Откровение
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2011 г. ) |
В религии и теологии ) — откровение (или божественное откровение это раскрытие некоторой формы истины или знания посредством общения с божеством (богом) или другой сверхъестественной сущностью или сущностями. [ 1 ]
Типы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2012 г. ) |
Индивидуальное откровение
[ редактировать ]Фома Аквинский верил в два типа индивидуального откровения от Бога : общее откровение и особое откровение . В общем откровении Бог раскрывает себя через свое творение, так что по крайней мере некоторые истины о Боге могут быть познаны путем эмпирического изучения природы , физики , космологии отдельным человеком и т. д. Особое откровение — это познание Бога и духовных вопросов, которые могут быть открыты отдельными людьми сверхъестественными средствами, такими как Священные Писания или чудеса. Прямое откровение означает общение Бога с кем-то конкретным.
Хотя можно сделать вывод о существовании Бога и некоторых Его атрибутах посредством общего откровения, некоторые подробности можно узнать только посредством специального откровения. Фома Аквинский считал, что особое откровение эквивалентно откровению Бога в Иисусе. Основные богословские компоненты христианства, такие как Троица и Воплощение , раскрываются в учениях церкви и Священных Писаниях и не могут быть выведены иным образом. Специальное откровение и общее откровение по своей природе дополняют друг друга, а не противоречат друг другу.
По словам Думитру Станилоаэ , позиция Восточной Православной Церкви в отношении общего/специального откровения резко контрастирует с протестантскими и католическими теологиями, которые видят четкую разницу между общим и особым откровением и склонны утверждать, что первого недостаточно для спасения. В православии, утверждает он, нет разделения между ними, и сверхъестественное откровение просто воплощает первое в исторических личностях и действиях. [ 2 ]
« Непрерывное откровение » — это термин, обозначающий богословскую позицию, согласно которой Бог продолжает открывать человечеству божественные принципы или заповеди.
В 20-м веке религиозные экзистенциалисты предположили, что откровение само по себе не содержит содержания, а скорее что Бог вдохновлял людей своим присутствием, вступая с ними в контакт. Откровение – это человеческий ответ, в котором записано, как мы отвечаем Богу.
Философ Фридрих Ницше писал о своем личном опыте вдохновения и собственном опыте «идеи откровения» в своей работе «Ecce Homo» (книга) :
Имел ли кто-нибудь в конце девятнадцатого века какое-либо четкое представление о том, что поэты более старшего возраста понимали под словом «вдохновение»? Если нет, то я опишу. Если бы в человеке остался хотя бы малейший след суеверия, вряд ли было бы возможно полностью отказаться от идеи, что он является простым воплощением, рупором или посредником всемогущей силы. Идея откровения в том смысле, что нечто, что глубоко потрясает и расстраивает человека, внезапно становится видимым и слышимым с неописуемой уверенностью и точностью, описывает простой факт. Слышишь — не ищешь; берешь — не спрашиваешь, кто дает: мысль вдруг мелькает, как молния, приходит с необходимостью, не колеблясь, — у меня никогда не было выбора в этом вопросе. [ 3 ]
Публичное разоблачение
[ редактировать ]Некоторые религиозные группы верят, что божество было явлено или передано большой группе людей, или имеют легенды аналогичного эффекта. В Книге Исход говорится , что Яхве дал заповедей израильтянам Десять на горе Синай . В христианстве Книга Деяний описывает День Пятидесятницы , когда Святой Дух сошел на учеников Иисуса в виде огня, который они начали восхвалять на языках и испытали массовое откровение. считает Народ лакота , что Птесавинь напрямую обращался к людям при установлении религиозных традиций лакота. В некоторых версиях ацтекской легенды рассказывается, что Уицилопочтли разговаривал напрямую с ацтеками по прибытии в Анауак . Исторически сложилось так, что некоторых императоров, культовых лидеров и других деятелей также обожествляли и относились к ним так, как будто их слова сами по себе являются откровениями.
Методы
[ редактировать ]Вербальный
[ редактировать ]Некоторые люди считают, что Бог может общаться с людьми таким образом, чтобы давать прямое, пропозициональное содержание: это называется словесным откровением . Ортодоксальный иудаизм и некоторые формы христианства считают, что первые пять книг Моисея были продиктованы Богом таким образом.
Исайя пишет, что он получил свое послание через видения, в которых он увидел ЯХВЕ , Бога Израиля, говорящего с ангельскими существами, окружавшими его. Затем Исайя записывал диалог, которым обменивались ЯХВЕ и ангелы. [ нужна ссылка ] Эта форма откровения составляет большую часть текста Книги Исаии . Та же самая формула божественного откровения используется другими пророками в Танахе , например, Михеем в 3 Царств 22:19–22 . [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
Невербальное предложение
[ редактировать ]Одна школа мысли считает, что откровение невербально и небуквально, но может иметь пропозициональное содержание. Люди были божественно вдохновлены Богом посланием, но не в словесном смысле.
Раввин Авраам Джошуа Хешель писал: «Чтобы передать то, что переживали пророки, Библия могла использовать либо термины описания, либо термины указания. Любое описание акта откровения в эмпирических категориях создало бы карикатуру. Вот почему вся Библия значит заявить, что откровение произошло; то, как оно произошло, они могли передать только словами, вызывающими воспоминания и наводящими на размышления». [ 5 ]
Эпистемология
[ редактировать ]Представители авраамических религий , включая иудаизм, христианство и ислам, верят, что Бог существует и может каким-то образом открывать людям свою волю. Члены этих религий различают истинных пророков и лжепророков , и существуют документы, предлагающие критерии, по которым можно отличить истинных пророков от лжепророков. Тогда возникает вопрос эпистемологии : как узнать?
Некоторые полагают, что откровение может исходить непосредственно от божества или через посредника, например, ангела . Того, кто испытал такой контакт или общение с божественным, часто называют пророком. Словарь современной мысли Нортона предполагает, что более подходящим и широким термином для такой встречи будет «мистический», что делает такого человека мистиком . [ 6 ] Все пророки были бы мистиками, но не все мистики были бы пророками.
Откровение из сверхъестественного источника имеет меньшее значение в некоторых других религиозных традициях, таких как даосизм и конфуцианство .
В различных религиях
[ редактировать ]Вера Бахаи
[ редактировать ]Баб , Бахаулла и Абдул-Баха , центральные фигуры Веры Бахаи , получили тысячи письменных запросов и написали тысячи ответов, сотни из которых представляют собой целые и полноценные книги, в то время как многие представляют собой более короткие тексты, например буквы. Кроме того, в Вере Бахаи есть большие дела, которые были божественно явлены за очень короткое время, например, за ночь или за несколько дней. [ 7 ] Кроме того, поскольку многие произведения были впервые записаны секретарем , [ 8 ] большинство из них было отправлено на утверждение и исправление, а окончательный текст был лично одобрен автором откровения.
Бахаулла время от времени записывал слова откровения сам, но обычно откровение диктовалось его секретарю, который иногда записывал его так называемым письмом откровения — стенографическим письмом, написанным с чрезвычайной скоростью из-за быстроты письма. произнесение слов. Впоследствии Бахаулла пересмотрел и утвердил эти проекты. Эти черновики откровений и многие другие транскрипции писаний Бахауллы, около 15 000 экземпляров, некоторые из которых написаны его собственной рукой, хранятся в Международном архиве бахаи в Хайфе , Израиль . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
христианство
[ редактировать ]Многие христиане верят в возможность и даже реальность частных откровений , посланий от Бога для отдельных людей, которые могут прийти разными путями. Монтанизм является примером раннего христианства , и предполагаемые случаи есть и сегодня. [ 12 ] Однако христиане рассматривают откровение, записанное в собрании книг, известном как Библия, как нечто гораздо более высокое . Они считают, что эти книги написаны людьми-авторами под вдохновением Святого Духа . Они считают Иисуса высшим откровением Бога, а Библия является откровением в смысле свидетельства о Нем. [ 13 ] В Катехизисе Католической Церкви говорится, что «христианская вера не является «религией книги». Христианство — это религия «Слова Божьего» , слова, которое есть «не написанное и немое слово, но Слово воплощенное и живое». [ 14 ]
Гейслер и Никс говорят о библейской безошибочности , означающей, что в своей первоначальной форме Библия совершенно безошибочна и свободна от всех противоречий, включая историческую и научную части. [ 15 ] Коулман говорит о непогрешимости Библии как о том, что Библия безошибочна в вопросах веры и практики, но не истории или науки. [ 16 ] Католическая церковь говорит не о непогрешимости Священного Писания, а о его свободе от ошибок, придерживаясь «учения о безошибочности Писания». [ 17 ] Второй Ватиканский Собор , ссылаясь на более ранние заявления, заявил: «Поскольку все, что утверждается вдохновленными авторами или священными писателями, должно считаться утверждением Святого Духа, отсюда следует, что книги Священного Писания должны быть признаны учением твердо, верно и беспристрастно». заблуждение та истина, которую Бог хотел вложить в священные писания ради спасения». [ 18 ] [ 19 ] В нем добавлялось: «Поскольку Бог говорит в Священном Писании через людей по-человечески, толкователь Священного Писания, чтобы ясно увидеть, что Бог хотел сообщить нам, должен тщательно исследовать, какой смысл на самом деле имели в виду священные писатели и чего хотел Бог. проявляться посредством своих слов». [ 20 ] Реформатские церкви верят в безошибочность Библии в том смысле, в котором говорили Грегори и Никс, и «отрицают, что библейская непогрешимость и безошибочность ограничиваются духовными, религиозными или искупительными темами, исключая утверждения в области истории и науки». [ 21 ] Вестминстерское исповедание веры говорит о «непогрешимой истине и божественном авторитете» Священного Писания. [ 22 ]
В Завете Новом Иисус считает Ветхий Завет авторитетным и говорит, что его «нельзя нарушить». [ 23 ] Во 2 Тимофею 3:16 говорится: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности». [ 24 ] Во Втором послании Петра утверждается, что «никакое пророчество Писания не исходит от чьего-либо истолкования. Ибо никакое пророчество никогда не производилось по воле человеческой, но люди говорили от Бога, движимые Святым Духом ». [ 25 ] Там также говорится о посланиях Павла как о содержащих некоторые вещи, «трудно понимаемые, которые невежественные и нестабильные искажают себе во вред, как они делают и другие места Писания». [ 26 ]
В этом письме не указываются «другие Писания», а термин «все Писание» во 2 Тимофею не указывает, какие писания были или будут вдохновлены Богом и полезны для обучения, поскольку это не исключает более поздних произведений, таких как Книга Откровения и Посланий Иоанна, возможно, были. Католическая церковь признает 73 книги вдохновленными и образующими Библию (46 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета ). Наиболее распространенные версии Библии, имеющиеся сегодня у протестантов , состоят из 66 таких книг. Ни в одной из 66 или 73 книг нет списка явленных книг.
Богослов и христианский философ-экзистенциалист Пауль Йоханнес Тиллих (1886–1965), который стремился соотнести культуру и веру так, чтобы «вера не должна быть неприемлемой для современной культуры, а современная культура не должна быть неприемлемой для веры», утверждал, что откровение никогда не противоречит разума (подтверждая Фому Аквинского, который сказал, что вера в высшей степени рациональна) и что оба полюса субъективного человеческого опыта дополняют друг друга. [ 27 ]
Карл Барт утверждал, что Бог является объектом собственного самопознания Бога, а откровение в Библии означает самораскрытие человечеству Бога, которого человечество не может открыть просто своими собственными усилиями. Для него Библия — не Откровение ; скорее, это указывает на откровение. Человеческие понятия никогда не могут считаться тождественными Божьему откровению, и Писание написано человеческим языком, выражая человеческие понятия. Его нельзя считать тождественным Божьему откровению. Однако Бог раскрывает Себя через человеческий язык и понятия, и таким образом Христос действительно представлен в Священных Писаниях и проповедях церкви.
Католическая церковь
[ редактировать ]В Катехизисе Католической Церкви Католической Церкви говорится: [ 28 ]
«Наша святая мать, Церковь, утверждает и учит, что Бог, первый принцип и последняя цель всего сущего, может быть достоверно познан из тварного мира при естественном свете человеческого разума». Без этой способности человек не смог бы приветствовать Божье откровение. Человек обладает этой способностью, потому что он создан «по образу Божию».
Однако в тех исторических условиях, в которых он находится, человек испытывает много трудностей, чтобы познать Бога только в свете разума...
Вот почему человек нуждается в просвещении Божьим откровением не только о тех вещах, которые превосходят его разумение, но и «о тех религиозных и нравственных истинах, которые сами по себе не выходят за пределы постижения человеческого разума, так что даже в В нынешнем состоянии человечества они могут быть познаны всеми людьми с легкостью, с твердой уверенностью и без примеси ошибки».
Католическая церковь также верит, что Иисус Христос является «полнотой и посредником всех Откровений», и что никакое новое божественное откровение не придет до Второго пришествия . Он также считает, что Бог постепенно ведет церковь к более глубокому пониманию божественного откровения, например, с помощью частных откровений, которые не дополняют, не заменяют и не отменяют божественное откровение, но помогают человеку жить согласно божественному откровению. Церковь не обязывает верующих верить, следовать или публиковать частные откровения, независимо от того, одобрены они или нет. [ 29 ]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Движение Святых последних дней учит, что это движение началось с откровения от Бога, которое положило начало процессу восстановления Евангелия Иисуса Христа на земле. Святые последних дней также учат, что откровение является основой церкви, основанной Иисусом Христом , и что оно остается важным элементом Его истинной церкви сегодня. Непрерывное откровение дает отдельным Святым последних дней свидетельство , которое Ричард Бушман назвал «одним из самых сильных слов в лексиконе мормонов». [ 30 ]
Святые последних дней верят в открытый канон Священных Писаний и, помимо Библии и Книги Мормона , имеют книги Священных Писаний, содержащие откровения современных Пророков, такие как « Учение и Заветы» и « Драгоценная Жемчужина» . Кроме того, многие Святые последних дней верят, что древние пророки в других регионах мира получили откровения, в результате которых появились дополнительные Священные Писания, которые были утеряны и могут однажды появиться. [ нужна ссылка ] Святые последних дней также верят, что Конституция Соединенных Штатов является богодухновенным документом. [ 31 ] [ 32 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней поддерживают Президента Церкви как Пророка, Провидца и Носителя откровений , единственного человека на земле, который получает откровения, чтобы направлять всю церковь. Они также поддерживают двух советников в Первом Президентстве , а также Кворум Двенадцати Апостолов как Пророков, Провидцев и Носителей откровений. [ 33 ] Они верят, что Бог следовал образцу непрерывного откровения пророкам на протяжении всей истории человечества, чтобы установить учение и сохранить его целостность, а также направлять церковь в меняющихся мировых условиях. [ 34 ] Когда этот образец откровения был нарушен, это произошло потому, что получатели откровения были отвергнуты и часто убиты. В меридиане [ нужны разъяснения ] В свое время Павел описывал Пророков и Апостолов как фундамент, краеугольным камнем которого был Христос, который был построен для предотвращения доктринального изменения – «чтобы мы впредь не были более детьми, бросаемыми взад и вперед и увлекаемыми всяким ветром учения». ". [ 35 ] Чтобы сохранить это основание, были выбраны и рукоположены новые апостолы, чтобы заменить тех, кто погиб из-за смерти или согрешения, как это было в случае, когда Матфий был призван по откровению заменить Иуду (Деяния 1:15–26). Однако, поскольку усиление гонений привело к заключению и мученической смерти апостолов, продолжение апостольского преемства со временем стало невозможным . [ 36 ]
Как только основание апостолов и пророков было утрачено, целостность христианского учения, установленного Христом и апостолами, начала подвергаться риску со стороны тех, кто продолжал развивать учение, несмотря на то, что не был призван или уполномочен получать откровения для всей церкви. В отсутствие откровения эти постапостольские богословы не могли не привнести элементы человеческого рассуждения, домыслов и личного толкования Священного Писания (2 Пет. 1:19–20), что со временем привело к утрате или искажению различных источников. доктринальные истины, а также добавление новых, созданных человеком доктрин. Это, естественно, привело к многочисленным разногласиям и расколам, кульминацией которых на протяжении веков стало появление большого количества христианских церквей на земле сегодня. Мормоны верят, что Бог возобновил свой образец откровения, когда мир снова был готов, призвав Пророка Джозефа Смита восстановить на Земле полноту Евангелия Иисуса Христа. [ 37 ] С тех пор существует последовательная преемственность пророков и апостолов, которая, как обещал Бог, не будет нарушена до Второго пришествия Христа (Дан. 2:44). [ 38 ]
Каждый член Церкви СПД также признается членом церкви после крещения и получает «дар Святого Духа», посредством которого каждый член поощряется развивать личные отношения с этим божественным существом и получать личное откровение для своего собственного руководства и что из их семьи. [ 39 ] Концепция откровения Святых последних дней включает веру в то, что откровение от Бога доступно всем тем, кто искренне ищет его с намерением творить добро. Оно также учит, что каждый имеет право на личное откровение относительно своего управления (ответственности лидера). Таким образом, родители могут получать вдохновение от Бога, воспитывая свои семьи, отдельные люди могут получать божественное вдохновение, которое поможет им справиться с личными трудностями, служители церкви могут получать откровения для тех, кому они служат, и так далее.
Важным следствием этого является то, что каждый человек может получить подтверждение того, что определенные доктрины, которым учил Пророк, истинны, а также обрести божественное прозрение в использовании этих истин для собственной выгоды и вечного прогресса. В церкви ожидаются и поощряются личные откровения, и многие новообращенные верят, что личное откровение от Бога сыграло важную роль в их обращении. [ 40 ] Джозеф Ф. Смит , шестой президент Церкви СПД, резюмировал веру этой церкви в отношении откровения, сказав: «Мы верим… в принцип прямого откровения от Бога человеку». [ 41 ] (Смит, 362)
Деизм
[ редактировать ]С развитием рационализма , материализма и атеизма в эпоху Просвещения в Европе, начиная примерно с середины 17 века, концепция сверхъестественного откровения начала сталкиваться со скептицизмом. В «Веке разума» (1794–1809) Томас Пейн разработал теологию деизма , отвергая возможность чудес и утверждая, что откровение может считаться действительным только для первоначального получателя, а все остальное является слухами . [ 42 ]
индуизм
[ редактировать ]Шрути , что на санскрите означает «то, что слышно», относится к совокупности наиболее авторитетных древних религиозных текстов, составляющих центральный канон индуизма . [ 43 ] Он включает в себя четыре Веды , включая четыре типа встроенных текстов — Самхиты и ранние Упанишады . [ 44 ] Шрути по-разному описывали как откровение через анубхаву (непосредственный опыт), [ 45 ] или изначального происхождения, осознанного древними Риши . [ 43 ] В индуистской традиции их называют апаурушея (не созданные людьми). [ 46 ] Сами тексты Шрути (мудрецами) после вдохновенного творчества, подобно тому , утверждают, что они были искусно созданы риши как плотник строит колесницу. [ 47 ]
ислам
[ редактировать ]Мусульмане верят, что Бог (араб. ألله Аллах ) открыл свое последнее послание всему существующему через Мухаммеда через ангела Гавриила . [ 48 ] Мухаммед считается Печатью Пророков , а последнее откровение, Коран , мусульмане считают безупречным окончательным откровением Бога человечеству, действительным до Последнего Дня . Коран утверждает, что был ниспослан слово за словом и буква за буквой. [ нужна ссылка ]
Мусульмане считают, что послание ислама такое же, как послание, проповедуемое всеми посланниками Бога, посланными человечеству со времен Адама . Мусульмане верят, что ислам является старейшей из монотеистических религий, поскольку он представляет собой как первоначальное, так и окончательное откровение Бога Аврааму , Моисею , Давиду , Иисусу и Мухаммеду. [ 49 ] [ 50 ] Точно так же мусульмане верят, что каждый пророк получил откровение в своей жизни, поскольку каждый пророк был послан Богом, чтобы вести человечество. Иисус важен в этом аспекте, поскольку он получил откровение в двойном аспекте: мусульмане верят, что он проповедовал Евангелие , одновременно обучаясь Торе .
Согласно исламским традициям, Мухаммед начал получать откровения с 40 лет, переданные через ангела Гавриила в течение последних 23 лет его жизни. Содержание этих откровений, известных как Коран, [ 51 ] был запомнен и записан его последователями и собран из десятков хафизов, а также других различных пергаментов и шкур в единый том вскоре после его смерти. В мусульманском богословии Мухаммед считается равным по важности всем другим пророкам Бога , и проводить различие между пророками является грехом , поскольку сам Коран провозглашает равенство между пророками Бога (Коран 3:84 ) .
Многие учёные проводят различие между откровением и вдохновением , которое, согласно мусульманской теологии, могут получить все праведные люди. Вдохновение означает, что Бог вдохновляет человека на какое-то действие, в отличие от откровения, которое получали только пророки. Мать Моисея, Иохаведа , вдохновленная отправить младенца Моисея в колыбели вниз по реке Нил, является часто цитируемым примером вдохновения, как и Агарь , ищущая воду для младенца Измаила .
иудаизм
[ редактировать ]Термин «откровение» используется в еврейском богословии в двух смыслах; оно либо обозначает (1) то, что на раввинском языке называется Гиллуй Шехина , проявление Бога каким-то чудесным действием, которое восхищает человека и впечатляет его тем, что он видит, слышит или иным образом воспринимает Его славное присутствие; или оно обозначает (2) проявление его воли посредством пророческих слов, знаков, постановлений или законов. [ 52 ]
В иудаизме вопросы эпистемологии рассматривались еврейскими философами, такими как Саадия Гаон (882–942) в его «Книге верований и мнений» ; Маймонид (1135–1204) в своем «Путеводителе для растерянных» ; Сэмюэл Хьюго Берман , профессор философии Еврейского университета; Джозеф Дов Соловейчик (1903–1993), талмудист и философ; Нил Гиллман , профессор философии Еврейской теологической семинарии Америки , и Эллиот Н. Дорфф , профессор философии Американского еврейского университета .
Одним из основных направлений современной еврейской философии была попытка разработать теорию иудаизма через экзистенциализм. Одним из основных игроков на этом поле был Франц Розенцвейг . Его главная работа « Звезда искупления » излагает философию, в которой он изображает отношения между Богом, человечеством и миром, поскольку они связаны творением, откровением и искуплением. Консервативные еврейские философы Эллиот Н. Дорфф и Нил Гиллман считают экзистенциалистскую философию Розенцвейга одной из отправных точек для понимания еврейской философии . (Однако они приходят к разным выводам.)
Раввинистический иудаизм и современный ортодоксальный иудаизм считают, что существующая сегодня Тора (Пятикнижие) по сути та же самая, которую весь еврейский народ получил на горе Синай от Бога после своего исхода из Египта. [ 53 ] Убеждения в том, что Бог дал Моисею (и остальным людям) «Тору истины», что Моисей был величайшим из пророков и что Закон, данный Моисею, никогда не будет изменен, являются тремя из Тринадцати принципов веры. Ортодоксального иудаизма по Маймониду .
Ортодоксальный иудаизм считает, что помимо письменной Торы Бог также открыл Моисею ряд устных учений, называемых Устной Торой . В дополнение к этому богооткровенному закону еврейский закон содержит указы и постановления, изданные пророками, раввинами и мудрецами на протяжении еврейской истории. Харедимский иудаизм склонен рассматривать даже постановления раввинов как имеющие божественное происхождение или вдохновленные Богом, в то время как современный ортодоксальный иудаизм склонен рассматривать их как более потенциально подверженные человеческим ошибкам , хотя и из-за библейского стиха «Не отклоняйтесь от своих слов» («Не отклоняйтесь от своих слов» («Не отклоняйтесь от своих слов»). Второзаконие 17:11) он до сих пор считается обязательным законом.
Консервативный иудаизм склонен считать, что Тора и Устный закон не выражены устно. Консервативный подход склонен рассматривать Тору как составленную редакторами аналогично документальной гипотезе . Однако консервативные евреи также считают авторов Торы богодухновенными, и многие считают, что по крайней мере некоторые ее части исходят от Моисея. Позиции могут варьироваться от позиции Джоэла Рота , следующего за Дэвидом Вайсом ха-Ливни , о том, что, хотя Тора, первоначально данная Моисею на горе Синай, была испорчена или утеряна и ее пришлось перекомпилировать позже редакторами, перекомпилированная Тора, тем не менее, считается полностью Божественной и юридически законной. Авторитетный взгляд на точку зрения Гордона Такера о том, что Тора, хотя и вдохновлена Богом, представляет собой во многом человеческий документ, содержащий значительные элементы человеческой ошибки, и ее следует рассматривать как начало продолжающегося процесса, который продолжается и сегодня. [ нужна ссылка ] Консервативный иудаизм считает Устный Закон богодухновенным, но, тем не менее, подверженным человеческим ошибкам.
Евреи-реформисты и реконструктивисты также принимают документальную гипотезу происхождения Торы и склонны рассматривать весь Устный закон как полностью человеческое творение. Реформисты считают, что Тора не является прямым откровением Бога, а представляет собой документ, написанный предками человека, несущий в себе человеческое понимание и опыт и стремящийся ответить на вопрос: «Чего требует от нас Бог?». Они верят, что, хотя оно содержит множество «основных истин» о Боге и человечестве, оно также ограничено временем. Они верят, что воля Бога раскрывается через взаимодействие человечества и Бога на протяжении всей истории, и поэтому в этом смысле Тора является продуктом продолжающегося откровения. Реконструктивистский иудаизм полностью отрицает идею откровения.
Пророки
[ редактировать ]Хотя Невиим (книги Пророков) считаются божественными и истинными, это не означает, что книги Пророков всегда читаются буквально. Еврейская традиция всегда считала, что пророки использовали метафоры и аналогии. Существует множество комментариев, объясняющих и разъясняющих эти стихи, состоящие из метафор. Раввинистический иудаизм считает Моисея величайшим из пророков, и эта точка зрения является одним из Тринадцати принципов веры традиционного иудаизма. В соответствии с мнением о том, что откровение Моисею в целом было более ясным, чем откровение другим пророкам, православные взгляды на откровение другим пророкам, кроме Моисея, включают ряд точек зрения на прямоту. Например, Маймонид в «Путеводителе для растерянных» сказал, что описания откровений в Невиимах не всегда были такими буквальными, как в Торе , и что некоторые пророческие сообщения отражают аллегории, а не буквальные команды или предсказания.
Консервативный раввин и философ Авраам Джошуа Хешель (1907–1972), автор ряда работ о пророчествах, сказал, что «пророческое вдохновение следует понимать как событие , а не как процесс ». [ 54 ] В своей работе «Бог в поисках человека » он обсуждал опыт пророка. В своей книге « Пророческое вдохновение после пророков: Маймонид и другие » Хешель ссылается на продолжающееся пророческое вдохновение в еврейской раввинской литературе после разрушения Храма в Иерусалиме , а также в средневековые и даже современные времена. Он написал это
- «Чтобы передать то, что переживали пророки, Библия могла использовать либо термины описания, либо термины указания. Любое описание акта откровения в эмпирических категориях создало бы карикатуру. Вот почему все, что делает Библия, — это констатирует, что откровение произошло. ... То, как это произошло, они могли передать только запоминающимися и многозначительными словами». [ 55 ]
сикхизм
[ редактировать ]Гуру Грантх Сахиб считается божественным откровением Бога сикхским гуру . В различных стихах Гуру Грантха Сахиба сами сикхские гуру заявляют, что они просто говорят то, что приказывает им говорить божественный учитель (Бог). Гуру Нанак часто говорил своему пылкому последователю Мардане : «О, Мардана, играй на рабаабе, слово Господа нисходит на меня».
В некоторых отрывках из «Гуру Грантх Сахиб» ясно говорится, что авторство имеет божественное происхождение, а гуру были всего лишь каналом, через который пришли такие откровения.
Раскрытая религия
[ редактировать ]Религии откровения имеют религиозные тексты , которые они считают божественно или сверхъестественно явленными или вдохновленными. Например, ортодоксальные евреи , христиане и мусульмане верят, что Тора была получена от Бога на библейской горе Синай . [ 56 ] [ 57 ] Большинство христиан верят, что и Ветхий Завет , и Новый Завет были вдохновлены Богом. Мусульмане верят, что Коран был ниспослан Богом Мухаммеду слово за словом через ангела Гавриила ( Джибриля ). [ 58 ] [ 59 ] В индуизме некоторые Веды считаются апаурушея , «не человеческими произведениями», и предполагается, что они были явлены напрямую, и поэтому называются шрути , «то, что слышно».
Откровение, переданное сверхъестественной сущностью, присутствовавшей во время события, называется видением . Прямые разговоры между получателем и сверхъестественной сущностью, [ 60 ] такие как стигматы или физические следы , . В редких случаях, таких как случай Святого Хуана Диего , откровение сопровождают физические артефакты. [ 61 ] Римско -католическая концепция внутренней речи включает в себя только внутренний голос, который слышит адресат.
В авраамических религиях этот термин используется для обозначения процесса, посредством которого Бог раскрывает знание о себе, своей воле и своем божественном провидении миру людей. [ 62 ] Во вторичном использовании откровение относится к полученному в результате человеческому знанию о Боге, пророчествах и других божественных вещах. Откровение из сверхъестественного источника играет менее важную роль в некоторых других религиозных традициях, таких как буддизм , конфуцианство и даосизм .
Квакеры , формально известные как Религиозное общество друзей, обычно объединены верой в способность каждого человека ощущать свет внутри или видеть «свет Божий в каждом». [ 63 ] Большинство квакеров верят в продолжающееся откровение : что Бог постоянно открывает истину непосредственно людям. Джордж Фокс сказал: «Христос пришёл, чтобы Сам учить Свой народ». [ 64 ] Друзья часто сосредотачиваются на ощущении присутствия Бога. Как писал Исаак Пенингтон в 1670 году: «Недостаточно слышать о Христе или читать о Христе, главное — чувствовать, что Он — мой корень, моя жизнь и мое основание…» [ 65 ] Квакеры отвергают идею священников , веря в священство всех верующих . Некоторые выражают свою концепцию Бога, используя такие фразы, как «внутренний свет», «внутренний свет Христа» или «Святой Дух». собрались вокруг Джорджа Фокса в середине 17 века и принадлежат к исторически протестантской христианской конфессии Квакеры впервые .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернхардт, Рейнхольд (2007). "Откровение". Ин фон Штукрад, Коку (ред.). Религиозный словарь Брилла . Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1872-5287_bdr_SIM_00056 . ISBN 9789004124332 .
- ^ Станилоаэ, Станилоаэ (2000). Православное догматическое богословие: Опыт Бога, версия 1 (Православное догматическое богословие, Том 1: Откровение и познание Триединого Бога . T.& T.Clark Ltd. ISBN 978-0917651700 .
- ^ Ницше, Фридрих (1911). Леви, Оскар (ред.). Полное собрание сочинений Фридриха Ницше. Том. 17 Человек ЕССЕ Перевод Людовичи, Энтони М. Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 100-1 101–102 . Получено 3 мая.
- ^ «3 Царств 22 / Еврейско-английская Библия / Мехон-Мамре» . Mechon-mamre.org . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Бог в поисках человека
- ^ Ниниан Смарт (1999) «Мистика» в «Словаре современной мысли Нортона» (WW Norton & Co. Inc.), с. 555
- ^ «Книга уверенности: знакомство с Иканом» . Калимат Пресс. 1995 . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Писания Бахауллы, опубликованные в журнале «Мир Бахаи» . Том. 14. Всемирный Центр Бахаи. стр. 620–32 . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Опубликован новый том священных писаний бахаи, недавно переведенный и содержащий призыв Бахауллы к мировым лидерам» . Всемирный Центр Бахаи. Май 2002 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Тахерзаде, А. (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-270-8 .
- ↑ Подробные комментарии о божественном откровении Баба , Бахауллы и Абдул -Баха см. в разделе «Количество скрижалей, явленных Бахауллой» Роберта Стокмана и Хуана Коула, «Число и классификация текстов Священных Писаний». Всемирного Дома Справедливости и предисловие Горация Холли к Откровению Бахаи, включая Отрывки из Священных Писаний Бахаи и Беседы Абдул-Баха .
- ^ «Катехизис Католической Церкви, 67» . Ватикан.ва . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви, 426, 516.
- ^ Катехизис Католической церкви, 2-е изд., параграф. 108
- ^ Гейслер и Никс (1986). Общее введение в Библию . Муди Пресс, Чикаго. ISBN 0-8024-2916-5 .
- ^ Коулман, Р.Дж. (1975). «Библейская безошибочность: мы куда-нибудь идем?». Богословие сегодня . 31 (4): 295. дои : 10.1177/004057367503100404 . S2CID 170389190 .
- ^ «Кардинал Августин Беа, «Второй Ватиканский собор и истина Священного Писания» » . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 г. Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Второй Ватиканский Собор, Dei Verbum (Догматическая Конституция о Божественном Откровении), 11» . Ватикан.ва . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Катехизис Католической церкви, 105–108» . Ватикан.ва . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Слово Божье , 12.
- ^ Второе гельветическое исповедание о том, что Священное Писание является истинным словом Божьим ; Чикагское заявление о библейской безошибочности, онлайн-текст
- ^ Wikisource: Закон о ратификации исповедания веры 1690 г.
- ^ Иоанна 10:34–36.
- ^ 2 Тимофею 3:16.
- ^ 2 Петра 1: 20–21.
- ^ 2 Петра 3: 15–16.
- ^ «Систематическая теология I», Пол Тиллих, University of Chicago Press, 205. 0-226803-37-6. Пол Тиллих (1967). Систематическое богословие . Издательство Чикагского университета. п. 307. ИСБН 0-226-80336-8 .
- ^ « ЦКК , 36–38» . Ватикан.ва.
- ^ « ЦКК , 65–73» . Ватикан.ва.
- ^ Бушман, Ричард Л. (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 27 . дои : 10.1093/actrade/9780195310306.003.0002 . ISBN 978-0-19-531030-6 .
- ^ Даллин Х. Оукс (февраль 1992 г.). «Богодухновенная конституция» . Прапорщик .
- ^ См. У. и З. 101:77–80.
- ^ «Пророки» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ "Откровение" . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Еф 2:20 и 4:11–14, см. также Матфея 16:17–18.
- ^ «Основы Евангелия, глава 16: Церковь Иисуса Христа в прежние времена» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Основы Евангелия, глава 17: Церковь Иисуса Христа сегодня» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Церковь Иисуса Христа» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Основы Евангелия, глава 21: Дар Святого Духа» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Продолжение откровения» . Мормон.орг . Проверено 5 августа 2005 г.
- ^ Смит, Джозеф Ф. (ноябрь 2007 г.). «41: Продолжающееся откровение на благо церкви». Учения Президентов Церкви: Джозеф Ф. Смит . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. п. 362. ИСБН 978-1-59955-103-6 .
- ^ Пейн, Томас (1987) [1794]. Фут, Майкл ; Крамник, Исаак (ред.). Читатель Томаса Пейна . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 403. ИСБН 0-14-044496-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Шрути», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN 9780823931798 , стр. 645.
- ^ Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Manchester University Press, ISBN 0-7190-1867-6 , страницы 2–3.
- ^ Майкл Майерс (2013). Брахман: Сравнительная теология . Рутледж. стр. 104–112. ISBN 978-1-136-83572-8 .
- ^ П. Билимория (1998), «Идея откровения без автора», в «Индийской философии религии» (редактор: Рой Перретт), ISBN 978-94-010-7609-8 , Springer Нидерланды, страницы 3, 143–166.
- ^ Хартмут Шарфе (2002), Справочник по востоковедению, BRILL Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 13–14.
- ^ Уоттон (1993), «Введение»
- ^ Эспозито (2002b), стр. 4–5.
- ^ Коран 42:13
- ^ Термин Коран впервые был использован в самом Коране. Есть две разные теории об этом термине и его формировании, которые обсуждаются в Коране#Этимология и значение.
- ^ « Откровение», Еврейская энциклопедия» . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Раввин Нехемия Куперсмит и раввин Моше Зельдман: «Говорил ли Бог на Синае» , Айш ха-Тора
- ^ Хешель, Авраам Джошуа (1955). Бог в поисках человека: философия иудаизма . Полдень. п. 209 . ISBN 0-374-51331-7 .
- ^ Хешель, Авраам Джошуа (1987). Бог в поисках человека: философия иудаизма . и Аронсон Инк. ISBN 0-87668-955-1 .
- ^ Бил Г.К., Книга Откровения, NIGTC, Гранд-Рапидс – Кембридж, 1999. ISBN 0-8028-2174-X
- ^ Эспозито, Джон Л. (2002). Что каждый должен знать об исламе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 7–8. ISBN 9780195157130 . ОСЛК 49902111 .
- ^ Ламберт, Грей (2013). Лидеры идут! . ВестБоу Пресс. п. 287. ИСБН 9781449760137 .
- ^ Рой Х. Уильямс; Майкл Р. Дрю (2012). Маятник: как прошлые поколения формируют наше настоящее и предсказывают наше будущее . Авангард Пресс. п. 143. ИСБН 9781593157067 .
- ^ Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и явления , OSV Publishing ISBN 0-87973-454-X с. 252
- ^ Майкл Фриз, 1989 Они несли раны Христа ISBN 0-87973-422-1
- ^ «Откровение | Дайте определение Откровению на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Фокс, Джордж (1903). Журнал Джорджа Фокса . Исбистер энд Компани Лимитед. стр. 215–216.
Это слово Господа Бога ко всем вам и поручение всем вам пред лицом Бога живого; будьте образцом, будьте примером во всех ваших странах, местах, островах, нациях, куда бы вы ни приехали; чтобы твое поведение и жизнь могли проповедовать среди всякого рода людей и им: тогда ты придешь радостно ходить по миру, отвечая Богу в каждом; чрез них вы можете быть благословением и явите в них свидетельство Божие, чтобы благословить вас: тогда Господу Богу вы будете приятным благоуханием и благословением.
- ^ Джордж Фокс (1694). Джордж Фокс: Автобиография (Журнал Джорджа Фокса). Архивировано из оригинала.
- ^ «Исаак Пенингтон Томасу Уолмсли (1670)» . Пресса Квакерского Наследия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вильгельм, Йозеф (1906). . Руководство по католическому богословию . Братья Бенцингер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение откровения в Викисловаре