Пророк Самвил
ан-Наби Самвил | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Пророк Самуил |
• Латынь | ан-Неби Самвил (официальный) ан-Наби Самуил (неофициальный) |
Расположение ан-Наби Самвила в Палестине | |
Координаты: 31 ° 49'58 "N 35 ° 10'49" E / 31,83278 ° N 35,18028 ° E | |
Палестинская сетка | 167/137 |
Состояние | Государство Палестина |
провинция | Иерусалим |
Правительство | |
• Тип | Комитет местного развития |
Область | |
• Общий | 1592 дунама (1,6 км 2 или 0,6 квадратных миль) |
Самая высокая точка | 908 м (2979 футов) |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 234 |
• Плотность | 150/км 2 (380/кв. миль) |
Значение имени | «пророк Самуил » [ 2 ] |
Ан-Наби Самвил , также называемый ан-Наби Самуил ( араб . النبي صموئيل ан-Наби Самуил , транслит: «пророк Самуил »), — палестинская деревня в мухафазе Кудс Государства Палестина , расположенная на западе. Банк ( зона C ), в четырех километрах к северу от Иерусалима . Деревня построена вокруг мечети Наби Самвила , в которой находится гробница Самуила ; Палестинское население деревни с тех пор было переселено израильскими властями из деревенских домов в новое место чуть ниже по холму. В 2017 году в селе проживало 234 человека. [ 1 ]
Традиция, восходящая к византийскому периоду, помещает здесь могилу пророка Самуила . В VI веке на этом месте был построен монастырь в честь Самуила, а в раннеарабский период это место было известно как Дир Самвил (монастырь Самуила). [ 3 ] В 12 веке , в период крестоносцев , на этом месте была построена крепость. [ 3 ] В 14 веке , в период мамлюков , на руинах крепости крестоносцев была построена мечеть. [ 3 ] Сама предполагаемая гробница находится в подземном помещении мечети, которая после 1967 года была перепрофилирована в синагогу , сегодня с отдельными молитвенными помещениями для еврейских мужчин и женщин.
География
Наби Самвил расположен на вершине горы, на высоте 890 метров над уровнем моря, в зоне швов , в четырех километрах к северу от иерусалимского района Шуафат и к юго-западу от Рамаллаха . [ 4 ] Соседние населенные пункты включают Бейт-Икса на юге, Аль-Джиб на севере, Бейт-Ханина на востоке и Бидду на западе. [ 5 ]
Деревня состояла из 1592 дунамов , из которых только 5 дунамов были застроены. [ 6 ]
Могила Самуила по традиции
Христианский автор VI века определил это место как место захоронения Самуила, и евреи, христиане и мусульмане традиционно ассоциировали его с ним как таковое. Согласно еврейской Библии , пророк был похоронен в своем родном городе Раме ( 1 Царств 25:1, 28:3 ), который расположен недалеко от Гевы , тогда как это место идентифицируется как Мицпа у Вениамина . [ 7 ] Когда Иуда Махавей , готовясь к войне с сирийцами, собрал своих людей «в Масфу, против Иерусалима, ибо в Масфе было прежде место молитвы Израиля». [ 8 ]
Еврейский путешественник XII века Бенджамин Туделский посетил это место в 1173 году. По его словам, христианские крестоносцы нашли кости Самуила «недалеко от еврейской синагоги» в Рамле на прибрежной равнине (которую он ошибочно принял за библейскую Раму). и перезахоронил их в современном Наби-Самвиле. Он писал, что над перезахороненными останками была построена большая церковь, посвященная святому Самуилу. [ 9 ]
История: храм и деревня
Старая традиция гласит, что в деревне находится могила пророка Самуила , чье арабское имя Наби Самвил . [ 4 ] [ 10 ] отсюда и название арабской деревни.
Византийский период
Монастырь был построен византийцами в Наби-Самвиле и служил общежитием для христианских паломников, направлявшихся в Иерусалим. Монастырь был восстановлен и расширен во время правления Юстиниана I в середине VI века нашей эры. [ 11 ] С тех пор это место стало местом паломничества как евреев , христиан и мусульман . [ 4 ]
Ранний мусульманский период
Гробница продолжала использоваться на протяжении всего раннемусульманского периода в Палестине, с 7 по 10 века. [ 11 ]
Родившийся в Иерусалиме географ аль-Мукаддаси рассказал в 985 году н.э. историю, которую он услышал от своего дяди об этом месте: «Некий султан хотел завладеть Дайр-Шамвилем, который он описывает как деревню около фарсаха от Иерусалима. Султан попросил владельца описать деревню, на что хозяин перечислил беды этого места («Тяжелый труд, / прибыль низкая. / Сорняки повсюду, / Миндаль горький, / Один бушель сеешь, / / один бушель ты пожнешь».) Услышав это, правитель воскликнул: «Прочь! Нам не нужна твоя деревня!» [ 12 ] Сирийский географ XIII века Якут аль-Хамави описывает «Мар Самвил» или « Маран Самвил» как «небольшой городок в окрестностях Иерусалима». Мар по- сирийски означает аль-Касс , «священник», а Самвил — это имя доктора юридических наук». [ 13 ] В исламские времена Наби Самвил стал центром гончарного производства. [ 14 ] снабжал близлежащий Иерусалим, а также Рамлу и Кесарию . [ 15 ]
Период крестоносцев / Айюбидов
В 1099 году крестоносцы отвоевали Палестину у арабов Фатимидов и впервые увидели Иерусалим с горы, на которой построен Наби Самвил, назвав ее таким образом Мон-Жуа («Гора радости»). Вскоре они построили там крепость, чтобы отражать набеги мусульман на северные подступы к Иерусалиму, а также укрывать колонны паломников. [ 11 ]
В 1157 году крестоносцы построили церковь на могиле Самуила. [ 4 ] Король Балдуин II из Латинского Иерусалимского королевства поручил Наби Самвила религиозному ордену цистерцианцев , который построил там монастырь, а затем передал его премонстрантам в 1120-х годах. [ 14 ] Еврейский путешественник XII века, раввин Беньямин из Туделы , посетил это место во время своего путешествия по этой земле в 1173 году, отметив, что крестоносцы нашли кости Самуила на еврейском кладбище в Рамле на прибрежной равнине и перезахоронили их здесь, с видом на Святой город. церковь во имя святого Самуила Силомского . Он писал, что на холме построена [ 16 ] Это может относиться к аббатской церкви Св. Самуила, построенной по канонам премонстратов и обитаемой с 1141 по 1244 год. [ 17 ]
После того, как Айюбиды под предводительством Саладина завоевали большую часть внутренней Палестины в 1187 году, церковь и монастырь были превращены в мечеть и с тех пор оставались в руках мусульман. в 1192 году Ричард Львиное Сердце дошёл до Наби Самвила, но не взял его. [ 18 ] Еврейское паломничество, которое было предпочтительно для посещений в апреле и мае каждого года, возобновилось после завоевания этой территории Айюбидами, и она стала важным центром мусульманско-еврейского взаимодействия. [ 19 ]
Мамлюкский период
В период правления мамлюков это место продолжали посещать христианские паломники, в том числе путешественник, известный как Джон Мандевиль , и Марджери Кемпе . [ 20 ]
В 15 веке евреи построили синагогу рядом с мечетью и возобновили паломничество к этому месту после утраты этой привилегии в период крестоносцев. Хотя время от времени они сталкивались с трудностями с местной знатью, право евреев посещать святыню было подтверждено османами дважды, и султан попросил кади Иерусалима наказать любого, кто может препятствовать их праву и давней традиции еврейского паломничества. Муджир ад-Дин, ссылаясь на размеры Иерусалима, пишет: «С севера он достигает деревни, в которой находится могила пророка Шамвиля, да благословит его Аллах и дарует ему мир». [ 21 ]
Османский период
В 1517 году Палестина вошла в состав Османской империи после того, как была захвачена у мамлюков , а к 1596 году Наби Самвил появился в налоговых регистрах Османской империи как находившийся в нахии Кудса в ливе Аль -Кудса . В нем проживало 5 семей, все мусульмане . Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 25% на различные сельскохозяйственные продукты, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, виноградники, фруктовые деревья, случайные доходы, коз и/или ульи; итого 2200 акче . [ 22 ]
Церковь крестоносцев была включена в состав деревенской мечети. [ 4 ] построен в 1730 году во времена Османской империи . [ 11 ]
В 1838 году Эдвард Робинсон отметил Эн-Неби Самвил как мусульманскую деревню, входящую в состав района Эль-Кудс . [ 23 ] Далее он отметил, что « моск здесь является главным объектом; иудеи, христиане и мусульмане считают его покрывающим могилу пророка Самуила». [ 24 ]
Список османских деревень, составленный примерно в 1870 году, показал, что у Наби Самвила было 6 домов и население 20 человек, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 25 ] [ 26 ]
В 1883 году исследования Палестины (SWP), проведенное Фондом исследование Западной Палестины , описало ее как небольшую деревню из глинобитных хижин, расположенных на вершине хребта среди руин времен крестоносцев. На севере был источник. [ 27 ]
В 1896 году население Неби-Самвила оценивалось примерно в 81 человек. [ 28 ]
Мировая война и период британского мандата
Наби Самвил был сильно поврежден турецкими снарядами в 1917 году во время боя с британскими войсками , но деревня была восстановлена и заселена в 1921 году. [ 29 ] Османская мечеть, разрушенная во время войны, была восстановлена Высшим мусульманским советом в период британского мандата . [ 10 ] [ 11 ]
По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , в Наби Шемвейле проживал 121 человек, все мусульмане. [ 30 ] немного увеличилось по переписи 1931 года до 138, один христианин, остальные мусульмане, занимая в общей сложности 117 домов. [ 31 ]
По статистике 1945 года в Наби Самвиле проживало 200 человек, все мусульмане. [ 32 ] с 2150 дунамами земли, согласно официальному обследованию земель и населения. [ 33 ] Из них 293 дунама составляли плантации и орошаемые земли, 986 использовались под зерновые культуры, [ 34 ] а 3 дунама были застроенной землей. [ 35 ]
Война 1948 года и иорданский период
23 апреля 1948 года, во время арабо-израильской войны 1948 года , дивизия Пальмаха атаковала Наби-Самвил с намерением захватить деревню для Израиля. Операция Бейт провалилась, поскольку ее местные защитники были уведомлены о нападении на близлежащий -Икса и, таким образом, подготовились к нападению евреев. В бою погибло более 40 солдат Пальмаха с минимальными потерями среди арабов. [ 36 ]
С 1948 по 1967 год Наби Самвил использовался Арабским легионом Иордании . в качестве военного поста, охранявшего доступ в Иерусалим [ 4 ]
В 1961 году население Наби Самвила составляло 168 человек. [ 37 ]
1967, последствия
После Шестидневной войны 1967 года Наби Самвил находился под израильской оккупацией . [ 4 ]
После победы Израиля и оккупации деревни в войне, во время которой большая часть из 1000 жителей деревни [ 38 ] [ 39 ] бежали, святыня стала преимущественно еврейской, и поселенцы попытались захватить контроль над территорией. [ 40 ] [ 19 ] На протяжении 1970-х годов израильские власти снесли историческую деревню, построенную вокруг святыни, заставив ее жителей переселиться в ветхие здания ниже по склону. [ 41 ] [ 40 ] Наби Самвил был в значительной степени вписан в муниципальные границы Иерусалима, в то время как сами жители были исключены, а его жители были определены в их удостоверениях личности как жители Западного берега, и израильская военная администрация запретила им покидать деревню в любом направлении без разрешения. [ 41 ] С середины 2000-х годов Наби-Самвил, за исключением святыни, стал частью территории, известной как « Зона шва », которая обозначает землю между разделительным барьером, возведенным во время Второй интифады , и границами муниципалитета Иерусалима. [ 42 ] Единственный выход из деревни — в близлежащую Бир-Набалу через израильский контрольно-пропускной пункт. [ 41 ] [ мертвая ссылка ]
Деревня, которая не признана Израилем как таковая, была объявлена национальным парком в 1990-х годах, а остатки бывших домов, прилегающих к мечети, являются частью археологического объекта в парке. Мечеть была оцеплена, а часть, в которой находится могила Самуэля, была превращена в синагогу . Частично из-за израильских военных ограничений палестинское строительство в деревне запрещено. Экономическая активность также существенно ограничена, и жители живут в нищете, при этом многие молодые жители уезжают на заработки в соседнюю Рамаллу . Израиль заявляет, что его политика направлена на сохранение места Наби Самвила. [ 42 ]
Демография
В 1922 году в Наби Самвиле проживал 121 житель. [ 30 ] увеличилось до 138 в 1931 году. [ 31 ] По данным Сами Хадави в 1945 году, здесь проживало 200 человек. обследования земель и населения, проведенного [ 33 ] К 1981 году их число упало до 66 жителей, но за пять лет выросло до 136. [ 6 ] Согласно переписи 2007 года, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины , в 2007 году население Наби Самвила составляло 258 жителей. [ 43 ] Здесь проживают около 20 мусульманских семей. Группе из 90 бедуинов, проживающих в Аль-Джибе, которые были выселены из Наби Самвила, было отказано в разрешении вернуться обратно, поскольку деревня находится в зоне C , и им будет сложно получить разрешения на строительство. [ 44 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Палмер, 1881, стр. 324.
- ^ Jump up to: а б с «Парк Неби Самуэль – Управление природы и парков Израиля» . ru.parks.org.il . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 г. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейкобс, Дэниел. (1998). Израиль и палестинские территории . Rough Guides, стр.429.
- ^ Вид со спутника на ан-Наби Самвила
- ^ Jump up to: а б Добро пожаловать в « Вспоминая Палестину» ан-Наби Самвила.
- ^ Гляйхен (1925), с. 8
- ^ I Mach., iii, 46, цит. Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Адлер, Натан Маркус (1907). Маршрут Вениамина Туделы: критический текст, перевод и комментарии . Том. См. «Св. Самуил из Силома» и сноску 87. Нью-Йорк: Phillip Feldheim, Inc. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г. - через Washington.edu.
- ^ Jump up to: а б Наби Самуэль - Иерусалим. Архивировано 25 января 2008 г. в Wayback Machine . Иерусалимском центре СМИ и коммуникаций
- ^ Jump up to: а б с д и Неби Самвил - место библейского города и крепости крестоносцев Министерство иностранных дел Израиля . 01 сентября 2001 г.
- ^ Аль-Мукаддаси (Бэзил Энтони Коллинз (переводчик)): Лучшие подразделения по знанию регионов. Ахасан ат-Такасим и Знание аль-Акалима. Издательство Garnet Publishing , Ридинг , 1994 . ISBN 1-873938-14-4 , с. 171, (ориг. стр. 188). Более старый перевод дан в Le Strange, 1890, с. 433
- ^ Странное, 1890, с. 433 (ориг. Иаков, iv. 391; Марка, iii.29)
- ^ Jump up to: а б Шарон, 2004, с. 118
- ^ Шэрон, 2004, стр. 122–123 .
- ^ «Путешествие в Иерусалим — Вениамин Туделинский» . depts.washington.edu .
- ^ «Страница сводки: Палестина/Израиль (Иерусалимское королевство) – Св. Самуил» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Шарон, 2004, с. 119
- ^ Jump up to: а б Махмуд Язбак, «Святые святыни ( макамат ) в современной Палестине/Израиле и политика памяти», в книге Маршалла Дж. Брегера, Ицхака Райтера, Леонарда Хаммера (ред.), « Святые места в израильско-палестинском конфликте: конфронтация и сотрудничество». существование, Routledge 2010, стр. 231-246, стр. 237.
- ^ «Гора Радость: вид из Палестины» . 21 января 2014 г.
- ^ Шэрон, 2004, стр. 119–120 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 113
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 121
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 139–145 .
- ^ Социн, 1879, с. 158
- ^ Хартманн, 1883, с. 127 , также отмечено 6 домов
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 12
- ^ Шик, 1896, с. 125
- ^ Иерусалим победил в Байонетс-Пойнт, Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1917 г.
- ^ Jump up to: а б Бэррон, 1923 г., Таблица VII, Подрайон Иерусалима, с. 14
- ^ Jump up to: а б Миллс, 1932, с. 41
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 25
- ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 57
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 103
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 153
- ^ Таль, 2003, с. 118
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 24
- ^ Авраам, Юваль (30 августа 2022 г.). «Израиль разрушил палестинскую деревню ради роскошного поселения, которое так и не было построено» . +972 Журнал .
- ^ «Наби Самвил – деревня, запертая в национальном парке» . 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ицхак Рейтер (2017). Спорные святые места в Израиле и Палестине; Совместное использование и разрешение конфликтов . Рутледж. п. 272.
- ^ Jump up to: а б с «Палестинская деревня заключена в святилище Наби Самуэля», информационное агентство Маан, 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Туристические объекты на Западном Берегу: Хотели бы вы побывать здесь? . Экономист . 06 января 2014 г.
- ^ Перепись населения, жилищного фонда и предприятий 2007 г. Центральное статистическое бюро Палестины . 2008. Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Еженедельный отчет по защите гражданского населения Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов , стр.7. Январь 2008 года.
Библиография
- Адлер, Маркус Натан; Туделы, Бенджамин (1907). Маршрут Вениамина Туделского, критический текст, перевод и комментарии . Лондон: Издательство Оксфордского университета . п. 26
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 149 , 150 )
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 . (с. 893)
- Глейхен, Э. , изд. (1925). Первый список имен в Палестине — опубликован для Постоянного комитета по географическим названиям Королевского географического общества . Лондон: Королевское географическое общество . OCLC 69392644 .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герен, В. (1868). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale. (стр. 362 - 384)
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 3. Париж: L’Imprimerie Nationale. (стр. 4-5 )
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список местностей Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Прингл, Д. (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том I AK (исключая Акру и Иерусалим) . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39036-2 . ( стр. 283 )
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том II LZ (за исключением Тира) . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 . (стр. 85 -)
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Шэрон, М. (2004). Корпус арабских надписей Палестины, DF . Том. 3. БРИЛЛ. ISBN 90-04-13197-3 . (стр. 114-134 )
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Таль, Д. (15 марта 2003 г.). Война в Палестине 1948 года: Стратегия и дипломатия . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7146-5275-7 .
- Тирвитт Дрейк, CF (1872). «Отчеты мистера Тирвитта Дрейка» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 4 : 174–193. (стр. 174 , цитируется в SWP)
Внешние ссылки
- Добро пожаловать в ан-Наби Самвил
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Деревня Ан Наби Самвил (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим (ARIJ)
- Профиль деревни Наби Самвил , ARIJ
- Пророк Самуил, аэрофотоснимок , ARIJ
- Приоритеты и потребности развития местности в Ан-Наби Самуэле , ARIJ
- Израиль отделяет деревню Наби Самвил от остальной части Западного берега , Бецелем
- Битва при Неби Самвиле