Бегемоты (Голанские высоты)
Альтернативное название | Сусита/Сусия/Калъат-эль-Хусн |
---|---|
Расположение | Иорданская долина |
Область | Иорданская долина |
Координаты | 32 ° 46'44 "N 35 ° 39'36" E / 32,779 ° N 35,660 ° E |
Тип | Древний город |
Часть | Декаполис |
История | |
Материал | Базальт и нари |
Основан | что. 170 г. до н. э. |
Заброшенный | 749 |
Периоды | Энеолит, эллинистический, римский, византийский и омейядский периоды. |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | https://www.dighippos.com |
Археологи | Артур Сигал, Майкл Айзенберг, Арлета Ковалевска |
Состояние | В руинах, частично реконструирован |
Право собственности | Национальный парк |
Публичный доступ | да |
Веб-сайт | https://www.dighippos.com |
Бегемоты ( древнегреческий : Ἵππος , букв. «лошадь») [ 1 ] или Сусита ( арамейский , иврит : סוסיתא ) — древний город и археологический объект, расположенный на холме в 2 км к востоку от Галилейского моря , прикрепленный топографической седловиной к западным склонам Голанских высот .
Гиппос был эллинистическим городом на севере долины реки Иордан . [ 2 ] и давний член Декаполиса , группы из десяти городов, более тесно связанных с греко-римской культурой, чем с местным семитоязычным населением. Позже Гиппос стал преимущественно христианским городом, который пришел в упадок к концу византийского периода и на протяжении раннемусульманского периода и был заброшен после землетрясения 749 года .
География
[ редактировать ]Бегемоты были построены на предгорье с плоской вершиной в 2 километрах (1,2 мили) к востоку от Галилейского моря и на высоте 350 метров (1150 футов) над уровнем моря, на высоте 144 метра (472 фута) над уровнем моря, недалеко от современного кибуца Эйн-Гев . [ 3 ]
Помимо самого укрепленного города, Гиппопотамы имели две гавани на Галилейском море и большую территорию в прилегающих внутренних районах ( Территория Гиппопотамов ).
Этимология
[ редактировать ]Город был основан в середине второго века до нашей эры как Антиохия Гиппос ( Ἀντιόχεια τοῦ Ἵππου ). Гиппос по-гречески означает лошадь и распространенное имя среди монархов Селевкидов. V-VII веков На мозаике Рехова это место обозначено по арамейскому названию Сусита ( иврит : סוסיתא ), также означающему «лошадь». По- арабски это Калат аль-Хишн или Калат аль-Хушн ( قلعة الحصن ), что означает «Крепость лошади/жеребца». Альтернативные варианты написания включают Hippus , латинизированную версию греческого имени. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Археологические данные показывают, что бегемоты жили в период раннего/среднего энеолита. [ 5 ]
Эллинистический период
[ редактировать ]Это место было вновь заселено в третьем веке до нашей эры Птолемеями , хотя до сих пор неизвестно, было ли это городским поселением или военным форпостом. [ 4 ] В это время Коэле-Сирия служила полем битвы между двумя династиями, происходящими от полководцев Александра Великого , Птолемеев и Селевкидов. Вполне вероятно, что Гиппос, расположенный на очень защищенном месте вдоль границ III века до нашей эры, был основан как пограничная крепость Птолемеев. Сам город Гиппос был основан колонистами-селевкидами, скорее всего, в середине второго века до нашей эры. Его полное название, Антиохия Гиппос ( лат . Antiocheia ad Hippum ), отражает основание Селевкидов.
Когда Селевкиды овладели всей Келе-Сирией, Гиппос превратился в полноценный полис , город-государство с контролем над окружающей сельской местностью. Антиохия Гиппос была благоустроена всеми задатками греческого полиса: храмом, центральной рыночной площадью и другими общественными постройками. Доступность воды ограничивала размеры эллинистических бегемотов. граждане полагались на цистерны Всю воду для сбора дождевой воды; это не позволяло городу поддерживать очень большое население.
В первом веке до нашей эры хасмонейский правитель Александр Янай город завоевал . По словам римско-еврейского историка Иосифа Флавия , жители были обращены в иудаизм. [ 6 ]
Римский период
[ редактировать ]В 63 г. до н. э. римский полководец Помпей завоевал Келе-Сирию , включая Иудею , и положил конец независимости Хасмонеев. Гиппос был известен как один из Десятиградий и был включен в состав римской провинции Сирия . [ 4 ] Под римским правлением бегемотам была предоставлена определенная степень автономии. В городе чеканились собственные монеты с изображением лошади в честь названия города.
Бегемоты были подарены Ироду Великому в 27 г. до н.э. [ 7 ] [ 8 ] и вернулся в провинцию Сирия после своей смерти в 4 г. до н.э. По словам Иосифа Флавия, в это время Гиппос, языческий город, был «заклятым врагом» нового еврейского города за озером, Тивериады . Иосиф Флавий рассказывает, что во время Первой иудейско-римской войны 66–70 гг. н. э., после уничтожения евреев в Скифополе , евреи Гиппопотама подверглись резне. [ 8 ] Другие евреи из Гиппоса присоединились к восстанию в Тарихее . [ 8 ]
После того, как римляне подавили восстание Бар-Кохбы , они в 135 году создали провинцию Сирия Палестина , частью которой были Гиппосы. В начале 2 века нашей эры бегемоты достигли пика своего процветания и роста. Город был построен по сетке с центром вокруг decumanus maximus с колоннадой , идущего с востока на запад через город еще в середине I века нашей эры. Другие памятники включали Калибе ( храм императора ), театр , одеон , базилику , [ 9 ] и новые городские стены. Однако самым важным усовершенствованием стал акведук , по которому в бегемотов поступала вода из ручья Эль-Аль на Голанских высотах , каждый акведук длиной 24 км. Вода, собранная в большую сводчатую цистерну, позволяла жить в городе большому населению.
В позднеримский период в результате имперской реструктуризации при Диоклетиане Гиппосы оказались в провинции Палестина-Секунда , охватывающей Галилею и Голаны .
Византийский период
[ редактировать ]Когда христианство стало официально терпимым в Римской империи , что положило начало тому, что историки называют византийским периодом, Палестина стала объектом имперских субсидий церквям и монастырям, а христианские паломники приносили дополнительный доход.
Христианство медленно пришло к Гиппопотамам. Нет никаких свидетельств присутствия христиан до IV века. Постепенно город был обращен в христианство и стал резиденцией епископа по крайней мере к 359 году. Один епископ Гиппосский Петр упоминается в сохранившихся записях церковных соборов 359 и 362 годов. Надписи посвящения двух диаконисс, одна на греческом языке. [ 10 ] и один на христианском палестинском арамейском языке из соседнего Уюн Умм эль-Азама. [ 11 ] выступают за христианское присутствие и активное поклонение им со стороны женщин-священнослужителей, служивших в этих церквях.
Периоды Рашидун и Омейядов
[ редактировать ]Мусульманские армии периода Рашидун вторглись в Палестину в VII веке, завершив свое завоевание к 641 году. Новые арабские правители Гиппопотамов позволили гражданам продолжать исповедовать христианство, и эту политику затем продолжил Халифат Омейядов . По мнению археологов, исламский режим не сносил церкви, но христианские образы, выгравированные на византийских латунных хлебных штампах и алтарных ширмах, были покрыты пастой из олова и свинца. [ 12 ]
Бегемоты были заброшены после землетрясения в Галилее в 749 году . [ 6 ]
Археология
[ редактировать ]опросы 1880-х годов
[ редактировать ]Г. Шумахер посетил руины в 1883–1885 годах, дав подробный отчет о Гиппопотамах ( Кулат эль Хусн ) в своей работе «Джаулан» , хотя он ошибочно предположил, что это место могло быть древней Гамалой , описанной Иосифом Флавием . [ 13 ]
раскопки 1950-х годов
[ редактировать ]Первые раскопки провели израильские археологи Эммануэль Анати , Клэр Эпштейн , [ 14 ] Майкл Ави-Йона и другие с 1951 по 1955 год. Они раскопали несколько жилых построек, главные городские ворота на востоке и большую византийскую церковь, которая, вероятно, была резиденцией епископа Гиппопотама. После раскопок Армия обороны Израиля использовала гору Сусита для тех же целей, что и древние греки — в качестве крепости. Он использовался в качестве защиты границы от Сирии , пока большая часть Голанских высот не была захвачена Израилем в Шестидневной войне 1967 года .
В 1964 году гора Сусита была объявлена национальным парком , а в 2004 году территория вокруг нее, включая сам объект, были объявлены национальным заповедником.
С 1999 г.
[ редактировать ]После археологических исследований, проведенных в 1999 году, раскопки на этом месте проводились ежегодно. Исследование, проводимое в Hippos-Sussita, является международным проектом. Первые одиннадцать сезонов (2000–2010 гг.) представляли собой результат сотрудничества Израиля, Польши и Америки под руководством Артура Сигала и Майкла Айзенберга из Института археологии Зинмана университета Хайфского ; Иоланта Млынарчик из Исследовательского центра средиземноморской археологии Польской академии наук ; Мариуш Бурдаевич из Национального музея, Варшава ; и Марк Шулер из Университета Конкордия , Сент-Пол, Миннесота, США. Основными участками раскопок были одеон, римская базилика, Северо-Западная церковь, Северо-Восточная церковь и окружающие ее островки , жилые помещения, южная баня, восточный оборонительный ров и укрепления рядом с ним, а также некрополь (погребение). основания). [ 15 ] С 2012 года раскопками руководил Айзенберг, сосредоточив внимание на римской базилике, римско-византийской южной бане, северо-восточной островной зоне, жилых помещениях и римском бастионе. С 2016 года к директору присоединилась Арлета Ковалевска, и команда занимается уличной сетью, седельным комплексом и седельным некрополем.
В 2010 году целью были раскопки улиц, общественных зданий и жилых кварталов, а также двух некрополей, расположенных к югу и юго-востоку от города. Взаимоотношения между городом и окружающей сельской местностью будут в центре внимания последующих раскопок, особенно на территории, простирающейся между городом и озером. Также было запланировано детальное обследование берега озера для установления точного местоположения порта Бегемотов. [ 16 ]
Выводы 2015 года
[ редактировать ]большую бронзовую маску, почти не имеющую себе равных по своим размерам и датированную I веком до н.э. – II веком нашей эры, изображающую греческого бога Пана . В 2015 году археологи извлекли из этого места [ 17 ]
Христианская традиция
[ редактировать ]В Новом Завете , когда Иисус упоминает «город, расположенный на холме», который «невозможно скрыть» (одна из метафор Соли и Света в Нагорной проповеди ), он, возможно, имел в виду Бегемотов, хотя там есть Были предположения, что он имел в виду Цфат . Кроме того, чудо Иисуса, описанное в Марка 5 и Луки 8, также может быть связано с Бегемотами ( Марка 5, Луки 8 ). См. Гергесу , где обсуждается местонахождение этого чуда.
Католический мистик Мария Валторта в своей основанной на видении работе « Поэма о человеке-боге » утверждала, что Иисус Христос посещал и проповедовал в Гиппопотамах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ἵππος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Иосиф Флавий , Древности (книга 17, глава 11, стих 4).
- ^ Сигал, Артур; Айзенберг, Майкл (июнь 2007 г.). «Сусита-Гиппопотамы Декаполиса: градостроительство и архитектура римско-византийского города». Ближневосточная археология . 70 (2): 86–107. дои : 10.1086/NEA25067700 . ISSN 1094-2076 . S2CID 163984218 .
- ^ Jump up to: а б с Сигал, Артур; Айзенберг, Майкл (май – июнь 2006 г.). «Лопата бьет Суситу». Обзор библейской археологии . 32 (3): 41–51, 78.
- ^ Сигал А.; Млынарчик Ю.; Бурдаевич М.; Шулер М.; Айзенберг М. (2009). Бегемоты – Сусита Десятый сезон раскопок . Институт археологии Зинмана – Хайфский университет. п. 51.
- ^ Jump up to: а б Археологи реконструируют огромный раннехристианский собор на севере Израиля , "Гаарец"
- ^ Иосиф Флавий , О прекрасном иудаизме ( Иудейские войны ) i.xx.§3
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 248. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
- ^ «1500-летнее сокровище» . Университет Хайфы. 10 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Лайтар, А. Греческие надписи. В: Бегемоты - Сусита Десятиградия: Первые двенадцать сезонов раскопок 2000-2011 гг ., Том I, А. Сигал, М. Айзенберг, Й. Млынарчик, М. Бурдаевич, М. Шулер, Институт археологии Зинмана, Хайфа, 2013 г. , 270–271, рис. 336
- ^ Э. Дворжецкий, К. Мюллер-Кесслер, М. Айзенберг, А. Пажут и М. Осбанд, «Христианская палестинская арамейская надпись с сельской территории бегемотов Сусита-Антиохия», ARAM 34.1 (2022), 138–151
- ↑ Византийская гиря в маске, обнаруженная у бегемотов, указывает на религиозную напряженность , Гаарец.
- ^ Шумахер, Г. (1888). Яулан: исследование проведено Немецким обществом исследования Святой Земли . Лондон: Ричард Бентли и сын. с. 194 – и далее. OCLC 1142389290 .
- ^ «Гесс, Орна. «Клэр Эпштейн. Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. 1 марта 2009 г.» . Еврейский женский архив . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2008 год , Разрешение на обследование № G-25
- ^ «Проект раскопок бегемотов (Суситы)» . Университет Хайфы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ↑ Итай Блюменталь, «2000-летняя бронзовая маска древнегреческого бога, найденная на севере Израиля», Ynet, 16 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный список публикаций и ссылок по теме Hippos
- Бегемоты (Сусита) – Проект раскопок .
- Pan в Hippos, БАР, ноябрь – декабрь 2015 г.
- «Антиохийские бегемоты: обнаружение затерянного города римского Декаполиса», Current World Archeology 69, 2015 .
- «Лопата попадает в Сусситу», сорок новаторских статей из обзора сорока лет библейской археологии, ноябрь 2015 г.
- Пояснительные таблички на английском и иврите, установленные экспедицией на Гиппопотамах (2014 г.).
- Фотографии бегемотов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Багатти, Беллармино. «Гиппопотам-Сусита, древняя епископская кафедра». Древние христианские деревни Галилеи. Иерусалим: Францисканская типография, 2001. стр. 59–66.
- Бурдаевич, Дж. Настенное украшение северо-западной церкви в Гиппос-Сусите Декаполиса, Études et Travaux XXX (2017), 161–180.
- Бурдаевич, М. Находки Гласса в археологическом контексте. Пример бегемотов (Sussita), Études et Travaux XXIV (2011), 22–40.
- Бурдаевич, М. От языческого храма до церкви в позднеантичной Палестине. Вид из Гиппос-Суситы», Études et Travaux XXX (2017), 29–71.
- Бурдаевич, М. Стеклянные сосуды римского, византийского и раннего исламского периодов в бегемотах: обзор основных типов. В: М. Айзенберг, Бегемоты – Сусита Десятиградия: Первые двенадцать сезонов раскопок 2000–2011 гг ., Том II, Институт археологии Зинмана, 2018, 276–319.
- Бурдаевич М. и Млынарчик Дж. Элементы литургической мебели в церкви VIII века (NWC) в Гиппосе (Сусита), Израиль», Серия «Византина IV», Варшава, 2006, 9–37.
- Бурдаевич М. и Млынарчик Дж. Читая летопись последних христиан Суситы (Гиппопотамов). В: П. Балет, С. Леметр, И. Бертран (ред.), От Галлии до Средиземноморского Востока. Функции и статус археологической мебели в их контексте , Presses Universitaires de Rennes, Французский институт восточной археологии, 2018, 139–144.
- Ченси, Марк А. и Адам Портер. «Археология Римской Палестины». Ближневосточная археология, Том. 64, № 4. Декабрь 2001. С. 164–198.
- Айзенберг, Майкл. http://hippos.haifa.ac.il/images/Publications/BAR_ND15_Eisenberg_2S.pdf «Пан у бегемотов», Biblical Archeology Review , Vol. 41/6, ноябрь/декабрь 2015 г., с. 40–45, 72.
- Айзенберг, Майкл. http://popular-archaeology.com/issue/summer-2015/article/new-discoveries-at-hippos «Новые открытия у бегемотов»], Популярная археология , 2015.
- Айзенберг, Майкл. http://hippos.haifa.ac.il/images/Publications/Eisenberg_Mivzarim.pdf «Военная архитектура Антиохии Бегемотов (Сусита) в римский период»] в: Авиам, М. (ред.), «Из Сторожевой Башни». к городу-крепости»: Форты и крепости в Северном Израиле от хананеев до ЦАХАЛа , с. 113–129 (иврит), 2015.
- Айзенберг, Майкл. «Гиппопотам-Сусита: от полиса в Декаполисе к приходящему в упадок городу», Кадмониот 151, Иерусалим, 2016, стр. 2–17 (иврит).
- Айзенберг, Майкл (редактор). Бегемоты Декаполиса и его региона – 18 лет исследований, Михманим 27, Хайфа, декабрь 2017 г.
- Айзенберг, Майкл. «Антиохийские бегемоты: обнаружение затерянного города римского Декаполиса», Популярная археология, март 2012 г.
- Айзенберг, М. Гиппос (Сусита) Десятиградия: Первые двенадцать сезонов раскопок (2000–2011 гг.) , Том II, Институт археологии Зинмана, Хайфский университет, Хайфа, 2018.
- Айзенберг, М. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДРЕВНИМ БЕГЕМОЗАМ над Галилейским морем, Израиль, 2021 г.
- Эпштейн, Клэр. «Бегемоты (Сусита)». Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле. Том. 2. Ред. Эфраим Штерн. Иерусалим: Израильское исследовательское общество и Хартия вольностей, 1993.
- Лайтар, А. Греческие надписи. В: Бегемоты - Сусита Десятиградия: Первые двенадцать сезонов раскопок 2000-2011 гг ., Том I, А. Сигал, М. Айзенберг, Й. Млынарчик, М. Бурдаевич, М. Шулер, Институт археологии Зинмана, Хайфа, 2013 г. , 250–277.
- Лайтар А. и Млынарчик Дж. Воззвание фракции, высеченное на пифосе, найденном возле северо-западной церкви в Гиппосе (Сусита), Études et Travaux XXX (2017), 289–302.
- Млынарчик, Й. Гиппос (Сусита): Исследование северо-западного церковного комплекса (районы NWC и OPB) в 2002 г., Святовит IV (XLV), Fasc. А, 2003, 73–78.
- Млынарчик Дж. и Бурдаевич М. Северо-Западная церковь в Гиппосе (Сусита), Израиль: пять лет археологических исследований (2000–2004 гг.), Восточно-христианское искусство 2 (2005), 39–58.
- Млынарчик, Дж. Благословенное вино: недавно открытая винодельня в северо-западной церкви в Гиппос-Сусите (Израиль), сквозь пределы времени. Книга памяти Ежи Гонсовского , Pultusk 2008, 386–395.
- Млынарчик, Дж. Архитектурное и функциональное/литургическое развитие Северо-Западной церкви в Гиппосе (Сусита), Etudes et Travaux XXII (2008), 147–170.
- Млынарчик Ю. Гаснувшие огни церкви. В: Под ред. Д. Франжье и Жан-Франсуа Саллес, Lampes Antiques du Bilad es Sham , Париж, 2011, 183–195.
- Млынарчик, Дж. Терракотовые лампы периода Омейядов из Бегемотов (Сусита), Джунд аль-Урдунн. В: ред. Д. Франжье и Жан-Франсуа Салля, Антикварные лампы Bilad es Sham , Париж, 2011, 197–210.
- Млынарчик, Дж. Месторождения эллинистической керамики в Гиппопотамах Десятиградия, Материалы 7 Epistemonike Synantese gia ten Ellenistike Keramike, Aigio 4-8. 04. 2005 г. , Афина 2011 г.
- Млынарчик, Дж. Церкви и общество в бегемотах византийского периода, Материалы конференции Decapolis, Общество ARAM , Оксфорд, 7–10 июля 2008 г., 253–284.
- Млынарчик, Дж. Вино для христиан в ранней исламской Сусите (Бегемоты Десятиградия), Etudes et Travauv XXVI (2013), 473-485
- Млынарчик Ю. и Бурдаевич М. Северо-Западный церковный комплекс. В: Бегемоты - Сусита Десятиградия: Первые двенадцать сезонов раскопок 2000-2011 гг ., Том I, А. Сигал, М. Айзенберг, Дж. Млинарчик, М. Бурдаевич, М. Шулер, Институт археологии Зинмана, Хайфа, 2013 г. , 194–217.
- Паркер, С. Томас. «Византийский период: Новая Святая земля Империи». Ближневосточная археология, Том. 62, № 3. Сентябрь 1999. С. 134–171.
- Радзейовска Э. и Бурдаевич Дж. Сохранение. В: Бегемоты - Сусита Десятиградия: Первые двенадцать сезонов раскопок 2000-2011 гг ., Том I, А. Сигал, М. Айзенберг, Й. Млынарчик, М. Бурдаевич, М. Шулер, Институт археологии Зинмана, Хайфа, 2013 г. , 302–311.
- Рассел, Кеннет В. «Хронология землетрясений в Палестине и Северо-Западной Аравии со 2-го по середину 8-го века нашей эры», Бюллетень американских школ восточных исследований, № 260. 1982. стр. 37–53.
- А. Сигал, М. Айзенберг , Я. Млынарчик, М. Бурдаевич, М. Шулер, Бегемоты (Сусита) Десятиградия: первые двенадцать сезонов раскопок (2000–2011 гг.) , Том I, Институт археологии Зинмана, Университет Хайфы, Хайфа 2014.
- Сигал, Артур и Айзенберг, Майкл. «Раскопки Суситы» Популярная археология , март 2012 г.
- Сигал, Артур (2000). «Проект раскопок бегемотов (Сусита): первый сезон; июль 2000 г.» . Библия и ее толкование . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- Сигал, Артур (2001). «Проект раскопок бегемотов-Суситы: второй сезон; июль 2001 г.» . Библия и ее толкование . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- Сигал, Артур; Айзенберг, Майкл (2002). «Проект раскопок бегемотов-Суситы: третий сезон» . Библия и ее толкование . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- Сигал, Артур; Айзенберг, Майкл (2003). «Проект раскопок бегемотов-Суситы: четвертый сезон» . Библия и ее толкование . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- Цаферис, Василиос (сентябрь – октябрь 1990 г.). «Сусита ждет лопату». Обзор библейской археологии . 16 (5).
- Декаполис
- Древнегреческие археологические памятники в Западной Азии
- Эллинистические сайты
- Национальные парки Израиля
- Классические места на Голанских высотах
- Бывшие населенные пункты на Голанских высотах
- Археологические памятники в Израиле
- Заведения II века до нашей эры в Империи Селевкидов
- 749 закрытий
- Здания и сооружения Северного округа (Израиль)
- Учреждения в царстве Птолемеев
- Селевкидские колонии
- Римская Сирия
- Иродианское царство
- Упадок 8-го века в халифате Омейядов
- Населенные пункты, ликвидированные в VIII веке.
- Галилейское море