Падать; или Увернуться в аду
![]() Обложка первого издания в твердом переплете | |
Автор | Нил Стивенсон |
---|---|
Аудио прочитано | Малькольм Хиллгартнер |
Иллюстратор | Ник Спрингер / Springer Cartographics LLC |
Художник обложки | Фриц Метч |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Уильям Морроу, отпечаток HarperCollins |
Дата публикации | 4 июня 2019 г. |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 883 |
ISBN | 978-0-06-245871-1 |
ОКЛК | 1085577389 |
Класс ЛК | ПС3569.Т3868 Ф35 2019 |
Предшественник | Реамде |
Падать; или «Уклонение в аду» — фантастический фантастический роман американского писателя Нила Стивенсона , вышедший в 2019 году . [1] [2] [3] В книге исследуется загрузка разума в облако с точки зрения Ричарда «Доджа» Фортраста, персонажа, представленного в романе Стивенсона « Reamde» 2011 года . [4] [5]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Миллиардер Ричард «Додж» Фортраст объявлен мертвым мозгом после обычной медицинской процедуры. Друзья и семья обнаруживают, что его последняя воля предписывает сохранить его тело крионически с целью будущего сканирования мозга и возможного возрождения. Его желания исполняются, его замороженный мозг подвергается разрушительному сканированию, а коннектом сохраняется в цифровой форме.
Проходит несколько лет, в течение которых портативные средства просмотра дополненной реальности становятся повсеместными, эхо-камеры социальных сетей вызывают беззаконие в сельской местности, коммерческие квантовые вычисления становятся возможными, а анонимная идентификация распределенных реестров становится популярной в бизнесе.
Внучатая племянница Доджа София анимирует коннектом Доджа в качестве эксперимента по безопасным распределенным вычислениям для своей дипломной работы в Принстоне . Коннектом почти ничего не помнит, но называет себя «Эгдод» в честь персонажа Доджа в видеоигре, созданной его компанией. Он строит виртуальный мир с физическими законами, похожими на то немногое, что он «помнит». Богатые анонимные доноры изначально финансируют центры обработки данных, управляющие этим «миром». Сканирование мозга приобретает всеобщую популярность после того, как анализ трафика показывает, что виртуальные разумы достигают загробной жизни в средневековом фэнтезийном сеттинге. Однако все загруженные разумы страдают крайней степенью амнезии.
Эгдод узурпирован Элом, неизлечимо и психически больным миллиардером, который финансирует вычислительный процесс. Эл считает, что Доджу не только не хватило воображения при построении виртуального мира, но и он потребляет непропорционально много вычислительной мощности. Эл завоевывает мир, изолирует Доджа (силой его разума, чему способствуют его частные центры обработки данных). Эль подчиняет (виртуальное) население религией, основанной на поклонении ему. София (после того, как ее убил Эл) входит в этот виртуальный мир, чтобы помочь Доджу разрушить силу Эла. Она и несколько других персонажей отправляются в эпический квест. Стивенсон, рассказывая об этом, способен описать многие аспекты этого средневекового фантастического мира и верований, которые Эль привил своим народам. В конце концов, Додж и Эл вступают в финальную конфронтацию, чтобы определить, чье видение этого виртуального мира преобладает.
Философское и научное содержание и влияние
[ редактировать ]Пытаясь объяснить, почему виртуальный мир, созданный коннектомами сканирования мозга, так сильно напоминает физический мир, персонаж Корваллис Кавасаки цитирует утверждение философа Иммануила Канта о том, что человеческий разум не может ничего понять без пространственно-временной решетки. [6]
Стивенсон указывает, что Фолл в долгу перед книгой Дэвида Дойча « Ткань реальности» . [7] а также » Джона Мильтона «Потерянный рай .
Действие Fall и Reamde происходит в той же вымышленной вселенной, что и Cryptonomicon и The Baroque Cycle . Фолл относится к историческим фигурам Лоуренса Уотерхауса и Рудольфа фон Хакльгебера из «Криптономикона» , а в истории появляется Енох Рут.
Прием
[ редактировать ]Фолл был в целом хорошо принят в прессе. Рецензенты назвали его «убедительным». [8] "потрясающий", [4] и «лучшее, что [Стивенсон] написал за последние годы». [9] Некоторые раскритиковали его продолжительность и склонность к отступлениям, при этом часто отмечая, что поклонники Стивенсона ожидают от него этого. [9] [2] [5] Адам Робертс в The Guardian сказал, что «цифровая загробная жизнь немного напомнила [ему] книги К.С. Льюиса о Нарнии ». [9] и Лаура Миллер в Slate описала изображение американского региона в романе как «дикую, свифтианскую сатиру». [4]
Издательство Weekly » и его цифровая загробная жизнь в книге было более критично, заявив, что физическое царство « постправды «упрощенно воспроизводят современные структуры власти в обществе, показывая пределы воображения Стивенсона», и что в книге представлены «громоздкие диалоги» и «неравномерный темп». Они допускали, что «[любители страсти Стивенсона к мельчайшим технологическим инновациям будут наслаждаться тонкостями его конструкции». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Падение, или Уклонение в аду» . Обзоры Киркуса . 17 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиэн, Джейсон (4 июня 2019 г.). «Иногда захватывающее, иногда мучительное, «Осень» полна энергии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Падение, или Уклонение в аду» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 г. Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Лаура (3 июня 2019 г.). «Решение разума и тела – Падение Нила Стивенсона исследует высшее сознание, будущее Интернета и построение виртуального мира в одном умопомрачительном приключении» . Slate.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 г. Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакЮэн, Пол (04 июня 2019 г.). «Замороженные головы и виртуальные небеса: легенда научной фантастики Нил Стивенсон снова едет верхом – в этом новом томе рай в облаке» . Природа . 570 (7759): 33–34. дои : 10.1038/d41586-019-01733-2 .
- ^ Стивенсон, Нил (2019). «33». Падать; или «Увернуться в аду» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу , отпечаток HarperCollins . п. 404. ИСБН 978-0-06-245871-1 . OCLC 1085577389 .
О, много лет назад я разговаривал с Доджем о Канте. О котором он никогда не слышал до этого момента. Речь шла об идее Канта о том, что пространство и время неизбежны для человеческого разума — что мы просто не можем мыслить, не повесив все на решетку пространства-времени. Любая попытка мыслить за пределами этих рамок приведет к тарабарщине.
- ^ Стивенсон, Нил (2019). «Благодарности». Падать; или «Увернуться в аду» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу , отпечаток HarperCollins . ISBN 978-0-06-245871-1 . OCLC 1085577389 .
Любой, кто читал «Ткань реальности» Дэвида Дойча, заметит, что Фолл в интеллектуальном долгу перед ней. Всем, кто еще этого не сделал, но нашел Fall интересным, настоятельно рекомендуется сделать это.
- ^ Льюис, Джонатан П. (7 июля 2019 г.). « Несуществование кажется предпочтительным»: постправда, идентичность корма и загробная жизнь NPC в книге Нила Стивенсона «Падение; или Уклонение в аду» » . Лос-Анджелесский обзор книг .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Адам (1 августа 2019 г.). Обзор Нила Стивенсона «Падение или уклонение в аду – окунитесь в загробную жизнь в виртуальной реальности» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 9 июня 2023 г.