Лаят
Лаят
Аль-Ладжа, Трахонитис, Аргоб | |
---|---|
Координаты: 32 ° 58'10 "N 36 ° 27'10" E / 32,96944 ° N 36,45278 ° E | |
Расположение | Провинции Деръа и Ас-Сувейда , Сирия |
Часть | Хауран |
Область | |
• Общий | 90 000 га (220 000 акров) |
Высота | 600–700 м (2000–2300 футов) |
Ладжат араб ( . Сирии اللجاة / ALA-LC : аль-Ладжа ), также пишется как Леджат , Ладжа , эль-Леджа или Ладжа , является крупнейшим лавовым полем на юге , занимающим площадь около 900 квадратных километров. Расположенный примерно в 50 километрах (31 милях) к юго-востоку от Дамаска , Ладжат граничит с равниной Хауран на западе и предгорьями Джебель-эль-Друз на юге. Средняя высота составляет от 600 до 700 метров над уровнем моря, а самый высокий вулканический конус находится на высоте 1159 метров над уровнем моря. Ежегодно выпадает мало осадков, поэтому Ладжат в основном бесплоден, хотя в некоторых его впадинах есть разбросанные участки пахотной земли.
На протяжении всей своей истории этот регион был известен под разными названиями, в том числе « Аргоб » ( иврит : ארגוב 'Argōḇ , [ 1 ] ) в еврейской Библии и « Трахонитис » ( греч . Τραχωνῖτις ) греков , имя, под которым оно упоминается в Евангелии от Луки ( Луки 3 , Луки 3:1 ). Долгое время населенный арабскими группами, он получил развитие при римлянах , которые построили дорогу через центр региона, соединяющую его с провинцией империи Сирией . Языческие культы, которые преобладали в Трахонитисе в римскую и доримскую эпоху, сохранялись на протяжении большей части византийской эпохи, вплоть до VI века, когда христианство стало доминирующим. Во время византийского правления Трахонитис пережил массовый строительный бум: церкви, дома, бани и колоннады были построены во многих деревнях, жители которых оставались в основном арабами .
В какой-то момент этот регион был заброшен только для того, чтобы его вновь заселили беженцы из других регионов Сирии во время монгольского вторжения в 13 веке. Это принесло региону современное арабское название аль-Ладжа , что означает «убежище». Во время раннего османского правления в 16 веке в аль-Ладжате было множество сельскохозяйственных деревень и ферм, но к 17 веку регион был практически заброшен. Местные бедуинские племена, такие как сулут, все чаще использовали этот регион для выпаса своих стад, а мигранты- друзы из Горного Ливана начали заселять этот район в начале 19 века. Сегодня население смешанное: друзы населяют центральные и восточные районы, а мусульмане и христиане-мелькиты живут в деревнях вдоль западной окраины.
Этимология
[ редактировать ]Древнее название Ладжата «Трахонитис» означает землю, связанную с трахоном , «каменистым каменистым участком». есть два вулканических района К югу и востоку от Дамаска , к которым греки применили это название: тот, что к северо-западу от горы Джебель-эль-Друз (Джебель-Хауран), называется по- Эль арабски -Леджа , что означает «убежище». или «убежище».
География
[ редактировать ]Ладжат расположен на юго-востоке Сирии, охватывая территорию треугольной формы между 45-километровой линией Изра - Шахба на юге и в 48 километрах к северу до окрестностей Буррака . [ 2 ] Это примерно в 50 километрах к югу от Дамаска . [ 2 ] Его северная граница примерно обозначена ущельем Вади-эль-Аджам, которое отделяет его от сельской местности Гуты в Дамаске. [ 2 ] Он граничит на востоке с регионом Ард аль-Батания, на юго-востоке с Джебель-эль-Друзом (также называемым Джебель-Хауран), на юге с Нукрой (южная равнина Хауран ) и на северо-западе с Джайдуром (северная равнина Хауран). ). [ 2 ]
Топография
[ редактировать ]Средняя высота Ладжата составляет от 600 до 700 метров над уровнем моря. [ 2 ] и он выше окружающих равнин. [ 3 ] Многие из его вулканических конусов находятся выше 1000 метров над уровнем моря, а самый высокий, расположенный к западу от Шахбы, находится на высоте 1159 метров. [ 2 ] Обычно вулканические конусы и холмы возвышаются над лавовыми полями на 20–30 метров. [ 4 ]
Большая часть Ладжата покрыта серыми, распавшимися лавовыми полями, образующими зазубренные базальтовые валуны, хотя есть и участки более гладкой, каменистой земли, пронизанные дырами. [ 5 ] Дыры образовались из пузырьков газа, вызванных остывающей лавой, которая текла по неровному ландшафту. [ 5 ] Среди преимущественно бесплодного ландшафта есть впадины с гораздо менее каменистой почвой, чем в остальной части Ладжата. [ 2 ] Впадины по-арабски называются ка и имеют средний диаметр 100 метров. [ 2 ] Впадины, вероятно, являются результатом более ранних извержений вулканов. [ 2 ] Впадины представляли собой разбросанные участки пахотной земли среди лавы и несколько более крупных участков плодородной земли. [ 3 ] Несколько вади (высохших ручьев) Ладжата, как правило, мелкие и широкие. [ 5 ] Еще меньше, чем вади, глубоких трещин, образующих пещеры или водоемы. [ 5 ]
Источники воды
[ редактировать ]Родников и подземных источников воды в Ладжате мало, и большая часть воды поступает из цистерн. [ 2 ] Нехватка воды особенно остра в летние месяцы. [ 3 ] Если на протяжении древней истории Ладжата его жители хранили воду из зимних осадков в резервуарах, построенных рядом с домами, то к началу 20 века эти резервуары уже давно пришли в негодность. [ 6 ] Таким образом, к современности в каждой деревне имелись прямоугольные цистерны для хранения дождевой воды, которая служила основным источником воды. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В древние времена Трахонитис включал регионы Ладжат и Тулул-ас-Сафа к востоку от него. [ 2 ] На протяжении большей части I и II тысячелетий до нашей эры этот регион не имел политического значения и находился под влиянием Дамаске живших в арамеев и израильтян, . [ 2 ] Трахонитис был присоединен к Империи Селевкидов во 2 веке до нашей эры. В этот период регион был приграничной зоной между южными набатейцами и северо-западными итурийцами , обеими арабскими группировками. [ 2 ]
Римский период
[ редактировать ]В 24 г. до н.э. Римская империя область Трахонитис, населенную кочевниками-мародёрами и пастухами, жившими в пещерах. завоевала Сирию и передала под власть Ирода Великого , царя Иудеи , [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ] Эта территория не была частью первоначального царства Ирода в 40 г. до н. э., но была передана ему римлянами в конце 27 г. до н. э. [ 10 ] Чтобы решить проблему местных разбойников, Ирод поселил 3000 идумеян в Трахонитиде. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Позже, около 7 г. до н. э., [ 14 ] Ирод пригласил Замариса, еврея из Вавилонии , и его отряд из 500 конных лучников поселиться в деревне Батира в Батанее (возможно, недалеко от современного Ас-Санамайна ), [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] предоставить им освобождение от налогообложения. [ 15 ] Этому поселению, возглавляемому семьей Замарис, было поручено защитить жителей Батании от трахонитских разбойников и обеспечить безопасность еврейских паломников, направлявшихся из Вавилонии в Иерусалим. [ 14 ] [ 16 ] По словам Иосифа Флавия , эти войска сопровождали поселенцы из разных мест, посвящённые « та отечеству евреев». [ 17 ] После смерти Ирода в 4 г. до н.э. Трахонитис был передан его сыну Филиппу Тетрарху . После смерти последнего, около 34 г. н.э., эта территория была включена в состав провинции Сирия . [ 10 ]
В римскую эпоху жители Трахонитиса постепенно осели и получили освобождение от налогов. [ 2 ] При императоре Траяне регион был передан в состав провинции Аравия . [ 9 ] Римляне построили дорогу, которая проходила через центр Трахонитиса и соединялась с римской дорожной системой в Сирии. [ 2 ] Между I и IV веками нашей эры в Трахонитисе возникло несколько городов и деревень. [ 2 ] Во многих из этих поселений были театры, колоннады и храмы. [ 2 ] В Ладжате почти двадцать мест, содержащих руины и надписи римского периода, в том числе Филлипополис (современный Шахба ) и Шаара (древнее название неизвестно). [ 2 ] Город Зорава (современный Изра ) был политическим центром Трахонитиса, а его первыми жителями были набатейские арабы. [ 19 ] Основными набатейскими племенами города были самменои и мигдаленои (переселенцы из соседнего Аль-Муджайдила). [ 19 ] Жители практиковали римский языческий культ еще в 161 году нашей эры. [ 19 ] В III веке из базальтового камня были построены многочисленные дома и бани, и город имел относительно городской характер. [ 19 ]
Византийский период
[ редактировать ]На смену римлянам пришла Византийская империя в Сирии в середине 4 века нашей эры. [ 2 ] В течение следующих трех столетий в Трахонитисе наблюдался огромный всплеск поселенческой и строительной активности. [ 2 ] Среди крупных поселений византийской эпохи были Босор (современный Бусра аль-Харир ), Зорава, Джиррин, Сур, Дейр аль-Джувани, Римеа, Умм аль-Зайтун , Шакра и Харран . [ 2 ] [ 20 ] В Ладжате есть как минимум тридцать памятников с руинами, относящимися к византийской эпохе. [ 2 ] В византийскую эпоху христианство распространилось в регионах, окружающих Ладжат, но археологические данные показывают, что христианство затронуло лишь несколько деревень Ладжата, особенно тех, что расположены вдоль его юго-западных окраин. [ 19 ] до середины VI в. [ 21 ] Одной из самых ранних известных христианских общин в Трахонитисе был Сур (древнее название неизвестно), христианское здание которого было датировано 458 годом. [ 22 ]
Зорава была космополитической столицей византийского Трахонитиса. [ 19 ] Его языческий храм был заменен мучеником Святого Георгия в 515 году, а в 542 году город стал епископством. [ 23 ] Более ранних свидетельств христианского присутствия в Зораве нет. [ 19 ] Помимо арабских жителей, в городе существовала грекоязычная община (греческий язык был лингва-франка в Византийской Сирии), состоящая в основном из ветеранов армии, которые сами, вероятно, были этническими арабами, завербованными в провинции. [ 23 ] К середине VI века арабы Трахонитиса в основном стали христианами, причем культ святого Илии преобладал ; культ святого Сергия доминировал в соседних с Трахонитисом регионах. [ 21 ] В Харране двуязычная арабо-греческая надпись, датированная 568 годом, описывает строительство мартириума, построенного местным арабским филархом .
Средний возраст
[ редактировать ]Современное название региона «Ладжа» было впервые записано в средние века, и этот регион был упомянут только более поздними арабскими географами, что указывает на то, что он, вероятно, был заброшен до 13 века. [ 2 ] в начале 13 века, во время правления Айюбидов , в Ладжате было «большое население» и множество деревень и полей. По словам сирийского географа Якута аль-Хамави , [ 24 ] По мнению историка Х. Гаубе, Ладжат, вероятно, был заселен беженцами из других частей Сирии из-за давления монгольских вторжений . [ 2 ] В Ладжате есть как минимум тринадцать мест, содержащих руины исламской эпохи, большинство из которых датируются 13 веком. [ 2 ]
Османский период
[ редактировать ]правления, которое началось в 1517 году, в Ладжате было несколько населенных пунктов Во время раннего османского , но, за исключением нескольких деревень, населенных христианами, вдоль его западной периферии, этот регион был заброшен, по крайней мере, к 17 веку. [ 2 ]
Ладжат был заселен мигрантами -друзами , в основном из Вади-ат-Тайма и Горного Ливана , в конце 18 века и на протяжении всего 19 века. До этого в Ладжате доминировало сулут, бедуинское племя. [ 25 ] Две друзские деревни, Умм аз-Зайтун и Лахита, существовали во внутренних районах Ладжата в начале 19 века. [ 26 ] Поселение крупных друзов началось после гражданской войны в Горном Ливане в 1860 году . [ 25 ] К 1862 году Дама , Салахид, Ахира, аль-Харса, Сумейд и Харран, все в сердце Ладжата, были заселены друзами из семей Аззам, Шалгин и Хамада, которые были пришельцами в регионе Хауран. [ 26 ] Растущее присутствие друзов в Ладжате привело в июне 1868 года к конфронтации с представителями племени сулут, их бывшими союзниками против османских властей. [ 27 ] Исмаил аль-Атраш возглавил друзов в их битвах с сулутами, в то время как видные друзские кланы аль-Хамдан и Бани Амер объединились с сулутами против своего главного соперника, бани аль-Атраш . [ 27 ] Османский губернатор Сирии Рашид-паша решил положить конец войне и выступил посредником в заключении соглашения, предусматривающего полный вывод друзов из Ладжата. [ 27 ]
Тем не менее, жилье друзов продолжалось и было в основном сосредоточено на восточной окраине Ладжата и его южной внутренней части, которая граничила с центром друзов Джебель-Хаураном . [ 26 ] В 1867 году семьи Аззам и Халаби основали деревни аль-Забайер и аль-Сура аль-Сагира, расположенные на восточной окраине Ладжата соответственно. [ 26 ] Между тем и 1883 годом семья Муршидов поселилась в Лубайне, Абу Хассун поселилась в Джурайне, а Шалгины поселились в Аль-Маджадиле. [ 26 ] Вдоль восточной окраины Ладжата семьи Халаби и Бани Амер поселились в Джадая, аль-Матуна, Дакир, Халхала, Умм Харатайн , Хазим и аль-Сура аль-Кабира. [ 26 ] Деятельность друзов на северо-восточных склонах Ладжата пошла на убыль из-за нехватки воды и пахотных земель, но деревни Аль-Салмия, Хукф, Бутайна, Бурк, Арраджа, Умм-Дабиб, аль-Тайиба и аль-Рама были основаны там в основном благодаря Бани Амер, а также Бани аль-Атраш, аль-Ганим и аль-Калани. кланы между 1862 и 1883 годами. [ 26 ]
Современный период
[ редактировать ]В начале 20 века посевные площади Ладжата располагались в основном в его западной и юго-западной частях, где почва была очищена от камня и богата питательными веществами. [ 5 ] Пшеница и ячмень выращивались в небольших количествах, а в окрестностях некоторых деревень росли оливковые, абрикосовые и грушевые деревья; кроме этого, регион был безлесным. Другая растительность включала несколько участков полевых цветов в узких трещинах между скалами Ладжата. [ 28 ] биосферным заповедником Всемирным В 2009 году Ладжат был признан ЮНЕСКО .
Библейские ссылки
[ редактировать ]Это чрезвычайно суровый регион, на острове находилось шестьдесят городов-крепостей, которым правил Ог во время израильского завоевания ( Второзаконие 3:4 ; 3 Царств 4:13 ). Позднее Лаят в Башане был одним из Соломона . районов интендантства [ 29 ] В Евангелии от Луки эта местность называлась Трахонитис («непроходимая местность») ( Лк. 3:1 ). Этот регион входил в Ирода Филиппа тетрархию - он упоминается только один раз во фразе tes Itouraias kai Trachbnitidos choras , что буквально означает «Итурийский и Трахонийский регион».
- Здесь «на площади в 308 квадратных миль все еще прослеживаются шестьдесят городов-крепостей. Архитектура тяжелая и массивная. Сплошные стены толщиной 4 фута и камни друг на друге без цемента; крыши огромные плиты базальтовой скалы, похожие на железо; двери и ворота сделаны из камня толщиной 18 дюймов, защищенного тяжелыми решетками. Земля до сих пор выглядит так, как будто ее называли «землей гигантов» под властью гиганта Ога».
- «Я не раз въезжал вечером в опустевший город, овладевал уютным домом и спокойно ночевал. Многие дома в древних городах Васана идеальны, как будто только вчера закончены. Стены – прочные, крыши целые, и даже оконные ставни на своих местах. В этих древних городах Башана, вероятно, находятся самые древние образцы домашней архитектуры в мире» (Портер, 1867).
Население
[ редактировать ]Большинство населенных пунктов Ладжата расположены на его окраинах, и лишь несколько разбросанных деревень находятся внутри. Внутренние деревни лежали в относительно лишенных камней впадинах. [ 2 ] Большинство деревень были построены среди древних руин Ладжата. [ 7 ] Исторически население Ладжата состояло из кочевых и полукочевых бедуинских племен, крестьян с равнины Хауран , которые время от времени использовали его в качестве убежища, а начиная с 19 века - друзов из Джебель-эд-Друз, которые заселили его и/или иногда использовали его в качестве убежища или для разработки ресурсов. [ 3 ] Ладжат также использовался как пастбище для овец, коз и верблюдов. [ 3 ]
К началу 20 века Ладжат населяли около 5000 полукочевых бедуинов из племени Сулут и небольшая популяция бедуинов из племени Фахса. [ 7 ] Наряду с ними проживало около 10 000 крестьян-друзов, живших по восточным и юго-восточным окраинам и в меньшей степени во внутренних районах. [ 7 ]
Населенные пункты в Лаяте
[ редактировать ]Имя | Округ | Население (2004 г.) [ 30 ] | Религиозный макияж | Расположение |
---|---|---|---|---|
Аль-Арика | Шахба | 3,798 | Друзы | Интерьер |
Асим | Изра | 821 | мусульманин | Интерьер |
Брайка | Шахба | 1,055 | Друзы | Восточный край |
Бурраг | Ас-Санамайн | 1,799 | Друзы | Интерьер |
Бусра аль-Харир | Изра | 13,315 | мусульманин | Южный край |
Агитировать | Шахба | 1,799 | Друзы | Интерьер |
Дакир | Шахба | 519 | Друзы | Восточный край |
Ад-Дувайри | Ас-Сувейда | 950 | Друзы | Южный край |
Харран | Шахба | 1,523 | Друзы | Интерьер |
Пищеварение | Шахба | 858 | Друзы | Восточный край |
Изра | Изра | 19,158 | Мелькитский христианин | Южный край |
Джаддил | Изра | 1,508 | мусульманин | Интерьер |
Тело | Шахба | 507 | Друзы | Интерьер |
Хабаб | Ас-Санамайн | 1,508 | Мелькитский христианин | Западный край |
Проблемный | Шахба | 2,268 | Друзы | Восточный край |
Аль-Харса | Шахба | 547 | Друзы | Интерьер |
Лахита | Шахба | 2,275 | Друзы | Восточный край |
Любайн | Шахба | 1,730 | Друзы | Интерьер |
Аль-Матуна | Шахба | 1,366 | Друзы | Восточный край |
Аль-Муджайдил | Изра | 598 | ? | Западный край |
Аль-Масмия | Ас-Санамайн | 1,498 | Мелькитский христианин | Интерьер |
Наджран | Ас-Сувейда | 2,955 | Друзы | Южный край |
Кислый | Ас-Сувейда | 638 | Друзы | Южный край |
Римат аль-Луф | Ас-Сувейда | 1,925 | Друзы | Южный край |
Рудаймат аль-Лива | Шахба | 1,001 | Друзы | Восточный край |
Салахид | Шахба | 950 | Друзы | Интерьер |
Шара | Ас-Санамайн | 1,508 | мусульманин | Интерьер |
Шахба | Шахба | 13,360 | Друзы | Восточный край |
Яд | Шахба | 853 | Друзы | Интерьер |
На | Изра | 924 | мусульманин | Интерьер |
Ас-Сура аль-Кабира | Шахба | 885 | Друзы | Восточный край |
Ас-Сура ас-Сагира | Шахба | 1,517 | Друзы | Восточный край |
Умм Харатайн | Шахба | 574 | Друзы | Восточный край |
Умм аз-Зайтун | Шахба | 1,913 | Друзы | Восточный край |
Втквм | Шахба | 429 | Друзы | Интерьер |
Карты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Второзаконие 3:13–14 перевел , библейское слово, которое Онкелос как Трахона = Трахона .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Гаубе 1982, с. 593.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, с. 631.
- ^ Войси 1920, с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Войси 1920, с. 208.
- ^ Войси 1920, стр. 208–209.
- ^ Перейти обратно: а б с д Войси, с. 209.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности , xv, x, i; Еврейская война , I, XX, 4
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, AHM (1931). «Урбанизация Итурейского княжества» . Журнал римских исследований . 21 (2): 266–268. дои : 10.2307/296522 . ISSN 1753-528X .
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 544. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
- ^ Сион, Дэнни (2014). Гамла III: Раскопки Шмарии Гутмана, 1976–1989 гг. Находки и исследования (PDF) . Том. 1. Иерусалим: Отчеты Управления древностей Израиля, № 56. ISBN. 978-965-406-503-0 . п. 8 «Деятельность Ирода в Северной Трансиордании заключалась главным образом в периодических сражениях с набатеями и усилиях по искоренению банд разбойников в Трахоне (Трахонитис), сначала путем расселения в этом регионе идумейцев, а затем и вавилонских евреев».
- ^ Шацман, Израиль (1994). «Границы империи: обзорная статья» . Израильский журнал исследований . 44 (1/2): 134–135. ISSN 0021-2059 .
- ^ Перейти обратно: а б Саддингтон, Денис Б. (01 января 2009 г.), «Армии клиентских царей при Августе: дело Ирода» , Ирод и Август , Брилл, стр. 317, номер домена : 10.1163/ej.9789004165465.i-418.81 , ISBN 978-90-474-4309-4 , получено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эпплбаум, Шимон (1 января 1989 г.), «Воины Замариса» , Иудея в эллинистические и римские времена , Брилл, с. 47, ISBN 978-90-04-66664-1 , получено 15 июня 2024 г.
- ^ Дофин, Клодин М. (1982). «Еврейские и христианские общины в римском и византийском Гауланитисе: исследование данных археологических исследований» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 114 (2): 129–130. дои : 10.1179/peq.1982.114.2.129 . ISSN 0031-0328 .
Римский император Август стремился сдержать этот источник беспорядков, аннексировав соседние районы Батанея, Трахонитис и Ауранитис. Он передал их под управление Ирода в 23 г. до н. э., а в 20 г. до н. э. он добавил к ним территорию самого Гауланитиса, город Панеас и долину Улата, которые до этого находились под властью королевства Итуреа. Чтобы реализовать это новое правило и сохранить мир, Ирод инициировал обширную программу военизированных поселений. Он перевел 3000 идумеян в область Трахонитиды и 500 семей еврейских воинов в Батанию, наградив их освобождением от подати (Ант. XVII, 2, 1-3).
- ^ Коэн, Гетцель (01 января 2015 г.), «9 Путешествий между Палестиной и Месопотамией в эллинистический и римский периоды: предварительное исследование» , Археология и материальная культура Вавилонского Талмуда , Брилл, стр. 206, номер домена : 10.1163/9789004304895_011 , ISBN 978-90-04-30489-5 , получено 15 июня 2024 г.
- ^ Гудблатт, Дэвид, изд. (2006), «Теоретические соображения: национализм и этническая принадлежность в древности» , «Элементы древнего еврейского национализма » , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 26, номер домена : 10.1017/cbo9780511499067.002 , ISBN 978-0-521-86202-8 , получено 14 июня 2024 г.
- ^ Морис Сартр , «Паоло Чимадомо, Южный Левант в первые века римского правления (64 г. до н.э. – 135 г. н.э.). Переплетение местных культур », Сирия [Интернет], Рецензии на книги, Интернет с 14 сентября 2021 г., подключение 16 сентября 2021 г. . doi : 10.4000/syria.11213 , журналы
.openedition .org /Сирия /11213 , по состоянию на 25 февраля 2022 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Trombley, p. 359.
- ^ Trombley, pp. 365–371.
- ^ Перейти обратно: а б Trombley, p. 367.
- ^ Trombley, p. 366.
- ^ Перейти обратно: а б Trombley, pp. 359–360.
- ^ Ле Стрейндж, Гай (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Александр П. Ватт. п. 492 .
- ^ Перейти обратно: а б Фирро 1992, с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фирро 1992, с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с Фирро 1992, с. 174.
- ^ Войси 1920, с. 211.
- ^ 3 Царств 4:13
- ^ Данные переписи 2004 года Центрального статистического бюро (Сирия) .
Библиография
[ редактировать ]- Гаубе, Х. (1982). "Мальчик " . В Босворте, CE; Донзель, Э. ван; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, том 5, главы 87–88: новое издание . Лейден: Брилл. п. 593.
- Фирро, Кайс (1992). История друзов . Том. 1. БРИЛЛ. п. 175. ИСБН 9004094377 .
- Льюис, Норман Н. (1995). «Ладжа в последний век османского правления». В Панзаке, Дэниел (ред.). Экономическая и социальная история Османской империи и Турции (1326-1960) . Издательство Питерс. ISBN 90-6831-799-7 .
- Портер, Джозиас Лесли. Гигантские города Васана и святые места Сирии , Нью-Йорк: Т. Нельсон, 1867. [1]
- Войси, Аннесли (сентябрь 1920 г.). «Заметки о Лахе» . Географический журнал . 56 (3): 206–213. дои : 10.2307/1781537 . JSTOR 1781537 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юинг, В. «Определение ARGOB (2)» , Международная стандартная библейская энциклопедия , 1915.
- Трахонит