Витрина премии Nebula Awards 2005
Редактор | Джек Данн |
---|---|
Художник обложки | Рэй Лундгрен |
Язык | Английский |
Ряд | Витрина наград Nebula Awards |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Рок/Новая американская библиотека |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Страницы | 328 |
ISBN | 0-451-46015-4 |
ОКЛК | 58045829 |
Предшественник | Витрина премии Nebula Awards 2004 |
С последующим | Витрина премии Nebula Awards 2006 |
Nebula Awards Showcase 2005 — это антология отмеченных наградами короткометражных научно-фантастических произведений под редакцией американского писателя Джека Данна . Впервые он был опубликован в мягкой обложке издательством Roc/New American Library в марте 2005 года. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге собраны произведения, которые выиграли или были номинированы на премию Nebula Awards за лучший роман , повесть , повесть и рассказ за 2004 год, профили гроссмейстера, победителя 2004 года Роберта Сильверберга и почетного писателя 2004 года Чарльза Л. Харнесса , а также типичные ранние рассказы автора. как различные другие научно-популярные произведения, связанные с наградами, так и два стихотворения, удостоенных премии Рислинга за 2003 год, вместе со вступительным словом редактора. Включены не все номинанты различных премий, а лучшая повесть и лучший роман представлены отрывками.
Содержание
[ редактировать ]- «Введение» ( Джек Данн )
- «Маска Рекса» [номинант на лучший роман, 2004] ( Ричард Боуз )
- «Последний из О-форм» [номинант на лучший рассказ, 2004] ( Джеймс Ван Пелт )
- «Движения в научной фантастике и фэнтези: симпозиум»
- «Введение» ( Джек Данн )
- «Глубоко в сердце современного искусства» [эссе] ( Брюс Стерлинг )
- «New Weird» [эссе] ( Чина Мьевиль )
- «Новая космическая опера» [эссе] ( Пол Маколи )
- «The Interstitial Arts Foundation» [эссе] ( Эллен Кушнер )
- «Романтическое андеграунд: исследование несуществующего и самоотверженного недвижения» [эссе] ( Джефф Вандермеер )
- «Бабушка» [номинант на лучший рассказ, 2004] ( Кэрол Эмшвиллер )
- «Великий магистр Роберт Сильверберг: писатель-стохастик» [эссе] ( Барри Н. Мальцберг )
- «Сандэнс» [рассказ] ( Роберт Сильверберг )
- «Сезон ягненка» [номинант на лучший рассказ, 2004] ( Молли Глосс )
- "0wnz0red" [номинант на лучшую новеллету, 2004] ( Кори Доктороу )
- «Фильм: Обзор года» [эссе] ( Люциус Шепард )
- «Стихи о рюкзаке» [номинант на лучший рассказ, 2004] ( Элеонора Арнасон )
- Коралина (отрывок) [Победитель в номинации «Лучшая новелла, 2004]» ( Нил Гейман )
- «Чего я не видел» [победитель в номинации «Лучший рассказ, 2004 г.»] ( Карен Джой Фаулер )
- «Путешествие с алхимиком» [эссе] ( Барри Н. Мальцберг )
- «Почетный автор Чарльз Л. Харнесс: Обладатель света» [эссе] ( Джордж Зебровски )
- «Кварки в Аппоматтоксе» [рассказ] ( Чарльз Л. Харнесс )
- «Сладкий медленный танец по следам временных собак» [номинант на лучший роман, 2004] ( Адам-Трой Кастро )
- «Potherb Gardening» [Победитель премии Райслинга за короткое стихотворение, 2003 г.] ( Рут Берман )
- «Эпохи в изгнании: фэнтезийная трилогия» [победитель премии Райслинга за длинное стихотворение, 2003] ( Чарльз Саплак ) и ( Майк Аллен )
- «Прощай, все это» [номинант на лучший рассказ, 2004] ( Харлан Эллисон )
- «История, лежащая в основе книги: личный взгляд» [эссе] ( Элизабет Мун )
- Скорость тьмы (отрывок) [Лауреат за лучший роман, 2004 г.] ( Элизабет Мун )
- «Империя мороженого» [победитель в номинации «Лучшая повесть, 2004]» ( Джеффри Форд )
Прием
[ редактировать ]Kirkus Reviews называет книгу «еще одной книгой на книжной полке фаната». Изучив содержание, он отмечает, что он «пытается дать более широкую картину текущего состояния научной фантастики» посредством заключения о кратком изложении фильма, победителях Райслинга и «провокационных эссе участников нескольких текущих движений в этой области». Введение редактора и примечания к рассказу названы «знающими (так в оригинале), изящными и точными». [ 2 ]
Publishers Weekly отмечает, что антология «представляет собой обычное качественное сочетание литературной научной фантастики и фэнтези с критическими эссе», кратко отмечая авторов и подчеркивая «провокационный, остроумный обзор фильмов» Шепарда. [ 3 ]
Карл Хейс, пишущий в Booklist , отмечает, что «можно рассчитывать на то, что любой сборник победителей Nebula представит лучших литературных мастеров этого жанра», и «[t] he 2005 Showcase не является исключением». Он называет «выдающимися среди этих выдающихся» произведения Фаулера и Доктороу, а также обращает внимание на «квинтет проницательных эссе» и вступительные комментарии редактора, которые «добавляют глубину превосходному сборнику». [ 4 ]
Дон Д'Аммасса в Chronicle считает, что антология «на самом деле не лучшая за год, но содержит множество лучших рассказов года», заявляя, что вместе с ней «[t] он почтенный сборник [серий] Nebula Awards добавляет к своему резюме еще одну прекрасную книгу, сочетая в себе лучшие художественные произведения прошлого года с несколькими хорошими эссе, имеющими отношение к этой области. [ 5 ]
Антология также была рецензирована Сандрой Линдоу в SFRA Review № 263-4, Гэри К. Вулфом в Locus , № 507, апрель 2003 г., и Патриком Дж. Свенсоном в Talebones № 26, лето 2003 г. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Список названий Nebula Awards Showcase 2005 в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ Обзор в Kirkus Reviews , т. 73, вып. 3, 1 февраля 2005 г., стр. 154-155.
- ^ Обзор в Publishers Weekly , т. 252, вып. 7, 14 февраля 2005 г., с. 58.
- ^ Хейс, Карл. Рецензия в Booklist , т. 101, вып. 12, 15 февраля 2005 г., стр. 2069-2070.
- ^ Д'Аммасса, Дон. Обзор в хронике: SF, Ежемесячный торговый журнал Fantasy & Horror's , т. 27, вып. 3 марта 2005 г., с. 20