Могила Самуила
![]() Наби Самвил, Мечеть построенная на руинах крепости времен крестоносцев ; Могила Самуила находится в склепе под зданием мамлюков. | |
Координаты | 31 ° 49'59 "N 35 ° 10'54" E / 31,832978 ° N 35,181633 ° E |
---|

Могила Самуила арабский : النبي صموئيل перевод иврит , традиционное место захоронения : ха קבר שמואל הנביא Кевер Шмуэль -Нави) ( — , библейского пророка Самуила , расположенное на вершине крутого холма на высоте 908 м (2979 футов). над уровнем моря, в палестинской деревне Наби Самвил , на Западном Берегу [ 1 ]
Это место представляет как религиозный, так и археологический интерес. В VI веке на этом месте был построен монастырь в честь Самуила, а в раннеарабский период это место было известно как Дир Самвил (монастырь Самуила). [ 2 ] В 12 веке , в период крестоносцев , на этом месте была построена крепость. [ 2 ]
Нынешнее строение представляет собой мечеть , 14 века построенную в период мамлюков . [ 2 ] Сама предполагаемая гробница находится в подземном помещении, которое после 1967 года было переоборудовано в синагогу , сегодня с отдельными молитвенными помещениями для еврейских мужчин и женщин.
С начала израильской оккупации Западного берега после Шестидневной войны этот участок находится в ведении Управления природы и парков Израиля .
Расположение
[ редактировать ]Участок расположен вокруг Наби-Самвила , палестинской деревни в зоне стыка Западного берега, территории оккупированного Израилем Западного берега, отделенной от остальной территории израильским барьером на Западном берегу , с окружающими палестинскими городами Аль. Джиб , Бейт Ханина и Бейт Икса по другую сторону барьера. Согласно соглашениям Осло, Наби Самвил был отнесен к зоне C Западного берега. [ 3 ] в результате чего Израиль остался под административным и военным контролем над территорией до передачи контроля Палестинской администрации. Подобная передача, которую соглашения предусматривали завершить к 1997 году, не происходила с момента подписания соглашений в 1995 году. [ 4 ]
История и археология
[ редактировать ]Железный век и библейская идентификация
[ редактировать ]Ицхак Маген проводил археологические раскопки с 1992 по 2003 год. [ 5 ] На юго-восточном склоне находится участок площадью 4 акра (16 000 м²). 2 ) городское поселение, датируемое 8-7 веками до нашей эры, и остатки, которые Маген считал Мицпой у Вениамина из Книги Самуила . [ 6 ] Напротив, Джеффри Зорн пришел к выводу, что на этом месте нет никаких останков того периода, в котором происходят повествования о Самуэле, и, следовательно, это не может быть Мицпа. [ 7 ] Собственные выводы Магена подверглись критике за то, что они выходили за рамки очевидных выводов, на которые он сам намекает:
Мы не нашли никаких останков времен Судей ... ни одного строения или даже стоячей стены этого периода. На этом основании может возникнуть соблазн заключить, что в это время на этом месте никого не было... [ 8 ]
Однако, если бы Мицпа в Вениамине была Телль-эн-Насбехом на Наблусской дороге , Измаил, убивший Гедалию, не бежал бы в Аммон через Гаваон. [ 9 ] который расположен к западу от Наби Самвила с видом на Иерусалим. Более того, Иуда Махавей , готовясь к войне с сирийцами, собрал своих людей «в Масфу, против Иерусалима, ибо в Масфе было прежде место молитвы Израиля». [ 10 ]
Некоторый [ ВОЗ? ] отождествляют это место с библейским храмом Гаваона , хотя эксперты сходятся во мнении, что Гаваон находится в деревне аль-Джиб . [ нужна ссылка ]
Византийская церковь и традиция Самуила
[ редактировать ]В VI веке на этом месте был построен монастырь в честь Самуила, а в раннеарабский период это место было известно как Дир Самвил (монастырь Самуила). [ 2 ] Нет четких доказательств того, что это место считалось могилой Самуила или действительно местом религиозного значения до византийских времен. [ 11 ] Маген утверждает, что строители монастыря не верили, что строят над могилой Самуила, а считали свое строительство лишь памятником. [ 8 ] Писатель пятого века Иероним , например, утверждает, что останки Самуила были перенесены в Халкидон по приказу императора Аркадия ; [ 12 ] это было за столетие до того, как был построен византийский монастырь.
Христианский автор шестого века определил это место как место захоронения Самуила. Однако, согласно Библии, пророк похоронен в своем родном городе Раме ( 1 Царств 25:1, 28:3 ), к востоку от холма, расположенного недалеко от Гевы . [ нужна ссылка ]
Период крестоносцев: церковь и крепость
[ редактировать ]Раймунд Агилерский , написавший хронику Первого крестового похода (1096–1099), рассказывает, что утром 7 июня 1099 года крестоносцы достигли вершины Неби-Самуэля, и когда они увидели город Иерусалим, который у них был еще не виденные, они падали на землю и плакали от радости; [ 13 ] По этой причине крестоносцы Mont назвали это место «Горой радости» (лат. Mons Gaudi , фр. de Joie или Montjoie ). Крестоносцы построили на этом месте крепость на площади 100 х 50 м. [ 2 ]
Еврейский путешественник XII века Бенджамин Туделский посетил это место во время своего путешествия по этой земле в 1173 году. По его словам, крестоносцы нашли кости Самуила «недалеко от еврейской синагоги» в Рамле на прибрежной равнине (которую он ошибочно определил как библейский Рама), и перезахоронил их здесь, на этом месте (которое он принял за библейский Силом ). Он писал, что над перезахороненными останками была построена большая церковь, посвященная святому Самуилу Силомскому. [ 14 ] Это может относиться к церкви аббатства Св. Самуила Монжуа, построенной по канонам премонстратов и обитаемой с 1141 или 1142 по 1244 год. [ 15 ] [ 16 ] В 1187 году семь каноников приняли мученическую смерть во время завоевания Саладином Святой Земли. [ 17 ]
Современный период
[ редактировать ]Нынешнее строение представляет собой мечеть , 14 века построенную в период мамлюков . [ 2 ]
Рядом еврейская деревня
[ редактировать ]Евреи начали попытки основать на этом месте деревню в 1890 году, первоначально называвшуюся Рамой в честь библейского дома Самуила, а затем названную по имени группы, купившей земли, Нахалат Исраэль . В течение следующих пяти лет различные попытки реализовать этот план потерпели неудачу из-за бюрократических препятствий, но в 1895 году 13 йеменских еврейских семей присоединились к группе и преуспели в этом начинании, даже занявшись там сельским хозяйством. [ нужна ссылка ]
Нахалат Исраэль-Рама была ассоциацией, основанной в 1886 году с целью создания еврейского поселения недалеко от традиционной гробницы Самуила. [ 18 ] Ассоциация насчитывала шестьдесят членов-учредителей, большинство из которых были выходцами из Старого ишува Иерусалима , раввинов Яакова Мендельбаума, Ицхака Рубинштейна и Ицхака Цви Ривлина . [ 19 ] Раввин Ицхак Цви Ривлин (1857-1934), двоюродный брат Йосефа Ривлина , был известен как «Живой Талмуд» благодаря своей гениальности, а позже, в 1920-е годы, выступал в качестве председателя ассоциации. [ 19 ] [ 20 ] Реализация проекта сдерживалась многочисленными трудностями. [ 19 ] Ассоциация успешно продала землю российским евреям, но им не удалось основать запланированную мошаву. [ 19 ] Лишь в начале 20 века дома были окончательно легализованы, и в них въехали пятнадцать членов ассоциации. [ 19 ] Мошава Нахалат Исраэль Рама стала экспериментальным поселением. [ 19 ] Жители, йеменцы и евреи -ашкенази , получили оружие в целях самозащиты, а ассоциация в этом районе купила большие участки дополнительной земли. [ 19 ] Начало Первой мировой войны создало новые правовые проблемы. [ 19 ] Деревню пришлось покинуть во время беспорядков 1929 года , когда арабские соседи разрушили дома и убрали пограничные камни. [ 18 ] [ 19 ] Сегодняшний район Рамот находится в том же районе. [ 19 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Стратегическое расположение Неби Самуэля сделало его местом сражений во время британского завоевания Османской Палестины в 1917 году, а деревня сильно пострадала от артиллерийского огня и была заброшена. Он был переселен в 1921 году, но различные трудности через несколько лет привели к его повторному расформированию. Мечеть, построенная в 1730 году, пострадала в битве между англичанами и турками в 1917 году. После войны ее восстановили. [ 6 ] [ 21 ]
Войны 1948 и 1967 годов
[ редактировать ]Это место снова сыграло важную роль во время арабо-израильской войны 1948 года и Шестидневной войны 1967 года и использовалось артиллерией Иорданского арабского легиона для бомбардировки Иерусалима, а также было базой для атак на еврейское движение во время осады 1948 года. Иерусалима . [ 22 ] [ 23 ]

После 1967 года
[ редактировать ]
Могила, которая находится в зоне C , расположена на израильской стороне барьера на Западном Берегу Израиля, рядом с Гиват-Зеевом . Неби Самуэль и окружающие его археологические раскопки теперь являются частью национального парка. В первоначальной деревне, расположенной на вершине холма, до сих пор проживают 20 палестинских семей. [ нужна ссылка ]
В этом районе проводятся как еврейские, так и мусульманские молитвы, но предполагаемая могила Самуила находится в подземном помещении, которое после 1967 года было перепрофилировано в синагогу , сегодня с отдельными молитвенными помещениями для еврейских мужчин и женщин. Многие религиозные евреи посещают могилу 28 ияра , в годовщину смерти Самуила Пророка. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ханукальная менора снята с крыши мечети после протеста палестинцев» . www.timesofisrael.com . 25 ноября 2021 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Парк Неби Самуэль – Управление природы и парков Израиля» . ru.parks.org.il . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 г. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Миллер, Эльханан (3 февраля 2014 г.). «В уникальной палестинской деревне пробуждается феминистское движение» . www.timesofisrael.com . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Зона C и будущее Палестины. Также недалеко от города Саве в Иране есть место под названием могила Самуэля, экономика» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Библиотека Общества библейской археологии. «Неби Самвил» . bib-arch.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Неби Самвил — место библейского города и крепости крестоносцев» . GxMSDev . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ↑ Джеффри Зорн, Мицпа: недавно обнаруженный слой раскрывает другую столицу Иуды , в Biblical Archeology Review , сентябрь/октябрь 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Ицхак Маген, Неби Самвил, Где Самуил короновал первого царя Израиля , в журнале Biblical Archeology Review , май/июнь 2008 г.
- ↑ Иеремия, глава 41, стихи 10–12. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Мехон Мамре.
- ^ I Mach., iii, 46, цит. Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ «Священные места Святой Земли: исторические и религиозные перспективы» (PDF) . Гаага: Институт исторической справедливости и примирения (IHJR). 2011: 86.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Джером, Против Вигиланция , 5:343
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 06 июля 2020 г. Проверено 29 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Адлер, Натан Маркус (1907). Маршрут Вениамина Туделы: критический текст, перевод и комментарии . Том. См. «Святой Самуил из Силома» и сноску 87. Нью-Йорк: Phillip Feldheim, Inc. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г. - через Washington.edu.
- ^ «Страница сводки: Палестина/Израиль (Иерусалимское королевство) – Св. Самуил» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Рей, Эммануэль Гийом (1883). Историческая география Сирии во времена крестовых походов: Царские владения . Париж: Альфонс Пикард. п. 391 . Проверено 7 августа 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вакант, Альфред; Манжено, Юджин; Аманн, Эмиль (1936). Премонстранты. VI. Известные люди: святые и блаженные (на французском языке). Полет. 13 пт. 1. Париж: Летузи и Ане. п. 21[-22] . Проверено 7 августа 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Четыре редких буклета с правилами - Иерусалим, 1905–1939 гг. Архивировано 3 июня 2022 г. в Wayback Machine : Книга правил из мошавы «Нахалат Исраэль Рама», Иерусалим, 1921 г., типография Мориа, 8 страниц. На аукционном портале Bidspirit, 7 июля 2016 г. По состоянию на 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Письма раввинов и религиозные книги. Архивировано 16 марта 2022 г. в Wayback Machine : компания Нахалат Исраэль Рама — экспериментальное поселение Старого ишува в Иерусалиме, недалеко от гробницы... На аукционном портале Bidspirit, 7 июля 2016 г. Доступ 6 августа 2020 г.
- ^ Введение в Кол ХаТор. Архивировано 10 ноября 2016 г. в Wayback Machine , стр. 5. Раввин Гилель Ривлин из Шклова , Голос горлицы - Коль ХаТор : переведен и объяснен с введением и комментариями. Керен Иешуа. Доступ 6 августа 2020 г.
- ^ «Иерусалим победил штыком» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1917 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Полный вперед и к черту эстетику» . Время . 1 марта 1971 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
- ^ Мартин Гилберт (2005). Атлас арабо-израильского конфликта Рутледжа . Рутледж. ISBN 978-0-415-35901-6 . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейтер, Ицхак, «Соревнование или сожительство в общих святых местах? Пещера патриархов и гробница Самуила» в Брегере, Райтер и Хаммер, «Святые места в израильско-палестинском конфликте», Routledge (2009)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с гробницей Самуила, на Викискладе?
- Библейские места: Пророк Самуил
- Фотографии: арабы обыскивают могилу Самуила – 28 января 2007 г.
- israeltraveler.org
- jerusalem-insiders-guide.com
- Фотографии гробницы Самуила в Манар аль-Атар фотоархиве