Кнессет Менора
31 ° 46'42 "N 35 ° 12'18" E / 31,7783 ° N 35,2051 ° E
( Менора Кнессета иврит : מנורת הכנסת Менорат ха-Кнессет ) представляет собой бронзовую менору высотой 4,30 метра, шириной 3,5 метра и весом 4 тонны. Он расположен на окраине Розового парка Воль (ивр. Ган Хаврадим , «Розовый сад») напротив Кнессета в Иерусалиме . Его спроектировал Бенно Элькан (1877–1960), еврейский скульптор , бежавший из родной Германии в Великобританию . Он был подарен Кнессету в качестве подарка британского парламента 15 апреля 1956 года в честь восьмой годовщины независимости Израиля.
Менора Кнессета была создана по образцу золотого канделябра , стоявшего в Иерусалимском храме . Серия бронзовых рельефов на Меноре изображает борьбу еврейского народа за выживание, изображая формирующие события, образы и концепции из еврейской Библии и еврейской истории . Гравюры на шести ветвях Меноры изображают эпизоды изгнания евреев из Земли Израиля . Те, что находятся в центральной ветви, изображают судьбу евреев от библейского возвращения на Землю до создания современного Государства Израиль . Его называют наглядным «учебником» еврейской истории. [1]
История
[ редактировать ]В 1950 году, через полтора года после провозглашения независимости Израиля , Эдвин Сэмюэл , сын первого британского верховного комиссара в Палестине Герберта Сэмюэля , подошел к еврейскому художнику Бенно Элькану и обсудил с ним идею предложить в качестве подарка молодым Государство Израиля монументальная бронзовая скульптура в виде меноры . Подарок будет символизировать восхищение британского парламента новым государством и его правительством. Элькан покинул Германию в 1933 году после прихода к власти нацистов и стал известным скульптором в Англии. У него был опыт работы с бронзой: он создал десять больших канделябров с рельефным декором, в том числе два, стоящих в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. [2] Идея создания такой Меноры уже сформировалась в сознании Элькана в 1947 году, а к созданию бронзовых рельефов он приступил в 1949 году. В общей сложности он потратил на этот проект почти десять лет, большую часть времени на исследования, с намерением создать уникальное произведение, которое расскажет тысячелетнюю историю народа Израиля. [3]
Выбор символа Меноры в подарок основан на гербе Государства Израиль, выбранном первым Кнессетом . Очертания меноры Кнессета и меноры, изображенной на государственном гербе Израиля, основаны на меноре из арки Тита в Риме . Арка украшена рельефом, изображающим захваченных в плен еврейских повстанцев во время еврейского восстания 66-74 гг. н.э. , который с триумфом преподнесен народу Рима, неся сокровища Второго Храма после его разрушения в 70 г. н.э., включая Храмовую Менору . Арка датируется 81 годом н.э., поэтому некоторые считают изображение Храмовой Меноры точным, предполагая, что художник, создавший рельеф, должен был видеть Менору собственными глазами.
Финансирование
[ редактировать ]Лорду Сэмюэлу сначала было трудно получить финансирование для строительства меноры, но по совместному решению Элкан начал работу в надежде, что финансирование будет получено. В то же время лорд Сэмюэл и несколько друзей основали «Комитет фонда Менора», который действовал разными способами для сбора средств: званый обед в Палате лордов Великобритании для потенциальных доноров, распространение брошюр, реклама и многое другое. Комитет также собрал средства в соответствии с содержанием Меноры, чтобы любой донор мог внести свой вклад в конкретное облегчение Меноры.
На основании Меноры отображаются сведения о жертвователях, например, WIZO профинансировала помощь Рут и Рэйчел; « Маркс и Спенсер » финансировали ликвидацию последствий Апокалипсиса; Барон Джеймс де Ротшильд профинансировал помощь раввину Йоханану бен Заккаю в память о его покойном отце, бароне Эдмонде де Ротшильде ; Помощь Бар-Кохбе финансировалась Ассоциацией бывших еврейских военнослужащих ; Сэр Луи Стерлинг профинансировал помощь Неемии и Шавей-Циону в честь лорда Сэмюэля; Израильская электрическая корпорация профинансировала помощь под названием «Свет» и многое другое.
Английская надпись на базе гласит:
Менора — работа Бенно Элькана. Идея представления Меноры была задумана членами парламента Соединенного Королевства и Северной Ирландии в знак признательности за создание демократического парламентского правительства в Государстве Израиль. В состав комитета, организующего презентацию, вошли члены обеих палат парламента и представители британского народа разных вероисповеданий. виконт Сэмюэл, президент; РТ. Достопочтенный. Клемент Дэвис, председатель; доктор Алек Лернер, казначей; Г-н Гилберт Макаллистер, секретарь. Подарок стал возможен благодаря щедрости народа Британии и получил мощную поддержку со стороны ведущих банков Соединенного Королевства и крупных промышленных концернов. Множество небольших пожертвований, слишком многочисленных, чтобы их можно было здесь перечислить, было получено от британских граждан.
К 1955 году необходимые 20 тысяч фунтов были собраны, и в декабре того же года Менора была передана литейному заводу Морриса Сингера в Лондоне.
Галахические вопросы
[ редактировать ]Возражения со стороны религиозных групп вызывали беспокойство, поскольку считалось, что копии Храмовой меноры не следует делать до тех пор, пока Храм не будет восстановлен. Согласно Вавилонскому Талмуду : «Человек не может построить дом в форме Храма, или экседру в форме Храмового зала, или двор, соответствующий Храмовому двору, или стол, соответствующий [священному] стол или подсвечник, соответствующий [священному] подсвечнику, но он может сделать один с пятью, шестью или восемью лампадами, но с семью он не должен делать даже из других металлов». (Талмуд Бавли, Мас. Рош ха-Шана 24а-б)
Дополнительной проблемой стало использование скульптур людей и животных, что было воспринято как нарушение основного еврейского закона и одной из заповедей Десяти заповедей: «Не делай себе идола или какого-либо изображения того, что находится в небо вверху, или на земле внизу, или в воде ниже земли» (Исход 20:3). Также были опасения, что нагота некоторых фигур вызовет гнев религиозных групп. Сторонники принятия дара утверждали, что он не задуман как ритуальный предмет, а потому его сходство с Храмовой Менорой не должно создавать каких-либо богословских проблем. В отношении скульптур утверждалось, что это рельефы, а не полностью трехмерные, а значит, еврейский закон здесь не нарушен. То, что началось как жест доброй воли британской Палаты лордов, переросло в неудобный вопрос, заинтересован ли вообще Израиль в меноре, и если да, то как ее можно адаптировать в соответствии с еврейским законом.
Эти проблемы потребовали внешнего вмешательства, чтобы выступить посредником между сторонами, успокоить ситуацию и попытаться решить эти вопросы. Участниками переговоров были Элияху Эйлат , посол Израиля в Великобритании; Йосеф Шпринцак , спикер Кнессета; Мордехай Иш-Шалом , заместитель мэра Иерусалима и многие другие. Наконец, было решено, что главный раввин Ицхак Исаич Халеви Герцог вопросы еврейского права будет решать . Раввин Герцог медлил со своим ответом, но в конечном итоге постановил, что канделябр и рельеф приемлемы по еврейскому закону. После вынесения решения, несмотря на опасения, прибытие Меноры и ее размещение в Иерусалиме не вызвало никаких протестов. [4]
Расположение
[ редактировать ]Менора прибыла в марте 1956 года на корабле в порт Хайфы, а затем была бесплатно перевезена компанией Zim Integrated Shipping Services в Иерусалим. 15 апреля 1956 года в Иерусалиме состоялась церемония в честь Меноры, на которой присутствовали тысячи зрителей. Менора была установлена на постаменте в Шибер-Пит, рядом с домом Фрумина в центре Иерусалима, где в то время располагался израильский парламент. Клемент Дэвис , лидер Либеральной партии, который был председателем «Комитета Фонда Менора», выступил на церемонии и сказал: «...Нам повезло, что у нас был такой великий художник, еврейский художник, который бежал в Великобританию из злые хватки Гитлера и зверства, совершенные его палачами по отношению к миллионам еврейского народа... Мы знаем, что Менора, созданная Эльканом, является символом, выбранным для того, чтобы блуждающие во тьме увидели великий свет. Эта Менора - дань уважения. Британский парламент государству Израиль, живой стране, занимающей значительную часть мира. С честностью, смирением и всей нашей силой мы молимся, чтобы Иерусалим, вечный город, стоящий на высоком холме, пролил свет. народ этой святой земли, а через нее и всего мира». [4]
Йосеф Спринзак , председатель Кнессета , произнес длинную речь на этой церемонии и среди прочего сказал: «... С любовью и благодарностью мы получаем Менору... Мы в восторге от прекрасного подарка... Мы получаем эту Менору в подарок от сионистской Британии, которая во все времена видела различные благородные духи и идеи, британцев, которые были предшественниками возрождения Израиля и вдохновителями...» [4]
В 1966 году Менору перенесли на место напротив нового здания Кнессета в Гиват Раме . В обоих местах Менора находилась на открытом воздухе, несмотря на просьбу Элькана выставить ее в закрытом помещении с освещением сверху. [4] Элкан предоставил набросок темной комнаты, освещенной ярким потолочным светильником. Источник света был важен для правильного рассмотрения фигур, головы которых были наклонены вверх, как в сцене восстания в Варшавском гетто , фигуре Раббана Йоханана бен Закая, некоторых объектах, таких как Десять заповедей и канделябрах, которые держала Руфь, фразе «Слушай, Израиль» и пламя, охватившее Ханину бен Терадион. [4]
Структура и содержание
[ редактировать ]Менора представляет 30 рельефов с изображениями событий, идиом, персонажей и концепций, которые Элькан считал наиболее важными и значимыми в еврейской Библии и еврейской истории. Благодаря симметричной форме светильника, центральному стержню с тремя ветвями с каждой стороны, Элькан решил не располагать рельефы в строгом хронологическом порядке, а напротив друг друга в порядке ветвей, таким образом, каждый рельеф контрастирует или контрастирует. дополняет рельеф напротив него.
Центральный корешек содержит события, которые Элькан считал наиболее важными в истории еврейского народа. Основание внутренней пары ветвей покрыто фигурным геометрическим орнаментом; основание средних ветвей украшено цветами и символами колен Израилевых , а на внешних ветвях по обе стороны от меноры изображен стих, взятый из Книги Захарии : «Не силой и не силою, но Дух Мой, говорит Господь Саваоф» ( Захария 4:6 ). Эти слова взяты из отрывка из Захарии, в котором упоминаются Менора и оливковые ветви, намекая на выбор Кнессетом государственного герба:
1 И возвратился ангел, говоривший со мной, и разбудил меня, как человека, пробуждающегося от сна его. 2 И он сказал мне: «Что ты видишь?» И я сказал: «Я увидел, и вот, подсвечник, весь из золота, с чашей на верху его, и семь светильников его на нем; семь трубок, да, семь, к светильникам, которые на верху 3 и две маслины при нем, одно по правую сторону чаши, а другое по левую сторону ее ». 4 И я ответил и заговорил с ангелом, говорившим со мной, говоря: «Что это, господин мой?» 5 Тогда ангел, говоривший со мной, ответил и сказал мне: «Разве ты не знаешь, что это такое?» И я сказал: «Нет, милорд». 6 И отвечал он мне, говоря: вот слово Господне к Зоровавелю: не силою и не силою, но духом Моим, говорит Господь Саваоф. 7 Кто ты, великий? гора пред Зоровавелем, ты станешь равниной, и он вознесет к ней верхний камень с восклицаниями Благодати, благодати». [ нужны разъяснения ]
Елкан решил процитировать этот стих из-за его явной связи с государственным гербом, но вполне возможно, что он выбрал его также из-за его моральности, указывающей на то, что сила народа Израиля и Бога заключается не в физической силе, а, скорее, в в духовной силе. Это важное заявление для произведения, в котором, с одной стороны, изображены сцены войны и кровавых сражений, а с другой — фигуры, события или концепции, выражающие культуру и духовность мира.
Центральный филиал
[ редактировать ]В центральной ветке представлены события, персонажи и идиомы, которые Элкан считал наиболее важными в истории Израиля.
Война с амаликитянами в Рефидиме
[ редактировать ]Глава центральной ветви изображает войну с Амаликом при Рефидиме , описанную в Книге Исход :
8 И пришел Амалик, и воевал с Израилем в Рефидиме. 9 И сказал Моисей Иисусу Навину: «Выбери нам людей и выйдите, сразитесь с Амаликом; завтра я буду стоять на вершине холма с жезлом Божьим в руке». 10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и сразился с Амаликом; и Моисей, Аарон и Ор поднялись на вершину холма. 11 И было, когда Моисей поднял руку свою, Израиль одержал победу; и когда он опустил руку, Амалек победил. 12 Но руки Моисея были тяжелы; и взяли камень и подложили под него, и он сел на нем; И Аарон и Ор поддерживали руки его, один с одной стороны, а другой с другой стороны; и руки его были устойчивы до захода солнца. 13 И привел Иисус в замешательство Амалика и народ его острием меча.
- - Исход 17:8-14
На рельефе изображен Моисей , стоящий с высоко поднятыми обеими руками (без посоха), поддерживаемый Аароном и Ором. Уникальность этой битвы заключается в ее странном проведении: битва была выиграна не благодаря физической силе одной армии над другой, а скорее благодаря способности Моисея держать руки поднятыми. И здесь амаликитяне воспринимаются как особенно заклятые враги, которых Бог обещает уничтожить их раз и навсегда. Война против Амалика считается важнейшим событием в истории Израиля из-за восприятия Амалика как главного врага. В каждом поколении возникает новый персонаж, связанный с Амаликом, и поэтому обещание Бога «стереть память об Амалике» считается актуальным для всех поколений. Рош ха-Шана (3:8) содержится также мощное богословское послание В Мишне : «И разве руки Моше приносят [успех в] войне или разрушают [успех в] войне? Скорее, [это означает] сказать вам: , [что] всякий раз, когда Израиль взглянет вверх и подчинит свои сердца своему Небесному Отцу, они одержат победу, а если нет, они падут». [5]
Десять заповедей
[ редактировать ]Десять заповедей изображены на Меноре в традиционной форме двух прямоугольных скрижалей с закругленными верхушками. На скрижалях написаны Десять заповедей, данные на горе Синай, в которых заключены основные принципы еврейской веры и ценностей. Каждая заповедь представлена на скрижалях первыми двумя словами полной заповеди. На заднем плане скрижалей поднимается пламя, символизирующее горящий куст или гору Синай, пылающую во время дарования Торы .
Рут и Рэйчел
[ редактировать ]На рельефе Руфь изображена со стопкой снопов, она символизирует чужеземку, которая ассимилировалась с народом Израиля и стала основательницей, из которой началась династия, из которой начались цари Иудеи. В другой руке Руфь держит подсвечник с тремя свечами, которые символизируют силу женщины в иудаизме. Количество свечей символизирует количество поколений, прошедших между ней до рождения царя Давида, главы царской семьи. Это причина большой короны на вершине подсвечника. У ног Руфи сидит матриарх Рахиль , стоя на коленях на земле и рыдая, как это выражено в библейском стихе: «Голос слышен в Раме, плач и плач великий, Рахиль плачет о детях своих и отказывается утешиться, потому что они их больше нет... Удержи голос твой от плача и очи твои от слез, ибо труд твой будет вознагражден... Они вернутся из земли врага» ( Иеремия 31:15-16) Руфь и Рахиль олицетворяют независимость и монархия, с одной стороны, и изгнание и порабощение, с другой. Связь между двумя женщинами отражает историю еврейского народа, где обе они взаимосвязаны. [4]
Видение Долины сухих костей
[ редактировать ]Элкан разработал Видение Долины Сухих Костей в форме ангела в большом развевающемся плаще, созданное из четырех ветров (на заднем плане), которые объединяются в один. Ангел проходит мимо скелетов и костей, которые кажутся поднимающимися из земли, в соответствии с пророчеством в Книге Иезекииля : «...и Духом Господним вывел меня и поставил меня посреди долина была полна костей... Я введу в тебя дыхание, и ты оживешь, и прикреплю к тебе жилы, и сделаю тебя плотью, и покрою тебя кожей; и ты оживешь. Тогда ты узнаешь, что Я Господь... Мой народ, Я открою твои могилы и выведу тебя из них, и верну тебя в землю Израиля». ( Иезекииль 37 ).
Выбор видения долины сухих костей у Иезекииля в качестве ключевого события в истории еврейского народа понятен, пророчество описывает конец времен и возвращение всего народа на землю Израиля. [4]
Восстание в Варшавском гетто
[ редактировать ]Центральное отделение представляет два современных события: создание государства Израиль и восстание в Варшавском гетто . Рельеф восстания описывает множество персонажей, изображающих разных евреев в гетто: бойцы изображены с ружьями в руках или вооружены топорами, палками и ножами. Рядом с ними появляются разные персонажи, такие как старый еврей, несущий свиток Торы , мертвая женщина с ребенком, выскальзывающим из ее рук, плачущий мужчина, закрывающий себе рот рукой, пожилая женщина, плачущая из-за смерти мертвого ребенка в ее руках и более. Над всем этим стоит крупный мужчина с раскинутыми руками и на груди ожерелье со звездой Давида . Лицо мужчины решительно повернуто вверх, в позе, напоминающей молящегося. В левом верхнем углу изображен воин, размахивающий винтовкой; это автопортрет Элкана, который пережил ад, но потерял большую часть своей семьи во время Холокоста . [6]
Выбор восстания в Варшавском гетто в качестве выражения всего Холокоста был очень типичным для Израиля пятидесятых и начала шестидесятых годов. День, выбранный для поминовения жертв, называется « Йом хазикарон лаШоа ве-лаГвура » (День памяти жертв Холокоста и героизма) и проводится ежегодно 27 нисана , даты, ближайшей к началу восстания. Элькан продолжает эту линию, когда он стремился прославить героизм еврейского сопротивления во время Холокоста, который, по его словам, является «моральным оправданием жизни».
Слушай Израиль/Шма Исраэль
[ редактировать ]Молитва «Шма Исраэль» считается одной из самых известных в еврейском молитвеннике и выражает веру в единого Бога и избрание им народа Израиля : «Слушай, Израиль, Господь — наш Бог, Господь — один». . Молитва появляется на центральной ветви Меноры как выражение монотеизма иудаизма миру, как свет народам. Элькан поместил «Слушай, Израиль» в центр Меноры как элемент, олицетворяющий все остальные ветви и присущие Меноре идеи.
Война за независимость и основание Израиля
[ редактировать ]У основания Меноры Элькан поместил рельеф арабо-израильской войны 1948 года и основания Израиля как выражение самого последнего значительного события, произошедшего с народом Израиля. На рельефе изображены первопроходцы, работающие на каменистой местности, вырезающие камни, вспахивающие землю, строящие мосты, бурящие колодцы, сеющие и собирающие урожай, сажающие и укрепляющие, закладывающие основы государства. Размещение события у основания Меноры противоречит логике, согласно которой последнее событие происходит вверху Меноры, а не внизу, однако Элькан выражает здесь сионистскую идею, которая видит в создании государства Израиль источник света для всей Меноры.
Внешние ветви
[ редактировать ]Элкан расположил рельефы на Меноре не в хронологическом порядке, а напротив друг друга в порядке ветвей. Таким образом, каждый рельеф контрастирует или дополняет противоположный рельеф.
Иеремия напротив Исайи
[ редактировать ]Иеремия , также известный как «пророк разрушения», жил в Иерусалиме во время его падения от рук Навуходоносора , царя Вавилона . На рельефе он показан кричащим и скорбящим о разрушенном городе и о нечестии своего народа. Его руки вытянуты вверху, одна сжата в кулаке, на заднем плане — разрушенные башни Иерусалима.
Незадолго до него жил пророк Исайя , помещенный на противоположную от Иеремии ветку Меноры. Его пророчества включают в себя несколько стихов утешения и описания Конца Дней. Одно из его пророчеств таково: « Волк будет жить с ягненком, леопард будет лежать с козой, теленок, лев и годовалый ребенок вместе; и маленький ребенок будет водить их. Корова будет пастись с медведица, их детеныши лягут вместе, и лев будет есть солому, как вол, и младенец будет играть возле логова кобры, и маленький ребенок засунет руку свою в змеиное гнездо. Они не причинят ни вреда, ни разрушения. святая гора моя, ибо земля наполнится познанием Господа, как воды наполняют море » (Исайя, XI, ФХ). На рельефе стоит Исайя, раскинув руки, позади него лучи света, символизирующие его пророческое видение. У его ног воплощение его пророчества: волк, обнимающий ягненка, льва и маленького теленка. Справа ребенок играет со змеей, весь рельеф представляет идиллию.
Общим для обоих пророков является их деятельность и жизнь, контраст содержания их пророчеств.
Маккавеи напротив раввина Йоханана бен Заккая
[ редактировать ]Маккавеи символизируют сильного еврея , из династии Хасмонеев который силой оружия стоит перед своими врагами, чья победа перед указами Антиоха празднуется в Хануку. В рельефе на Меноре Маккавеи изображены храбрыми воинами в пылу битвы, размахивающими оружием. Слева видно, как один из них размахивает молотом ( макеветом ), который, как полагают, является источником названия Маккавеи. У подножия четырех братьев лежит пятый брат, Элазар, погибший в битве при Бейт-Захарии. За его головой лежит его личный щит со Звездой Давида . Традиция гласит, что этот символ появился на щите царя Давида и следующих за ним еврейских воинов.
Рабби Йоханан бен Заккай , в отличие от Маккавеев, олицетворяет неагрессивную победу. Раввин Йоханан Бен Заккай встретился с Веспасианом , римским императором, во время Великого восстания и убедил его позволить ему спасти еврейское руководство, когда Иерусалим падет. На рельефе раввин Йоханан Бен Заккай изображен с раскинутыми руками в сторону руин Иерусалима, его римские мраморные колонны сломаны и разбиты. Самого его защищает крепкая каменная арка, а с ним несколько мудрецов Израиля, переживших непредумышленное убийство, и они направляются в Явне .
Общим для обоих является их победа, контраст – это их путь к победе в войне против диалога.
Хасидское движение напротив золотого века еврейской культуры в Испании
[ редактировать ]Хасидское движение — это течение в иудаизме, зародившееся в середине 18 века раввином Исраэлем Баал Шем Товом в Польше. Движение пропагандирует радостное поклонение Богу и подчеркивает прямую связь каждого еврея, даже самого простого, с Богом в форме преданности и помощи праведников. Поступок любого еврея в мире воспринимается хасидским движением по- каббалистически , как часть приближения искупления или его отдаления. Хасидское движение представлено на рельефе Меноры как приверженец хасида (последователя). Он сидит в цветущем саду, его голова увенчана пейсами , в окружении деревьев и птиц. У его ног кувшин с алкогольным напитком, который хасиды традиционно пьют во время собраний. Рядом с хасидами звучат струнные инструменты, а на заднем плане танцуют два хасида. Сцена символизирует поклонение Богу с радостью, как это принято в хасидском движении, как сказано в Псалмах: « Поклоняйтесь Господу с веселием, предстаньте пред Ним с радостными песнями». (Псалом 100:2)
Золотой век еврейской культуры в Испании — это термин, обозначающий духовный и культурный расцвет испанских евреев, с 9 по 13 век, когда Испания привлекала еврейских иммигрантов. Еврейская община процветала в культурном и экономическом плане, в ней выросли философы, поэты и важные еврейские интеллектуалы. Золотой век еврейской культуры в Испании представлен на рельефе Меноры Маймонида, держащего в руках книгу « Мишне Тора » и Аристотеля философскую книгу . Рядом с книгой Аристотеля изображена сова, символизирующая «истину в уме», а рядом с «Мишне Торой» стоит голубь, символизирующий «истину веры». Обе эти две истины составляют основу философии Маймонида . [6] Визуальное изображение Маймонида основано на знаменитом портрете Маймонида. Рядом с Маймонидом находится раввин Иуда Халеви , один из величайших еврейских поэтов Испании, поющий и играющий на арфе.
Хасидское движение и Золотой век еврейской культуры в Испании представляют собой разные способы поклонения Богу, оба являются географическими центрами еврейской культуры в свое время.
Изгнание в Вавилон напротив возвращения в Сион
[ редактировать ]Изгнанники в Вавилон изображены на рельефе меноры сидящими и плачущими на реках Вавилонских, как сказано в Псалмах: « У рек Вавилонских мы сидели и плакали, вспоминая Сион » (Псалом 137:1). У их ног лежали музыкальные инструменты в соответствии со следующими псалмами : «Мы повесили арфы наши на вербах посреди их » (Псалом 136:2). роскошные постройки Вавилона На заднем плане видны .
Напротив них на Меноре изображены вернувшиеся в Сион во главе с Неемией , в шапке персидского или вавилонского министра и плаще. Неемия гордо стоит над реставраторами Иерусалима и руководит работой, держа при этом Декларацию о разрешении, полученном от Артаксеркса I Персидского , позволяющем ему восстановить руины Иерусалима. Это единственная анахроничная сцена в Меноре, поскольку один из строителей в этой сцене выглядит как пионер Второй алии , держащий в руках пистолет и защищающий Иерусалим. Целью смешения этих временных периодов является объединение вернувшихся в Сион тогда и сегодня.
Общим между изгнанием и возвращением является само изгнание, связь — переработанное изгнание, противоположное возвращению.
Средние ветви
[ редактировать ]Гилель Старший напротив Эзры
[ редактировать ]Гиллель Старший считается одним из самых скромных, терпеливых и спокойных среди мудрецов. На рельефе Меноры он изображен сюжетом из Талмуда , который появляется в серии рассказов, изображающих его терпение: « …некий язычник пришел к Шаммаю и сказал ему: «Сделай меня прозелитом, при условии, что ты учишь меня всей Торе, пока я стою на одной ноге». Тогда он оттолкнул его локтем строителя, который был у него в руке. Когда он подошел к Гиллелю, он сказал ему: «Что ненавистно тебе, не делай ближнему твоему: в этом вся Тора, а остальное — комментарий». иди и изучи это » (Вавилонский Талмуд: Трактат Шаббат, Фолио 31а). Представленная история рассказывает о нееврее, который желает быстро выучить Тору Израиля, и неудивительно, что Шамай (строгий человек) выгнал его. Гиллель решил интерпретировать просьбу другого как требование самого значительного утверждения Торы Израиля, и удивительный ответ носит не теологический, а скорее моральный и социальный характер. На рельефе изображена простая картина: Гиллель поддерживает его и разговаривает с ним, последний стоит на одной ноге.
Напротив рельефа Гиллеля Старшего изображен рельеф Эзры , еврейского лидера, который привел вернувшихся в Сион, известного своими религиозными правилами, которые включали изгнание иностранок, обязанность читать Тору каждый понедельник и четверг и многое другое. . На рельефе Эзра изображен стоящим над людьми и читающим из большого свитка законы Торы, такие как соблюдение субботы и избегание ассимиляции. Один из людей в окружающей толпе реагирует приветствием, как описано в Библии: « И Ездра писец стал на деревянной кафедре, которую они сделали для этой цели... и Ездра раскрыл книгу перед глазами весь народ; (ибо Он был выше всего народа;) и когда он открыл его, весь народ встал, и благословил Ездра Господа, Бога великого, и весь народ ответил: аминь, аминь, подняв руки свои. : и склонили они головы свои и поклонились Господу лицем своим до земли». (Неемия 8:4-6)
Общее между Гиллелем и Эзрой заключается в том, что они оба являются религиозными лидерами, которые оказали влияние на будущие поколения, но в то время как Гилель представляет Тору как книжную мораль и считается образцом доброты и терпимости, Эзра представляет Тору как книга правил и положений и воспринимается как жесткая и бескомпромиссная.
Ханина бен Терадион напротив Иова
[ редактировать ]Раввин Ханина бен Терадион был ученым второго века нашей эры, одним из десяти мучеников и личностью особенно трагической: его сын сбился с пути, его жена была убита римлянами, его дочь унижена, а он был сожжен на костре римлянами. солдат после того, как их обвинили в изучении Торы, что противоречило римскому праву. На рельефе Меноры раввин Ханина бен Терадион изображен на коленях, привязанным к шесту, обернутым свитком Торы на груди и на заднем плане. Видно пламя вокруг рабби Ханины, а перед ним плывут буквы - буквы " Алеф " и " Шин ", которые вместе образуют слово "Эш" - огонь, как описано в Вавилонском Талмуде: " ...По возвращении их, они нашли Р. Ханину бен Терадиона сидящим и занимающимся Торой, публично собирающим собрания и держащим на груди свиток Закона. Тут же схватили его, завернули в Свиток Закона, положили связками. ветвей вокруг него и подожгли их. Затем они принесли клочья шерсти, которые намочили в воде, и приложили их к его сердцу, чтобы он не скончался быстро... Его ученики воскликнули: «Равви, что видишь». ты? Он ответил им: «Пергаменты горят, но буквы парят ввысь. (Вавилонский Талмуд: Трактат Абода Зара Фолио 18а)
Рельеф напротив раввина Ханины изображает Иова , высшую трагическую фигуру, человека, которому отказано во всяком счастье только из-за «пари» между Богом и Дьяволом на то, будет ли Иов продолжать верить в Бога и любить Его, несмотря на его личное разрушение. На рельефе Иов изображен сломленным человеком, лежащим на земле и поддерживающим рукой свою поникшую голову. Он окружен женой и тремя товарищами, но на самом деле очень одинок.
Общее между рабби Ханиной и Иовом заключается в том, что они оба являются наиболее ясным выражением фразы «праведный, и он страдает» с несколькими существенными различиями: мы не знаем, почему рабби Ханине были навязаны все его проблемы, и его конец был горьким и плохим, поскольку ну, в отличие от Иова, где структура повествования проясняет сцены, и в конце концов он спасается от смерти и получает многие благословения и великое долголетие: « И благословил Господь последний конец Иова более, чем его начало… После сего Иов жил сто сорок лет и видел сыновей своих и внуков своих четыре поколения » (Иов 42:12-16). Дополнительная разница между ними заключается в их ответе: раввин Ханина принял приговор без вопросов и не пытался предшествовать его смерти, чтобы облегчить его страдания, в то время как Иов и его друзья день и ночь заняты вопросами компенсации и заработной платы, вопросами вечности, веры и сомнения.
Каббала в противоположность Вавилонскому Талмуду
[ редактировать ]Каббала представляет мир еврейского мистицизма и пропитана символикой и духовностью Торы. Каббала представлена на рельефе Меноры в виде глубоко задумавшегося еврея, покрытого с головы до ног. Справа от него появляется еврейская буква « Шин » в круге, каббалистический символ, изображающий Божественное Присутствие, захваченное физическим миром. Слева от него появляются еврейские буквы божественного имени Йод Хей Вав Эй, ЯХВЕ, обрамленные треугольником. , который представляет духовную троицу: разум, дух и душу.
Напротив Каббалы в Меноре находится рельеф Вавилонского Талмуда ( Талмуд Бавли на иврите), фундаментальной книги еврейского закона, которая была отредактирована и запечатана 1500 лет назад. Талмуд, в отличие от Каббалы, не обращается, по крайней мере открыто, к духовности, а скорее фокусируется на технических вопросах, касающихся еврейского закона, чтобы определить ясный путь для наблюдательного человека. Алкан решил изобразить Талмуд в виде еврейского ученого, изучающего книгу, с поднятым большим пальцем, что характерно для тех, кто занимается сложным исследованием. Справа от него мужчина стучит в деревянный забор, сделанный на ходулях, символизирующий ограды Торы и барьеры против ассимиляции, как сказано в учении Великого Собрания мудрецов: « Будьте осторожны в суждениях. Назначайте много учеников. И сделайте ограду вокруг Торы » (Этика Отцов 1:1)
Галахическая литература напротив литературы Агады
[ редактировать ]Галахическая литература — это жизненно важная коллекция еврейской литературы, собранная на протяжении поколений, соблюдающих еврейский закон. Первым официальным портфолио является Мишна , которая была издана более 1800 лет назад на земле Израиля, за которой последовал Талмуд , написанный мудрецами. Рельеф галахи в меноре изображает тяжелое событие в Библии, в котором сыновья Аарона , Надав и Авиуд , были убиты Богом после принесения жертвы «чужого огня».
Аарон находится в центре сцены с нагрудником на груди и смотрит на двух своих сыновей, лежащих мертвыми на земле, пока их пожирает огонь Божий. Реакцией Аарона была молчаливая покорность: «И Аарон молчал» ( Левит 10:3), тем самым выражая авторитет еврейского закона как правила, не всегда понимаемого и принимаемого. Суровый суд, которым Бог судил сыновей Аарона, противоречит характеру и поступкам Аарона, как это показано в Тосефте : «Ибо так говорил Моисей: «Пусть законный суд пронзит саму гору»; тогда как Аарон имел обыкновение примирять человека с человеком» (Тосефта, Синедрион 1:2).
Литература Агады (также называемая Мидрашем) совершенно иная, ее определение таково: «Все, написанное мудрецами, не является законом». Агада посвящена историям и притчам, которые добавляют широкий уровень интерпретации к тому, что написано в Торе. и тем самым придать «изюминку» написанному тексту. Литература Агады изображена на рельефе Меноры в виде царя Соломона в короне, сидящего в винограднике, обернутого виноградом и держащего рог изобилия. Соломон был выбран для представления Агады, поскольку приписываемая ему Песнь Песней рассматривается как аллегория влюбленного человека, жаждущего своей любви, как тоска Бога по Своему народу.
Обе литературные формы, несмотря на различия, дополняют друг друга и вместе составляют корпус еврейского Писания.
Внутренние ветви
[ редактировать ]Шимон Бар-Кохба напротив царя Давида
[ редактировать ]Шимон Бар-Кохба был еврейским воином, возглавившим восстание против римлян, которое вспыхнуло через 60 лет после разрушения второго храма . Восстание длилось три с половиной года, и, несмотря на успехи, характеризовавшие его начало, в конечном итоге оно было подавлено, повстанцы и Бар-Кохба убиты. Бар Кохба изображен на рельефе Меноры в доспехах перед смертью. За ним комета, имя которой символизируется – Бар Кохба. Его первоначальное имя было Бар-Козба, но оно было заменено его поклонниками (включая рабби Акиву ), которые связали его с пророчеством Билама об искуплении Израиля: « ...взойдет Звезда от Иакова, и поднимется Скипетр». из Израиля и поразит пределы Моава » (Числа, 24:17). Голова Бар-Кохбы висит шлем у его ног, а кинжал — рядом с рукой. На шлеме изображен рельеф льва, поскольку по традиции Бар-Кохба скакал на войну верхом на льве.
Напротив Бар-Кохбы изображен рельеф юного Давида после победы над Голиафом . Давид держит над собой отрубленную голову Голиафа, за ним — арфа, на которой висят царский плащ и корона. У ног Давидса лежит кинжал Голиафа. Давид представляет собой триумф простой истины над силой доспехов.
Давид и Бар-Кохба оба считаются героями Израиля, но в отличие от Давида, который выиграл войну, стал царем и основал династию, из которой произойдет Мессия, Бар-Кохба, которого раввин Акива назвал «Царем-Мессией», разочаровался и потерпел неудачу. в его войне.
Мессианство напротив Хаапалы
[ редактировать ]Мессианство – это вера в пришествие мессии, который принесет спасение в конце дней. Он изображен на рельефе Меноры в виде двух людей, воздевающих руки к построенному Иерусалиму , освещенному солнечными лучами. Хотя существуют способы «ускорить» пришествие мессии, в конечном итоге это исключительно Божье решение.
Напротив рельефа мессианства в Меноре находится рельеф Хаапала , иммиграция евреев на землю Израиля во время британского мандата до создания государства Израиль в 1948 году. Иммигранты плывут на корабле через Менору. волны, выражающие радость, любопытство и уверенность. Один из них покрыт талитом , другой бросает большой якорь, на заднем плане — представитель общины в виде большого мускулистого мужчины, ведущий корабль.
Мессианизм рассматривается как традиционная и пассивная еврейская вера, ожидающая спасения от Бога, тогда как Хаапала является выражением еврейского активизма, больше не ожидающего чудесного спасения, но создающего собственное спасение.
Иаков напротив Авраама
[ редактировать ]На рельефе Меноры Иаков изображен сражающимся с ангелом Божьим, прежде чем снова встретиться через годы со своим братом Исавом, как описано в Бытии: « И остался Иаков один, и боролся с ним человек до рассвета дня. когда он увидел, что он не одолел его, он коснулся сустава бедра его, и сустав бедра Иакова вышел из строя, когда он боролся с ним, и сказал: отпусти меня, ибо наступил день. сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. И сказал ему: как имя твое? И сказал: Иаков. И сказал: не будешь больше называться Иаков, но Израиль, ибо как князь, ты имеешь власть пред Богом и человеками и победил » (Бытие, 32:24-28).
Обнаженный Иаков на рельефе с сомнением предстает в объятиях крылатого ангела. Это событие в жизни Джейкоба символизирует его воинственность, смелость противостоять ангелу Господню и победу. По этому случаю Иаков получил имя «Израиль», символизирующее мужество и сопротивление сильным силам.
Противоположностью Иакова является облегчение Авраама, который в отличие от Иакова, который полностью подчиняется Богу, когда ему повелено покинуть свой дом (Бытие 12:1), сражаться с царями (Бытие 14), и особенно сильно с жертвой Исаака. , где он подчинился повелению Бога принести в жертву своего единственного сына. Авраам изображен в Меноре стариком, его длинные волосы обрамляют плечи, он сидит на земле, скрестив ноги, с поднятыми в стороны руками, в знак смирения и принятия повеления Божия.
Общим между Иаковом и Авраамом является то, что они оба являются отцами-основателями, верными Богу, но каждый из них представляет свой подход к поклонению.
Критик Меноры
[ редактировать ]Мишори в своей книге «Суру, хабиту у-реу» резко критикует Менору, называя ее «бледным и обесцвеченным собранием, основанным на устаревших отголосках шедевров западного искусства», и продолжает добавлять, что «если представители, ответственные за создание Меноры, сосредоточились бы на сути – изображениях, а не на таких несерьезных вопросах, как размер рельефов или вопрос, обнажены ли персонажи или одеты, и других соображениях еврейского закона, они могли бы сэкономить много времени, и прийти к адекватному решению, обратившись к более серьезному художнику, чем Бенно Элкан». [4] Главный тезис критика Мишоры заключается в скудном иконографическом содержании Меноры; что Элькан не консультировался с профессионалами или интеллектуалами перед созданием Меноры, и что большинство представленных сцен относятся к прошлому еврейского народа, а не Государства Израиль, которому на момент дарения Меноры было всего восемь лет.
Напротив, многие видят в Меноре образец и символ еврейского народа и истории. Нафтали Арбель и М. Бен-Ханан, например, в своей книге « Великая Менора» отмечают, что «Менора в садах Кнессета в Иерусалиме определяет место Элькана в ряду великих еврейских художников… Элькан вселяет надежду и уверенность». в людях, обращающихся к рельефу «пионеров» у основания центральной ветви, Вера, труд, созидание и созидание являются источником великого света, исходящего от Меноры». [6]
Экскурсовод Йоси Бар Ашер в своем описании о Меноре утверждает: «Кажется, ничто (как Менора) не иллюстрирует так чудесно историю Израиля... туристам, посещающим Израиль впервые, рекомендуется увидеть Менору. Их выгода будет двойной: наблюдение, пусть даже краткое, за историей Израиля и получение удовольствия от изысканного мастерства, посвященного художественному оформлению каждого рельефа Меноры...» [7]
Иллюстрации
[ редактировать ]Левая внешняя ветвь | Левая средняя ветвь | Левая внутренняя ветвь | Центральный филиал | Правая внутренняя ветвь | Правая средняя ветвь | Правая внешняя ветвь |
---|---|---|---|---|---|---|
Исаия (Ис. 11:6-8) | Ездра и новый храм | Давид с Голиафа головой | Война с амаликитянами в Рефидиме | Восстание Бар-Кохбы | Гилель учит золотому правилу | Иеремия |
Йоханан бен Закаи | Иов и его друзья | Хаапала ( Высадка иммигрантов на побережье Израиля) | Десять заповедей | Мечта о Мессии | Ханина бен Терадион | Маккавеи |
Золотой век Испании. | Талмудист | Авраам | Рут и Рэйчел | Борьба Иакова | Каббала | Хасидский иудаизм |
У рек Вавилона (Псалом 137:1) | Агада Еврейская легендарная литература | Видение Долины сухих костей | Галаха еврейский закон | Вернуться в Сион | ||
Захария 4,6б | Восстание в Варшавском гетто | Захария 4,6а | ||||
Строительство Государства Израиль |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Произведение искусства в Кнессете» . Домашняя страница Кнессета . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Артур, виконт Ли из Фэрхэма» . Вестминстерское аббатство . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Проф. Др. Ханнелора Кюнцль (1999). «Менора в Иерусалиме работы Бенно Элькана, строение и рельефы» . Менора. Прогулка по истории Израиля . © Эрев-Рав, Ассоциация библейского и политического образования, Кнезебек . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мишори, Алек (2000). Шуру, хабиту у-ре'у: ихонот у-семалим хазутиим Ционим ба-тарбут ха-Изреэлит . Тель-Авив: Я восхищен. пп. 177–196. ISBN 9651314419 .
- ^ «Мишна Рош ха-Шана 3:8 | Sefaria.org» . www.sefaria.org . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Арбель, Нафтали (1972). Великая Менора, центральное место в истории народа Израиля . Тель-Авив: Библос.
- ^ Бар Ашер, Йосеф. Менора – история еврейского народа в семи ветвях . Себя.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Менора — официальный символ Государства Израиль
- Иерусалим Менорот
- Бенко Алкан
- Нафтали Арбель, Михаэль Бен Ханан: Основные моменты еврейской истории, рассказанные менорой Кнессета. , Издательство Израиль Библос, 1972.
- Кеннет Ромни Таундроу: Проект большой меноры I., Скульптор Бенно Элкан. в: The Menorah Journal, том XXXVII, весна 1949 г., № 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с менорой Кнессета , на Викискладе?