Jump to content

Иуда бар Илай

(Перенаправлено от раввина Йехуды )

Иуда берабби Илай ( мишнаитский иврит : יהודה בר' אלאי), обычно известный как раввин Иуда или Иуда бар Илай , [ а ] был раввином II века (четвертого поколения Таннаимов ). Из многих Иуд в Талмуде его называют просто «раввин Иуда», и он наиболее часто упоминается в Мишне . [ 1 ] Его не следует путать с Иудой бар Маарава ( . «Иуда Запада»), амора букв . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Иуда родился в Уше в Галилее . [ 3 ] Его учителями были его отец раввин Илай I (сам ученик Элиезера бен Уркануса ), раввин Акива и раввин Тарфон . В ранней юности учился у Тарфона, [ 4 ] и был настолько тесно связан с Тарфоном, что даже выполнял для него черную работу. [ 5 ]

Он был рукоположен Иудой бен Бавой в то время, когда Римская империя запрещала рукоположение. Иуда был вынужден бежать от . преследований Адриана

Почти в начале гонений Адриана Иуда был вынужден бежать из Уши и скрываться, и он часто рассказывал эпизоды «опасных времен». [ 6 ] Когда после отмены указов Адриана о гонениях ученики Акивы устроили свои собрания и советы в Уше, Иуда получил право высказать свое мнение раньше всех остальных. Тогда он был известен как «Рош ха-Медаббебрим» («лидер среди ораторов») на том основании, что он был лучшим знатоком еврейских традиций. [ 7 ] [ 8 ] Он был тесно связан с патриархом Симеоном бен Гамалиэлем II , в доме которого ему, как говорят, было поручено решать вопросы, относящиеся к религиозному закону . [ 9 ] Ему также удалось завоевать доверие римлян, восхваляя их цивилизаторские тенденции, проявленные в строительстве мостов, шоссе и рынков. [ 10 ]

Личное благочестие Иуды было очень строгим, и он соблюдал многие обычаи хасидеев и ессеев . Он не пил вина, за исключением тех дней, когда еврейский закон требовал: [ 11 ] и рекомендовалось не есть дорогое мясо, чтобы не развить пристрастие к роскоши. [ 12 ] В пятницу, после того как он омылся и оделся в белое, чтобы подготовиться к субботе , он показался своим ученикам ангелом. Согласно более позднему правилу толкования, Иуда подразумевается во всех отрывках, гласящих: «Однажды это случилось с благочестивым человеком». [ 13 ]

Бар Илай от природы был страстным и вспыльчивым. [ 14 ] но его самообладание было таково, что он казался противоположным. Однажды он проявил исключительную мягкость, когда ему представилась возможность помирить супружескую пару. [ 15 ] Изучение Галахи было его главным и самым дорогим занятием, и он сетовал на то, что такое увлечение больше не было широко распространено, как в прежние времена. Однако его интерес к радостям и горестям своих собратьев был еще острее. Всякий раз, когда проходили похороны или свадебная процессия, он прерывал учебу, чтобы присоединиться к ней. [ 16 ]

Иуда жил в бедности. Его жена сшила плащ, который по очереди служил им обоим: его жене, когда она шла на рынок, и ему по пути на мидраш ставки . Тем не менее, он отказался от любой помощи; он привык к самому простому образу жизни и не желал иметь наслаждений в этом мире. [ 17 ]

Могила Иуды рабби Илая, Эйн-Зейтим , Израиль

Считается, что Иуда дожил до старости; пережив своих учителей и всех своих коллег. Среди его учеников, оказавших ему последние почести, был Иуда ха-Наси . Его могила была найдена в Эйн-Зейтиме рядом с могилой его отца. [ 18 ]

Авдия Бертиноро , посетив его могилу, писал в 1495 году:

В 2000 локтей от Цфата находится могила рабби Иуды берабби Илая, и там есть небольшая деревня под названием Эйн-Зейтун. На могиле красивая могила, у которой зажжены свечи. . . [ 19 ]

Итальянский паломник Моисей бен Мордехай Бассола писал в 1523 году:

Я был в Эйн-Зейтуне, в миле от Цфата. . . а в выстреле из лука от деревни находится могила рабби Иуды берабби Илая и его сына рабби Йосе. На этой могиле растет миндальное дерево, которое последние три года лежало под паром, и огромное поле оливковых деревьев, отданных этому святому. Говорят, что арабская женщина залезла на дерево, чтобы собрать миндаль, пренебрегая сначала спросить разрешения у святого, как ей наставляли другие, и вместо этого насмехалась над ними. Она упала с дерева и сломала все свои кости, поэтому она отказалась от своих золотых браслетов и купила на них оливковые деревья, и другие последовали ее примеру, так что теперь у него есть четыреста оливковых деревьев. Этот случай произошел около шестидесяти лет назад. [ 20 ]

Обучение

[ редактировать ]

Иуда часто преподает Мишну Элиезера, которую он получил от своего отца. [ 21 ] Он часто объясняет традиционный галахот с помощью уточнений, представленных фразами «Эматай?» (= «Когда это утверждение применимо?») и «Бамех дебарим амурим?» (= «В связи с чем это было сказано?»). [ 22 ] Однако наиболее частыми его учениями являются доктрины его учителя Акибы. Свой собственный галахот он излагает в форме мидрашей , поскольку, по его мнению, мишна и мидраш тождественны. [ 23 ] Тех, кто посвящает себя только «мишне» (то есть стереотипной Галахе без ее библейской основы, он называет «врагами»); [ 24 ] но те, кто обращают свое внимание на Писание, являются «братьями». Однако это последнее имя получают только те, кто истолковывает или разъясняет Библию; ибо тот, кто делает буквальный перевод стиха Писания, есть «лжец», а тот, кто добавляет к нему, «богохульник». [ 25 ]

Самое известное учение Иуды содержится в четвертой главе «Месехет Берахот». Рабби Иуда считает, что в последний раз послеобеденную молитву совершают в Плаг ха-Минча.

В своей библейской интерпретации и выводе из нее юридических требований Иуда строго придерживается метода своего учителя Акивы, правила экзегезы которого он перенимает. Так он объясняет слово, по-видимому, лишнее: [ 26 ] и применяет правила «ат-тихри». [ 27 ] и «нотарикон». [ 28 ] Тем не менее, он интерпретирует также в соответствии со старой Галахой в тех случаях, когда выводит определение из буквальной формулировки отрывка, и основывает свое объяснение строго на его очевидном значении: «дебарим ки-ктаван». [ 29 ] Большую часть « Сифры» следует приписать Иуде, почти все анонимные высказывания в ней принадлежат ему, «Сетам Сифра Р. Йеуда». [ 30 ] Из его экзегетических принципов следует отметить лишь одно: «В Священном Писании изменены некоторые фразы, граничащие с богохульством». [ 31 ]

Сохранились многие агадические высказывания и традиции Иуды. Его предания относительно Храма в Иерусалиме очень многочисленны; и особый интерес представляют его рассказы о происхождении Храма Ониаса. [ 32 ] и Септуагинты , [ 33 ] а также к его описанию синагоги в Александрии [ 34 ] и об условиях и институтах древности. [ 35 ]

Его высокое представление о призвании и ответственности учителя Закона, а также его кроткое суждение о народе выразились в его толковании Исайи 58:1: «Покажи народу моему беззаконие его», то есть учителям Закона, из-за ошибок которого возникает зло – «и дома Иакова грехи его» – то есть невежественных, чье нечестие является лишь заблуждением. [ 36 ]

Сохранились также многие изречения и пословицы Иуды; они включают в себя:

  • «Велика милостыня, приближающая [день] искупления». [ 37 ]
  • «Велик труд, ибо он улучшает участь человека» [ 38 ]
  • «Кто не учит своего сына ремеслу, тот как будто научил его разбою» [ 39 ]
  • «Лучший путь лежит посередине» [ 40 ]
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иуда бен Илай» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  1. ^ Дрю ​​Каплан, «Популярность раввинов в Мишне VII: первая десятка в целом [окончательный подсчет] Блог Дрю Каплана (5 июля 2011 г.).
  2. ^ «Введение в аморайскую литературу, Часть I (Введение в трактаты Бабли), Сота 115» . www.sefaria.org . Проверено 13 июля 2024 г.
  3. ^ Канте. Рабба 2
  4. ^ Мегилла 20а
  5. ^ Тосефта Негаим 8:1
  6. ^ Тосефта Эрувин 8:6; Сукка 1:7
  7. ^ Еврейская энциклопедия Иуда бен Илай
  8. ^ Другие основания для этого названия см. Cant. Раба 2:4; Берахот 63б; Шаббат 33а
  9. ^ Менахот 104а
  10. ^ Шаббат 33а
  11. ^ Мы не делаем 49б.
  12. ^ Пес. 114а
  13. ^ Бава Камма 104а
  14. ^ Кидушин 52б
  15. ^ Я не жертвую 66b
  16. ^ Кетубот 17а
  17. ^ Мы не делаем 49б.
  18. ^ «Седер ха-Дорот», с. 169
  19. ^ Курт Вильгельм (1948). Дороги в Сион: четыре столетия отчетов путешественников . Шокенские книги. п. 20 . Проверено 25 октября 2011 г.
  20. ^ Нашел Моисей, сын Мардохея; Авраам Дэвид (31 декабря 1999 г.). В Сионе и Иерусалиме: маршрут раввина Моисея Басолы (1521-1523 ) Кафедра земель Израиля Университета Бар-Илан. п. 65. ИСБН  978-965-222-926-7 . Проверено 25 октября 2011 г.
  21. ^ Менахот 18а
  22. ^ Халлин 5:3; Берахот 2:4
  23. ^ Кидушин, 49а.
  24. ^ Бава Меция 33б
  25. ^ Тосефта, Мегилла, конец
  26. ^ Бехорот 43б; Песахима 42а
  27. ^ Арачин 13б
  28. ^ Менахот 29б
  29. ^ Песахим 21б, 91а; Зебахима 59б
  30. ^ Эрувин 96б
  31. ^ Мехильта, изд. Вайса, 46а
  32. ^ Менахот 109б
  33. ^ Мегилла 9
  34. ^ Сукка 51б
  35. ^ Тосефта Терумот 1:1; Шаббат 5:2; и многие другие отрывки
  36. ^ Бава Меция 33б
  37. ^ Бава Батра 10а
  38. ^ Мы не делаем 49б.
  39. ^ Кидушин 29а
  40. ^ Авот раввина Натана 28
  1. Средневековое еврейское сокращение слова beRabbi («сын раввина») отличалось от арамейского bar («сын») только одним апострофом, о котором часто забывают переписчики и типографы. Поэтому тех, кого зовут берабби, часто ошибочно называют «бар».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8132620c3a0eb5bcd2b35638e39892__1720912320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/92/5b8132620c3a0eb5bcd2b35638e39892.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judah bar Ilai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)