Jump to content

Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме

Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме — это те еврейские законы, которые применимы только к Земле Израиля . К ним относятся заповеди, зависящие от Земли ( иврит : מצוות התלויות בארץ ; транслит. Mitzvot Ha'teluyot Be'aretz ), а также различные обычаи.

Классификация [ править ]

Согласно общепринятому мнению, 26 из 613 заповедей применимы только в Земле Израиля. [1] В целом законы и обычаи можно классифицировать следующим образом:

  • Законы, действовавшие во времена Храма в Иерусалиме и в связи с Храмовой службой. Они касаются пасхального агнца во время праздника Пасхи , принесения первых плодов в Иерусалим , трехлетнего паломничества в Иерусалим ; испытание, применяемое к жене, подозреваемой в неверности (« сотах »); все жертвы и священнические левитские службы.
  • Законы, касающиеся еврейского гражданского и военного управления, а также законы, относящиеся к царю, соглашениям с зарубежными странами, проведению переписи населения и военным делам.
  • Законы о произведениях земли: возношение священникам; десятина ; левитам право бедняка на остатки, забытый сноп и несжатое зерно в углах поля; использование молодых деревьев (запрещено в течение первых трех лет); смешивание разных видов овощей ( киляим ); Субботний год .
  • Законодательство о здравоохранении: правила карантина; осквернение и очищение людей, жилищ и одежд и их осмотр квалифицированным священником.
  • Законы, связанные с функциями Синедриона в еврейском государстве : Рукоположение ; Освящение Новолуния и устройство календаря; законы Юбилея и трубление в шофар в Йом Кипур для объявления Юбилея; законы еврейских слуг; право продать вора, если он не возместит украденное; правила для городов-убежищ ; телесные наказания и штрафы (смертная казнь прекратилась за семьдесят лет до разрушения Второго Храма вследствие посягательств римского владычества, начавшего утверждать свое влияние в Иудее ). Более того, для народа Израиля незаконно участвовать как в обязательной, так и в добровольной войне , за исключением случаев, когда народ Израиля проживает на своей прародине, Земле Израиля .

Священнические дары [ править ]

Подарки бедняку ​​[ править ]

  • Крупы ( leṭ )
  • Забытые снопы ( шиха )
  • Неубранные углы ( пеа )
  • Опавший виноград ( перет )
  • Плохо сформированные грозди винограда ( олелот )
  • Десятина бедняков ( маасер ани ) - отделяется Израилем от продукции и раздается бедным дважды в семилетний цикл.

Земле приписываемая Святость , Израиля

  • Запрет на различные виды ( килаэй зераим )
  • Запрет на употребление в пищу нового урожая зерновых до первого дня Песаха ( Хадаш ).
  • Трехлетнее воздержание от употребления в пищу плодов молодых деревьев, пока дереву не исполнится четвертый год ( орла )
  • Посадки четырехлетних деревьев, плоды которых съедаются в Иерусалиме ( нета реваи ) или выкупаются до того, как их можно будет съесть в Земле Израиля. [2] [3]
  • Вторая десятина , съеденная Израилем в стенах Иерусалима ( маасер шени )
  • Субботний год включает не только прекращение работы на полях, но и законы, управляющие отростками , и биур ( шмита )
  • Юбилей ( йовель ) – Йовель означает, что каждые 50 лет земля возвращается первоначальным владельцам, дает им возможность начать все сначала и получить шанс изменить свою жизнь (Левит, 25 [4] ). «Юбилей будет у вас пятидесятый год тот: не сейте, не жните того, что растет в нем, и не собирайте в нем винограда с необрезанных лоз. Ибо это юбилей: он будет святыней для вас; и если продадите что ближнему твоему, или купишь что-нибудь из рук ближнего твоего, не делайте зла друг другу. по числу лет после юбилея купи у ближнего твоего, и по числу лет урожая он продаст тебе». Левит: Глава 25 [4]

различия Раввинские

Раввины различают те законы, которые должны соблюдаться на земле, и которые зависят от границ страны на момент возвращения евреев из вавилонского плена ( иврит : עולי בבל ) (очерчивание границ см. Мозаика Рехова ), в отличие от набора различных законов, применимых к стране, простирающейся за пределы только что названной, и которая была полностью заселена народом, вышедшим из Египта во дни Моисея ( иврит : עולי מצרים ) . Законы, относящиеся к седьмому году , распространяются только на ту территорию, которая прежде была занята евреями, вернувшимися из вавилонского плена во дни Ездры .

После разрушения Иерусалима некоторые специальные законы Земли Израиля устарели согласно строгому толкованию закона Моисея , а другие остаются в полной силе, как и во времена Храма. Однако раввины, желая сохранить различие между Землей Израиля и остальным миром, а также по другим причинам, изложенным ниже, сохранили в силе некоторые специальные законы. Они признаны «дераббананом» (на основании раввинов) в отличие от «де-Орайта» (на основании закона Моисея).

Те законы Земли Израиля, которые были продлены после изгнания, первоначально были приняты с целью защиты судебной администрации и экономических интересов Земли, а также с целью поощрения поселений там. Следовательно, семиха по-прежнему оставалась в руках судебной власти, наделенной полномочиями налагать наказания в виде плетей и штрафов, а также объявлять день новолуния на основании показаний свидетелей. (См. еврейский календарь .) Но власть Синедриона была недолгой из-за непрекращающихся преследований, которые вынудили талмудистов отправиться в Вавилон. Фиксированный календарь тогда был принят повсеместно, однако между Землей Израиля и остальным миром все еще сохранялась разница в соблюдении второго дня праздников .

Во времена Второго Храма запрещалось вкушать новый урожай зерна до тех пор, пока не будет принесён Омер ( первый урожай ячменя в ночь на 16-е число лунного месяца Нисан ). Раббан Йоханан бен Заккай после разрушения запретил вкушать новый урожай до 17-го дня лунного месяца нисана, оставив первоначальное время в вечном неопределенности. Запрет на употребление в пищу нового урожая зерна до 17-го дня нисана распространяется как на Землю Израиля, так и на места за пределами Земли Израиля и соблюдается в отношении культурного ячменя, пшеницы, полбы, дикого ячменя и овса.

Если нееврей, живущий в Израиле, утверждал, что обратился в иудаизм, его заявление было действительным; но то же заявление, сделанное неевреем, живущим за границей, было принято только тогда, когда оно было подтверждено свидетелями. [5]

Аналогичным образом, развод, подписанный свидетелями в Израиле, был действительным на основании prima facie доказательств ; но такое предписание за границей не имело силы, если не было подтверждено устными показаниями подписавших его свидетелей перед раввинатом о том, что «оно было написано и подписано в нашем присутствии». [6]

ограничения Сельскохозяйственные

Раввины запретили вывоз продуктов, необходимых для жизни, таких как фрукты, вина, масла и дрова, и приказали продавать эти продукты непосредственно потребителю, чтобы сэкономить покупателю прибыль посредника. [7] Другое постановление было направлено против разведения мелкого скота (овец и коз) за исключением лесов или бесплодных территорий, чтобы предохранить возделываемые земли от повреждений. [8]

Чтобы обеспечить достаточный запас рабов, [ нужна ссылка ] закон Моисея, предусматривающий свободу раба, бежавшего от своего господина ( Втор. 23:15), был применим к рабу, бежавшему из других земель, но не к рабу, бежавшему из земли. [9]

Поселение в Земле Израиля [ править ]

В интересах поселенцев было постановлено, что владелец города в Земле должен оставить общественную дорогу со всех четырех сторон города, и что еврей, собирающийся купить недвижимость у нееврея в Земле Израиля, может иметь право контракт, составленный в субботу, чтобы облегчить и связать сделку, хотя в других странах такая процедура запрещена. [10]

Проживание в Земле Израиля считается сразу постоянным. Например, в арендованном жилье за ​​пределами Израиля не обязательно иметь мезузу в течение первых тридцати дней, поскольку аренда считается временной в течение первого месяца; но в Израиле вывешивание мезузы обязательно. [11]

Регулирование миграции в Израиль и из Израиля имело целью сохранение заселенности Земли. Нельзя эмигрировать до тех пор, пока предметы первой необходимости не достигнут цены «села» (два обыкновенных сикля) за двойную меру пшеницы, и если даже в этом случае их будет трудно достать. [12] Человек может под страхом развода заставить своего супруга поехать с ним и поселиться в Израиле, чего нельзя сказать о любых других поездках. [13]

Таможня [ править ]

Помимо этих юридических различий, существовало множество различий, особенно в ранние периоды, между еврейскими обычаями в Израиле и Вавилоне (иногда называемом «Востоком»). По мнению одного авторитета, различий пятьдесят пять, по мнению другого. Наиболее важные из них следующие:

  • Пост после Пурима в память о преследовании евреев в Александрии греческим полководцем Никанором перед его поражением от Маккавеев соблюдался только в Израиле. [14]
  • Цикл чтения Торы , который в Израиле завершался за три или три с половиной года, в другом месте завершался за один год, в Симхат-Тору .
  • В Израиле один из членов собрания удостоился чести, позволив взять свиток из ковчега, а другой удостоился такой же чести, разрешив вернуть его на место («хоцаа» и «хахнаса»): в других местах это считалось свитком. честь только вернуть свиток в Ковчег.
  • В Израиле семь человек составляли миньян для кадиш и благословений: в других местах требовалось не менее десяти человек.
  • В Израиле субботу объявляли каждую пятницу после обеда тремя звуками шофара: нигде больше этого не делалось.
  • В Израиле в субботу никто не прикасался к деньгам, а в других местах в этот день можно было даже носить деньги. Евреи, соблюдающие строгий шаббат, не будут носить с собой ничего, кроме разрешенных вещей, разрешенных эрувом.
  • В Израиле брачная церемония отличалась освящением кольца, подаренного женихом невесте. В Вавилоне кольца «не было видно» (эта фраза двусмысленна, и некоторые интерпретируют ее как означающую, что вручение кольца произошло не публично в синагоге, а приватно [см. «Шааре Кедех», ответ № .12]).
  • В Израиле закон, согласно которому вдове не должно быть разрешено выйти замуж в течение двадцати четырех месяцев после смерти мужа, если на момент его смерти у нее был грудной ребенок, из опасения, что она может совершить детоубийство, соблюдался, даже если ребенок умер в течение этого периода; в Вавилоне ей разрешалось выйти замуж в течение этого времени, если ребенок умер.
  • В Израиле траур соблюдался по любому младенцу, а в Вавилоне — только в том случае, если он был старше тридцати дней.
  • В Земле Израиля ученику разрешалось приветствовать своего учителя словами «Мир тебе, учитель», а в Вавилоне — только тогда, когда ученик впервые узнавался своим учителем.

Еще одно различие между иерусалимской и вавилонской школами заключалось в степени доверия к сверхъестественным лекарствам и чарам; они встречаются гораздо реже, в Иерусалимском Талмуде чем в Вавилонском. В частности, жители Земли Израиля не верили в опасения возникновения четных чисел , известных как «зугот». [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ ХаКоэн, Исраэль Меир. Краткая книга заповедей: заповеди, которые можно соблюдать сегодня, Пер., Чарльз Венгров. Фельдхайм, 1990.
  2. ^ Киара, С. (1987). Эзриэль Хильдесхаймер (ред.). Сефер Галахот Гедолот (на иврите). Том 3. Иерусалим. стр. 396–397. OCLC   754744801 . {{cite book}}:CS1 maint: Отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , Хил. Орла
  3. ^ Иштори Хапарчи (1999). Авраам Йосеф Хавацелет (ред.). Сефер Кафтор Вефера (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Бет ха-мидраш ла-галаха ба-хитяшвут. п. 232. ОСЛК   32307172 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Левит, глава 25». Библия . [ нужны разъяснения ]
  5. ^ Заезд 4; Евамот 46б
  6. ^ Ты ушел 1:1
  7. ^ Бава Батра 90б, 91а
  8. ^ Бава Камма 49б
  9. ^ Гиттин 43а; Арачин 49б
  10. ^ Бава Кама 80а,б
  11. ^ Менахот 44а
  12. ^ Бава Батра 91а
  13. ^ Шулхан Арух , Эвен Хаэзер , 75, 4
  14. ^ Соферим 17:4
  15. ^ Песахим 100б

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исполнительный комитет редакционной коллегии; Иуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «Палестина, законы и обычаи, относящиеся к» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477101802fdebff86b1a987dd1c7067a__1715736840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/7a/477101802fdebff86b1a987dd1c7067a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laws and customs of the Land of Israel in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)