Награды Небула 29
![]() Обложка первого издания | |
Автор | под редакцией Памелы Сарджент |
---|---|
Художник обложки | Стивен Кули |
Язык | Английский |
Ряд | Награды Небулы |
Жанр | Научно-фантастические рассказы |
Издатель | Харкорт Брейс |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | xii, 307 стр. |
ISBN | 0-15-100107-3 |
Предшественник | Награды Небула 28 |
С последующим | Награды Небула 30 |
Nebula Awards 29 — это антология отмеченных наградами короткометражных научно-фантастических произведений под редакцией Памелы Сарджент , первый из трех последовательных томов, вышедших под ее редакцией. Впервые он был опубликован в твердом переплете и в мягкой обложке издательством Harcourt Brace в апреле 1995 года. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге собраны произведения, которые выиграли или были номинированы на премию «Небула» за романы , повести , повести и рассказы за 1994 год, а также различные научно-популярные произведения, связанные с этой наградой, а также стихи, удостоенные премии Рислинга за 1993 год, и предисловие автора. редактор. Включены не все номинанты на различные награды.
Содержание
[ редактировать ]- «Введение» ( Памела Сарджент )
- «Год научной фантастики и фэнтези: симпозиум» [эссе] ( Грегори Бенфорд , Элеонора Арнасон , Пол Ди Филиппо , Ребекка Оре , Морин Ф. МакХью , Майкл Суонвик , Роберт Дж. Сойер и Норман Спинрад )
- «Человек, который вывез Христофора Колумба на берег» [номинант на лучший рассказ] ( Харлан Эллисон )
- «Грейвс» [победитель в номинации «Лучший рассказ»] ( Джо Холдеман )
- «Фестивальная ночь» (отрывок из «Красного Марса» ) [победитель в номинации «Лучший роман] ( Ким Стэнли Робинсон )
- «Альфред» [номинант на лучший рассказ] ( Лиза Гольдштейн )
- «In Memoriam: Аврам Дэвидсон 1923–1993» ( Люсиус Шепард )
- «In Memoriam: Лестер дель Рей 1915–1993» ( Роберт Сильверберг )
- «Памяти: Чад Оливер 1928–1993» ( Говард Уолдроп )
- « Грузия в моих мыслях » [победитель в номинации «Лучший роман»] ( Чарльз Шеффилд )
- «Быть с Земли» [лауреат премии Райслинга - длинное стихотворение] ( Уильям Дж. Дачук )
- «Уилл» [лауреат премии Райслинг — короткое стихотворение] ( Джейн Йолен )
- «Смерть на Ниле» [номинант на лучший роман] ( Конни Уиллис )
- «Большие зубы и маленькое волшебство: научно-фантастические фильмы и фэнтези 1993 года» [эссе] ( Кэти Майо )
- «Англия в пути» [номинант на лучший роман] ( Терри Биссон )
- «Франшиза» [номинант на лучший роман] ( Джон Кессель )
- «Ночь, которую мы похоронили бродячего пса» [победитель в номинации «Лучшая новелла]» ( Джек Кэди )
Прием
[ редактировать ]Мария Симсон в Publishers Weekly оценивает антологию как «превосходную… охватывающую широкий спектр стилей, трактовок и тем. Отдельные авторы научной фантастики в коротких эссе оплакивают состояние жанра, однако эти рассказы и новеллы (и даже одно-два стихотворения) опровергнут любой пессимизм». Она называет его «Необходимым чтением для всех, кто любит научную фантастику. Этот сборник во многом помогает продемонстрировать, что время от времени те, кто занимается порой неблагодарной задачей присуждения писательских наград, действительно знают, как выбирать победителей». Особого внимания заслуживают произведения Уиллиса, Шеффилда и Кэди, а также дань уважения Дэвидсону, дель Рей и Оливеру. [ 2 ]
Карл Хейс в книге «Список книг» отмечает, что «лауреаты премии «Небьюла» неизменно представляют собой лучшие современные произведения художественной литературы, и 1994 год не является исключением. Редактор Сарджент представляет собой превосходную презентацию для получателей и нескольких занявших второе место, перемежая их биографическими очерками. , обзоры научно-фантастических фильмов и поэзии, а также короткие эссе ветеранов научной фантастики, оценивающие творческие моменты года». Он отмечает, что «хотя некоторые из собранных здесь произведений появляются в лучших антологиях других лет, собрание «Небула», как и его предшественники, является незаменимым представлением лучших последних произведений жанра и надежным индикатором его передового опыта». Особых комментариев он уделяет произведениям Холдемана, Шеффилда и Кэди, а также отрывку из романа Робинсона. [ 3 ]
Барбара Хокинс, оценивая книгу для юных читателей в журнале School Library Journal , называет ее «хорошо составленной коллекцией», в которой «читателей ждет разнообразие стилей и тем», резюмируя ее как «все сказано, обильную экскурсию». для молодых и [зрелых] умов». Для комментариев она выделяет произведения Холдемана, Кэди, Шеффилда и Чемберса. [ 4 ]
Антологию также рецензировал Гэри К. Вулф в Locus no. 411, апрель 1995 г., и Гэри Регер в The New York Review of Science Fiction , сентябрь 1995 г. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Книга заняла десятое место в премии Locus Poll Award 1996 года за лучшую антологию . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Nebula Awards 29 Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ Симсон, Мария. Обзор в Publishers Weekly , т. 242, вып. 10, 6 марта 1995 г., с. 66.
- ^ Хейс, Карл. Рецензия в Booklist т. 91, вып. 16, 15 апреля 1995 г., с. 1484.
- ^ Хокинс, Барбара. Обзор в журнале «Школьная библиотека», т. 41, вып. 10 октября 1995 г., с. 170.