Хакеры (антология)
Редакторы | Джек Данн и Гарднер Дозуа |
---|---|
Художник обложки | Шармен Ляо |
Язык | Английский |
Ряд | Серия антологий Джека Данна и Гарднера Дозуа Эйса |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | 1996 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 256 |
ISBN | 0-441-00375-3 |
ОКЛК | 35595857 |
Предшественник | Динозавры II |
С последующим | Таймгейты |
«Хакеры» — антология научно -фантастических рассказов под редакцией Джека Данна и Гарднера Дозуа . Впервые он был опубликован в 1996 году. В нем собраны рассказы писателей-фантастов и киберпанков конца 1980-х — начала 1990-х годов о хакерах .
Содержание [ править ]
«Горящий Chrome» [ править ]
«Дух ночи» [ править ]
Эта история была написана Томом Мэддоксом и впервые была опубликована в журнале «Научная фантастика» Айзека Азимова в 1987 году. Это история человека, чью жену похитили во время коммерческой деятельности, связанной с биокомпьютерами. Затем мужчина узнает, что электронные записи его жены исчезли. Связанный любовью своей жены, он возвращается в свои хакерские времена, чтобы выследить похитителя своей жены, и даже заручается помощью своего старого преподавателя хакерства в колледже. Первоначально думая, что в деловой сделке участвовала компания, он шантажирует их, но затем обнаруживает, что за этим испытанием может стоять что-то еще.
«Сестры по крови» [ править ]
Эта история была написана Грегом Иганом и впервые опубликована в Interzone 44 в 1991 году. Две сестры-близняшки в недалеком будущем оказываются посреди мира, где вирус, эволюционировавший путем мутации и естественного отбора в рамках исследований биологической войны, ускользнул. . Обе сестры заражаются той или иной версией вируса, но выживает только одна из них. Выжившая сестра использует свои хакерские навыки, чтобы выяснить причину смерти сестры, отомстить и проинформировать общественность.
"Рок" [ править ]
Эта история была написана Пэтом Кэдиганом и впервые была опубликована в антологии « Светлые годы и тьма» в 1984 году. Действие этой истории происходит в постмодернистском мире, где рок-н-ролл вот-вот вымрет. Группам того времени приходилось использовать «грешников» (синтезаторы) или людей, лично испытавших рок-н-ролл, чтобы реализовать свою музыку. Это история одного такого грешника.
«Рассказ о помиловании» [ править ]
Эта история была написана Робертом Сильвербергом и впервые опубликована в журнале «Плейбой» в 1987 году. В будущем инопланетный вид колонизировал Землю и использовал собственную информационную инфраструктуру людей, чтобы контролировать их с помощью внутрителесных имплантатов. Хакеры стали ценными, потому что они могут использовать систему. Некоторые хакеры стали известны как помилователи, потому что они могут организовать освобождение людей от приговоров инопланетян в обмен на прибыль. История посвящена одному из лучших помилователей. Его побеждают в хакерской дуэли только для того, чтобы узнать, что его противник — андроид. Помиловавший сталкивается с ошибкой, которую он совершил в своем прошлом, и находит способ сбежать, взломав главный компьютер пришельцев с помощью женщины, которую он обманул.
«Живая воля» [ править ]
Этот рассказ был написан Александром Яблоковым и впервые был опубликован в журнале «Научная фантастика» Айзека Азимова в июне 1991 года.Мужчина, страдающий болезнью Альцгеймера, программирует свою личность в компьютер и заручается помощью машины для исполнения своего последнего желания.
«Воздушный бой» [ править ]
Эта история была написана Майклом Суонвиком и Уильямом Гибсоном и впервые была опубликована в журнале Omni в 1985 году. Одинокий бывший магазинный вор, страдающий нервным блоком, не позволяющим ему вернуться в родной город Вашингтон, округ Колумбия, находит подругу, родители которой установили на нее нейронный блок, чтобы защитить ее девственность – своего рода ментальный пояс целомудрия . Он увлекается новой видеоигрой « Fokkers & Spads », в которой он участвует в воздушных боях времен Первой мировой войны в качестве летчика-истребителя и с помощью своей подруги (одаренного хакера как в аппаратном, так и в программном обеспечении) становится одним из лучших бойцов. Однако, чтобы победить самого лучшего бойца, он предает и ранит своего нового друга только для того, чтобы снова оказаться в одиночестве после победы над искалеченным ветераном войны Тайни.
Эта история типична для жанра киберпанка тем, что ее настроение никогда не поднимается от меланхолии, и что главный герой в конечном итоге терпит своего рода пиррову победу , слишком поздно понимая, что успех в его начинании (то есть победа в игре) стоил ему слишком дорого. Как и в фильме-нуар тема предательства , в сказке сильно присутствует , поскольку главный герой жертвует всем вокруг, чтобы добиться успеха.
«Наш Нейронный Чернобыль» [ править ]
Эта история была написана Брюсом Стерлингом и впервые была опубликована в Журнале фэнтези и научной фантастики в 1988 году. В причудливом будущем, свободном от СПИДа и генетических заболеваний, каждый может стать хакером человеческого генома . Один из таких хакеров/ученых, пытаясь найти способ превратить человеческое тело в фабрику по производству кокаина, создает вирус, который обогащает дендритные связи мозга млекопитающих. Кажется, что этот вирус порождает эксцентричных, рассеянных гениев, но большинство людей, очевидно, невосприимчивы к этому нейронному Чернобылю (хотя читатель должен осознавать возможность ненадежного рассказчика ). Вместо этого именно животные претерпевают наиболее очевидные изменения в результате этого вируса, что приводит к появлению более умных собак и кошек, а также к культурному сообществу енотов .
«(Изучение) машинного секса» [ править ]
Эта история была написана Кандас Джейн Дорси и впервые была опубликована в журнале Machine Sex and Other Stories в 1988 году. человеческое тело и обладает способностью сексуально стимулировать мужчин.
«Беседы с Майклом» [ править ]
Эта история была написана Дэниелом Маркусом и впервые была опубликована в журнале «Научная фантастика» Айзека Азимова в 1994 году. Пара сталкивается с необходимостью пережить потерю своего ребенка из-за частичного ядерного взрыва. Мать смиряется с потерей, разговаривая с сыном в виртуальной реальности, сначала с помощью аналитика, а затем самостоятельно. Отец не может смириться с потерей сына и вместо этого почти полностью погружается в виртуальную реальность, не обращая внимания даже на собственное здоровье.
«Генные войны» [ править ]
Эта история была написана Полом Дж. Маколи и впервые была опубликована в журнале Interzone 48 в 1991 году. История рассказывает о прогрессе, которого человечество добивается путем взлома генов. Первоначально все начинается с того, что компании используют свою власть и знания для получения прибыли за счет выращивания более высоких культур и предотвращения лечения ВИЧ, но затем перерастает в генетическую войну, поскольку люди и страны используют эти новые гены, не лицензируя их у компаний, которые их создали. . Главный герой истории — Эван, который оказывается в центре генных войн сразу после окончания учебы по молекулярной генетике. Он принимает активное участие в бизнесе своей компании, но в конечном итоге заражается троянским конем , который удаляет гены лояльности, которые компании вложили в него. Эван делает доступным лекарство от ВИЧ и в конечном итоге вызывает фундаментальные изменения в генетике, которые позволяют людям изменять и формировать свое тело. Никто больше не должен умирать, а некоторые люди, зеленые , даже предпочитают получать все свое пропитание от солнца. В показательной цитате из рассказа Эван говорит: «Я помню, когда вы знали, что такое человек, я полагаю, что я старомоден, но вот оно».
«Извержение» [ править ]
Эта история была написана Нилом Стивенсоном и впервые опубликована в журнале Wired в 1994 году. [1] История представлена в виде письма главного героя Старка женщине -киберпанку , с которой он знакомится в ходе своей работы. По сюжету большинство информационных и медиа-каналов объединены в нечто, называемое Spew. Это видение адаптации Интернета для обработки транзакций по кредитным картам, изображений с камер наблюдения и других подобных цифровых данных. Можно составить наиболее полный профиль людей, поскольку правительство разрешило Spew быть небезопасным. Старка нанимают в качестве аудитора профилей, человека, который отслеживает других людей и их профили в Spew, чтобы отслеживать потребительские тенденции. Он делает это внутри демосферы или в DemoRainment Space, которое представляет собой виртуальную реальность Spew. Он встречает женщину, чей профиль кажется «слишком нормальным», и обнаруживает, что она шифропанк, использующая Spew в своих целях, не будучи выслеженной.
«Тангенс» [ править ]
Эта история была написана Грегом Беаром и впервые была опубликована в журнале Omni в январе 1986 года. [2] Пал Тремонт, корейский мальчик, который любит классическую музыку , усыновлен американской семьей и появляется в жизни Питера Тати и писательницы Лорен Дэвис. Питер — математик и компьютерный хакер (по-видимому, частично основанный на Алане Тьюринге ), который очень интересуется 4-мерным пространством (4-D). Лорен хочет, чтобы Пал помог ей с ее сочинениями, но Пал более полезен для Питера, поскольку он может легко визуализировать четырехмерное пространство. Пал может видеть совершенно новый мир, населенный четырехмерными существами, и даже проигрывать для них четырехмерную музыку. В конце концов существа вступают в контакт и забирают Пала и Питера в свой мир.
Ссылки [ править ]
- ^ Нил Стивенсон (октябрь 1994 г.). «Сплевывать» . (Как это появилось) Проводной . Том. 2, нет. 10.
- ^ Грег Беар (январь 1986 г.). «Тангенты» . Омни . п. 40.
Внешние ссылки [ править ]
- хакеров Список названий в базе данных интернет-спекулятивной фантастики