Абила (Декаполис)
Абила Декаполеос | |
Альтернативное название | Селевкия (греч.), Селевкия (лат.), Рафана (латиница), Кувайлиба (арабский) |
---|---|
Расположение | Ирбидская провинция |
Область | Северный регион (только географический) |
Координаты | 32 ° 40'52 "с.ш. 35 ° 52'11" в.д. / 32,68111 ° с.ш. 35,86972 ° в.д. |
Высота | 440 [ 2 ] м (1444 футов) |
Тип | Урегулирование |
Часть | Декаполис |
Длина | 1500 м (0,93 мили) [ 2 ] |
Ширина | 600 м (0,37 мили) [ 2 ] |
История | |
Материал | В основном блоки известняка, добываемые в местных карьерах. |
Основан | 1950 г. до н.э., начало среднего бронзового века. |
Абила , известный как Абила в Десятиградии ( греч . Ἄβιλα Δεκαπόλεως , Abila Decapoleos ), [ 3 ] и также известный какое-то время как Селевкия ( греч . Seleúkeia , Seleúkeia ), [ 3 ] и Абила Виниферос (Евсевий, Иероним Абела Винифертилис) был городом в Десятиградии ; Это место, теперь называемое Квейльбе ( араб . قويلبة ; также Кувайлиба, Квалиба), занимает два телла : Телль аль-Абила и Хирбет Телль Умм аль-Амад. [ 4 ]
18 июня 2001 года Министерство туризма и древностей внесло этот объект в список предварительных объектов всемирного наследия по критериям I, III и IV.
Этимология
[ редактировать ]Имя «Абила» происходит от семитского слова Авель (на иврите «луг», а на арабском — « зеленая поросль »). Самый большой участок расположен среди зеленых сельскохозяйственных полей недалеко от современного источника Айн-Кувейльбе . Римские храмы, византийские церкви и ранние мечети расположены среди оливковых рощ и пшеничных полей.
Название южного холма, Умм аль-Амад, означает «Мать колонн», на котором можно найти большие колонны. [ 5 ]
Геология
[ редактировать ]Природный камень Трансиордании представляет собой пласты известняка и мелового известняка, заложенные в морских отложениях в эоцене и поднятые над уровнем моря в виде группы Белка в среднем эоцене. Их относительно мягкий камень широко рассекается эродированными вади и покрыт многометровой эрозионной почвой, называемой terra rossa . Участок Абила покрыт примерно метром другой, близкородственной почвы, Рендзина . Обе почвы плодородны, что способствует развитию сельского хозяйства и лесоводства в этом районе. [ 6 ]
Топография и пространственная эволюция
[ редактировать ]Телль Умм аль-Амад также называют Хирбет Умм аль-Амад, где хирбет означает «разрушенное поселение». [ нужна ссылка ] Поскольку вади в этом месте проходит с севера на юг, Телль Умм аль-Амад называют «южным теллом». [ нужна ссылка ] Объединение северных и южных телллов создает защищаемую возвышенность, похожую на акрополь, окруженный с трех сторон вади. [ нужна ссылка ] Телль по-арабски означает всего лишь «холм», и археологический оттенок «холм скопившихся обломков» в данном случае не применим, поскольку город был построен на двух естественных холмах на левом берегу Вади («долины») Квейлибе. [ нужна ссылка ] . Его территория очерчена холмами и откосами. [ нужна ссылка ]
Наличие городской стены, впервые построенной в железном веке и усиленной при македонцах и римлянах, определяло обороноспособную часть поселения. По форме город-крепость на своей вершине представлял собой вытянутый прямоугольник, начинавшийся на обращенном к ручью склоне Телль-Абилы, пересекавший впадину между двумя холмами и заканчивавшийся на вершине южного холма. [ нужна ссылка ]
Археология подтверждает, что поселение на северном холме было первоначальной Абилой. Большая часть города располагалась на седловидной поверхности между двумя холмами. Склоны преодолевались террасированием седловины. [ нужна ссылка ]
Каким бы защищенным ни был город на холме, он не мог существовать без родной воды и продовольствия. [ нужна ссылка ]
История и археология
[ редактировать ]Это место использовалось с периода неолита до периодов Аббасидов / Фатимидов и Айюбидов / Мамлюков , хотя его использование в эти более поздние периоды было ограничено. [ 5 ] Раскопки показали, что в Абиле жили ок. с 4000 г. до н.э. по 1500 г. н.э., и были обнаружены многочисленные артефакты, а также раскопаны остатки городских стен, храма, большого театра, нимфея и церкви шестого века. [ 7 ] [ 4 ]
Первым известным европейцем, посетившим это место, был Ульрих Яспер Зитцен в 1806 году. [ 4 ] Г. Шумахер дал подробное описание этого места в своей работе «Абила Десятиградия» , опубликованной Фондом исследования Палестины . [ 8 ] Руины были описаны в опубликованной литературе еще в 1889 году Ги Ле Стрейнджем . [ нужна ссылка ] С 1980 года на этом месте ведутся обширные раскопки. [ нужна ссылка ] Хотя некоторые из его древних построек были раскопаны, включая акведуки, гробницы, ворота и общественные здания, большая часть их остается нераскопанной, но видимой на поверхности. [ нужна ссылка ]
Бронзовый век
[ редактировать ]XIV века до нашей эры Абила, возможно, появляется в одном из писем Амарны как Иа-би-ли-ма . [ 5 ]
Железный век
[ редактировать ]Первая городская стена была построена в железном веке. [ нужна ссылка ]
Эллинистический период
[ редактировать ]Полибий и Иосиф Флавий упоминают о захвате города Птолемеев царём Селевкидов эры Антиохом III в 218 году до нашей . [ 4 ]
Хасмонейский царь Александр Янней (годы правления 103–76 до н.э.) завоевал Абилу во время своих экспансионистских войн. [ 4 ]
Римский период
[ редактировать ]Абила была захвачена римским полководцем Помпеем в 63 г. до н. э. и получила независимость. [ 4 ] В последующие римские и византийские периоды Абила достигла положения регионального значения. [ 4 ] Абила входил в эллинистическую городскую лигу, известную как Десятиградие , о чем свидетельствует надпись времен императора Адриана (годы правления 117–138), несмотря на то, что она отсутствовала в списке, приведенном Плинием . [ 4 ]
Археологические данные, в том числе храм, монеты и буллы , позволяют предположить, что в Абиле особенно поклонялись нескольким божествам, главным образом Гераклу , возможно, в синкретической форме как Геракл- Малкарт , в сочетании с иконографическими аспектами Диониса ; а также Тихе и Афина . [ 9 ] [ 10 ] Высеченные в скалах гробницы II-III веков, обнаруженные неподалеку, частично демонстрируют сложные фрески . [ 4 ]
Византийский и раннемусульманский периоды
[ редактировать ]Абила продолжал процветать и в византийский период и стал известным региональным христианским центром, о чем свидетельствует наличие нескольких крупных церквей. [ 4 ] Дальнейшие данные показали, что это место использовалось для христианского богослужения, по крайней мере, с седьмого по восьмой век. [ 11 ]
Разрушение города в результате войны (завоевание персидскими армиями в 614 г. ) или землетрясения 633 г. привело к периоду запустения. [ 4 ]
Это место снова было заселено в период Омейядов , когда на руинах театра было построено большое здание. [ 4 ] Были неоднократные разрушения, вызванные землетрясением 749 года . [ 4 ]
Епископство
[ редактировать ]Абила была христианской епископальной кафедрой , и, поскольку она была частью позднеримской провинции Палестина Секунда , она отличается от другого города и одноименного епископства в провинции Финикии тем, что ее называют Абилой в Палестине .
Имена трех его епископов приведены в дошедших до нас современных документах. В 518 году Соломон подписал синодальную грамоту патриарха Иерусалимского Иоанна Севера Антиохийского . Никострат подписал акты синода трех палестинских провинций созванного в 536 году патриархом Петром против Константинопольского патриарха Анфима I. , Александр был низложен в 553 г. за отказ подписать решения Иерусалимского собора против оригенистов ; сослан в Константинополь , он погиб там во время землетрясения в 557 году. [ 12 ] [ 13 ]
Абила больше не является жилым епископством, сегодня он внесен в список Католической церкви как титульный престол . [ 14 ] [ 13 ]
Экологические угрозы
[ редактировать ]Основными угрозами этому объекту были названы давление застройки, недостаточное управление, неустойчивый туризм, водная эрозия (дождевая и весенняя). В этом районе растет давление как на городское, так и на сельскохозяйственное развитие из-за его плодородной почвы, мягкого климата и наличия воды. Туризм не контролируется, мало переводчиков и никаких удобств для туристов. Ожидается, что это место не будет привлекать большое количество туристов, учитывая его близость к более популярному месту Умм Кайс . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Это приток реки Ярмук, которая является притоком Иордана.
- ^ Jump up to: а б с «Город Абила (современный Квейльбе)» . ЮНЕСКО. 2018.
- ^ Jump up to: а б Мейерс, Э.; Браун, Дж. «Места: 677992 (Абила Декаполеос/Селеукия)» . Плеяды . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Негев, Авраам; Гибсон, Шимон (2001). Абила . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. стр. 11–12. ISBN 0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Маоз, Цви Ури (1997). «Голаны». Оксфордская энциклопедия археологии Ближнего Востока . п. 420. ИСБН 0195112156 .
- ^ Хрис 2010 , стр. 26–28.
- ^ Маре, Гарольд (март 2004 г.). «Раскопки в Абиле Десятиградия, Северная Иордания» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
- ^ Шумахер (1889), стр. 332 – и далее.
- ^ Ахим Лихтенбергер, Десятиградие и Финикия , Периодическое издание ARAM 23 (январь 2011 г.), стр. 559-583, DOI: 10.2143/ARAM.23.0.2959673, получено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Город Абила (современный Квейльбе)» . ЮНЕСКО . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Маре, В. Гарольд (март 2004 г.). «Раскопки в Абиле Десятиградия, Северная Иордания» . Библия и ее толкование . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. III, сб. 701-704
- ^ Jump up to: а б Симеон Вайле, ок. 1. Абила , в Словаре церковной истории и географии , т. 1, с. Я, Париж 1909 г., полковник. 120
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 822
- ^ Магаблих, Халид. «Предлагаемый план управления Абилой» (PDF) . ЮНЕСКО Получено июня 8 ,
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, Клэр; Ратьен, Таня (2004). «Анализ Абилы, Иордания, с археологической точки зрения» (PDF) . Учебный проект «Ландшафтная археология» (Отчет). Факультет археологии и антропологии ( Университет Ярмук ), Бранденбургский технологический университет .
- Контрерас, Дэниел А.; Броди, Нил. «Количественная оценка разрушений: оценка полезности общедоступных спутниковых снимков для расследования разграбления археологических памятников в Иордании». Журнал полевой археологии . 35 : 101–114. дои : 10.1179/009346910x12707320296838 . S2CID 129799683 .
- Дарабсе, Фахрие Маджед Касим (июль 2010 г.). «Глава седьмая: Абила из Десятиградия» (PDF) . Стратегия развития туристической тропы по местам Декаполиса в Северной Иордании (доктор философии). Университет Бирмингема . Проверено 30 октября 2018 г.
- Даунс, Найджел; Сезгин, Ахмет (2004). «Реконструкция и планирование туризма в районе Декаполиса» (PDF) . Учебный проект «Ландшафтная археология» (Отчет). Факультет археологии и антропологии ( Университет Ярмук ), Бранденбургский технологический университет .
- Фуллер, Низери; Фуллер, Майкл (16 сентября 2010 г.). «Абила Десятиградия, Иордания» . Проверено 8 июня 2011 г.
- Хрис, Нур Исмаил (2010). Геоэкологическая оценка на археологическом участке Абила (базилика Умм-эль-Амад) в Иордании (PDF) (магистерская диссертация по прикладной и экологической геологии). Университет Аристотеля в Салониках . Проверено 2 ноября 2018 г.
- Шумахер, Готлиб (1889). Абила из Десятиградия . Палестинский исследовательский фонд. [Публикации]. Лондон: Фонд исследования Палестины.
- Талберт, Ричард (2000). Баррингтон Атлас греческого и римского мира . п. 69. ИСБН 0-691-03169-Х .
- Тин, Чен (2004). «Управление археологическими объектами на основе стоимости – пример из Абилы в Иордании» (PDF) . Учебный проект «Ландшафтная археология» (Отчет). Факультет археологии и антропологии ( Университет Ярмук ), Бранденбургский технологический университет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вила, Дэвид (2018). «Археологический проект Абила» .
- Низери Фуллер и Майкл Фуллер (2018). «Абила Десятиградия» . С фотографиями и подробностями раскопок.
- Фотографии Абилы в Американском исследовательском центре