Могила Эзры
Могила Эзры | |
---|---|
![]() Главное здание гробницы Эзры | |
Религия | |
Принадлежность | |
Церковный или организационный статус | Исламская мечеть и еврейская святыня |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Аль-Узейр, Калат Салех район , провинция Майсан , Ирак |
Расположение в Ираке | |
Географические координаты | 31 ° 19'30 "N 47 ° 24'55" E / 31,32496 ° N 47,41522 ° E |
Архитектура | |
Тип | Исламская архитектура |
Завершенный | в. 1800 г. н.э. |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 1 |
Храм(ы) | 1 |
Могила Эзры или Могила Эзры ( арабский : العزير , латинизированный : Аль-Узайр, Аль-Узейр, Аль-Азаир ) — шиитская мусульманская и еврейская святыня, расположенная в Аль-Узейре в районе Калат Салех , в провинция Майсан Иракская , которая , , расположенная на западном берегу реки Тигр как принято считать, быть местом захоронения библейского персонажа Ездры .
История
[ редактировать ]Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что Ездра умер и был похоронен в городе Иерусалиме. [ 1 ] Однако сотни лет спустя около 1050 года в Ираке была обнаружена поддельная гробница его имени. [Примечание а] [ 2 ] [ 3 ]
Средневековые люди считали, что гробницы древних пророков излучают небесный свет; [Примечание б] [ 4 ] Считалось, что в определенные ночи над гробницей Ездры поднималось «иллюминация». [ 5 ] В своей «Краткой брошюре о благородных местах паломничества » Ясин аль-Бикай (ум. 1684) написал, что «свет нисходит» на гробницу. [ 6 ] : 23 Еврейские купцы, участвовавшие в торговой деятельности в Индии с 11 по 13 века, часто оказывали ему почтение, посещая его могилу на обратном пути в такие места, как Египет . [ 7 ] [ 8 ] Известный еврейский путешественник Бенджамин Туделинский (ум. 1173) посетил гробницу и записал, какие обряды соблюдали там как евреи, так и мусульмане его времени. Еврейскому путешественнику по имени Иегуда Альхаризи ) рассказали историю (ум. 1225) во время его визита ( около 1215 г. о том, как пастух узнал об этом месте во сне 160 лет назад. Альхаризи, заявив, что первоначально он считал рассказы об огнях, поднимающихся из гробницы, «вымышленными», заявил, что во время своего визита он увидел свет в небе, «ясный, как солнце [...], освещающий тьму, прыгающий вправо и оставил [...] видимым образом возникнув, двигаясь с запада на восток по лицу неба, до гроба Ездры». [ 9 ] Он также отметил, что свет, который появился на гробнице, был «славой Божьей». [ 6 ] : 21 Раввин Петахия из Ратисбона рассказал Альхаризи аналогичный отчет об открытии гробницы. [ 10 ]
Работавший в 19 веке сэр Остин Генри Лейер предположил, что первоначальная гробница, вероятно, была смыта постоянно меняющимся течением Тигра, поскольку ни одно из ключевых зданий, упомянутых Туделой, не присутствовало во время его экспедиции. [ 11 ] Если это правда, это будет означать, что нынешняя гробница на ее месте — это не та гробница, которую посетили Тудела и более поздние писатели. Сегодня это действующее святое место. [ 12 ]
Храм
[ редактировать ]Нынешним зданиям, которые необычно представляли собой совместную мусульманскую и еврейскую святыню, возможно, около 250 лет; здесь есть ограждающая стена, купол, отделанный синей черепицей, и отдельная синагога , которая, хотя и не используется сейчас, но в последнее время содержится в хорошем состоянии. [ 13 ]
Клавдий Джеймс Рич заметил гробницу в 1820 году; местный араб рассказал ему, что «еврей по имени Коф Якуб построил над ним нынешнее здание около тридцати лет назад». [ 14 ] Рич заявил, что у святыни была зубчатая стена и зеленый купол (более поздние отчеты описывают его как синий), а также была выложенная плиткой комната, в которой находилась гробница.
Храм и связанное с ним поселение, по-видимому, использовались в качестве регулярного перевалочного пункта в путешествиях вверх по реке во время Месопотамской кампании и британского мандата в Месопотамии , поэтому это упоминается в нескольких рассказах о путешествиях и британских военных мемуарах того времени. [Примечание в] [ 15 ] Т. Э. Лоуренс , посетивший его в 1916 году, описал здания как «купольную мечеть и внутренний двор из желтого кирпича, с каким-то простым, но красивым глазурованным кирпичом темно-зеленого цвета, встроенным в стены полосами и брызгами [...] самое сложное здание. между Басрой и Ктесифоном ». [ 16 ] Сэр Альфред Роулинсон , увидевший святыню в 1918 году, заметил, что для помощи женщинам, пришедшим рожать туда, содержался штат акушерок. [ 17 ] : [Отмеченный]
Подавляющее большинство иракского еврейского населения эмигрировало в 1951–52 годах . Однако святыня продолжает использоваться; давно посещаемый болотными арабами , теперь это место паломничества шиитов южного Ирака. [ 18 ] Еврейские надписи на деревянном гробу, мемориальной доске и большие еврейские буквы имени Бога до сих пор сохранились в зале для поклонения.
Архитектура
[ редактировать ]Мечеть имеет купол с синей черепицей над Дарихом (мавзолеем) Эзры. В Дарихе нет окон, но есть вход. Внутри Дариха находится деревянный кенотаф с надписями на нем. Архитектура мечети очень похожа на другие шиитские святыни Ирака.
город Аль-Узейр
[ редактировать ]Аль-Узейр — один из двух округов района Калат-Салех провинции Майсан. В самом городе сейчас проживает около 44 000 человек.
Галерея
[ редактировать ]-
Могила Эзры работы британского военного художника Дональда Максвелла , ок. 1918 год
-
Фотография гробницы Эзры, начало 20 века. Купол скрыт финиковыми пальмами .
-
Дарих под куполом
См. также
[ редактировать ]- Исламский взгляд на Эзру
- Тедеф , местонахождение еще одной гробницы, приписываемой Эзре, в Сирии.
Примечания
[ редактировать ]- ^Примечание а : Согласно легенде, распространенной среди евреев Йемена , Эзра умер в Ираке в наказание Бога за то, что запретил им когда-либо возвращаться в Иерусалим.
- ^Примечание б : Сказки об этом явлении распространились даже в Китае. Во времена династии Сун Чжоу Цюфэй (周去非, ок. 1178 ) написал, что гробница Мухаммеда , известная как Будда Ма-ся-у (麻霞勿), имела «такое сияние, что никто [не мог] приблизиться к ней, те, кто [закрыли] глаза и [пробежали] мимо». В значительной степени заимствовав у Чжоу, более поздний ученый Сун Чжао Ругуа ( ок. 1225 г. ) сказал, что любой, кто приближался к гробнице, «[терял] зрение».
- ^Примечание c : Большинство упоминает поразительный синий купол, примечательную достопримечательность в регионе с небольшим количеством зданий. Примером могут служить мемуары сэра Рональда Сторрса , который утверждает: «Мавзолей этого занимательного писателя, по моему мнению, является сооружением семнадцатого века».
- ^ Примечание d : Роулинсон довольно легкомысленно характеризует храм как «своего рода отель».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркус, Дэвид; Хаим Зев Хиршберг; Авраам Бен-Яакоб (2007). «Эзра». В Беренбауме, Майкл ; Сколник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 6 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 652–654. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Парфитт, Тюдор (1996). «Дорога к искуплению: евреи Йемена: 1900–1950». Серия Брилла по иудаике (17). Лейден [ua]: Брилл: 4.
- ^ Гордон, Бенджамин Ли (1919). Новая Иудея; Еврейская жизнь в современной Палестине и Египте . Филадельфия: Дж. Х. Гринстоун. п. 70 .
- ^ Чжао, Руко; Хирт, Фридрих; Рокхилл, Уильям Вудвилл (1966). Чау Джу-Куа: его работа о китайской и арабской торговле в двенадцатом и тринадцатом веках под названием Чу-Фанчи . Нью-Йорк: Paragon Book Reprint Corp., с. 125.
- ^ Сиррие, Э. (2005). Суфийский провидец Османского Дамаска . Рутледж. п. 122.
- ^ Jump up to: а б Мери, Джозеф В. (2002). Культ святых у мусульман и евреев в средневековой Сирии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Гойтейн, С.Д. (1999). Средиземноморское общество: еврейские общины арабского мира в документах Каирской Генизы - Индивид . Том. 5. Беркли, Калифорния [au]: Univ. из Калифорнии Пресс. п. 18.
- ^ Гитлиц, Дэвид М.; Дэвидсон, Линда Кей (2006). Паломничество и евреи . Вестпорт: Коннектикут: Прегер. п. 97.
- ^ Альхаризи, пер. в Бениш, А. Путешествия раввина Петачии из Ратисбона , Лондон: Trubner & C., 1856 стр. 92–93
- ^ Петахия из Ратисбона, раввин. Путешествия раввина Петахии из Ратисбона, который во второй половине XII века посетил Польшу, Россию, Малую Тартарию, Крым, Армению... : перевод... А. Бениша, с поясн. примечания переводчика. и Уильям Фрэнсис Эйнсворт . Лондон: Трубнер и К. 91 н. 56
- ^ Лейард, Остин Генри и Генри Остин Брюс Абердэр. Ранние приключения в Персии, Сусиане и Вавилонии, включая проживание среди бахтияри и других диких племен до открытия Ниневии . Фарнборо, Англия: Gregg International, 1971, стр. 214–215.
- ↑ Рахим Салман, «ИРАК: Во время войны святыня пророка выживает» , блог LA Times, 17 августа 2008 г.
- ^ Игаль Шляйфер, Где зародился иудаизм
- ^ Рич, CJ Рассказ о резиденции в Курдистане , Дж. Дункан, 1836, стр.391
- ^ Сторрс, Рональд (1972). Мемуары сэра Рональда Сторрса . Айер. п. 230.
- ^ Лоуренс, TE (18 мая 1916 г.). "Письмо" . telawrence.net . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Роулинсон, А. (1923). «Глава 2». Приключения на Ближнем Востоке, 1918-1922 гг . Мелроуз.
- ^ Рафаэли, Н. «Уничтожение иракских болот и их возрождение» . memri.org .
