Jump to content

Элеонора Арнасон

Элеонора Этвуд Арнасон
Рожденный ( 1942-12-28 ) 28 декабря 1942 г. (81 год)
Нью-Йорк, США

Элеонора Этвуд Арнасон (род. 28 декабря 1942 г.) — американская автор научно -фантастических романов и рассказов .

Самый ранний опубликованный рассказ Арнасона «Ясный день в моторном городе» появился в журнале « Новые миры » в 1973 году. [1] Ее работы часто изображают культурные изменения и конфликты, обычно с точки зрения персонажей, которые не могут или не хотят жить по правилам своего общества. Этот антропологический фокус заставил многих сравнивать ее произведения с произведениями Урсулы К. Ле Гуин .

Арнасон выиграла первую премию Джеймса Типтри-младшего в 1991 году и Мифопоэтическую премию 1992 года за книгу «Женщина из железного народа » , а в 2000 году выиграла премию Gaylactic Spectrum за лучший короткометражный художественный фильм за «Пятно» и премию HOMer за свою новеллу «Звездный урожай » . [2] Stellar Harvest также была номинирована на премию Хьюго в 2000 году. В 2003 году она была номинирована на две премии Nebula Awards за повесть «Поттер из костей» и рассказ « Стихи о ранце ». В 2004 году она была почетным гостем в Висконе . Она живет в Миннесоте .

Элеонора Арнасон — дочь Х. Гарварда Арнасона , уроженца Канады исландского происхождения, который работал историком искусства и стал директором Центра искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1951 году, и Элизабет Хиккокс Ярд Арнасон, социальный работник по профессии, провела детство в миссионерской общине на западе Китая . Арнасон — племянница американской феминистки Молли Ярд , а ее бабушка и дедушка по материнской линии были методистскими миссионерами. Это методистское влияние будет заметно в ее работах, особенно в «Кольце мечей» . [3]

С 1949 по 1960 год Арнасон и ее родители жили в «Доме идей № 2» Уокера, футуристическом доме, построенном рядом с Центром искусств Уокера. [1] Арнасон сказала, что ее опыт взросления среди художников -авангардистов в футуристическом доме, в дополнение к влиянию ее матери-феминистки и социалистки, способствовал ее озабоченности будущим и, следовательно, научной фантастикой. До 1949 года семья Арнасона часто переезжала: из Нью-Йорка в Чикаго; Вашингтон, округ Колумбия; Лондон; Париж; и Сент-Пол, Миннесота.

Она окончила Суортмор-колледж в 1964 году со степенью бакалавра истории искусств и продолжала образование в аспирантуре Университета Миннесоты до 1967 года. Следующие семь лет она провела, работая офисным клерком в Бруклине, а затем в Детройте. Время, проведенное ею в этих рабочих, расово разнообразных областях, помогло сформировать ее понимание классового сознания, конфликтов и революций — представлений, которые отражены в ее работах. Арнасон вернулся в Миннеаполис-Сент-Пол в 1974 году и продолжил работать в офисах, складах, большом художественном музее, а в последнее время и в ряде небольших некоммерческих организаций, посвященных истории, миру, справедливости и искусству. [4]

С 1994 года она сместила литературный фокус с романов на короткометражку. Она вышла на пенсию в 2009 году и теперь пишет полный рабочий день. [5]

Политика

[ редактировать ]

Проблемы, которые чаще всего возникают в жизни и произведениях Арнасона, включают феминизм, мир, социальную справедливость, поддержку профсоюзного движения и глубокую веру в то, что расизму и всем формам предрассудков следует противостоять. City Pages назвала Арнасона политическим радикалом. [6]

Достигнув совершеннолетия во время Второй волны феминизма , Арнасон включила гендер и сексуальность в качестве центральных тем в свои работы, особенно в свой сборник рассказов о Хвархате , в котором она «хотела создать общество, в котором гомосексуальная любовь была нормальной, а гетеросексуальная — ненормальной». Это своего рода мысленный эксперимент, и потому что у современных американцев очень жесткие представления о том, что является нормальным». [3] также В историях Хвархата затрагивались вопросы гендерных ролей и репродуктивных прав.

На нее глубоко повлиял период Маккарти , особенно из-за того, как детей учили защищаться от ядерного уничтожения. Она стала членом Студенческого союза мира и присутствовала на демонстрациях во время кубинского ракетного кризиса . «Кольцо мечей» , роман Арнасона «Хвархат», иллюстрирует миростроительство после долгой войны; попытка, одновременно отражающая мирные убеждения Арнасона и политику секса, а не войны 1960-х годов.

В 1963 году Арнасон вместе со своей матерью отправилась на Марш за рабочие места и свободу в Вашингтоне . Это оказало глубокое влияние, которое отразилось в ее рассказе «Большая коричневая мама и Братец Кролик», в котором Братец Кролик превращается в афроамериканца в начале 20 века. Арнасон часто выбирал расово разнообразных персонажей, включая, помимо прочего, героиню китайского происхождения в «Женщине из железного народа» и латиноамериканскую героиню в «Кольце мечей». Кроме того, ее рассказы о Лидии Дулут представляют будущее, в котором подавляющее большинство людей имеют темно-коричневую и черную кожу как лучшую защиту от излучения многих звезд.

Арнасон периодически занималась активистской политикой помимо своей писательской работы: работала в предвыборном штабе в Нью-Йорке, собирала и транспортировала материалы для бастующих шахтеров в Кентукки, становилась местным и национальным чиновником в Национальном союзе писателей и участвовала в Демократической партии Миннесоты. Политика фермерско-лейбористской партии на избирательном участке.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Отдельные романы

[ редактировать ]
  • —— (1978). The Sword Smith (изд. в мягкой обложке для массового рынка). Кондор. стр. 1–208. ISBN  978-0895160287 .
  • —— (1986). На Воскресенскую станцию ​​(изд. массового рынка в мягкой обложке). Книга Эйвон. стр. 1–276. ISBN  978-0380751105 .
  • —— (1987). Дочь Короля Медведей (изд. в мягкой обложке). Книга Эйвон. стр. 1–256. ISBN  978-0380751099 .
  • —— (1991). Женщина из железного народа (изд. в твердом переплете). Уильям Морроу. стр. 1–525. ISBN  978-0688103750 .
    • —— (1992). Женщина из железного народа № 1: В свете Сигмы Дракониса (изд. для массового рынка в мягкой обложке). Херст Корпорейшн. стр. 1–239. ISBN  978-0380756377 .
    • —— (1992). Женщина из железного народа № 2: Меняющиеся женщины (изд. для массового рынка в мягкой обложке). АвоНова. стр. 1–262. ISBN  978-0380756384 .

Коллекции

[ редактировать ]
  • —— (2005). Обычные люди (изд. в мягкой обложке). Акведук Пресс. стр. 1–124. ISBN  978-0974655901 .
  • —— (2010). Мамонты Великих равнин (изд. в мягкой обложке). ПМ Пресс. стр. 1–144. ISBN  978-1604860757 .
  • —— (2013). Истории Большой Мамы (изд. в мягкой обложке). Акведук Пресс. стр. 1–164. ISBN  978-1619760295 .
  • —— (2014). Hidden Folk (изд. в твердом переплете). Многие миры Press. стр. 1–192. ISBN  978-0990393405 .

Отдельные рассказы

[ редактировать ]
  • «Ясный день в Моторсити» (1973)
  • «Военачальник лун Сатурна» (1974)
  • «Эйс 167» (1974)
  • «Дом у моря» (1975)
  • «Лицо на полу бара» (1976) с Рут Берман
  • «Спускаясь» (1977)
  • «Церемония недовольства» (1981)
  • «Расческа из слоновой кости» (1982)
  • "История Глэма" (1987)
  • «Среди бесперых двуногих» (1988)
  • «Краткая история ордена святителя Киприана Богатыря» (1992 г.)
  • «Собачья история» (1996)
  • «Венецианский метод» (1998)
  • «Кормление матери: религиозный анекдот Хвархата» (1998)
  • «Пять дочерей грамматика» (1999), доступно онлайн.
  • «История происхождения» (2000)
  • «Моби Квилт» (2001)
  • «Потерянная мать: история, рассказанная дайверами» (2002)
  • «Ранцевые стихи» (2002)
  • «Гончар из костей» (2002), доступен онлайн.
  • «Большая черная мама и Человек с щупальцами» (2003)
  • «Большая уродливая мама и Зк» (2003)
  • «Big Green Mama Falls in Love» (2006) в «Эйдолоне I» (ред. Джонатан Страхан , Джереми Дж. Бирн )
  • «Закусочная» (2008)
  • «Патрик и мистер Медведь: Правдивая история» (2010)
  • «Мамонты Великих равнин» (2010)
  • «Мой муж Стейн» (2011)
  • «Женщина, которая пять раз обманула смерть» (2012)
  • «Большая красная мама во времени и Моррис, Миннесота» (2013)
  • «Большая коричневая мама и братец кролик» (2013)
  • «Кормак Счастливчик» (2013)
  • «Руины» (2015) в «Старой Венере» (антология) [7]

Истории Хвархата

[ редактировать ]
  • —— (1993). Кольцо Мечей (изд. в твердом переплете). Книги Тор . стр. 1–383. ISBN  978-0312855185 .
  • «Собака Мерина» (1993)
  • «Похититель спермы» (1994)
  • «Влюбленные» (1994)
  • «Маленький черный ящик морали» (1996)
  • «Марлевое знамя» (1998)
  • «Пятно: исторический роман Хвархата» (1999)
  • «Актеры» (1999)
  • «Сад: научно-фантастический роман Хвархата» (2004)
  • «Холмс Шерлок: Тайна Хвархата» (2012) доступен онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]

Истории Лидии Дулут

[ редактировать ]
  • «Звездный урожай» (1999)
  • «Человек-облако» (2000)
  • «Мост жизни» (2001)
  • Могила отцов (2010)
  • «Туннели» (2020)
  • «Ранцевые стихи» (2002)

«Существует семь предыдущих рассказов Лидии Дулут, а также три дополнительных рассказа, действие которых происходит в ее вселенной. Большинство из них были опубликованы Азимовым».
Это цитата из комментариев Элеоноры в книге « С Земли к звездам».

  • «Поэма (без названия)» (1976)
  • «Страна простых людей» (1985)
  • «На границе» (1986)
  • «О писательстве» (1986)
  • «Жила-была старушка…» (1987)
  • "Поэма о чистом доме" (1988)
  • «Марсианская поэма» (1988)
  • «Стихотворение, написанное после того, как я прочитал статью, в которой утверждалось, что птицы произошли от динозавров» (1988)
  • «Поэма о драконе» (1989)
  • «Амнита и гигантская скупость» (1990)
  • «Обжора: бухгалтерский песнопение Гоксхата» (2001)
  • «Песня из Калевалы» (2003)
  • «Пальто Коллина» (2003)
  • «Посмотрев оперу Беллини «Капулетти и Монтекки...» (2003)

Антологии в качестве редактора

[ редактировать ]
  • Арнасон, Элеонора; Гэри, Терри А., ред. (1988). Time Gum и другие стихи из поэтических чтений Minicon . Руна Пресс .
  1. ^ «Название: Ясный день в Моторсити» . База данных Интернет-спекулятивной фантастики . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  2. ^ «HOMer Awards 2000» . База данных наград в области научной фантастики . Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «WEBSITE.WS — Ваш интернет-адрес на всю жизнь™» .
  4. ^ Арнасон, Элеонора. Мамонты Великих равнин PM Press. Сиэтл. 2010. Печать
  5. ^ Эрни Сотирокос (ноябрь 2012 г.). «В центре внимания автора: Элеонора Арнасон» . Скорость света .
  6. ^ «Государство пишет» . Страницы города . Миннеаполис. 9 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 9 января 2016 г.
  7. ^ «Не блог: Венера в марте» . GRRM.livejournal.com . 19 июня 2014. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Арнасон, Элеонора». Энциклопедия научной фантастики . 8 августа 2013 г. Интернет. 27 октября 2013 г. < http://sf-encyclepedia.com/entry/arnason_eleanor >
  • Арнасон, Элеонора. Мамонты Великих равнин PM Press. Сиэтл. 2010. Печать.
  • Арнасон, Элеонора. «Написание научной фантастики во время Третьей мировой войны» Экстраполяция 46.1 (2005): 10–16. Распечатать.
  • Аттебери, Брайан. «Кольцо мечей: переоценка» Нью-Йоркский обзор научной фантастики 16.8, (2004): 8–10. Распечатать.
  • «Элеонора Арнасон - Сводная библиография» Интернет-база данных спекулятивной фантастики . 24 апреля 2006 г. Интернет. 27 октября 2013 г. < http://www.isfdb.org/cgi-bin/ea.cgi?313 >
  • Ленандер, Дэвид. "Элеонора Арнасон Пейдж" Группа Ривенделл. Сентябрь 2007 г. Интернет. 27 октября 2013 г. < https://rivendellergroup.com/authors/eleanor-arnason/ >
  • Ленандер, Дэвид. Интервью с Элеонорой Аранасон. Книжная полка с телевизором . Октябрь 2003 г. Интернет. 27 октября 2013 г. < https://tvbookshelf.com/#EA >
  • Лиен, Денни. «Хронологическая библиография Элеоноры Арнасон». Группа Ривенделл. Март 2004 г. Интернет. 27 октября 2013 г. < https://rivendellergroup.com/authors/eleanor-arnason/eleanor-arnason-bibliography/ >
  • Линдоу, Сандра Дж. «Элеонора Арнасон» Женщины в научной фантастике: обзор , Greenswood Publishing, (2009). 12–13. Распечатать.
  • Морхаус, Лида. «Интервью: Элеонора Арнасон» «Странные горизонты » , 29 марта 2004 г. Интернет. 27 октября 2013 г. < https://web.archive.org/web/20131029193335/http://www.strangehorizons.com/2004/20040329/arnason.shtml >
  • Авторы научной фантастики, фэнтези и ужасов: Элеонора Арнасон «Миры без конца». 2011. Интернет. 27 октября 2013 г. < https://www.worldswithoutend.com/author.asp?ID=425 >
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2367a0477c9c585c3a8d097086e234__1718739060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/34/dc2367a0477c9c585c3a8d097086e234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor Arnason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)