Обязательная война
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
Обязательная война ( ивр.: מלחמת חובה ; милхемет хова ), или принудительная война , — это технический термин, встречающийся в классической еврейской литературе и обозначающий войну, которая требует восстания всей нации еврейского народа и активного участия в ней. [ 1 ] из-за экзистенциальной угрозы еврейской нации. [ 2 ] Цель состоит в том, чтобы помешать наступлению врага против народа Израиля без необходимости порабощения и истребления врага или аннексии вражеской территории. Ее следует отличать от « добровольной войны » ( מלחמת רשות ; милхемет решут ), то есть битва, ведущаяся по свободному выбору, требующая одобрения Синедриона , предположительно для того, чтобы наложить религиозный и моральный сдерживающий фактор на безрассудную войну. [ 3 ] Ее также следует отличать от « религиозной войны » ( מלחמת מצוה ; милхемет-мицва ), которая ограничена теми народами, которые упомянуты в еврейской Библии, такими как Амалик и народы Ханаана . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Библейское повеление в случае жителей Ханаана заключалось в их истреблении и аннексии их территории. [ 7 ] тогда как другие, заключившие мир с Израилем, могли быть порабощены и вынуждены платить дань. [ 8 ]
С практической точки зрения обязательную войну можно охарактеризовать как оборонительную войну .
Общий обзор
[ редактировать ]Говоря конкретно о галахических законах, управляющих еврейской нацией, испанский еврейский раввин и ученый Менахем Мейри описал условия, необходимые для «обязательной войны», заявив, что все войны, за исключением тех, которые ведутся с целью завоевания Земли Израиль (например, во времена Иисуса Навина ) следует рассматривать как «добровольные войны». [ 4 ] Правитель не может заставить еврейский народ участвовать в таких «добровольных войнах» (названных так потому, что правитель этой нации либо злится на своего врага, либо просто желает показать свою доблесть или расширить свои территориальные владения), если только он не быть разрешено большим Синедрионом, состоящим из семидесяти одного судьи. [ 4 ] [ 9 ] Однако, если бы имел место случай, когда народ Израиля подвергся нападению со стороны врага по какой-либо причине, это было бы равносильно битве, ведущейся по религиозным причинам («религиозная война»), и в этом случае это является непреложной обязанностью все в Израиле должны сражаться и сопротивляться врагу, следовательно: обязательная война (или битва, ведущаяся по долгу службы). [ 4 ] [ 10 ]
Маймонид далее объясняет, что всякий раз, когда Израиль оказывается втянутым в битву по религиозному делу, например, когда угнетатель нападает на него в войне, чтобы уничтожить его, народу Израиля не нужно получать предварительное разрешение раввинского суда , чтобы сражаться, но он может пойти идти в бой и заставлять других делать то же самое. [ 11 ]
Войны за выкуп пленных , такие как войны, которые вел Авраам за освобождение Лота и Давид за освобождение еврейских женщин и детей в Циклаге (1 Цар . 30) , обычно относятся к категории оборонительных войн. [ 12 ]
Еврейские выражения «Милхемет мицва» (религиозная война) и «Милхемет Хова» (обязательная война) иногда используются как синонимы, поскольку они включают в себя ответные оборонительные войны, когда еврейские поселения подвергались нападениям. [ 13 ] рабби Йеуда проводит различие между этими двумя выражениями. Однако [ 10 ] [ 14 ] [ а ]
Раввинские дискуссии
[ редактировать ][ Когда ты выйдешь на войну с врагами твоими и увидишь коней и колесницы и войско, большее, чем твое, не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египет и т. д. (Второзаконие 20:1–и след.) ] К чему относится приведенное здесь изречение? Сказал рабби Йехуда: «Речь идет о религиозной войне ( мильхемет-мицва ). Однако в обязательной войне ( мильхемет хова ) все выходят [в бой], даже жених из своей комнаты и невеста из своего чертога ». Наша Мишна [в Соте говорит о том], когда вы выходите на войну против своих врагов. В письме [в Мишне Сота ] говорится о добровольной войне ( мильхемет ха-решут ) [воевавшей по собственному усмотрению Израиля]. [ 16 ]
Одним из замечательных моментов, вытекающих из раввинских дискуссий по этому вопросу, является то, что всякий раз, когда Израиль добровольно ведет битву свободного выбора против другого народа, к Израилю будут применяться все условия, упомянутые в еврейской Библии (Второзаконие 20:1–и след.). и в Мишне Сота (глава 8). Хотя в 20-й главе Второзакония некоторым людям разрешалось покидать поле боя до начала битвы, по мнению раввинов, это разрешалось только в случае добровольной войны. [ 17 ] А потому человек, который обручил жену и еще не заключил этот брак, или который насадил виноградник и еще не вкусил его плодов, или который построил новый дом и который еще не прожил в этом доме ни одного время года, [ 18 ] [ 19 ] и т. д. освобождается от участия в этой войне. [ 20 ] [ 21 ] Однако, если бы Израиль столкнулся с экзистенциальной угрозой , условия Второзакония (глава 20) и Мишны Сота (глава 8) не были бы применимы, поскольку даже жених не освобождается от этой войны, но должен сплотиться вокруг Израиля и пойти отправился сражаться в защиту Израиля. [ 20 ] Таким образом, обязательная война равносильна «религиозной войне», и, как таковая, общий принцип применим ко всем: «Тот, кто в настоящее время занят выполнением одной библейской заповеди (т.е. защитой Израиля), он освобожден от выполнения другой библейской заповеди». заповедь (т.е. сожительствовать со своей невестой и т.п.)» ( Человек, совершающий мицву, освобождается от мицвы ). [ 20 ] [ 22 ]
Еврейские солдаты, призванные в иностранную армию
[ редактировать ]Хотя законы, регулирующие обязательную войну, относятся к войнам, ведущимся на Земле Израиля , из-за экзистенциальной угрозы еврейскому народу еврейским солдатам, служащим в иностранных армиях, по-прежнему разрешено отправляться в поход и спасать других солдат-евреев и язычников, которые был взят в плен вражескими войсками, поскольку спасение еврейской жизни равносильно религиозной войне , [ 23 ] и может осуществляться без получения разрешения Суда .
Война и суббота
[ редактировать ]В Трактате Эрувин [45а] объясняется, что народам мира, которые осаждают города Израиля в субботу, народу Израиля не разрешается выходить против них в субботу со своим оружием, но скорее они (осажденные) должны запереться перед ними и стараться соблюдать законы субботы, насколько это возможно. [ 24 ] К чему относится высказанное здесь высказывание? Это относится к случаю, когда несомненно, что они пришли забрать только деньги или предметы, имеющие денежную ценность. [ 24 ] [ 25 ] Однако, если они пришли, чтобы забрать жизни, даже если это был всего лишь сомнительный случай, народу Израиля разрешается выйти на битву против них, и они оскверняют субботу из-за них, чтобы спасти их. [ 24 ] [ 26 ] [ 25 ] Если на границе Земли Израиля находился еврейский город, где нееврейские войска осадили город, даже в тех случаях, когда они приходили только за тюками сена и соломы, это разрешено для евреев. народу выйти на битву против вторгшейся армии и осквернить субботу, чтобы спасти город. [ 24 ] [ 26 ] [ 25 ]
В другом месте [там же] разъяснялось, что даже в остальных городах и поселках Израиля обязанностью является выйти в бой за них, чтобы помочь им, [ 27 ] и когда они в конце концов спасут своих соотечественников, им разрешается вернуться на свое место [в субботу] со своим собственным оружием в руках, поскольку, если бы им не было разрешено сделать это, они бы воздержались от помощи своим братьям в будущие конфликты. [ 24 ] [ 25 ]
Этический вопрос
[ редактировать ]В начале 20-го века был поднят этический вопрос о том, разрешено ли человеку отдавать свою жизнь ради предотвращения опасности для еврейского народа в целом, как в военных, так и в невоенных ситуациях, когда Ответ, предложенный Авраамом Исааком Куком (1865–1935) и Шломо Залманом Пайнсом (1874–1954), был однозначным «да», хотя каждый человек приводил разные причины для этого допуска. [ 28 ] По словам раввина Кука, «мы подвергаем себя опасности убийства и быть убитыми в соответствии с природой мира». [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Вооруженный конфликт
- Объявление войны
- Иудаизм и война
- Право на войну
- Просто теория войны
- Закон войны
- Законы вооруженного конфликта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханшке 1980 , с. 191, со ссылкой на Иерусалимский Талмуд ( Сота , конец главы 8).
- ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228
- ^ Мишна , Синедрион 1:5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Подробнее 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а)
- ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (раздел № 527), П. Шофтим
- ^ Кузмаров 2012 , с. 54
- ^ Маймонид 1974 , с. 183–184 [92а–92б] ( Гил. Мелехим 5:4)
- ^ ХаЛеви 1958 , стр. 318–319 (№ раздела 527), П. Шофтим.
- ^ Вавилонский Талмуд , Синедрион 2а (соответствует Мишне , Синедрион 1:5)
- ^ Перейти обратно: а б Дэнби 1977 , с. 303
- ^ Маймонид 1974 , с. 183–184 [92а–92б] ( Гил. Мелехим 5:2)
- ^ Эльгавиш 2008 , стр. 57, 61.
- ^ Бен Александр 1985 , с. 22
- ^ Вавилонский Талмуд , Сота 44б.
- ^ Гинзберг, Луи , изд. (1974). Йерушалми Фрагменты из Генизы (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Макор Лтд. п. 216. OCLC 233346011 . (перепечатано из издания Еврейской теологической семинарии Америки 1909 года)
- ^ Сифре о Второзаконии 20:1
- ^ «Война — в раввинской литературе JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:20 )
- ^ Джозефус 1981 , с. 101 ( Древности 4.8.41.)
- ^ Перейти обратно: а б с Авдия Бертиноро 2011 , с. 126 ( Сота 8:7)
- ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (раздел № 526), П. Шофтим.
- ^ См. Вавилонский Талмуд ( Сукка 25а–26а)
- ^ Сиркис 2005 , с. 34 ( Орах Хаим 249:1)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейри 2006a , с. 39 ( Шаббат 19а)
- ^ Перейти обратно: а б с д Маймонид 1974b , с. 15 [8а] ( Хил. Шаббат 2:23)
- ^ Перейти обратно: а б Тосефта 1970 , с. 142 ( Эрувин 4:5)
- ^ Тосефта 1970 , с. 142 ( Эрувин 4:8)
- ^ Эйзен 2016–17 , стр. 50–52
- ^ Эйзен 2016–17 , с. 52
Примечания
[ редактировать ]- ^ Точка зрения раввина Йехуды по этому поводу обсуждается в Иерусалимском Талмуде ( Сота , конец главы 8). Отчет таков: «Сказал рабби Йоханан : «Разница между ними (т. е. между анонимным раввином Мишны и рабби Йеудой) заключается в семантике. Рабби Йегуда называет добровольную войну именем религиозной войны (т. е. поскольку в конечном итоге анализ, это война, ведущаяся на благо Израиля), но когда дело доходит до обязательной войны, все выходят [воевать], даже жених из своей комнаты, и невеста из своего чертога». Сказал рав Хисда : «Между ними (то есть между анонимным раввином Мишны и раввином Йеудой) существует спор. Что касается раввинов, они говорят, что религиозная война — это война [царя] Давида [которую он вел против». филистимлянам и против Аммона], тогда как обязательная война — это война Иисуса Навина [которую он вел во время завоевания Ханаана]. но [он назвал бы это] обязательной войной, например, когда они выступают против нас». (Конец цитаты) [ 15 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грюнблатт, Джозеф (1968). «Насилие и некоторые аспекты иудейской традиции». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 10 (2). Раввинский совет Америки (RCA): 42–47. JSTOR 23256251 .
- Кимельман, Реувен (2023). «Иудаизм и этика войны». Кембриджский справочник по религии и войне . стр. 215–240. дои : 10.1017/9781108884075.013 . ISBN 978-1-108-88407-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Бен Александр, Ури (1985). «Насилие и еврейская традиция». Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 18 (2). Книги Бергана: 17–27. JSTOR 41442841 .
- Дэнби, Х. , изд. (1977), Мишна , Оксфорд: Oxford University Press , стр. 303 (Сота 8:7), ISBN 0-19-815402-Х
- Эйзен, Роберт (2016–17). «Раввин Элиэзер Иегуда Вальденберг об оправдании войны». Журнал Тора У-Мадда . 17 : 46–63. JSTOR 26203060 .
- Эйзенштейн, Джуда Д. (1970). Сборник еврейских законов и обычаев - в алфавитном порядке (Озар Диним у-Минхагим) (на иврите). Тель-Авив: Х. мес. л. стр. 228–229 (св מלחמה). OCLC 54817857 . (перепечатано из выпусков Jewish Publishing Co., Нью-Йорк, 1922 и 1938 гг.)
- Эльгавиш, Дэвид (2008). «Оправдание войны на древнем Ближнем Востоке и Библия». В Джозефе Флейшмане (ред.). Том Бар-Иланской конференции: Исследования Еврейской юридической ассоциации 18 (2006 г.) . Ливерпуль: Ассоциация еврейского права (14-й Международный конгресс). ISBN 9781906731007 . , ISBN 9781906731014
- ХаЛеви, Аарон (1958). Сефер ха-Чинух о 613 библейских заповедях (на иврите). Иерусалим: Эшкол. OCLC 762447043 .
- Ханшке, Дэвид (1980). «Аббай и Рава - два подхода к Мишне Таннаимов». Тарби (на иврите). 49 (1–2): 187–193. JSTOR 23595080 .
- Кузмаров, Бетина (2012). « Возвращение» «Другого»: еврейские законы войны и международное право». Журнал права и религии . 28 (1). Издательство Кембриджского университета: 47–65. дои : 10.1017/S0748081400000230 . JSTOR 23645226 .
- Маймонид (1974). «Хил. Мелехим, глава 5». Сефер Мишне Тора - Ха-Яд ха-Хазака (Свод еврейских законов Маймонида) (на иврите). Том. 7. Иерусалим: Пер ха-Тора. OCLC 122758200 .
- Маймонид (1974b). «Хил. Шаббат, глава 2». Сефер Мишне Тора - Ха-Яд ха-Хазака (Свод еврейских законов Маймонида) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Пер ха-Тора. OCLC 122758200 .
- Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. ISBN 0-8254-2951-Х .
- Мейри (2006а). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Полет. 1. Иерусалим: Институт Хамаор. OCLC 181631040 .
- Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 7. Иерусалим: Институт Хамаор. OCLC 181631040 .
- Авдия Бертиноро (2011). «Комментарий раввина Обадии Бертиноро». Мишнайот Зехер Ханох (на иврите). Том. 6 (седер нашим – ставка). Иерусалим: Х. Вагшал. OCLC 233395867 .
- Сиркис, Дж. (2005). «Комментарий Баита Чадаша». Арбаа Турим ха-Шалем (Орах Хаим) (на иврите). Тель-Авив: Мехон Йерушалаим. п. 34 ( Орах Хаим §249:1). OCLC 1039272787 .
- Тосефта (1970). М. С. Цукермандель (ред.). Тосефта - На основе Эрфутского и Венского кодексов (на иврите). Иерусалим: Книги Варманна. OCLC 13717538 . (впервые напечатано в Берлине, 1899 г.)