Бог в поисках человека
![]() Первое издание | |
Автор | Авраам Джошуа Хешель |
---|---|
Предмет | Религия, философия |
Жанр | Научная литература |
Опубликовано | Еврейское издательское общество (1955) |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 437 |
ISBN | 978-0374513313 |
Часть серии о |
Еврейская философия |
---|
![]() |
Бог в поисках человека: философия иудаизма — это работа по еврейской философии раввина доктора Авраама Джошуа Хешеля . Хешель рассматривал название работы как парадоксальную формулу, укорененную в раввинистической традиции, обобщающую человеческую историю, как она видится в Библии: Бог в поисках человека. [ 1 ]
В книге «Бог в поисках человека» Хешель выражает веру в личного Бога, который рассматривает человечество как партнеров в творении, создающих мир, наполненный справедливостью и состраданием. [ 2 ]
«Бог в поисках человека: философия иудаизма» — это дополнительный том к более ранней работе Хешеля « Человек не одинок: философия религии» , где он обрисовывает экспериментальные и философские интерпретации еврейских взглядов на человечество и мир в книге « Бог в поисках человека». Хешель уделяет особое внимание еврейскому откровению и ортопраксии. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]В книге «Бог в поисках человека » Хешель обсуждает природу религиозной мысли, то, как мысль становится верой и как вера вызывает реакции у верующего. Он обсуждает способы, с помощью которых люди могут искать присутствия Бога, и «радикальное изумление», которое мы получаем взамен. [ 4 ] [ 5 ] Он предлагает критику поклонения природе; исследование метафизического одиночества человечества и его точка зрения о том, что мы можем считать, что Бог ищет человечество.
Гешель, как и его учитель Мартин Бубер , подчеркивает личные отношения между Богом и человечеством, определяемые Гешелем как Божественный пафос и радикальное изумление человечества. [ 6 ]
Основные темы
[ редактировать ]Первый раздел завершается исследованием евреев как избранного народа . Второй раздел посвящен идее откровения и тому, что значит быть пророком. В этом разделе представлена идея Гешеля об откровении как о событии, а не как о процессе. Это относится к преданности Израиля Богу. В третьем разделе обсуждаются его взгляды на то, как еврей должен понимать природу иудаизма как религии.
Вера и закон
[ редактировать ]Хешель обсуждает и отвергает идею о том, что одной только веры (без закона) достаточно, но затем предостерегает от раввинов, которые, по его мнению, добавляют слишком много ограничений к еврейскому закону. Он рассуждает о необходимости соотносить соблюдение ритуала с духовностью и любовью, о важности каваны (намерения) при выполнении мицвот . Он обсуждает религиозный бихевиоризм — когда люди стремятся к внешнему соблюдению закона, но игнорируют важность внутренней преданности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хешель, Авраам Джошуа. Моральное величие и духовная дерзость: Очерки . Макмиллан. 1997. По состоянию на 25 мая 2014 г.
- ^ Роуз, Или Н. «Жизнь в поисках смысла: Хешель в 100 лет». Еврейская ежедневная газета Форвард . 4 января 2007 г. По состоянию на 26 мая 2014 г.
- ^ Каплан, Эдвард К. «Мистика и отчаяние в религиозной мысли Авраама Дж. Хешеля». Журнал религии (1977): 33-47.
- ^ Гиллман Нил. Занимаясь еврейской теологией: Бог, Тора и Израиль в современном иудаизме . Издательство «Еврейские огни». По состоянию на 25 мая 2014 г.
- ^ Брукс, Дэвид. «Один, но не один». Нью-Йорк Таймс . 27 января 2014 г. По состоянию на 26 мая 2014 г.
- ^ Веттштейн, Ховард. Литературное богословие. Шма: Журнал еврейских идей. Джош Рольник, Институт Шма. Апрель 2011: 14–15. По состоянию на 26 мая 2014 г.