Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме — это те еврейские законы, которые применимы только к Земле Израиля . К ним относятся заповеди, зависящие от Земли ( иврит : מצוות התלויות בארץ ; транслит. Mitzvot Ha'teluyot Be'aretz ), а также различные обычаи.
Классификация [ править ]
Согласно общепринятому мнению, 26 из 613 заповедей применимы только в Земле Израиля. [1] В целом законы и обычаи можно классифицировать следующим образом:
- Законы, действовавшие во времена Храма в Иерусалиме и в связи с Храмовой службой. Они касаются пасхального агнца во время праздника Пасхи , принесения первых плодов в Иерусалим , трехлетнего паломничества в Иерусалим ; испытание, применяемое к жене, подозреваемой в неверности (« сотах »); все жертвы и священнические левитские службы.
- Законы, касающиеся еврейского гражданского и военного управления, а также законы, относящиеся к царю, соглашениям с зарубежными странами, проведению переписи населения и военным делам.
- Законы о произведениях земли: возношение священникам; десятина ; левитам право бедняка на остатки, забытый сноп и несжатое зерно в углах поля; использование молодых деревьев (запрещено в течение первых трех лет); смешивание разных видов овощей ( киляим ); Субботний год .
- Законодательство о здравоохранении: правила карантина; осквернение и очищение людей, жилищ и одежд и их осмотр квалифицированным священником.
- Законы, связанные с функциями Синедриона в еврейском государстве : Рукоположение ; Освящение Новолуния и устройство календаря; законы Юбилея и трубление в шофар в Йом Кипур для объявления Юбилея; законы еврейских слуг; право продать вора, если он не возместит украденное; правила для городов-убежищ ; телесные наказания и штрафы (смертная казнь прекратилась за семьдесят лет до разрушения Второго Храма вследствие посягательств римского владычества, начавшего утверждать свое влияние в Иудее ). Более того, для народа Израиля незаконно участвовать как в обязательной, так и в добровольной войне , за исключением случаев, когда народ Израиля проживает на своей прародине, Земле Израиля .
Священнические дары [ править ]
- Биккурим (первые плоды)
- Отделение порции теста ( Халлах )
- Терума (отделен Израилем и передан священникам рода Аарона )
- Первая десятина (отделенная Израилем и отданная левитам )
- Терумат хамаасер (выделен левитами и передан священникам рода Аарона)
Подарки бедняку [ править ]
- Крупы ( leṭ )
- Забытые снопы ( шиха )
- Неубранные углы ( пеа )
- Опавший виноград ( перет )
- Плохо сформированные грозди винограда ( олелот )
- Десятина бедняков ( маасер ани ) - отделяется Израилем от продукции и раздается бедным дважды в семилетний цикл.
Земле приписываемая Святость , Израиля
- Запрет на различные виды ( килаэй зераим )
- Запрет на употребление в пищу нового урожая зерновых до первого дня Песаха ( Хадаш ).
- Трехлетнее воздержание от употребления в пищу плодов молодых деревьев, пока дереву не исполнится четвертый год ( орла )
- Посадки четырехлетних деревьев, плоды которых съедаются в Иерусалиме ( нета реваи ) или выкупаются до того, как их можно будет съесть в Земле Израиля. [2] [3]
- Вторая десятина , съеденная Израилем в стенах Иерусалима ( маасер шени )
- Субботний год включает не только прекращение работы на полях, но и законы, управляющие отростками , и биур ( шмита )
- Юбилей ( йовель ) – Йовель означает, что каждые 50 лет земля возвращается первоначальным владельцам, дает им возможность начать все сначала и получить шанс изменить свою жизнь (Левит, 25 [4] ). «Юбилей будет у вас пятидесятый год тот: не сейте, не жните того, что растет в нем, и не собирайте в нем винограда с необрезанных лоз. Ибо это юбилей: он будет святыней для вас; и если продадите что ближнему твоему, или купишь что-нибудь из рук ближнего твоего, не делайте зла друг другу. по числу лет после юбилея купи у ближнего твоего, и по числу лет урожая он продаст тебе». Левит: Глава 25 [4]
различия Раввинские
Раввины различают те законы, которые должны соблюдаться на земле, и которые зависят от границ страны на момент возвращения евреев из вавилонского плена ( иврит : עולי בבל ) (очерчивание границ см. Мозаика Рехова ), в отличие от набора различных законов, применимых к стране, простирающейся за пределы только что названной, и которая была полностью заселена народом, вышедшим из Египта во дни Моисея ( иврит : עולי מצרים ) . Законы, относящиеся к седьмому году , распространяются только на ту территорию, которая прежде была занята евреями, вернувшимися из вавилонского плена во дни Ездры .
После разрушения Иерусалима некоторые специальные законы Земли Израиля устарели согласно строгому толкованию закона Моисея , а другие остаются в полной силе, как и во времена Храма. Однако раввины, желая сохранить различие между Землей Израиля и остальным миром, а также по другим причинам, изложенным ниже, сохранили в силе некоторые специальные законы. Они признаны «дераббананом» (на основании раввинов) в отличие от «де-Орайта» (на основании закона Моисея).
Те законы Земли Израиля, которые были продлены после изгнания, первоначально были приняты с целью защиты судебной администрации и экономических интересов Земли, а также с целью поощрения поселений там. Следовательно, семиха по-прежнему оставалась в руках судебной власти, наделенной полномочиями налагать наказания в виде плетей и штрафов, а также объявлять день новолуния на основании показаний свидетелей. (См. еврейский календарь .) Но власть Синедриона была недолгой из-за непрекращающихся преследований, которые вынудили талмудистов отправиться в Вавилон. Фиксированный календарь тогда был принят повсеместно, однако между Землей Израиля и остальным миром все еще сохранялась разница в соблюдении второго дня праздников .
Во времена Второго Храма запрещалось вкушать новый урожай зерна до тех пор, пока не будет принесён Омер ( первый урожай ячменя в ночь на 16-е число лунного месяца Нисан ). Раббан Йоханан бен Заккай после разрушения запретил вкушать новый урожай до 17-го дня лунного месяца нисана, оставив первоначальное время в вечном неопределенности. Запрет на употребление в пищу нового урожая зерна до 17-го дня нисана распространяется как на Землю Израиля, так и на места за пределами Земли Израиля и соблюдается в отношении культурного ячменя, пшеницы, полбы, дикого ячменя и овса.
Если нееврей, живущий в Израиле, утверждал, что обратился в иудаизм, его заявление было действительным; но то же заявление, сделанное неевреем, живущим за границей, было принято только тогда, когда оно было подтверждено свидетелями. [5]
Аналогичным образом, развод, подписанный свидетелями в Израиле, был действительным на основании prima facie доказательств ; но такое предписание за границей не имело силы, если не было подтверждено устными показаниями подписавших его свидетелей перед раввинатом о том, что «оно было написано и подписано в нашем присутствии». [6]
ограничения Сельскохозяйственные
Раввины запретили вывоз продуктов, необходимых для жизни, таких как фрукты, вина, масла и дрова, и приказали продавать эти продукты непосредственно потребителю, чтобы сэкономить покупателю прибыль посредника. [7] Другое постановление было направлено против разведения мелкого скота (овец и коз) за исключением лесов или бесплодных территорий, чтобы предохранить возделываемые земли от повреждений. [8]
Чтобы обеспечить достаточный запас рабов, [ нужна ссылка ] закон Моисея, предусматривающий свободу раба, бежавшего от своего господина ( Втор. 23:15), был применим к рабу, бежавшему из других земель, но не к рабу, бежавшему из земли. [9]
Поселение в Земле Израиля [ править ]
В интересах поселенцев было постановлено, что владелец города в Земле должен оставить общественную дорогу со всех четырех сторон города, и что еврей, собирающийся купить недвижимость у нееврея в Земле Израиля, может иметь право контракт, составленный в субботу, чтобы облегчить и связать сделку, хотя в других странах такая процедура запрещена. [10]
Проживание в Земле Израиля считается сразу постоянным. Например, в арендованном жилье за пределами Израиля не обязательно иметь мезузу в течение первых тридцати дней, поскольку аренда считается временной в течение первого месяца; но в Израиле вывешивание мезузы обязательно. [11]
Регулирование миграции в Израиль и из Израиля имело целью сохранение заселенности Земли. Нельзя эмигрировать до тех пор, пока предметы первой необходимости не достигнут цены «села» (два обыкновенных сикля) за двойную меру пшеницы, и если даже в этом случае их будет трудно достать. [12] Человек может под страхом развода заставить своего супруга поехать с ним и поселиться в Израиле, чего нельзя сказать о любых других поездках. [13]
Таможня [ править ]
Помимо этих юридических различий, существовало множество различий, особенно в ранние периоды, между еврейскими обычаями в Израиле и Вавилоне (иногда называемом «Востоком»). По мнению одного авторитета, различий пятьдесят пять, по мнению другого. Наиболее важные из них следующие:
- Пост после Пурима в память о преследовании евреев в Александрии греческим полководцем Никанором перед его поражением от Маккавеев соблюдался только в Израиле. [14]
- Цикл чтения Торы , который в Израиле завершался за три или три с половиной года, в другом месте завершался за один год, в Симхат-Тору .
- В Израиле один из членов собрания удостоился чести, позволив взять свиток из ковчега, а другой удостоился такой же чести, разрешив вернуть его на место («хоцаа» и «хахнаса»): в других местах это считалось свитком. честь только вернуть свиток в Ковчег.
- В Израиле семь человек составляли миньян для кадиш и благословений: в других местах требовалось не менее десяти человек.
- В Израиле субботу объявляли каждую пятницу после обеда тремя звуками шофара: нигде больше этого не делалось.
- В Израиле в субботу никто не прикасался к деньгам, а в других местах в этот день можно было даже носить деньги. Евреи, соблюдающие строгий шаббат, не будут носить с собой ничего, кроме разрешенных вещей, разрешенных эрувом.
- В Израиле брачная церемония отличалась освящением кольца, подаренного женихом невесте. В Вавилоне кольца «не было видно» (эта фраза двусмысленна, и некоторые интерпретируют ее как означающую, что вручение кольца произошло не публично в синагоге, а приватно [см. «Шааре Кедех», ответ № .12]).
- В Израиле закон, согласно которому вдове не должно быть разрешено выйти замуж в течение двадцати четырех месяцев после смерти мужа, если на момент его смерти у нее был грудной ребенок, из опасения, что она может совершить детоубийство, соблюдался, даже если ребенок умер в течение этого периода; в Вавилоне ей разрешалось выйти замуж в течение этого времени, если ребенок умер.
- В Израиле траур соблюдался по любому младенцу, а в Вавилоне — только в том случае, если он был старше тридцати дней.
- В Земле Израиля ученику разрешалось приветствовать своего учителя словами «Мир тебе, учитель», а в Вавилоне — только тогда, когда ученик впервые узнавался своим учителем.
Еще одно различие между иерусалимской и вавилонской школами заключалось в степени доверия к сверхъестественным лекарствам и чарам; они встречаются гораздо реже, в Иерусалимском Талмуде чем в Вавилонском. В частности, жители Земли Израиля не верили в опасения возникновения четных чисел , известных как «зугот». [15]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ ХаКоэн, Исраэль Меир. Краткая книга заповедей: заповеди, которые можно соблюдать сегодня, Пер., Чарльз Венгров. Фельдхайм, 1990.
- ^ Киара, С. (1987). Эзриэль Хильдесхаймер (ред.). Сефер Галахот Гедолот (на иврите). Том 3. Иерусалим. стр. 396–397. OCLC 754744801 .
{{cite book}}
:CS1 maint: Отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , Хил. Орла - ^ Иштори Хапарчи (1999). Авраам Йосеф Хавацелет (ред.). Сефер Кафтор Вефера (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Бет ха-мидраш ла-галаха ба-хитяшвут. п. 232. ОСЛК 32307172 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Левит, глава 25». Библия . [ нужны разъяснения ]
- ^ Заезд 4; Евамот 46б
- ^ Ты ушел 1:1
- ^ Бава Батра 90б, 91а
- ^ Бава Камма 49б
- ^ Гиттин 43а; Арачин 49б
- ^ Бава Кама 80а,б
- ^ Менахот 44а
- ^ Бава Батра 91а
- ^ Шулхан Арух , Эвен Хаэзер , 75, 4
- ^ Соферим 17:4
- ^ Песахим 100б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исполнительный комитет редакционной коллегии; Иуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «Палестина, законы и обычаи, относящиеся к» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.