того, как он начал работать на радиостанции, Нил никогда не смотрел телевизор. [20] Нил изначально был писателем общего назначения, работавшим над адаптациями книг и театральных постановок и даже написанием материалов для легких развлечений и детских программ . В следующем году Майкл Барри стал главой драматического отдела на телевидении BBC и потратил весь свой первый годичный бюджет сценария в 250 фунтов стерлингов, чтобы нанять Нила в качестве штатного сценариста для драматического отдела. [14] Первой известной ролью Нила в телевизионной драме для взрослых стал «дополнительный диалог» для пьесы «Стрела в сердце» , вышедшей в эфир 20 июля 1952 года. [21] Эту пьесу экранизировал и поставил австрийский телевизионный режиссер Рудольф Картье , который также присоединился к штату драматического отдела BBC в 1952 году. [22]

«Потерянная» радиоспектакль Нила You Must Listen , транслировавшаяся в 1952 году, была ретранслирована в новой постановке BBC Radio 4 20 сентября 2023 года.

1953: Эксперимент Куатермасса

[ редактировать ]

Нил написал «Эксперимент Куатермасса» , который транслировался в шести получасовых эпизодах в июле и августе 1953 года. [23] В сериале рассказывается история профессора Бернарда Куотермасса из Британской экспериментальной ракетной группы и последствий его отправки первого пилотируемого полета в космос, где экипаж постигает ужасная судьба, и возвращается только один. «Эксперимент Куатермасс» был одним из первых научно-фантастических фильмов для взрослых. [24] собрал большую телеаудиторию на протяжении шести недель, [12] и был описан Музеем радиовещательных коммуникаций как драматургия «нового спектра гендерных страхов по поводу послевоенной и постколониальной безопасности Великобритании». [25] Нил выбрал фамилию персонажа, потому что многие фамилии острова Мэн начинаются с «Кю»; [26] само настоящее имя было выбрано из лондонского телефонного справочника . [26] Имя профессора было выбрано в честь астронома Бернарда Ловелла . [26]

BBC признала успех сериала, особенно в контексте предстоящего появления коммерческого телевидения в Великобритании. Контролер программ Сесил Макгиверн написал в записке, что: «Если бы тогда существовало конкурентное телевидение, мы бы закрывали его каждую субботу вечером, пока продолжался [ Эксперимент Куатермасс ]. Нам понадобится еще много программ «Эксперимент Куатермасс». [27] Как и все телевизионные работы Нила для BBC в 1950-х годах, «Эксперимент Куотермасс» транслировался в прямом эфире ; только первые две серии были записаны по телевидению и сохранились в архивах BBC. [28]

Осенью 1955 года компания Hammer Film Productions выпустила The Quatermass Xperiment , свою экранизацию сериала. [29] Нилу фильм не понравился. [9] и особенно ему не понравился выбор Брайана Донлеви на роль Куотермасса, как он объяснил в интервью 1986 года. «[Донлеви] тогда действительно был в заносе, и ему было все равно, что он делает. Он очень мало интересовался созданием фильмов или игрой роли. Это был случай, когда нужно взять деньги и сбежать. Дело мистера Донлеви, ковыляй. [30]

1953–1956: Более поздние работы BBC.

[ редактировать ]

Затем Нил и Картье работали над адаптацией « Грозового перевала» (трансляция 6 декабря 1953 года), а затем над версией Джорджа Оруэлла романа «Девятнадцать восемьдесят четыре» (12 декабря 1954 года). [31] «Девятнадцать восемьдесят четыре» был особенно заметной постановкой; задавались вопросы многих это шокировало, и в парламенте о том, подходят ли некоторые сцены для телевидения. [32] Пьеса также получила заметную поддержку; герцог Эдинбургский сообщил, что он и королева посмотрели программу и получили удовольствие, [33] а второе живое выступление 16 декабря собрало самую большую телеаудиторию с момента ее коронации в прошлом году. [33] В некрологе Нила, опубликованном газетой Guardian в 2006 году, утверждалось, что адаптация «навсегда возродила репутацию Оруэлла». [7] а Британский институт кино включил его в свой список 100 величайших британских телевизионных программ ХХ века в 2000 году. [34]

«Существо » — оригинальный сценарий Нила, посвященный легенде об отвратительном снеговике , — было его следующим сотрудничеством с Картье, транслировавшимся 30 января 1955 года. [31] за которым последовала экранизация Питера Устинова пьесы «Момент истины» (10 марта 1955 г.), [31] до того, как Нилу было поручено написать Quatermass II . [35] Специально разработанный BBC для борьбы с угрозой новой сети ITV . [25] [31] который был запущен всего за месяц до Quatermass II , показа [36] сериал оказался еще более успешным, чем первый, собрав аудиторию до девяти миллионов зрителей. [37] При написании сериала Нил был вдохновлен современными опасениями по поводу секретных исследовательских учреждений Министерства обороны Великобритании, таких как Портон-Даун , а также тем фактом, что, будучи штатным корреспондентом BBC, он был обязан подписать Закон о государственной тайне . [31]

«Куатермасс II» был последним оригинальным сценарием Нила для BBC в качестве штатного сценариста. [21] Он покинул корпорацию, когда в конце 1956 года истек его контракт; [38] «Пять лет в этой хижине — это максимум, который мог выдержать любой здравомыслящий человек», — сказал он позже в интервью. [39]

1956–1958: Дальнейшие Куатермасса. работы

[ редактировать ]

В том же году, когда он покинул BBC, Нил написал свой первый сценарий художественного фильма , адаптировав Quatermass II для Hammer Film Productions вместе с продюсером Энтони Хиндсом и режиссером Вэлом Гестом . [39] Хиндс и Гест курировали первый фильм «Куатермасс» , над которым Нил не смог работать из-за своего контракта с BBC. [39] Нил был разочарован тем, что Брайан Донлеви также вернулся в роли Куотермасса. [39] Премьера фильма состоялась в конце мая 1957 года. [40] и получил положительную рецензию в «Таймс» : «Сценарист оригинального рассказа г-н Найджел Нил и режиссер г-н Вэл Гест вместе поддерживают ход событий с правильной скоростью, без отступлений. В фильме чувствуется уважение к затронутые вопросы, и это впечатление подтверждается актерской игрой в целом». [41] В 1957 году также вышел еще один кинематографический фильм, созданный совместно Нилом и Гостем, когда Нил адаптировал свою пьесу BBC 1955 года «Существо» к «Отвратительному снеговику» ; в этом случае Хаммер сохранил звезду версии BBC Питера Кушинга . [30]

В мае 1957 года Би-би-си заключила с Нилом контракт на написание третьего сериала «Куатермэсс» . [38] и в конечном итоге это было передано как Куатермасс и Яма в течение шести недель в декабре 1958 года и январе 1959 года. [42] В этом случае Нил был вдохновлен расовой напряженностью, которая недавно наблюдалась в Соединенном Королевстве и достигла апогея во время подготовки к съемкам сериала , когда расовые беспорядки в Ноттинг-Хилле . в августе и сентябре 1958 года произошли [43] Привлечение аудитории до 11 миллионов человек, [42] Quatermass and the Pit было названо На собственном веб-сайте BBC «просто первым лучшим произведением, когда-либо созданным BBC». [44] В 2000 году он также был включен в список «TV 100» Британского института кино, где получил высокую оценку за раскрытые темы и подтексты. «В истории, которая подвергла сомнению мифологию и фольклор... под видом жанра она затронула серьезные темы враждебной природы человека и извращения науки военными в своих целях». [34]

Несмотря на успех сериала, Нил чувствовал, что теперь он максимально развил образ Куотермасса. «Я не хотел повторять, потому что профессор Куотермасс уже трижды спас мир от окончательного разрушения, и этого мне показалось вполне достаточно», — сказал он в 1986 году. [30] Это также было его последнее новое сотрудничество с Рудольфом Картье, хотя позже режиссер работал над новой версией адаптации «Грозового перевала» Нила 1953 года для BBC в 1962 году. [45]

1958–1966: Сценарии и адаптации фильмов.

[ редактировать ]

В 1958 году пьеса Нила «Миссис Уикенс осенью» , переданная BBC в прошлом году, была переделана сетью CBS в США под новым названием «Маленький враг» . Сценарий , транслировавшийся 18 июня в рамках антологии «Стальной час США» , был сильно сокращен. [46] Это было единственное сотрудничество Нила с американским телевидением, и результат ему не понравился. «Я решил, что больше никогда ничего не буду делать на американском телевидении», - прокомментировал он позже. [46]

В течение следующих нескольких лет Нил сосредоточился в основном на сценариях фильмов, адаптации пьес и романов для кино. Описанный The Independent как «один из немногих писателей, не поссорившихся с Джоном Осборном ». [10] Нил адаптировал пьесы Осборна «Оглянись во гневе» и «Развлекатель» в 1958 и 1960 годах соответственно, обе для режиссера Тони Ричардсона . [9] Нил знал Ричардсона, поскольку ранее адаптировал рассказ Чехова для BBC, режиссером которого был Ричардсон. [47] Нил был номинирован на Британскую кинопремию (позже известную как BAFTA) за лучший сценарий для обоих фильмов. [32] Кинопродюсер Гарри Зальцман , который продюсировал две адаптации Осборна, обратился к Нилу с просьбой написать сценарий для проекта, над которым он работал, по адаптации романов Яна Флеминга о Джеймсе Бонде для кино; Нил не был поклонником творчества Флеминга и отклонил предложение. [48]

Нил завершил сценарии экранизаций романов « Повелитель мух» Уильяма Голдинга и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли . [20] Ни один из этих сценариев так и не был выпущен в производство, поскольку компании, производившие их, обанкротились. [20] Еще одним сценарием, который так и не был снят, был оригинальный сценарий Нила, драма о волне подростковых самоубийств под названием «Большой смех» . [20] или «Большой, большой смех» . [30] Написанная в 1965 году, когда Нил страдал загадочной болезнью и был вынужден оставаться в постели в течение длительного периода времени, эта концепция была создана как драматический сериал для BBC, прежде чем корпорация пересмотрела характер сюжетной линии и возможность подражания самоубийствам ; [20] Позже Нил согласился с их решением не сниматься на телевидении. [30] почти сняла фильм Компания 20th Century Fox , но Джон Тревельян , исполнительный директор Британского совета киноцензоров , запретил производство сценария. [20] [30]

В 1966 году Нил снова работал в Hammer Film Productions, адаптировав роман Норы Лофтс 1960 года «Собственность дьявола» в фильм ужасов «Ведьмы» . [49] Нил работал над сценарием экранизации в 1961 году. [49] в том же году он начал адаптировать «Куатермасса и Яму для Молота». [50] Как и «Ведьмы» , киноверсии «Куотермасса и ямы» потребовалось несколько лет, чтобы выйти на экран, и в конечном итоге она была выпущена в 1967 году. Режиссером выступил Рой Уорд Бейкер , а Эндрю Кейр сыграл Куотермасса в главной роли. Нилу эта версия понравилась больше, чем предыдущие адаптации Hammer Quatermass. [51] назвала этот фильм В 2006 году The Independent «одним из лучших произведений Хаммера». [10] «Куотермасс и яма» были последней киноработой Нила; 1979 года Фильм «Заключение Куатермасса» был показан в кинотеатрах на зарубежных рынках только после того, как был снят для телевидения в Великобритании. [52] и его имя было удалено из титров фильма «Хэллоуин III: Сезон ведьм» (1982). [9]

1963–1974: Возвращение на BBC.

[ редактировать ]

Нил вернулся к написанию статей для телевидения на BBC, когда в сентябре 1963 года его пьеса « Дорога» была показана в эфире. [9] В пьесе речь шла о жителях деревни XVIII века, которых преследовали видения будущей ядерной войны . [12] за ним последовало несколько разовых драм для BBC в течение следующего десятилетия, включая две записи в BBC1 антологии The Wednesday Play . [21] считал его одним из лучших писателей, работающих на BBC . В этот период Шон Саттон , руководитель драматического отдела телевидения BBC, [53] В это время Нил сделал свою первую работу для сети ITV , написав в 1964 году одноразовую пьесу под названием The Crunch для компании ATV. [54]

Особый успех у критиков имел фильм «Год секс-олимпиад» , который транслировался в рамках сериала BBC2 « Театр 625» в июле 1968 года. В программе группа людей создает шоу в шоу под названием «Шоу живой жизни» . в котором снята семья, пытающаяся выжить на изолированном сельском острове. имеет огромный успех, особенно когда в инсценировку входит убийца. Год Секс-Олимпиады получил высокую оценку за то, что он предвещал появление реалити-шоу, таких как « Большой брат» (1999 – настоящее время) и «Остров любви знаменитостей» (2005–2006). [55] Критик Нэнси Бэнкс-Смит писала в 2003 году: «В год Секс-Олимпиады [Нил] предсказал реалити-шоу и, в борьбе за большую сенсацию, его логический результат... Это сатира от телевизионного инсайдера, но это мутирует во что-то гораздо более пустынное и дезориентирующее». [56]

В 1965 году продюсер научно-фантастического сериала BBC2 « Из неизвестного» новый одноразовый 75-минутный рассказ «Куатермасс» . обратился к Нилу с просьбой написать для программы [51] Из этого ничего не вышло, но шесть лет спустя он напишет «Чоппера» для четвертой и последней серии. Речь шла о мстительном духе мертвого мотоциклиста, который не хочет покидать свою разбитую машину и проявляется для женщины-журналистки как шум мотоцикла. фигурировал Патрик Тротон В роли механика , хотя сейчас этот эпизод утерян . В 1972 году BBC поручила ему написать новый четырехсерийный сериал «Куатермасс» , действие которого происходит в антиутопическом мире недалекого будущего, наполненном преступностью, апатией, военным положением и молодежными культами . [51] В ноябре BBC объявила о предстоящем производстве сериала. [57] а съемки некоторых моделей даже начались в июне 1973 года, [51] но в конечном итоге бюджетные проблемы и недоступность Стоунхенджа — центрального места в сценарии — привели к отмене проекта. [51]

Следующим сценарием Нила для BBC стала «Каменная лента» — научная история о привидениях, транслировавшаяся на Рождество 1972 года. [58] Лез Кук похвалил постановку в своей статье в 2003 году, назвав ее «одним из самых творческих и умных примеров жанра ужасов, появившихся на британском телевидении, единственной пьесой, которая может поставиться в один ряд с лучшими пьесами на сегодняшний день ». [59] Его последней работой на BBC стала серия « Сказки на ночь» , в которой традиционные сказки превращаются в драмы для взрослых. Последний сценарий Нила для BBC « Джек и бобовый стебель » был показан 24 марта 1974 года. [60]

1974–1982: Ранняя работа ITV.

[ редактировать ]

Остальные телевизионные работы Нила были написаны для ITV. [9] Его первым сценарием для ITV в этот период была одноразовая пьеса «Мюррейн» сети Midlands , поставленная держателями франшизы Associated TeleVision (ATV) в 1975 году. [61] Пьеса, хоррор, основанная на колдовстве , привела в следующем году к серии под названием «Звери» , антологии из шести частей, в которой Нил создал шесть различных историй ужасов и жутких персонажей, основанных на персонажах. [61] В нем участвовали некоторые известные актеры, такие как Мартин Шоу , Полин Квирк и Бернард Хорсфолл , но он не получил полного показа в сети на ITV; разные регионы передавали эпизоды в разных временных интервалах, а некоторые - в разных последовательностях. [62]

В середине 1970-х Нил предпринял единственную попытку написать пьесу. Названный «Ворона» , он был основан на мемуарах реального мэнского работорговца капитана Хью Кроу . [20] Нил не смог найти поддержку для постановки спектакля на сцене, но продал сценарий компании ATV, которая запустила его подготовку для телевидения. [20] Незадолго до съемок он был отменен управляющим директором ATV Лью Грейдом , и Нилу так и не сказали, почему. [20]

После отмены «Ворона » Нил перешел на работу в другую компанию ITV, Thames Television , которая в 1977 году заказала производство сценариев ранее заброшенного четвертого сериала «Куатермасс» Нила , который будет продюсировать их Euston Films . дочерняя кинокомпания [51] Производство Quatermass было построено так, чтобы работать как в виде четырехсерийного сериала для трансляции в Великобритании, так и в виде 100-минутной киноверсии для проката в кинотеатрах за границей - о чем Нил позже пожалел, что согласился. [30] С Джоном Миллсом в роли Куотермасса и бюджетом более 1 миллиона фунтов стерлингов. [51] — более чем в пятьдесят раз превышающий бюджет « Куотермасса и ямы» в 1958 году. [63] — сериал не имел такого успеха у критиков, как его предшественники. «Тематически не менее впечатляющий, чем предыдущие научно-фантастические эссе г-на Нила для BBC Television, его дебют на ITV оказался так себе», - таков был вердикт The Times при предварительном просмотре финального эпизода. [64] Занимаясь сериалом, Нил вернулся к прозе, написав свой единственный полнометражный роман «Куатермасс» , новеллизацию сериала. [30]

Следующий телесериал Нила отличался от его обычного стиля — «Кинвиг» , его единственная попытка написать ситком , произведенный London Weekend Television и транслировавшийся на ITV осенью 1981 года. [9] Хотя это была его первая откровенная комедия, Нил подчеркивал, что в его сценариях всегда присутствовали элементы юмора. [30] Часть реакции прессы на Кинвига была положительной: «Если вам нравится идея « Путеводителя автостопом» , но вы считаете ее реализацию утомительно истеричной, вы вполне можете предпочесть непринужденное остроумие Нила. Великолепный актерский состав, ловкая режиссура», - так газета The Times анонсировала фильм. первый эпизод. [65] Сериал не имел коммерческого успеха, хотя Нил позже остался им лично доволен. [30]

1982: Хэллоуин III: Сезон ведьм

[ редактировать ]

В 1982 году Нил еще раз отвлекся от своей обычной работы, написав сценарий своего единственного голливудского фильма «Хэллоуин III: Сезон ведьмы» . Режиссер Джон Лэндис обратился к Нилу с просьбой поработать над сценарием ремейка « Существа из Черной лагуны» , и Нил и его жена провели некоторое время, живя в отеле «Шератон» в Голливуде, пока Нил работал над проектом. [66] Сценарий «Черной лагуны» так и не пошел в производство, но, находясь в Америке, Нил познакомился с режиссером Джо Данте , который пригласил его написать сценарий для третьего фильма из «Хэллоуин» серии , над которым работал Данте; Нил согласился при условии, что это будет совершенно новая концепция, не связанная с первыми двумя фильмами, которые он не видел и ему не понравилось то, что он о них слышал. [66]

Нила Работа над фильмом была одобрена Джоном Карпентером , продюсером сериала «Хэллоуин» , хотя Нилу пришлось написать сценарий за шесть недель. [67] У Нила были положительные отношения с режиссером, назначенным на фильм, Томми Ли Уоллесом , но когда один из спонсоров фильма, Дино Де Лаурентис , настоял на включении большего количества изображений насилия и переписывании сценария Уоллеса, Нил стал недоволен результаты, и его имя было удалено из фильма. [68]

1987–1995: Позже работа на ITV.

[ редактировать ]

Он вернулся к написанию сценариев для британского телевидения, в том числе « Джентри с Роджером Долтри» для ITV в 1987 году и адаптации романа Сьюзен Хилл «Женщина в черном» 1989 года для передачи на ITV в канун Рождества. [69] Линн Трасс , просматривая повторную трансляцию постановки на Канале 4 для «Таймс» в 1994 году, написала, что: «Клип-хлоп обычно не является шумом, из-за которого можно расстраиваться. люди и шепчут «клип-цок», чтобы узнать, видели ли они «Женщину в черном» вчера вечером. Люди, принявшие смелое решение посмотреть эту превосходную драму, отреагируют на любой «клип-клип», с удовольствием подпрыгнув в воздухе и схватив его. затылки». [70] Адаптация почти не состоялась; Нил написал сценарий за десять дней, но его агент посоветовал ему подождать, прежде чем отправлять его продюсерам Центрального независимого телевидения , чтобы они не подумали, что он поторопился. [71] Когда он все же представил сценарий три недели спустя, он обнаружил, что Central собиралась отменить постановку, поскольку они предполагали, что Нил, которому тогда было 67 лет, не смог завершить работу из-за своего возраста. [71]

Сьюзан Хилл не понравились некоторые изменения, которые Нил внес в «Женщину в черном» . [69] Было замечено, что Нил в некоторых случаях применял двойные стандарты с адаптациями; будучи недовольным, когда другие вносили изменения в его рассказы, но желая внести изменения в рассказы, которые он адаптировал в форме сценария. Ссылаясь на экранизацию «Женщины в черном» , писатель и критик Ким Ньюман отметил, что: «Его очень оскорбила мысль о том, что Сьюзен Хилл использовала имя Киппса из Герберта Уэллса в качестве героя « Женщины в черном» , и поэтому он решил не использовать его и изменить имя героя на Кидд. Я уверен, если бы кто-нибудь подумал, что Куотермэсс — глупое имя, и изменил бы его, он был бы в ярости!» [72] Однако адаптации Нила не всегда пользовались популярностью у оригинального автора. В 1991 году четырехчастная версия написанная им Кингсли Эмиса романа «Стэнли и женщины » получила одобрение со стороны оригинального автора, причем Эмис посчитал ее самой успешной адаптацией своего произведения. [73]

Нил также адаптировал «Золото Шарпа» для ITV в 1995 году в рамках серии адаптаций романов Бернарда Корнуэлла о Шарпе . [9] Это задание удивило его агента; «Мы не думали, что он захочет с ними возиться, но он захотел. Вероятно, потому, что ему понравился продюсер». [7] Он вернулся к написанию статей для радио впервые с 1950-х годов в 1996 году, когда написал документальный драматический фильм « Мемуары Куотермасса» для BBC Radio 3 . [74] Частично состоящий из того, что Нил оглядывается на события, которые привели к написанию оригинальных трех сериалов «Куатермасс» , и с использованием некоторых архивных материалов, в сериале также была драматизированная часть сериала, действие которой происходит непосредственно перед сериалом ITV «Куатермасс» и с участием Эндрю Кейра , звезды сериала «Куатермасс». версия Хаммера «Куатермасс и Яма» в роли Профессора. [74]

Записывая аудиокомментарий к этому фильму в 1997 году, Нил высказал предположение о возможном приквеле «Куотермасса», действие которого происходит в Германии 1930-х годов . [74] По данным The Independent , Нил задумал сюжетную линию, в которой молодой Куатермасс участвует в экспериментах с немецкой ракетной техникой в ​​1930-х годах и помогает молодой еврейке сбежать из страны во время Олимпийских игр в Берлине 1936 года . [10]

1995–2006: Последние годы.

[ редактировать ]

Нила пригласили написать сценарий для успешного американского научно-фантастического сериала «Секретные материалы» (1993–2002), но он отклонил это предложение. [12] Его последней профессиональной работой стал эпизод юридической драмы ITV «Кавана, королевский адвокат» в главной роли с Джоном Тоу . [9] Эпизод Нила «Древняя история» рассказывал о еврейской женщине, которая во время Второй мировой войны подверглась ужасающим экспериментам в концентрационном лагере . [9]

Он продолжал появляться в качестве субъекта интервью в различных телевизионных документальных фильмах. [21] а также записал дополнительные аудиокомментарии к выпуску некоторых из своих постановок на DVD . В 2005 году он выступил консультантом, когда цифровой телеканал BBC Four выпустил прямой ремейк « Эксперимента Куатермасса» . [75] Он жил в Барнсе, Лондон , до своей смерти 29 октября 2006 года в возрасте 84 лет после серии небольших инсультов . [16]

Наследие

[ редактировать ]

Когда он присоединился к BBC, Нил был впечатлен состоянием, в котором они нашли телевизионные драмы BBC. [76] Однако он был разочарован тем, что, по его мнению, применялись тогда медленные и скучные стили производства телевизионных драм, которые, по его мнению, тратили впустую потенциал этого средства массовой информации. [77] Вместе с Картье он помог произвести революцию в британской телевизионной драме и утвердить ее как нечто отдельное от ее театральных и радио-эквивалентов. Историк телевидения Лез Кук писал в 2003 году, что «совместно Нил и Картье были ответственны за введение совершенно нового измерения в телевизионную драму в начале-середине 1950-х годов». [78] Джейсон Джейкобс, преподаватель кино и телевидения в Уорикском университете , писал: «Именно появление Найджела Нила... и Рудольфа Картье... бросило прямой вызов интимной драме... Нил и Картье разделяли общие взгляды. желание оживить телевидение более быстрым темпом и более широким тематическим и пространственным полотном, и неслучайно они обратились к научной фантастике, чтобы выйти из господствующей стилистической тенденции телевизионной интимности». [79]

Писатель и актер Марк Гэтисс отметил, что Нил был одним из первых британских телесценаристов, но это было упущено из виду. «Он среди великих — он абсолютно так же важен, как Деннис Поттер , как Дэвид Мерсер , как Алан Блисдейл , как Алан Беннетт , но я думаю, что из-за странного снобизма в отношении фэнтези или научной фантастики все никогда не было таким». [71] The Guardian отметила, что «Нил ни в коем случае не был единственным автором, которого телевидение в значительной степени истощило, и который видел, как его статус был подорван хакерами мыльных опер . Но его место в безопасности, наряду с Уэллсом, Артуром Кларком , Джоном Уиндэмом и Брайан Олдисс как один из лучших, самых ярких и сострадательных английских писателей-фантастов своего столетия». [7] Написав о «Годе секс-олимпиад» , Нэнси Бэнкс-Смит почувствовала, что Нил был одним из немногих телевизионных сценаристов, чьи работы особенно запомнились. «Я чувствую, что при имени Нила каждое колено должно преклониться. Сколько телепередач вы помните из вчерашнего вечера… прошлого года… прошлого века? Вполне. Любопытно, что я отчетливо помню, как впервые посмотрел «Год». о Секс-Олимпиаде Найджела Нила Это было 35 лет назад». [56]

Нилом восхищался кинорежиссер Джон Карпентер . [12] [32] Писатель ужасов : Стивен Кинг назвал Нила оказавшим на него влияние [12] [32] и Ким Ньюман предположили в 2003 году, что Кинг «более или менее переписал «Куотермасса и яму » в «Томминокерах ». [80] Другие писатели отметили, что Нил оказал влияние на их творчество, в том числе комиксов писатель Грант Моррисон. [81] и телесценарист Рассел Т. Дэвис , [82] который описал эпизод «Baby» сериала « Чудовища » как «самую страшную вещь, которую я когда-либо видел… Мощная вещь». [82] Сценарист и режиссер Дэн О'Бэннон также был поклонником творчества Нила. [81] а в 1993 году написал потенциальный ремейк «Эксперимента Куатермасса» , [83] из которых Нил одобрил, [84] но фильм так и не был снят. [83] Среди других деятелей индустрии развлечений, которые публично выразили восхищение работой Нила, - The Beatles барабанщик Ринго Старр , члены рок-группы Pink Floyd и Летающий цирк Монти Пайтона» автор/исполнитель « Майкл Пэйлин . [85]

Нил никогда не считал себя писателем-фантастом. [20] и часто критиковал жанр. Ему особенно не нравился сериал BBC «Доктор Кто» (1963–89; 1996; 2005 – настоящее время), для которого он однажды отклонил предложение написать сценарий. [8] Он также раскритиковал «Дозор Судьбы» и «7» Блейка , причем последний был назван самой низкой точкой британской телевизионной научной фантастики. [30] Доктор Кто находился под сильным влиянием сериалов Нила «Кватермасс» . [86] [87] [88] в некоторых случаях даже использовались конкретные сюжетные линии, похожие на сюжетные линии из Куатермасса . [89] [90]

Фотография женщины, смотрящей вверх и вправо.
Жена Нила Джудит Керр в 2016 году.

Младший брат Нила — художник и скульптор Брайан Нил , который был магистром, а затем профессором скульптуры в Королевской академии с 1982 по 1990 год. [91] Он рисовал обложки книг сценариев Quatermass , выпущенных издательством Penguin Books в 1959 и 1960 годах. [92] Он также отвечал за картину с изображением лобстера, из которой дизайнеры спецэффектов Бернард Уилки и Джек Кайн черпали вдохновение для создания марсианских существ, которых они создали для оригинальной телевизионной версии « Куотермасса и ямы» . [93]

В начале 1950-х годов Нил познакомился с коллегой-сценаристом BBC Джудит Керр , еврейской беженкой . в столовой BBC [16] Они поженились 8 мая 1954 года. [94] и имел двоих детей; Мэтью , который позже стал успешным писателем, [32] и Тейси, актриса, а позже дизайнер спецэффектов, работавшая над о Гарри Поттере . сериалом [7]

Керр стал успешным детским писателем благодаря «Мог». серии книг [32] и « Когда Гитлер украл розового кролика» , основанный на ее собственном опыте бегства из нацистской Германии в юности. [11] Нил работал с Керром над адаптацией фильма « Когда Гитлер украл розового кролика» в 1970-х годах, но создатели киноверсии проигнорировали свой сценарий. [95] Точно так же в 1995 году Нил написал сценарий к четырехсерийной адаптации одного из сиквелов книги Керра «Маленький человек вдали» , но она также осталась непроизведенной. [96]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Найджел Нил» . IMDB . Проверено 18 апреля 2022 г.
  2. ^ Мюррей, Энди (2017). В неизвестность: фантастическая жизнь Найджела Нила . Пресс для головы. ISBN  9781909394476 .
  3. ^ Керр, Джудит (2013). Существа Джудит Керр: прославление жизни и творчества Джудит Керр . ХарперКоллинз. п. 3. ISBN  9780007513215 .
  4. ^ Хаммер нд .
  5. ^ Гэтисс 2006а .
  6. ^ Jump up to: а б Мюррей 2006b , с. 9.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эзард 2006 .
  8. ^ Jump up to: а б Ньюли 2007 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Анджелини&nd (б) .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адриан 2006 .
  11. ^ Jump up to: а б с Дейли Телеграф, 2006 год .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Таймс 2006 .
  13. ^ Мюррей 2006b , стр. 9, 12.
  14. ^ Jump up to: а б Пиксли 2005 , с. 2.
  15. ^ Таймс, 1948 год .
  16. ^ Jump up to: а б с Жюри 2006 года .
  17. ^ Пиксли 2005 , с. 23.
  18. ^ Мюррей 2006b , с. 26.
  19. ^ Джейкобс 2000 , с. 111.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Киббл-Уайт 2003 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Экранонлайн и .
  22. ^ Джейкобс 2000 , с. 134.
  23. ^ Пиксли 2005 , стр. 43–44.
  24. ^ Пиксли 2005 , с. 3.
  25. ^ Jump up to: а б Дикинсон и .
  26. ^ Jump up to: а б с Пиксли 2005 , с. 6.
  27. ^ Джонсон 2005 , с. 21.
  28. ^ Коллинсон & nd (а) .
  29. ^ Пиксли 2005 , с. 21.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пиксли и Нил, 1986 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Пиксли 2005 , с. 16.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Новости Би-би-си, 2007 год .
  33. ^ Jump up to: а б Дугид & nd (b) .
  34. ^ Jump up to: а б Дугид 2000 .
  35. ^ Дугид & nd (d) .
  36. ^ Новости Би-би-си, 1955 год .
  37. ^ Пиксли 2005 , с. 45.
  38. ^ Jump up to: а б Пиксли 2005 , с. 27.
  39. ^ Jump up to: а б с д Хирн и Ригби 2003 , с. 7.
  40. ^ Хирн и Ригби 2003 , с. 14.
  41. ^ Таймс 1957 , с. 5.
  42. ^ Jump up to: а б Пиксли 2005 , с. 47.
  43. ^ Книл, Найджел в Продюсер – Том Уэр; Исполнительный продюсер - Майкл Пул (15 октября 2003 г.). «Ленты на коленях». Сдвиг времени . BBC Четыре .
  44. ^ "Куатермасс DVD" . Би-би-си. 31 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2005 г. Проверено 29 января 2007 г.
  45. ^ Пробуждение и без (б) .
  46. ^ Jump up to: а б Мюррей 2006b , стр. 65–66.
  47. ^ Мюррей 2006b , с. 62.
  48. ^ Мюррей 2006b , с. 76.
  49. ^ Jump up to: а б Капризный .
  50. ^ Пиксли 2005 , стр. 38–39.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиксли 2005 , с. 39.
  52. ^ Дугид & nd (c) .
  53. ^ Саттон 1982 , стр. 20 и 54.
  54. ^ Мюррей 2006b , с. 82.
  55. ^ Коллинсон & nd (б) .
  56. ^ Jump up to: а б Бэнкс-Смит 2003 .
  57. ^ Данкли 1972 , с. 19.
  58. ^ Анджелини & nd (c) .
  59. ^ Кук 2003 , с. 126.
  60. ^ Мюррей 2006b , стр. 121–122.
  61. ^ Jump up to: а б Дугид & nd(a) .
  62. ^ Мюррей 2006a , стр. 12–13.
  63. ^ Пиксли 2005 , с. 36.
  64. ^ Таймс 1979 .
  65. ^ Таймс 1981 , с. XII.
  66. ^ Jump up to: а б Холлисс 1983 , с. 31.
  67. ^ Холлисс 1983 , стр. 31–32.
  68. ^ Холлисс 1983 , с. 32.
  69. ^ Jump up to: а б Анджелини & nd (d) .
  70. ^ Трасс 1994 , с. 31.
  71. ^ Jump up to: а б с Гэтисс 2006б .
  72. ^ Мюррей 2006b , с. 169.
  73. ^ Мюррей 2006b , с. 172.
  74. ^ Jump up to: а б с Пиксли 2005 , с. 40.
  75. ^ Пресс-служба BBC, 2005 .
  76. ^ Пробуждение & nd (а) .
  77. ^ Джейкобс 2000 , с. 135.
  78. ^ Кук 2003 , с. 20.
  79. ^ Джейкобс 2000 , стр. 130–134.
  80. ^ Ньюман 2003 .
  81. ^ Jump up to: а б Мюррей 2006b , с. 182.
  82. ^ Jump up to: а б Мюррей 2006а , с. 6.
  83. ^ Jump up to: а б Мюррей 2006b , с. 183.
  84. ^ Мюррей 2006b , с. 184.
  85. ^ Мюррей 2006b , стр. 98–99.
  86. ^ Хоу, Стаммерс и Уокер 1992 , с. 156.
  87. ^ Паркин и Пирсон 2006 , с. 93.
  88. ^ Маккей 2005 .
  89. ^ Барнс 2007 , стр. 42–50.
  90. ^ Корнелл, Дэй и Топпинг, 1995 .
  91. ^ Королевская академия Западной Англии, дата .
  92. ^ Пиксли 2005 , с. 38.
  93. ^ Джек Кайн и Бернард Уилки (2005). Making Demons ( DVD : документальный фильм с использованием архивных материалов интервью. Дополнительный фильм в The Quatermass Collection наборе ). BBC по всему миру .
  94. ^ Мюррей 2006b , с. 36.
  95. ^ Мюррей 2006b , с. 134.
  96. ^ Мюррей 2006b , с. 176.

Библиография

[ редактировать ]

Журнальные кусочки

[ редактировать ]

Газетные статьи

[ редактировать ]

Веб-статьи

[ редактировать ]
  • Ньюман, Ким Продюсер – Том Уэр; Исполнительный продюсер - Майкл Пул (15 октября 2003 г.). «Ленты на коленях». Сдвиг времени . BBC Четыре .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16493086329fb1d4aa09c773d05bc9f8__1722490680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/f8/16493086329fb1d4aa09c773d05bc9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigel Kneale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)