Jump to content

Хасидианцы

Хасиды Ἀσιδαῖοι ( иврит : חסידים הראשונים , хасидим ха-ришоним , греческий или асидайои , также переписанные как хасидеи и ассидиане ) были еврейской группой во время восстания Маккавеев , которое произошло примерно в 167–142 годах до нашей эры. Хасиды упоминаются трижды в книгах Маккавеев , основных современных источниках того периода. Согласно книге 1 «Маккавеи» , на ранних этапах антиеврейских указов и преследований, объявленных царем Антиохом IV Эпифаном , некоторые хасидеи присоединились к Маттафию Хасмонею, когда он сражался с силами и союзниками для своего восстания (~ 167–166 гг. до н. э.). . Позже, во время правления первосвященника Алкима , некоторые хасидцы, по-видимому, сначала поверили обещаниям Алкима и попытались договориться об урегулировании с правительством, но были преданы и казнены (~ 161 г. до н. э.). В книге «Вторые Маккавеи » Иуда Маккавей описывается как лидер хасидеев, а все они — как нарушители спокойствия, нарушающие мир, но Алкимом, источником, который книга считает ненадежным и коррумпированным.

Хасиды были объектом многочисленных научных спекуляций: были ли они конкретной группой с последовательной идеологией или просто общим термином для «верующих»? Если бы они были группой, какова была бы их религиозная и политическая позиция? Что случилось с ними после завершения восстания Маккавеев? Были ли они предшественниками фарисеев , ессеев , обоих или ни того, ни другого? Ученые пришли к разным выводам: от рассмотрения их как религиозных «умеренных», основной целью которых было сохранение традиционалистского иудаизма против эллинизма (но не обязательно для создания отдельного независимого политического государства), до рассмотрения их просто как очень религиозной группы, которая была предал.

Термин хасид [ править ]

Еврейское слово хасид означает «благочестивый». Таким образом, это был естественный термин самоидентификации для различных людей и групп. Имя «хасидим» встречается в нескольких местах Книги Псалмов в значении «благочестивый». [1] В псалме 79 описывается множество хасидов , убитых возле Иерусалима врагами Израиля: [2] в то время как Псалом 149 изображает хасидов как воинов, которые «совершают месть народам и наказание народам». [3] Дата написания этих псалмов неизвестна; некоторые ученые относят их к периоду Маккавеев и считают, что рассматриваемые стихи относятся к хасидам того времени, в то время как другие не согласны и относят эти псалмы к более ранней дате. [4]

Более поздний раввинский иудаизм в талмудических использует термин хасид источниках также , хотя обычно относится к отдельным благочестивым людям, а не к определенной группе или секте. Однако эти источники обычно датируются намного позже периода Маккавеев. [5]

Хотя этот термин происходит от иврита, книги Маккавеев сохранились только в греческой форме, отсюда и «Асидайи» и варианты. Похоже, оно использовалось как заимствованное слово ; автор 2-й Маккавейской книги говорит, что группа называлась « Асидайои » , что обычно является терминологией, обозначающей негреческое слово, которое можно просто произнести. [6]

Первоисточники [ править ]

Затем к ним присоединился отряд хасидов, могучих воинов Израиля, которые добровольно предложили себя за закон. И все, кто стал беглецом, спасаясь от неприятностей, присоединились к ним и подкрепили их.

1 Маккавеев 2:42-43. [7]

1 Маккавеи сообщают, что в начале конфликта около 167–166 гг. до н.э. некоторые из тех, «кто отверг царский приказ», запрещавший традиционные еврейские обычаи, такие как обрезание и еврейские диетические законы, бежали в пустыню. Солдаты империи напали на них в субботу , они отказались защищаться и были убиты. Маттафия Хасмонеянин использует этот инцидент, чтобы заручиться поддержкой своего сопротивления, допускавшего войну в субботу. Автор Первой Маккавейской книги, источника, очень благосклонного к семье Хасмонеев, затем говорит, что это побудило группу хасидеев присоединиться к восстанию Матфия и оказать необходимую поддержку.

появилась группа писцов, Затем перед Алкимом и Вакхидом чтобы попросить справедливых условий. Хасиды были первыми среди израильтян, кто попросил у них мира, поскольку они сказали: «Священник из рода Аарона пришел с войском, и он не причинит нам вреда». Алким сказал им мирные слова и поклялся им: «Мы не будем стремиться причинить вред вам или вашим друзьям». Поэтому они доверяли ему; но он схватил шестьдесят из них и убил их в один день (...) Тогда страх и ужас перед ними напал на весь народ, ибо они говорили: «Нет в них ни истины, ни справедливости, ибо они нарушили договор и клятва, которую они принесли».

1 Маккавеев 7:12—16, 18. [8]

Второй отрывок в главе 7 происходит после назначения Алкима новым Первосвященником Израиля новым царем Селевкидов Деметрием I Сотером . Это было на более позднем этапе борьбы, около 161 г. до н.э., когда Селевкиды отменили самый обременительный из антиеврейских указов и работали над восстановлением спокойствия в беспокойной провинции. Алким, похоже, смягчил худшие действия своего предшественника и попытался восстановить лояльность правительству. Однако повстанцы Маккавеи продолжали настаивать на полной автономии и презирали Алкима как коллаборациониста и предателя. Автор 1 Маккавеев изображает Алкима как неохотно способного переманить некоторых на свою сторону («все, кто беспокоил свой народ, присоединились к нему [Алкиму]»), но считал его аргументы в пользу доверия правительству Селевкидов обманом и ложью, и использует приведенный выше инцидент. чтобы доказать свою точку зрения. Автор ясно дает понять, что этих хасидианцев обманули; сотрудничество с правительством приведет лишь к тому, что вас предадут и убьют, и единственная оправданная позиция — это работать с семьей Хасмонеев ради полной автономии и независимости. Этот отрывок также неявно связывает хасидеев с писцами ( Соферим ), говоря, что оба вели переговоры об условиях с Алкимом.

Но он [Алким] нашел возможность, которая способствовала его безумной цели, когда Деметрий пригласил его на заседание совета и спросил об отношении и намерениях иудеев. Он ответил: «Те из иудеев, которых называют хасидианами, вождём которых является Иуда Маккавей, ведут войну и разжигают смуту и ​​не дадут царству достичь спокойствия. (...) Пока жив Иуда, правительству невозможно обрести мир».

2 Маккавея 14:5—6, 10. [9]

В книге 2 Маккавеи этот термин используется иначе, чем в 1 Маккавеи. В нем Алким, объясняя положение в Иудее царю Деметрию, называет Иуду Маккавея предводителем асидеев . Это контрастирует с 1 Маккавейской 7, где они явно не последователи Иуды, а скорее наивно приветствуют Алкима. Хотя возможно, что в этих книгах описывается раскол среди хасидеев, когда одни следовали за Иудой, а другие нет, ученые предпочитают объяснять, что во 2-й Маккавейской книге этот термин просто означает «верные» в смысле евреев-традиционалистов в целом. а не конкретная группа. К этой ссылке также следует относиться внимательно, поскольку автор сделал ее частью аргументации Алкима, но, согласно книге, Алким также является лжецом. По крайней мере, автор определенно хочет, чтобы читатель подумал, что Алким лжет о том, что Иуда является источником проблем в Иудее, поэтому то, что он является злым информатором и очерняет «настоящих» хасидианцев, заявляя, что нарушитель спокойствия Иуда является их лидером, также является ложью. возможность. [6]

Характер и характер [ править ]

Грубо говоря, можно выделить три основные ветви этих упоминаний о хасидах относительно того, кем они были.

Неорганизованный верующий [ править ]

Самый простой вариант — отрицать, что хасидеи вообще были целостной группой. В этом случае Первая Маккавейская книга просто выражала то, что некоторые из «верных» Израиля присоединились к Маттафии, а другие «верные» были довольны переговорами с Алкимом (хотя, по мнению автора Первой Маккавейской, это было неразумно). Они не сильно отличались бы от других евреев-традиционалистов. [10]

Дэниел Р. Шварц отмечает, что в 1 Маккавейской 2:42 есть значительные текстовые различия между самыми старыми рукописями. , В Александрийском кодексе латинском переводе Вульгаты и сирийских переводах читается «хасидианство» ( Ἀσιδαῖων , Asidaíon ); однако в Синайском кодексе , Венете и древнелатинских переводах вместо этого читается только «иудейцы» ( Ιουδαίων , Ioudaíon ). Шварц предпочитает «иудейское» прочтение, которое полностью исключает упоминание там хасидов, и предполагает, что переводчик с иврита на греческий, возможно, просто ошибся, решив транслитерировать еврейские хасиды, как если бы это было имя собственное, или какое-то другое вмешательство писца. . [11]

Группа ревностных воинов [ править ]

Другой вариант - считать их группой, которая действительно взяла собственное имя хасиды или его вариант, но группой, в значительной степени синхронизированной с Иудой Маккавеем и Хасмонеями, если возможно, сверхблагочестивой. В этой версии хасидеи представляли собой отдельную группу, которая рано вступила в союз с Иудой и оставалась таковой во время восстания. Инцидент, описанный в 1-й Маккавейской главе 7, был не серьезным расколом или философским разногласием, а тактическим. Маккавеи потерпели сокрушительное поражение в битве при Бет-Захарии в 162 г. до н.э., отказались вмешиваться в кампанию Вакхида в 161 г. до н.э. и, вероятно, все еще восстанавливались. Хасиды были истинными союзниками Иуды, но некоторые из них надеялись договориться об уступках и помощи, считая Алкима умеренным, и правительство использовало возможность казнить тех, кто появлялся. Тем не менее, в этом сценарии правительство было правильно, воспринимая хасидеев как противников. Иуда отказался вести переговоры лично, решив, что вести переговоры с позиции слабости нехорошо, и ему нужно будет снова победить на поле битвы, прежде чем можно будет обеспечить долгосрочный мир. С этой точки зрения инцидент доказал его правоту: переговоры, проведенные до того, как повстанцы укрепят свои позиции, приведут только к их поражению. [12]

Еврейские умеренные [ править ]

Третий вариант — рассматривать хасидеев как группу, но с совершенно иной идеологией, чем хасмонеи; отрывок из 1 Маккавеев 7 фиксирует реальную разницу в целях. С этой точки зрения хасиды были глубоко религиозными, но сравнительно «умеренными», поскольку их главной заботой была отмена указов Антиоха IV, запрещающих еврейские обычаи. Они присоединились к Иуде ранее из-за антиеврейских преследований и гнева на развращение первосвященника Менелая . Однако после того, как эти указы были отменены в 163–162 гг. До н.э., борьба с полномасштабным восстанием против правительства Селевкидов больше не рассматривалась как необходимость. Ненавистный первосвященник Менелай был казнен около 162 г. до н.э. Это объясняет, как Алкиму удалось переманить на свою сторону некоторых хасидцев: предложив вернуться к прежнему статус-кво и миру, когда иудаизм был принят, но авторитет правительства Селевкидов не подвергался сомнению. Хотя две вышеупомянутые точки зрения в основном верят в Первую книгу Маккавеев (если они расходятся в том, что подразумевают эти слова), эта точка зрения может учитывать более скептические позиции, которые не доверяют Первой Маккавейской книге как партийному, про-Хасмонеевскому источнику. Чтобы продолжить восстание, Хасмонеям пришлось убедить умеренных, что Селевкиды были злом и их следует ненавидеть; они представляли собой надвигающуюся угрозу, которую нельзя было игнорировать. История, подобная той, что показана в главе 7, где вероломный Алким казнит даже предполагаемых умеренных и нарушает свои клятвы, идеально вписывается в хасмонейскую идеологию, согласно которой единственный верный путь для Иудеи — объединиться под хасмонейским знаменем. Таким образом, с этой точки зрения нельзя считать детали историческими, поскольку хасмонеи потенциально преувеличивают или искажают реальный инцидент, чтобы стать символом ненадежности Селевкидов.

Проблемы историографии [ править ]

Альтернативный подход — быть скромным в отношении того, что можно знать. Некоторые историки полагают, что о хасидианах просто нечего сказать, пока не будет обнаружено больше информации, чем те три отрывка, которыми мы располагаем. Джон Дж. Коллинз с пренебрежением относился к гипотезам, выдвинутым другими учеными; в 1977 году он писал, что хасиды «за последние исследования выросли из крайне плохо засвидетельствованного образования в великую еврейскую альтернативу Маккавеям во время восстания. Соответствующего роста доказательств не произошло». [13]

влияние Позднее

Происхождение и догматы хасидов остаются неясными. То же самое можно сказать и об их более позднем влиянии, если оно вообще имело место. Историк Иосиф Флавий описывает три группы, действовавшие в хасмонейской политике к 100 г. до н. э.: основные и скептически настроенные к Хасмонеям фарисеи , поддерживающие Хасмонеев и влиятельные среди высших классов саддукеи и откровенно анти-хасмонеевские ессеи . Генрих Грец предполагает, что после побед Маккавеев хасидеи удалились в безвестность, будучи недовольны Иудой Маккавеем, и в конечном итоге стали орденом ессеев. [14] Теория подтверждается лингвистическим сходством между греческим термином для обозначения ессеев, Essenoi или Essaioi (Ἐσσηνοά, Ἐσσαῖοι) и восточноарамейским / сирийским Ḥsayin / Ḥăsayyya, арамейским эквивалентом еврейского «хасидим», хотя это заявленное сходство оспаривается. другими учеными. [15] [16] Другие, такие как Эмиль Шюрер и Джон Кампен, полагают, что фарисеи произошли от хасидов. [17] [18] [19]

Книга Даниила Хасидиане и

Принято считать, что Книга Даниила была написана в какой-то момент во время преследований Антиоха IV Епифана, около 167–165 годов до нашей эры. По сравнению с более светской позицией Первой Маккавеев, которая выступала за прямые военные действия под руководством семьи Хасмонеев, Даниил, похоже, придерживается более духовного и апокалиптического подхода к кризису, предполагая, что Бог напрямую вмешается, чтобы наказать Селевкидов. Кажется, это скорее предполагает пассивное сопротивление и восхваляет мученичество; таким образом, самым важным для верующих было оставаться «чистыми» в своем иудаизме, чтобы сохранить благосклонность Бога. Например, в книге представлены истории о том, как Даниил и его друзья отказались от предписания есть богатую пищу царя Навуходоносора и вместо этого перешли на овощную диету и стали от этого еще более здоровыми: предположительно, это стимул соблюдать еврейский диетический закон в эпоху Маккавеев, несмотря на давление со стороны правительства. Одним из общих предположений является то, что автор Даниила был членом хасидов или, по крайней мере, являлся хорошим примером того, как думали хасиды. Ученые, выступающие за это, включают Мартин Хенгель , Виктор Чериковер и Джеймс А. Монтгомери . [16] [20] Другие скептически относятся к заявленной связи; если отрывок из 1 Маккавеев 2 о том, что хасидеи были «могучими воинами», верен, то это не соответствует идеологии Даниила. [21]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Псалом 30:4–5 , Псалом 31:23–24 , Псалом 37:28.
  2. ^ Псалмы 79: 2–3 (NRSV) / ​​Псалмы 79: 2–3 (иврит)
  3. ^ Псалмы 149:5–9 (NRSV) / ​​Псалмы 149:5–9 (иврит)
  4. ^ Энрикес, Джеймс Коннелл. «Личность хасидов 1-й и 2-й Маккавеев: пересмотр темы с акцентом на историю науки». Докторская диссертация, Университет Джорджии, 2009 г. [ нужен лучший источник ]
  5. ^ Леманн , в REJ xxx. 182 и след.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б
    • Доран, Роберт (2012). Аттридж, Гарольд В. (ред.). 2 Маккавея: критический комментарий . Гермения. Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. п. 269. ИСБН  9780800660505 .
    • Гольдштейн, Джонатан А. (1983). II Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Anchor Библейская серия . Том. 41А. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 478–479. ISBN  0-385-04864-5 .
    • Шварц, Дэниел Р. (2008). 2 Маккавея . Комментарии к ранней еврейской литературе. Берлин: Вальтер Де Грюйтер. п. 471. ИСБН  978-3-11-019118-9 .
  7. ^ 1 Маккавеи 2: 42–43.
  8. ^ 1 Маккавеев 7: 12–18.
  9. ^ 2 Маккавеи 14: 5–10.
  10. ^ Леви Херцфельд , История народа Израиля , с. 417. См. также ii. 357, 384, 395
  11. ^ Шварц, Дэниел Р. (2022). 1 Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Библия Анкора Йельского университета . Том. 41Б. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. Повстанцы берут инициативу на себя (2:42-48); Новый царь, новые победы (7:1-50). дои : 10.2307/j.ctv2t5xh30 . ISBN  978-0-300-15993-6 .
  12. ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 348. ИСБН  0521323525 .
  13. ^ Граббе, Лестер Л. (2020). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: восстание Маккавеев, правление Хасмонеев и Ирод Великий (174–4 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма 95. Том. 3. Т&Т Кларк. стр. 135–137. ISBN  978-0-5676-9294-8 . В цитате Коллинза Граббе цитирует «Апокалиптическое видение Книги Даниила» Коллинза.
  14. ^ Генрих Грец , История евреев с древнейших времен до наших дней , том 2. с. 273. См. также стр. 240–374; том 3 2, 7, 83, 99.
  15. ^ Защитники: Хитциг , Геш. народа Израиля ; Люциус , Терапевты . Соперники: Леви Херцфельд , Геш. народа Израиля и других
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хартман, Луи Ф.; ДиЛелла, Александр А. (1978). Книга Даниила: новый перевод с примечаниями и комментариями . Серия «Якорная Библия», 23. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. стр. 43–45, 226. ISBN.  0-385-01322-1 .
  17. ^ Шюрер, Эмиль (1885). История еврейского народа во времена Иисуса Христа . Том. 2. Т&Т Кларк. стр. 25–27 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  18. ^ Мориц Фридлендер , История еврейской апологетики как предыстория христианства , стр. 437 и далее; см. также стр. 316 и далее, стр. 464 и далее.
  19. ^ Кампен, Джон (1988). Хасиды и происхождение фарисейства: исследование в 1 и 2 Маккавеях . Ученые Пресс.
  20. ^ Хенгель, Мартин (1974) [1973]. Иудаизм и эллинизм: исследования их встречи в Палестине в ранний эллинистический период (1-е изд. на английском языке). Лондон: СКМ Пресс. стр. 175–176. ISBN  0334007887 .
  21. ^ Граббе, Лестер Л. (2008). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Пришествие греков: ранний эллинистический период (335–175 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма. Том. 68. Т&Т Кларк. стр. 103–107. ISBN  978-0-567-03396-3 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7593cd7326637a532473f7c61d78dc81__1702148820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/81/7593cd7326637a532473f7c61d78dc81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hasideans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)