Jump to content

Галаха

(Перенаправлено из Галахических законов )

Галаха ( / h ɑː ˈ l ɔː x ə / hah- LAW -khə ; [ 1 ] Иврит : הֲלָכָה , латинизированный : hălāḵā , сефардский : [halaˈχa] ), также транслитерируемый как галаха , галаха и галохо ( ашкеназский : [haˈlɔχɔ] ), представляет собой совокупность еврейских религиозных законов , которые вытекают из Письменной и Устной Торы . Галаха основана на библейских заповедях ( мицвот ), последующих талмудических и раввинских законах , а также обычаях и традициях, которые были собраны во многих книгах, таких как Шулхан Арух . Галаху часто переводят как «еврейский закон», хотя более буквальный перевод может означать «способ поведения» или «способ поведения». Слово происходит от корня , который означает «вести себя» (также «идти» или «ходить»). Галаха не только направляет религиозные практики и верования; он также определяет многие аспекты повседневной жизни. [ 2 ]

Исторически повсеместное соблюдение законов Торы впервые стало очевидным начиная со второго века до нашей эры. [ 3 ] В диаспоре еврейской галаха служила многим еврейским общинам в качестве принудительного средства права – как гражданского , так и религиозного , поскольку в классическом иудаизме не существует их дифференциации. Со времени еврейского Просвещения ( Хаскала ) и еврейской эмансипации некоторые стали рассматривать Галаху как менее обязательную в повседневной жизни, поскольку она опирается на раввинистическую интерпретацию, в отличие от авторитетного канонического текста, записанного на иврите. Библия . Согласно современному израильскому законодательству , некоторые области израильского закона о семейном и личном статусе находятся в ведении раввинских судов, поэтому они рассматриваются в соответствии с Галахой . Некоторые незначительные различия в галахе обнаружены среди евреев-ашкенази , евреев-мизрахи , евреев-сефардов , йеменских , эфиопских и других еврейских общин, которые исторически жили в изоляции. [ 4 ]

Этимология и терминология

[ редактировать ]
Полный комплект Вавилонского Талмуда.

Слово «галаха» происходит от еврейского корня «галах » – «идти» или «идти». [ 5 ] : 252  Таким образом, буквально говоря, галаха переводится как «путь ходьбы», а не как «закон». Слово галаха относится к корпусу раввинских юридических текстов или к общей системе религиозного права. Этот термин также может быть связан с аккадским илку , налогом на имущество, переведенным на арамейском языке как галах , обозначающим одно или несколько обязательств. [ 6 ] Оно может происходить от гипотетического реконструированного протосемитского корня *halak-, означающего «идти», который также имеет потомков на аккадском, арабском, арамейском и угаритском языках. [ 7 ]

Галаху часто противопоставляют агаде («повествованию»), разнообразному корпусу раввинских экзегетических , повествовательных, философских, мистических и других «неюридических» текстов. [ 6 ] В то же время, поскольку авторы галахи могут опираться на агадическую и даже мистическую литературу, между жанрами происходит динамичный взаимообмен. Галаха также не включает в себя части Торы, не связанные с заповедями.

Галаха представляет собой практическое применение 613 мицвот («заповедей») Торы, разработанных посредством дискуссий и дискуссий в классической раввинистической литературе , особенно Мишне и Талмуде Устная Тора »), и систематизированных в Мишне. Тора и Шулхан Арух . [ 8 ] Поскольку галаха разрабатывается и применяется различными галахическими авторитетами, а не одним единственным «официальным голосом», разные люди и сообщества вполне могут иметь разные ответы на галахические вопросы. За некоторыми исключениями, споры не разрешаются через авторитетные структуры, поскольку во времена еврейской диаспоры у евреев не было единой судебной иерархии или апелляционного процесса рассмотрения галахи .

По мнению некоторых ученых, слова «галаха» и «шариат» буквально означают «путь, по которому нужно следовать». Литература по фикху соответствует раввинскому закону, разработанному в Талмуде , при этом фетвы аналогичны раввинскому ответу . [ 9 ] [ 10 ]

Заповеди (мицвот)

[ редактировать ]

Согласно Талмуду ( Трактат Макот ), 613 заповедей в Торе , 248 положительных («ты должен») заповедей и 365 отрицательных («не делай») заповедей , дополненных семью заповедями , установленными раввинами древности. [ 11 ] В настоящее время многие из 613 заповедей не могут быть исполнены до строительства Храма в Иерусалиме еврейского народа в Землю Израиля и всеобщего переселения Мессией . По некоторым подсчетам, можно сохранить только 369, а это означает, что 40% мицвот невозможно выполнить. [ 12 ]

Раввинистический иудаизм делит законы на категории: [ 13 ] [ 14 ]

Сефер Тора в синагоге Глокенгассе (экспонаты музея), Кельн
  • Закон Моисея , который, как полагают, был открыт Богом израильтянам на библейской горе Синай . Эти законы состоят из следующего:
    • Письменная Тора , законы, записанные в еврейской Библии .
    • Устная Тора — законы, которые, как полагают, передавались устно до их последующего составления в таких текстах, как Мишна, Талмуд и раввинские кодексы.
  • Законы человеческого происхождения, включая раввинские указы, толкования, обычаи и т. д.

Это разделение между богооткровенными и раввинскими заповедями может влиять на важность правила, его соблюдение и характер его постоянной интерпретации. [ 13 ] Галахические власти могут расходиться во мнениях относительно того, какие законы подпадают под какие категории или при каких обстоятельствах (если таковые имеются), при которых предыдущие раввинские постановления могут быть пересмотрены современными раввинами, но все галахические евреи считают, что существуют обе категории. [ нужна ссылка ] и что первая категория является неизменной, за исключением только жизненно важных и аналогичных чрезвычайных обстоятельств.

Второе классическое различие проводится между Письменным законом, законами, записанными в еврейской Библии , и Устным законом, законами, которые, как полагают, передавались устно до их более поздней компиляции в таких текстах, как Мишна, Талмуд и раввинские кодексы.

Заповеди делятся на положительные и отрицательные, которые трактуются по-разному с точки зрения божественного и человеческого наказания. Позитивные заповеди требуют выполнения действия и считаются приближающими исполнителя к Богу. Негативные заповеди (их традиционно 365) запрещают определенное действие, а нарушения создают дистанцию ​​от Бога.

Дальнейшее разделение делается на хуким («указы» – законы без явного объяснения, такие как шатнез , закон, запрещающий ношение одежды из смеси льна и шерсти), мишпатим («постановления» – законы с очевидным социальным подтекстом) и эдуйот ( «свидетельства» или «памятники», такие как Шаббат и праздники). На протяжении веков различные раввинские авторитеты по-разному классифицировали некоторые из 613 заповедей.

Другой подход делит законы на другой набор категорий: [ нужна ссылка ]

  • Законы по отношению к Богу ( bein adam laMakom , букв. «между человеком и местом») и
  • Законы об отношениях с другими людьми ( bein adam le-chavero , «между человеком и его другом»).

Источники и процесс

[ редактировать ]
Эры еврейского закона

Развитие Галахи в период до Маккавеев , который был описан как формирующий период в истории ее развития, окутано мраком. Историк Ицхак Баер утверждал, что в этот период было мало чистой академической юридической деятельности и что многие законы, возникшие в это время, были созданы посредством правил добрососедского поведения, аналогично тому, как это делалось греками в эпоху Солона . [ 15 ] Например, первая глава Бава Каммы содержит формулировку закона о правонарушениях, сформулированную от первого лица. [ 5 ] : 256 

Границы еврейского закона определяются посредством Галахического процесса, религиозно-этической системы юридического рассуждения. Раввины обычно основывают свои мнения на первоисточниках Галахи , а также на прецедентах, созданных предыдущими раввинскими мнениями. Основные источники и жанры Галахи, с которыми проводились консультации, включают:

  • Основополагающая талмудическая литература (особенно Мишна и Вавилонский Талмуд ) с комментариями;
    • Талмудическая герменевтика : наука, определяющая правила и методы исследования и точного определения смысла Священного Писания; также включает в себя правила, из которых вытекают Галахот и которые установлены писаным законом. Их можно рассматривать как правила, на которых основаны ранние еврейские законы.
    • Гемара – талмудический процесс разъяснения галахи.
  • Постталмудическая кодификационная литература, такая как Мишне Тора Маймонида и Шулхан Арух с комментариями (см. #Кодексы еврейского права ниже);
  • Постановления и другие «законодательные» акты, издаваемые раввинами и общинными органами:
    • Гезейра («декларация»): «превентивное законодательство» раввинов, направленное на предотвращение нарушений заповедей .
    • Таккана («ремонт» или «регулирование»): «позитивное законодательство», практика, установленная раввинами, не основанная (напрямую) на заповедях.
  • Минхаг : обычаи, обычаи общества и обычное право, а также образцовые деяния выдающихся (или местных) раввинов;
  • Литература шеэлот у-тешувот ( «респонса» , «вопросы и ответы»).
  • Дина д'мальхута дина («закон короля есть закон»): дополнительный аспект галахи , представляющий собой принцип, признающий нееврейские законы и нееврейскую правовую юрисдикцию обязательными для еврейских граждан при условии, что они не противоречат закон в иудаизме. Этот принцип применяется прежде всего в сферах коммерческого, гражданского и уголовного права.

В древности Синедрион функционировал по сути как Верховный суд и законодательный орган (в судебной системе США) для иудаизма и имел право применять обязательные законы, включая как принятые законы, так и собственные раввинские постановления, в отношении всех евреев - постановления Синедриона. стал галахой ; см. Устный закон . Этот суд перестал функционировать в полном режиме в 40 г. н.э. Сегодня авторитетное применение еврейского закона оставлено на усмотрение местного раввина и местных раввинских судов, применимых только на местном уровне. В ветвях иудаизма, которые следуют Галахе , миряне принимают множество специальных решений, но считаются не имеющими полномочий окончательно решать определенные вопросы.

Однако со времен Синедриона ни один орган или власть не считались уполномоченными создавать общепризнанные прецеденты. В результате галаха развивалась несколько иначе, чем англо-американские правовые системы, где Верховный суд может обеспечить общепризнанные прецеденты. Как правило, галахические аргументы эффективно, хотя и неофициально, рецензируются. Когда раввинский посек («тот, кто делает заявление», «решающий») предлагает дополнительную интерпретацию закона, эта интерпретация может считаться обязательной для спрашивающего посек или непосредственного сообщества. В зависимости от статуса посека и качества решения интерпретация может также постепенно быть принята другими раввинами и членами других еврейских общин.

В рамках этой системы существует противоречие между ролью более ранних и более поздних авторитетов в ограничении галахической интерпретации и инноваций. существует принцип С одной стороны, в Галахе не отменять конкретный закон более ранней эпохи после того, как он принят сообществом в качестве закона или обета . [ 16 ] если это не подтверждено другим соответствующим предыдущим прецедентом; см. список ниже. С другой стороны, другой принцип признает ответственность и авторитет более поздних авторитетов, и особенно посека, решающего актуальный на тот момент вопрос. Кроме того, Галаха воплощает в себе широкий спектр принципов, допускающих судейское усмотрение и отклонения (Бен-Менахем).

Несмотря на потенциал для инноваций, раввины и еврейские общины сильно расходятся в том, как они вносят изменения в Галаху . Примечательно, что поским часто распространяют применение закона на новые ситуации, но не рассматривают такие применения как «изменение» Галахи . Например, многие православные постановления, касающиеся электричества, основаны на постановлениях, касающихся огня, поскольку замыкание электрической цепи может вызвать искру. Напротив, консервативные поским считают, что включение электрооборудования физически и химически больше похоже на открытие водопроводного крана (что разрешено галахой ), чем на зажигание огня (что недопустимо), и поэтому разрешено в Шаббат. Реформаторский иудаизм в некоторых случаях явно интерпретирует Галаху с учетом своего взгляда на современное общество. Например, большинство консервативных раввинов распространяют на женщин применение некоторых еврейских обязанностей и разрешенных видов деятельности (см. ниже ).

Внутри некоторых еврейских общин действительно существуют формальные организованные организации. В современном ортодоксальном иудаизме нет единого комитета или лидера, но современные ортодоксальные раввины, базирующиеся в США, в целом согласны со взглядами, установленными консенсусом лидеров Раввинского совета Америки . В рамках консервативного иудаизма Раввинская ассамблея имеет официальный комитет по еврейскому закону и стандартам . [ 17 ]

Обратите внимание, что такканот (множественное число от таккана ) в целом не влияет и не ограничивает соблюдение заповедей Торы . (Иногда таккана относится либо к гезейроту , либо к такканоту .) Однако Талмуд утверждает, что в исключительных случаях мудрецы имели право «искоренить вопросы из Торы». В Талмудической и классической галахической литературе под этим авторитетом понимается право запрещать некоторые вещи, которые в противном случае были бы санкционированы Библией ( шев в'ал таасе , «ты должен сидеть и не делать»). Раввины могут постановить, что не следует выполнять определенную мицву Торы, например, трубить в шофар в субботу или принимать лулав и этрог в субботу. Это примеры такканот, которые можно выполнять из осторожности, чтобы кто-то не мог в противном случае переносить упомянутые предметы между домом и синагогой, тем самым непреднамеренно нарушая субботнюю мелаху . Другая редкая и ограниченная форма такканы заключалась в отмене запретов Торы. В некоторых случаях мудрецы допускали временное нарушение запрета ради сохранения еврейской системы в целом. Это было частью основы для Эстер Отношения с Артаксерксом (Ксересом). Общее использование такканаот в еврейской истории см. в статье Таккана . Примеры использования этого слова в консервативном иудаизме см. в « Консервативной галахе» .

Исторический анализ

[ редактировать ]

Древность правил можно определить только по датам цитирующих их авторитетов; в общем, их нельзя с уверенностью объявить старше танны («ретранслятора»), которому они впервые приписаны. Однако несомненно, что семь миддот («измерений» и относящихся к [хорошему] поведению) Гилеля и тринадцать Измаила относятся к более ранним временам, чем время самого Гилеля, который был первым, кто их передал.

Талмуд не дает никакой информации о происхождении миддота, хотя геонимы («мудрецы») считали их синайскими ( Закон, данный Моисею на Синае ).

Миддот, судя по всему, впервые был сформулирован учителями Гилеля как абстрактные правила, хотя не все сразу признали их действительными и обязательными. Различные школы по-разному интерпретировали и модифицировали их, ограничивали или расширяли. Рабби Акива и раввин Измаил и их ученые особенно внесли свой вклад в разработку или установление этих правил. «Следует, однако, иметь в виду, что ни Гилель, ни Измаил, ни [их современник по имени] Элиэзер бен Хосе не стремились дать полный перечень правил толкования, бытовавших в его время, но они исключили из своих сборников многие правила, которым тогда следовали». [ 18 ]

Акива уделил особое внимание грамматическим и экзегетическим правилам, а Измаил разработал логические. Правила, установленные одной школой, часто отвергались другой, поскольку принципы, которыми они руководствовались в своих формулировках, были существенно разными. По мнению Акивы, божественный язык Торы отличается от речи людей тем, что в первом нет лишнего слова или звука.

Некоторые ученые заметили сходство между этими раввинскими правилами толкования и герменевтикой древней эллинистической культуры. Например, Саул Либерман утверждает, что имена миддота раввина Измаила ( например, кал вахомер , сочетание архаической формы слова «солома» и слова «глина» – «солома и глина», имея в виду очевидное [средства изготовления сырцового кирпича]) представляют собой еврейский перевод греческих терминов, хотя методы, используемые в этих миддотах, не имеют греческого происхождения. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Просмотры сегодня

[ редактировать ]
Дух творческой свободы Агады (слева, представленный Соломоном ) и законные постановления божественного суда Галахи (справа, представленные Аароном и его сыновьями) на Меноре Кнессета

Ортодоксальный иудаизм считает, что галаха — это божественный закон , изложенный в Торе (пяти книгах Моисея), раввинских законах, раввинских постановлениях и обычаях вместе взятых. Раввины, которые сделали множество дополнений и толкований еврейского закона, делали это только в соответствии с правилами, которые, по их мнению, были даны для этой цели Моисею на горе Синай , см. Второзаконие 17:11 . См. Ортодоксальный иудаизм, Представления о еврейском законе и традициях . [ 22 ]

Консервативный иудаизм считает, что галаха является нормативной и обязательной и развивается как партнерство между людьми и Богом на основе синайской Торы. Хотя существует большое разнообразие консервативных взглядов, общепринятым является то, что галаха является и всегда была развивающимся процессом, подвергающимся интерпретации раввинами в каждый период времени. См. Консервативный иудаизм, Убеждения .

Реконструктивистский иудаизм утверждает, что галаха является нормативной и обязательной, но при этом полагает, что это развивающаяся концепция и что традиционная галахическая система неспособна создать кодекс поведения, который был бы значимым и приемлемым для подавляющего большинства современных евреев. Основатель реконструктивиста Мордехай Каплан считал, что «еврейская жизнь [не имеет] смысла без еврейского закона», а в одной из досок Общества еврейского возрождения, одним из основателей которого был Каплан, говорилось: «Мы принимаем галаху, которая коренится в Талмуде как норме еврейской жизни, используя в то же время заложенный в нем метод для толкования и развития корпуса еврейского закона в соответствии с действительными условиями и духовными потребностями современной жизни». [ 23 ]

Реформистский иудаизм считает, что современные взгляды на то, как развивались Тора и раввинский закон, подразумевают, что основная часть раввинистического еврейского закона больше не является нормативной (рассматривается как обязательная) для евреев сегодня. Сторонники «традиционализма» считают, что Галаха представляет собой личную отправную точку, считая, что каждый еврей обязан интерпретировать Тору, Талмуд и другие еврейские произведения для себя, и эта интерпретация создаст отдельные заповеди для каждого человека. Сторонники либерального и классического крыла реформ считают, что в наши дни большинство еврейских религиозных ритуалов больше не нужны, и многие считают, что следование большинству еврейских законов на самом деле контрпродуктивно. Они предполагают, что иудаизм вступил в фазу этического монотеизма и что законы иудаизма являются лишь пережитками более ранней стадии религиозной эволюции и им не нужно следовать. считают это неправильным и даже еретическим Ортодоксальный и консервативный иудаизм .

Евреи-гуманисты ценят Тору как исторический, политический и социологический текст, написанный их предками. Они не верят, «что каждое слово Торы истинно или даже морально правильно только потому, что Тора старая». С Торой не соглашаются и подвергают сомнению. Евреи-гуманисты считают, что весь еврейский опыт, а не только Тора, должен изучаться как источник еврейского поведения и этических ценностей. [ 24 ]

Некоторые евреи считают, что неевреи связаны частью Галахи, называемой Семью законами Ноя , также называемой Законами Ноя. Они представляют собой набор императивов, которые, согласно Талмуду, были даны Богом «детям Ноя», то есть всему человечеству. [ 25 ]

Гибкость

[ редактировать ]

Несмотря на свою внутреннюю жесткость, Галаха обладает определенной гибкостью в поиске решений современных проблем, которые прямо не упоминаются в Торе. С самого начала раввинистического иудаизма галахические исследования допускали «чувство преемственности между прошлым и настоящим, самоочевидную веру в то, что их образ жизни и убеждения теперь соответствуют священным образцам и убеждениям, представленным Священными Писаниями и традициями». [ 26 ] Согласно анализу книги Майкла Бергера « Власть раввинов» , проведенному еврейским ученым Джеффри Рубинштейном , власть, которой обладают раввины, «происходит не из институционального или личного авторитета мудрецов, а из коллективного решения признать эту власть, подобно тому, как сообщество признает определенную власть». судебная система разрешать споры и толковать свои законы». [ 27 ] Учитывая эти заветные отношения, раввинам поручено связать свою современную общину с традициями и прецедентами прошлого.

Когда раввины сталкиваются с современными проблемами, они проходят галахический процесс, чтобы найти ответ. Классический подход позволил принять новые решения относительно современных технологий. Например, некоторые из этих постановлений помогают еврейским наблюдателям правильно использовать электричество в субботу и праздники. Часто, что касается применимости закона в той или иной ситуации, оговоркой является «проконсультируйтесь с местным раввином или посеком ». Это понятие дает раввинам определенную степень местной власти; однако в случае более сложных вопросов вопрос передается вышестоящим раввинам, которые затем издают тшуву , которая является обязательным ответом . [ 28 ] Действительно, раввины постоянно высказывают разные мнения и постоянно проверяют работу друг друга, чтобы сохранить истинное чувство Галахи . В целом этот процесс позволяет раввинам поддерживать связь традиционного еврейского закона с современной жизнью. Конечно, степень гибкости зависит от секты иудаизма: реформистская является самой гибкой, консервативная — где-то посередине, а православная — гораздо более строгой и жесткой. Современные критики, однако, утверждают, что с ростом движений, бросающих вызов «божественному» авторитету Галахи , традиционные евреи проявляют большее нежелание менять не только сами законы, но также и другие обычаи и привычки, чем традиционный раввинский иудаизм до этого. Начало реформ в XIX веке.

Конфессиональные подходы

[ редактировать ]

Ортодоксальный иудаизм

[ редактировать ]
Хасиды идут в синагогу, Реховот , Израиль.

Ортодоксальные евреи верят, что Галаха — это религиозная система, ядро ​​которой представляет собой явленную волю Бога. Хотя ортодоксальный иудаизм признает, что раввины приняли множество решений и постановлений относительно еврейского закона, в которых сама письменная Тора не является конкретной, они делали это только в соответствии с правилами, полученными Моисеем на горе Синай (см. Второзаконие 5: 8–13 ). Эти правила передавались устно вскоре после разрушения Второго Храма . Затем они были записаны в Мишне и объяснены в Талмуде и комментариях на протяжении всей истории вплоть до наших дней. Ортодоксальный иудаизм считает, что последующие интерпретации были получены с предельной точностью и тщательностью. Наиболее широко принятые своды еврейских законов известны как Мишне Тора и Шулхан Арух . [ 29 ]

В ортодоксальном иудаизме существуют различные мнения относительно обстоятельств и степени допустимости изменений. Евреи- харедим обычно считают, что даже минхагим (обычаи) необходимо сохранить, а существующие прецеденты нельзя пересматривать. Современные православные власти более склонны допускать ограниченные изменения в обычаях и некоторый пересмотр прецедентов. [ 30 ]

Несмотря на православные взгляды на то, что галаха была дана на Синае, православная мысль (и особенно современная православная мысль) поощряет дебаты, допускает разногласия и побуждает раввинов принимать решения, основанные на современных потребностях. раввин Моше Файнштейн Во введении к своему сборнику ответов говорит , что раввин, внимательно изучающий тексты, должен дать галахическое решение. Это решение считается истинным учением, даже если оно не является истинным учением согласно небесам. [ 31 ] Например, раввин Джозеф Б. Соловейчик считает, что задача галахического специалиста состоит в том, чтобы применить Галаху , которая существует в идеальной сфере, к жизненному опыту людей. [ 32 ] Моше Шмуэль Гласнер , главный раввин Клужа ( Клаузенберг на немецком языке или קלויזנבורג на идише), заявил, что Устная Тора была устной традицией по замыслу, позволяющей творчески применять галаху в каждый период времени и даже позволяющей галахе развиваться. Он пишет:

Таким образом, тот, кто с должным уважением относится к истине, заключит, что причина, по которой [правильное] толкование Торы было передано устно и запрещено записывать, заключалась не в том, чтобы сделать [Тору] неизменной и не связать руки мудрецам каждое поколение от истолкования Писания по своему разумению. Только так можно [правильно] понять вечность Торы, ибо смена поколений и их мнений, ситуации и материального и нравственного состояния требует изменений в их законах, постановлениях и усовершенствованиях. [ 33 ]

Консервативный иудаизм

[ редактировать ]
Смешанная, эгалитарная консервативная служба у Арки Робинсона , Стена Плача.

придерживается мнения Консервативный иудаизм , что Тора не является словом Божьим в буквальном смысле. Однако Тора по-прежнему считается свидетельством понимания человечеством Божьего откровения и, таким образом, по-прежнему имеет божественный авторитет. Поэтому галаха по-прежнему считается обязательной. Консервативные евреи используют современные методы исторического исследования, чтобы узнать, как еврейский закон менялся с течением времени, и в некоторых случаях готовы изменить еврейский закон в настоящее время. [ 34 ]

Ключевое практическое различие между консервативным и ортодоксальным подходами заключается в том, что консервативный иудаизм считает, что полномочия его раввинского органа не ограничиваются пересмотром более поздних прецедентов, основанных на более ранних источниках, но Комитет по еврейскому закону и стандартам (CJLS) имеет право отменять библейские и таанитские запреты. такканой (указом) , когда оно воспринимается как несовместимое с современными требованиями или взглядами на этику. CJLS использовал это право в ряде случаев, наиболее известным из которых является «вождение тшува», в котором говорится, что если кто-то не может дойти до какой-либо синагоги в субботу, а его приверженность соблюдению настолько слаба, что непосещение синагоги может если заставить их вообще отказаться от этого, их раввин может дать им разрешение ездить туда и обратно; и совсем недавно в своем решении, запрещающем сбор показаний о статусе мамзера на том основании, что введение такого статуса аморально. CJLS также постановил, что талмудическая концепция Кавод ха-Брийот допускает отмену раввинских постановлений (в отличие от установления узких исключений) на основании человеческого достоинства, и использовал этот принцип в своем заключении в декабре 2006 года, отменяющем все раввинские запреты на гомосексуальное поведение (считалось, что Библией запрещен только анальный секс между мужчинами и что он остается запрещенным). Консервативный иудаизм также внес ряд изменений в роль женщин в иудаизме, включая подсчет женщин в миньяне , [ 35 ] разрешение женщинам петь Тору, [ 36 ] и посвящение женщин в раввины . [ 37 ]

Консервативный подход к галахической интерпретации можно увидеть в принятии CJLS ответа раввина Эли Каплана Шпитца, объявляющего библейскую категорию мамзера «недействующей». [ 38 ] CJLS принял точку зрения, содержащуюся в ответе, о том, что «мораль, которую мы изучаем через более широкое, разворачивающееся повествование нашей традиции», определяет применение закона Моисея. [ 38 ] В ответе приводилось несколько примеров того, как мудрецы-раввины отказывались применять наказания, прямо предусмотренные законом Торы. Примеры включают суд над обвиняемой прелюбодейкой ( сотах ), «закон о сломании шеи телице» и применение смертной казни к «непокорному ребенку». [ 39 ] Каплан Шпитц утверждает, что наказание мамзера фактически не применялось на протяжении почти двух тысяч лет из-за преднамеренного бездействия раввинов. Далее он предположил, что раввины уже давно считают объявленное Торой наказание аморальным и пришли к выводу, что ни один суд не должен соглашаться заслушивать показания по мамзеруту .

Кодексы еврейского права

[ редактировать ]
Паж Шулхан Аруха ; Раздел Эвен Хаэзер , законы Кетубот
Шулхан Арух ха-Рав

К наиболее важным кодификациям еврейского закона относятся следующие; для дополнительного обсуждения см. также «Историю респонса в иудаизме» .

  • Мишна в , составленная Иудой ха-Наси 200 году нашей эры, как основное описание состояния Устного Закона в его время. Это была основа, на которой был основан Талмуд; анализ Талмуда Диалектический содержания Мишны ( гемара ; завершен около 500 г.) стал основой для всех более поздних галахических решений и последующих кодексов .
  • Кодификация геонимами галахического материала Талмуда.
    • В ранней работе (ок. 752 г.) «Шеилтот» («Вопросы») Ахая из Шабхи обсуждается более 190 мицвот - исследуются и рассматриваются различные вопросы по ним. Шейлтот оказал влияние на обе следующие последующие работы.
    • Первый собственно юридический кодекс , Галахот Песукот («Определенные законы»), написанный Иехудаем бен Нахманом (ок. 760 г.), преобразует отрывки Талмуда в структуру, удобную для непрофессионала. (Оно было написано на народном арамейском языке и впоследствии переведено на иврит как Хилхот Риу .)
    • Галахот Гедолот («Великая книга законов») Симеона Кайяры , опубликованная двумя поколениями позже (но, возможно, написанная около 743 г. н.э.), содержит обширный дополнительный материал, в основном из Респонсы и Монографий Геонимов, и представлена ​​в форме, которая ближе к оригинальному языку и структуре Талмуда. (Вероятно, потому, что он был распространен и среди недавно созданных ашкеназских общин.)
  • « Хилхот ха-Риф» был написан раввином Исааком Альфаси (1013–1103); в нем есть краткое изложение юридического материала Талмуда. Альфаси дословно переписал галахические выводы Талмуда, без каких-либо обсуждений; он также исключил все агадические (неюридические и гомилетические) вопросы. Хилчот ; вскоре вытеснил геонические коды, поскольку содержал все решения и законы, актуальные на тот момент, и, кроме того, служил доступным комментарием к Талмуду он печатался почти с каждым последующим изданием Талмуда.
  • Мишне Тора Маймонида ( 1135–1204 ). Эта работа охватывает весь спектр законов Талмуда; он организован и переформулирован в логическую систему – в 14 книгах, 83 разделах и 1000 главах – с каждой галахи четкой формулировкой . Мишне Тора имеет большое влияние и по сей день, и несколько более поздних работ воспроизводят ее отрывки дословно. Он также включает раздел, посвященный метафизике и фундаментальным убеждениям . (Некоторые утверждают, что этот раздел во многом опирается на аристотелевскую науку и метафизику; другие предполагают, что он находится в рамках традиции Саадиа Гаона .) Это основной источник практической галахи для многих йеменских евреев – в основном Балади и Дор Дайма – а также для растущая община, называемая талмидей ха-Рамбам .
  • Работа Роша , раввина Ашера бен Джехиэля (1250?/1259?–1328), реферат Талмуда, кратко излагающий окончательное галахическое решение и цитирующий более поздние авторитеты, особенно Альфаси, Маймонида и тосафитов . Эта работа заменила работу раввина Альфаси и печаталась почти с каждым последующим изданием Талмуда.
  • Сефер Мицвот Гадол («СеМаГ») раввина Моисея бен Якоба де Куси (первая половина XIII века, Куси , северная Франция). «СеМаГ» организован вокруг 365 отрицательных и 248 положительных заповедей, каждая из которых обсуждается отдельно в соответствии с Талмудом (в свете комментариев Раши и Тосафот ) и другими кодексами, существовавшими в то время. Сефер Мицвот Катан («СеМаК») Исаака бен Иосифа из Корбейля представляет собой сокращение СеМаГ , включающее дополнительные практические галахи , а также агадические и этические материалы.
  • «Мордехай» Мордехая бен Гиллеля (ум. Нюрнберг, 1298 г.) служит одновременно источником анализа и вынесения окончательного закона. Мордехай считал около 350 галахических авторитетов и пользовался широким влиянием, особенно среди ашкенази и итальянской общины. организовано вокруг Хилчота Рифа Хотя это и , на самом деле это независимая работа. Он печатался вместе с каждым изданием Талмуда, начиная с 1482 года.
Иллюминированная рукопись Арбаа Турима 1435 года.
  • Арбаа Турим (букв. «Четыре колонны»; Тур ) работы раввина Якоба бен Ашера (1270–1343, Толедо, Испания ). прослеживается В этой работе галаха из текста Торы и Талмуда через Ришоним , с Хильхот Альфаси в качестве отправной точки. Бен Ашер последовал прецеденту Маймонида, расположив свою работу в тематическом порядке, однако Тур охватывает только те области еврейского права, которые действовали во времена автора. Кодекс разделен на четыре основных раздела; почти все кодексы с этого времени следовали Тура расположению материала .
  • Бейт Йосеф и Шулхан Арух раввина Йосефа Каро (1488–1575). « Бейт Йосеф» — это огромный комментарий к Туру , в котором раввин Каро прослеживает развитие каждого закона из Талмуда через более позднюю раввинскую литературу (исследуя 32 авторитетных источника , начиная с Талмуда и заканчивая работами раввина Исраэля Иссерлейна ). Шулхан Арух (буквально «накрытый стол»), в свою очередь, представляет собой сжатое изложение « Бейт Йосеф », в котором каждое постановление изложено просто; эта работа следует за разделением глав Тура . Шулхан Арух вместе с соответствующими комментариями считается многими наиболее авторитетным сборником Галахи со времен Талмуда. При написании Шулхан Аруха раввин Каро основывал свои решения на трех авторитетах – Маймониде, Ашере бен Иехиэле (Рош) и Исааке Альфаси (Риф); он рассматривал Мордехая в безрезультатных случаях. Сефардские евреи обычно называют Шулхан Арух основой своей повседневной практики.
  • Работы раввина Моше Иссерлеса («Рема»; Краков , Польша , 1525–1572 гг.). Иссерлес отметил, что « Шулхан Арух» основан на сефардской традиции, и создал серию толкований , которые будут добавлены к тексту «Шулхан Аруха» для случаев, когда сефардские и ашкеназские обычаи различаются (на основе работ Яакова Моэлина , Исраэля Иссерлейна , и Исраэль Бруна ). Глоссы называются ха-Мапах («Скатерть»). Его комментарии теперь включены в основную часть всех печатных изданий Шулхан Аруха , набранных другим шрифтом; сегодня «Шулхан Арух» относится к совместной работе Каро и Иссерлеса. Иссерлеса « Дархей Моше» также представляет собой комментарий к « Туру» и « Бейт Йосеф» .
  • Левуш Малхут («Левуш») раввина Мордехая Йоффе (ок. 1530–1612). Десятитомный труд, в пяти из которых галаха обсуждается на уровне «на полпути между двумя крайностями: длинным «Бейт Йосеф» из Каро, с одной стороны, и «Шулхан Арух» Каро вместе с « Маппой» Иссерлеса, которая слишком кратка, с другой. это особенно подчеркивает обычаи и обычаи евреев Восточной Европы. Левуш был исключительным среди кодексов, поскольку в нем рассматривался определенный Галахот с каббалистической точки зрения.
  • « Шулхан Арух ха-Рав» раввина Шнеура Залмана из Ляди (ок. 1800 г.) представлял собой попытку перекодифицировать закон в том виде, в каком он существовал на тот момент, включая комментарии к « Шулхан Арух» и последующие ответы – и, таким образом, изложить решающую галаху , как а также основные рассуждения. Работа написана частично для того, чтобы миряне могли изучать еврейское право. К сожалению, большая часть работы погибла в результате пожара еще до публикации. Это основа практики Хабад-Любавич и других хасидских групп , и она цитируется как авторитетная во многих последующих работах, как хасидских, так и нехасидских.
  • Работы структурированы непосредственно на Шулхан Арухе и обеспечивают анализ в свете Ахарона материалов и кодов :
  • Ориентированные на непрофессионалов произведения Галахи :
    • Thesouro dos Dinim («Сокровищница религиозных правил») Менассии Бен Исраэля (1604–1657) представляет собой воссозданную версию Шулхан Аруха, написанную на португальском языке с явной целью помочь конверсо из Иберии реинтегрироваться в галахический иудаизм. [ 40 ]
    • Кицур Шулхан Арух раввина Шломо Ганцфрида ( Венгрия 1804–1886), «сборник», охватывающий применимую Галаху из всех четырех разделов Шулхан Аруха и отражающий очень строгие венгерские обычаи 19 века. После публикации он стал чрезвычайно популярен благодаря своей простоте и до сих пор популярен в ортодоксальном иудаизме как основа для изучения, если не всегда для практики. Эта работа не считается обязательной, как Мишне Тора или Шулхан Арух .
    • «Хайей Адам» и «Хохмат Адам» Авраама Данцига (Польша, 1748–1820 гг.) представляют собой аналогичные ашкеназские произведения; первый охватывает Орах Хаим , второй - Йоре Деа , а также законы Эвена Хаэзера и Хошен Мишпат, относящиеся к повседневной жизни.
    • « Бен Иш Хай» Йосефа Хаима ( Багдад , 1832–1909) представляет собой сборник законов повседневной жизни, аналогичный по объему « Кицур Шулхан Арух », перемежающийся мистическими прозрениями и обычаями, адресованный массам и организованный еженедельной Торой. порция . Благодаря широкому распространению и охвату, он стал стандартным справочным изданием в сефардской Галахе.
  • Современный «сериал»:
    • Пениней Галаха , раввин Элиэзер Меламед . На данный момент это 15 томов, охватывающих широкий круг тем, от Шаббата до донорства органов, и в дополнение к четкому изложению практического закона, отражающего обычаи различных общин, также обсуждаются духовные основы Галахота. Оно широко изучается в религиозном сионистском сообществе.
    • Цурба М'Рабанан, автор: раввин Бенцион Альгази . Шесть томов, охватывающих 300 тем. [ 41 ] из всех областей Шулхан Аруха , «от талмудического источника через современное галахическое применение», аналогичным образом изучается в религиозном сионистском сообществе (и за пределами Израиля, через Мизрахи в многочисленных современных ортодоксальных общинах; 15 двуязычных переведенных томов).
    • «Нитей Гавриэль», раввин Гавриэль Циннер . 30 томов по всему спектру тем Галахи , известных тем, что рассматривают ситуации, которые обычно не встречаются в других работах, и разграничивают различные подходы среди хасидских ветвей ; по обеим причинам их часто переиздают.
  • Темимей Хадерех («Руководство по еврейской религиозной практике») раввина Исаака Кляйна при участии Комитета по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи . Эта научная работа основана на предыдущих традиционных сводах законов, но написана с консервативной еврейской точки зрения и не принята среди ортодоксальных евреев.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Галаха» . Словарь.com . Проверено 10 октября 2018 г.
  2. ^ «Галаха: Законы еврейской жизни». Архивировано 18 июля 2019 г. в Wayback Machine My Jewish Learning . 8 апреля 2019 г.
  3. ^ Адлер 2022 .
  4. ^ «Еврейские обычаи (Минхаг) против закона (Галаха)». Архивировано 25 декабря 2019 г. в Wayback Machine My Jewish Learning . 8 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Луис. «Галаха». Энциклопедия иудаики (2-е изд.).
  6. ^ Jump up to: а б Шиффман, Лоуренс Х. «Второй Храм и эллинистический иудаизм». Галаха . Энциклопедия Библии и ее восприятие . Том. 11. Де Грюйтер. стр. 2–8 . Проверено 10 октября 2018 г.
  7. ^ «Реконструкция:Протосемитский/халак- — Викисловарь» . ru.wiktionary.org . Проверено 23 октября 2020 г.
  8. ^ «Введение в Галаху, еврейскую правовую традицию». Архивировано 4 января 2019 г. в Wayback Machine My Jewish Learning . 8 апреля 2019 г.
  9. ^ Гленн 2014 , стр. 183–84.
  10. ^ Мессик и Кечичян 2009 .
  11. ^ Хехт, Менди. «613 заповедей (мицвот)». Архивировано 20 апреля 2019 г. на сайте Wayback Machine Chabad.org . 9 апреля 2019 г.
  12. ^ Данцингер, Элиэзер. «Сколько заповедей Торы все еще применимы?» . Хабад . Проверено 3 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Синклер, Джулиан. «Д'Орайта». Архивировано 2 июля 2019 г. в Wayback Machine The JC . 5 ноября 2008 г. 9 апреля 2019 г.
  14. ^ Таубер, Янки. «5. «Письменная Тора» и «Устная Тора». Архивировано 2 июля 2019 г. на сайте Wayback Machine Chabad.org . 9 апреля 2019 г.
  15. ^ Баер, ИФ (1952). «Исторические основы Галахи». Сион (на иврите). 17 . Историческое общество Израиля: 1–55.
  16. ^ Рема Хошен Мишпат Глава 25
  17. ^ «Комитет по еврейскому закону и стандартам». Архивировано 9 мая 2019 г. в Wayback Machine The Раввинская ассамблея . 9 апреля 2019 г.
  18. ^ «ТАЛМУД ГЕРМЕНЕВТИКА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
  19. ^ Либерман, Саул (1962). «Раввинистское толкование Священного Писания» . Эллинизм в еврейской Палестине . Еврейская теологическая семинария Америки. п. 47 . Проверено 10 октября 2018 г.
  20. ^ Либерман, Саул (1962). «Герменевтические правила Агады » . Эллинизм в еврейской Палестине . Еврейская теологическая семинария Америки. п. 68 . Проверено 10 октября 2018 г.
  21. ^ Добе, Дэвид (1949). «Раввинистические методы интерпретации и эллинистическая риторика». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 22 : 239–264. JSTOR   23506588 .
  22. ^ «Курс Вейла исследует истоки иудаизма» . Вейл Дейли. 13 июля 2015 года . Проверено 10 октября 2018 г. «Подобно тому, как наука следует научному методу, иудаизм имеет свою собственную систему, обеспечивающую сохранение подлинности», — сказал раввин Залман Абрахам из штаб-квартиры JLI в Нью-Йорке.
  23. ^ Седарбаум, Дэниел (6 мая 2016 г.). «Реконструкция Галахи» . Реконструкция иудаизма . Проверено 30 января 2020 г.
  24. ^ «Часто задаваемые вопросы о гуманистическом иудаизме, реформистском иудаизме, гуманистах, евреях-гуманистах, Конгрегации, Аризона, Аризона» . Орадам.орг . Проверено 10 октября 2018 г.
  25. ^ "Законы Ноя". Архивировано 21 января 2016 г. в Wayback Machine Британской энциклопедии . 3 июля 2019 г.
  26. ^ Корриган, Джон; Денни, Фредерик; Джаффи, Мартин С.; Эйре, Карлос (2016). Евреи, христиане, мусульмане: сравнительное введение в монотеистические религии (2-е изд.). Рутледж. ISBN  9780205018253 . Проверено 10 октября 2018 г.
  27. ^ Рубинштейн, Джеффри Л. (2002). «Майкл Бергер. Раввинский авторитет. Оксфорд: Oxford University Press, 1998. xii, 226 стр». Обзор AJS . 26 (2) (2-е изд.): 356–359. дои : 10.1017/S0364009402250114 . S2CID   161130964 .
  28. ^ Сатлоу, Майкл и Дэниел Пикус. «Иудаизм, христианство и ислам». Лекция. Провиденс, Университет Брауна.
  29. ^ Джейкобс, Джилл. « Шулхан Арух. Архивировано 25 декабря 2018 г. в Wayback Machine ». Мое еврейское образование . 8 апреля 2019 г.
  30. ^ Сокол, Сэм. «Новый редактор журнала хочет направить современные православные дебаты в XXI век». Архивировано 31 марта 2019 г. в Wayback Machine Еврейском телеграфном агентстве . 7 февраля 2019 г. 8 апреля 2019 г.
  31. ^ Файнштейн, раввин Моше. «Введение в Орах Хаим Челек Алеф». Иггрот Моше (на иврите).
    [...] Но истина учения уже была сказана не на небесах, а так, как она представляется мудрому после того, как он должным образом проконсультировался с Галахой в Шасе и постановлениями, насколько он мог с достоинством и почтением со стороны Шиата. и ему кажется, что правление есть истина учения и обязан наставлять да даже если на самом деле Что касается Шамии, то толкование не то же самое, и о таком человеке говорят, что его слова - это тоже слова живого Бога, так как его толкование кажется таким, каким он правил, и не было никакого противоречия его словам. И он получит награду за свое учение, даже если истина не так истолкована.
  32. ^ Каплан, Лоуренс (1973). «Религиозная философия раввина Йозефа Соловейчика» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 14 (2): 43–64. JSTOR   23257361 .
  33. ^ Гласнер, Моше Шмуэль, Введение в דור רביעי , перевод Яакова Эльмана, заархивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. , получено 9 мая 2023 г.
  34. ^ «Галаха в консервативном иудаизме». Архивировано 24 декабря 2019 г. в Wayback Machine My Jewish Learning . 8 апреля 2019 г.
  35. ^ Прекрасно, Дэвид Дж. «Женщины и миньян». Архивировано 17 июня 2020 г. в Комитете Wayback Machine по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи . ОН 55:1.2002. п. 23.
  36. ^ «Часто задаваемые вопросы о Масорти». Архивировано 19 июня 2019 г. в Wayback Machine Masorti Olami . 25 марта 2014 г. 8 апреля 2019 г.
  37. ^ Гольдман, Ари. «Консервативная ассамблея…» Архивировано 31 декабря 2019 г. в Wayback Machine New York Times . 14 февраля 1985 г. 8 апреля 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Каплан Шпиц, Эли. «Мамзерут». Архивировано 27 декабря 2019 г. в Комитете Wayback Machine по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи . ЕН 4.2000ап 586.
  39. ^ Каплан Шпиц, с. 577-584.
  40. ^ Морено-Гольдшмидт, Ализа (2020). «Менассе бен Израиль, Thesouro dos Dinim: Перевоспитание новых евреев» . Еврейская история . 33 (3–4): 325–350. дои : 10.1007/s10835-020-09360-5 . S2CID   225559599 – через SpringerLink.
  41. ^ Расписание обучения Цурбы, заархивировано 24 июля 2020 г. на Wayback Machine , mizrachi.org.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дорфф, Эллиот Н.; Розетт, Артур (1988). Живое дерево: корни и рост еврейского закона . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN  0-88706-459-0 .
  • Нойснер, Джейкоб (1974–1977). История Мишнынского закона чистоты . Лейден: Э. Дж. Брилл. Часть I–XXII.
  • Нойснер, Джейкоб (1979–1980). История Мишнынского закона о святых вещах . Лейден: Э. Дж. Брилл. Часть I–VI. Перепечатка : Юджин, или: Wipf and Stock Publ., 2007, ISBN   1-55635-349-9
  • Нойснер, Джейкоб (1979–1980). История женского закона Мишны. Лейден: Э. Дж. Брилл. Часть I–V.
  • Нойснер, Джейкоб (1981–1983). История Мишнынского закона назначенных времен . Лейден: Э. Дж. Брилл. Часть I–V.
  • Нойснер, Джейкоб (1983–1985). История закона Мишны о возмещении ущерба. Лейден: Э.Дж.Брилл. Часть I–V.
  • Нойснер, Джейкоб (2000). Галаха: Энциклопедия закона иудаизма. Справочная библиотека по иудаизму Брилла. Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN   9004116176
    • Том. 1: Между Израилем и Богом . Часть A. Вера, День благодарения, освоение земель: владение и партнерство.
    • Том. 2: Между Израилем и Богом . Часть Б. Трансцендентные транзакции: место пересечения Неба и Земли.
    • Том. 3: Внутри социального порядка Израиля.
    • Том. 4: Внутри стен израильского дома . Часть А. На встрече времени и пространства. Освящение здесь и сейчас: стол и кровать. Освящение и брачные узы. Десакрализация домашнего хозяйства: Кровать.
    • Том. 5: Внутри стен израильского дома . Часть Б. Десакрализация домашнего хозяйства: Таблица. Очаги, источники и распространение нечистоты. Очищение от скверны смерти.
  • Нойснер, Джейкоб , изд. (2005). Закон о земледелии в Мишне и Тосефте . Лейден: Э. Дж. Брилл.
[ редактировать ]

Полнотекстовые ресурсы основных галахических произведений

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 229ea98637f0703dde75b63ab098ff21__1721155560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/21/229ea98637f0703dde75b63ab098ff21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halakha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)