Jump to content

Обязательная война

Обязательная война ( ивр.: מלחמת חובה ‎; милхемет хова ), или принудительная война , — это технический термин, встречающийся в классической еврейской литературе и обозначающий войну, которая требует восстания всей нации еврейского народа и активного участия в ней. [ 1 ] из-за экзистенциальной угрозы еврейской нации. [ 2 ] Цель состоит в том, чтобы помешать наступлению врага против народа Израиля без необходимости порабощения и истребления врага или аннексии вражеской территории. Ее следует отличать от « добровольной войны » ( מלחמת רשות ‎; милхемет решут ), то есть битва, ведущаяся по свободному выбору, требующая одобрения Синедриона , предположительно для того, чтобы наложить религиозный и моральный сдерживающий фактор на безрассудную войну. [ 3 ] Ее также следует отличать от « религиозной войны » ( מלחמת מצוה ‎; милхемет-мицва ), которая ограничена теми народами, которые упомянуты в еврейской Библии, такими как Амалик и народы Ханаана . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Библейское повеление в случае жителей Ханаана заключалось в их истреблении и аннексии их территории. [ 7 ] тогда как другие, заключившие мир с Израилем, могли быть порабощены и вынуждены платить дань. [ 8 ]

С практической точки зрения обязательную войну можно охарактеризовать как оборонительную войну .

Общий обзор

[ редактировать ]

Говоря конкретно о галахических законах, управляющих еврейской нацией, испанский еврейский раввин и ученый Менахем Мейри описал условия, необходимые для «обязательной войны», заявив, что все войны, за исключением тех, которые ведутся с целью завоевания Земли Израиль (например, во времена Иисуса Навина ) следует рассматривать как «добровольные войны». [ 4 ] Правитель не может заставить еврейский народ участвовать в таких «добровольных войнах» (названных так потому, что правитель этой нации либо злится на своего врага, либо просто желает показать свою доблесть или расширить свои территориальные владения), если только он не быть разрешено большим Синедрионом, состоящим из семидесяти одного судьи. [ 4 ] [ 9 ] Однако, если бы имел место случай, когда народ Израиля подвергся нападению со стороны врага по какой-либо причине, это было бы равносильно битве, ведущейся по религиозным причинам («религиозная война»), и в этом случае это является непреложной обязанностью все в Израиле должны сражаться и сопротивляться врагу, следовательно: обязательная война (или битва, ведущаяся по долгу службы). [ 4 ] [ 10 ]

Маймонид далее объясняет, что всякий раз, когда Израиль оказывается втянутым в битву по религиозному делу, например, когда угнетатель нападает на него в войне, чтобы уничтожить его, народу Израиля не нужно получать предварительное разрешение раввинского суда , чтобы сражаться, но он может пойти идти в бой и заставлять других делать то же самое. [ 11 ]

Войны за выкуп пленных , такие как войны, которые вел Авраам за освобождение Лота и Давид за освобождение еврейских женщин и детей в Циклаге (1 Цар . 30) , обычно относятся к категории оборонительных войн. [ 12 ]

Еврейские выражения «Милхемет мицва» (религиозная война) и «Милхемет Хова» (обязательная война) иногда используются как синонимы, поскольку они включают в себя ответные оборонительные войны, когда еврейские поселения подвергались нападениям. [ 13 ] рабби Йеуда проводит различие между этими двумя выражениями. Однако [ 10 ] [ 14 ] [ а ]

Раввинские дискуссии

[ редактировать ]

[ Когда ты выйдешь на войну с врагами твоими и увидишь коней и колесницы и войско, большее, чем твое, не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египет и т. д. (Второзаконие 20:1–и след.) ] К чему относится приведенное здесь изречение? Сказал рабби Йехуда: «Речь идет о религиозной войне ( мильхемет-мицва ). Однако в обязательной войне ( мильхемет хова ) все выходят [в бой], даже жених из своей комнаты и невеста из своего чертога ». Наша Мишна [в Соте говорит о том], когда вы выходите на войну против своих врагов. В письме [в Мишне Сота ] говорится о добровольной войне ( мильхемет ха-решут ) [воевавшей по собственному усмотрению Израиля]. [ 16 ]

Одним из замечательных моментов, вытекающих из раввинских дискуссий по этому вопросу, является то, что всякий раз, когда Израиль добровольно ведет битву свободного выбора против другого народа, к Израилю будут применяться все условия, упомянутые в еврейской Библии (Второзаконие 20:1–и след.). и в Мишне Сота (глава 8). Хотя в 20-й главе Второзакония некоторым людям разрешалось покидать поле боя до начала битвы, по мнению раввинов, это разрешалось только в случае добровольной войны. [ 17 ] А потому человек, который обручил жену и еще не заключил этот брак, или который насадил виноградник и еще не вкусил его плодов, или который построил новый дом и который еще не прожил в этом доме ни одного время года, [ 18 ] [ 19 ] и т. д. освобождается от участия в этой войне. [ 20 ] [ 21 ] Однако, если бы Израиль столкнулся с экзистенциальной угрозой , условия Второзакония (глава 20) и Мишны Сота (глава 8) не были бы применимы, поскольку даже жених не освобождается от этой войны, но должен сплотиться вокруг Израиля и пойти отправился сражаться в защиту Израиля. [ 20 ] Таким образом, обязательная война равносильна «религиозной войне», и, как таковая, общий принцип применим ко всем: «Тот, кто в настоящее время занят выполнением одной библейской заповеди (т.е. защитой Израиля), он освобожден от выполнения другой библейской заповеди». заповедь (т.е. сожительствовать со своей невестой и т.п.)» ( Человек, совершающий мицву, освобождается от мицвы ). [ 20 ] [ 22 ]

Еврейские солдаты, призванные в иностранную армию

[ редактировать ]

Хотя законы, регулирующие обязательную войну, относятся к войнам, ведущимся на Земле Израиля , из-за экзистенциальной угрозы еврейскому народу еврейским солдатам, служащим в иностранных армиях, по-прежнему разрешено отправляться в поход и спасать других солдат-евреев и язычников, которые был взят в плен вражескими войсками, поскольку спасение еврейской жизни равносильно религиозной войне , [ 23 ] и может осуществляться без получения разрешения Суда .

Война и суббота

[ редактировать ]

В Трактате Эрувин [45а] объясняется, что народам мира, которые осаждают города Израиля в субботу, народу Израиля не разрешается выходить против них в субботу со своим оружием, но скорее они (осажденные) должны запереться перед ними и стараться соблюдать законы субботы, насколько это возможно. [ 24 ] К чему относится высказанное здесь высказывание? Это относится к случаю, когда несомненно, что они пришли забрать только деньги или предметы, имеющие денежную ценность. [ 24 ] [ 25 ] Однако, если они пришли, чтобы забрать жизни, даже если это был всего лишь сомнительный случай, народу Израиля разрешается выйти на битву против них, и они оскверняют субботу из-за них, чтобы спасти их. [ 24 ] [ 26 ] [ 25 ] Если на границе Земли Израиля находился еврейский город, где нееврейские войска осадили город, даже в тех случаях, когда они приходили только за тюками сена и соломы, это разрешено для евреев. народу выйти на битву против вторгшейся армии и осквернить субботу, чтобы спасти город. [ 24 ] [ 26 ] [ 25 ]

В другом месте [там же] разъяснялось, что даже в остальных городах и поселках Израиля обязанностью является выйти в бой за них, чтобы помочь им, [ 27 ] и когда они в конце концов спасут своих соотечественников, им разрешается вернуться на свое место [в субботу] со своим собственным оружием в руках, поскольку, если бы им не было разрешено сделать это, они бы воздержались от помощи своим братьям в будущие конфликты. [ 24 ] [ 25 ]

Этический вопрос

[ редактировать ]

В начале 20-го века был поднят этический вопрос о том, разрешено ли человеку отдавать свою жизнь ради предотвращения опасности для еврейского народа в целом, как в военных, так и в невоенных ситуациях, когда Ответ, предложенный Авраамом Исааком Куком (1865–1935) и Шломо Залманом Пайнсом [ он ] (1874–1954), был однозначным «да», хотя каждый человек приводил разные причины для этого допуска. [ 28 ] По словам раввина Кука, «мы подвергаем себя опасности убийства и быть убитыми в соответствии с природой мира». [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ханшке 1980 , с. 191, со ссылкой на Иерусалимский Талмуд ( Сота , конец главы 8).
  2. ^ Эйзенштейн 1970 , с. 228
  3. ^ Мишна , Синедрион 1:5.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Подробнее 2006 , с. 24 ( Синедрион 16а)
  5. ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (раздел № 527), П. Шофтим
  6. ^ Кузмаров 2012 , с. 54
  7. ^ Маймонид 1974 , с. 183–184 [92а–92б] ( Гил. Мелехим 5:4)
  8. ^ ХаЛеви 1958 , стр. 318–319 (№ раздела 527), П. Шофтим.
  9. ^ Вавилонский Талмуд , Синедрион 2а (соответствует Мишне , Синедрион 1:5)
  10. ^ Перейти обратно: а б Дэнби ​​1977 , с. 303
  11. ^ Маймонид 1974 , с. 183–184 [92а–92б] ( Гил. Мелехим 5:2)
  12. ^ Эльгавиш 2008 , стр. 57, 61.
  13. ^ Бен Александр 1985 , с. 22
  14. ^ Вавилонский Талмуд , Сота 44б.
  15. ^ Гинзберг, Луи , изд. (1974). Йерушалми Фрагменты из Генизы (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Макор Лтд. п. 216. OCLC   233346011 . (перепечатано из издания Еврейской теологической семинарии Америки 1909 года)
  16. ^ Сифре о Второзаконии 20:1
  17. ^ «Война — в раввинской литературе JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  18. ^ Тосефта 1970 , с. 309 ( Сота 7:20 )
  19. ^ Джозефус 1981 , с. 101 ( Древности 4.8.41.)
  20. ^ Перейти обратно: а б с Авдия Бертиноро 2011 , с. 126 ( Сота 8:7)
  21. ^ ХаЛеви 1958 , с. 318 (раздел № 526), ​​П. Шофтим.
  22. ^ См. Вавилонский Талмуд ( Сукка 25а–26а)
  23. ^ Сиркис 2005 , с. 34 ( Орах Хаим 249:1)
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Мейри 2006a , с. 39 ( Шаббат 19а)
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Маймонид 1974b , с. 15 [8а] ( Хил. Шаббат 2:23)
  26. ^ Перейти обратно: а б Тосефта 1970 , с. 142 ( Эрувин 4:5)
  27. ^ Тосефта 1970 , с. 142 ( Эрувин 4:8)
  28. ^ Эйзен 2016–17 , стр. 50–52
  29. ^ Эйзен 2016–17 , с. 52

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Точка зрения раввина Йехуды по этому поводу обсуждается в Иерусалимском Талмуде ( Сота , конец главы 8). Отчет таков: «Сказал рабби Йоханан : «Разница между ними (т. е. между анонимным раввином Мишны и рабби Йеудой) заключается в семантике. Рабби Йегуда называет добровольную войну именем религиозной войны (т. е. поскольку в конечном итоге анализ, это война, ведущаяся на благо Израиля), но когда дело доходит до обязательной войны, все выходят [воевать], даже жених из своей комнаты, и невеста из своего чертога». Сказал рав Хисда : «Между ними (то есть между анонимным раввином Мишны и раввином Йеудой) существует спор. Что касается раввинов, они говорят, что религиозная война — это война [царя] Давида [которую он вел против». филистимлянам и против Аммона], тогда как обязательная война — это война Иисуса Навина [которую он вел во время завоевания Ханаана]. но [он назвал бы это] обязательной войной, например, когда они выступают против нас». (Конец цитаты) [ 15 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грюнблатт, Джозеф (1968). «Насилие и некоторые аспекты иудейской традиции». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 10 (2). Раввинский совет Америки (RCA): 42–47. JSTOR   23256251 .
  • Кимельман, Реувен (2023). «Иудаизм и этика войны». Кембриджский справочник по религии и войне . стр. 215–240. дои : 10.1017/9781108884075.013 . ISBN  978-1-108-88407-5 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8391cbce228122dc520db0a3abecf74__1722746040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/74/a8391cbce228122dc520db0a3abecf74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandatory war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)