боэтузианцы
Боэтузиане иврит ( , : בייתוסים ) были еврейской если не развитием их сектой, тесно связанной с саддукеями . [1]
Происхождение согласно Талмуду
[ редактировать ]Пост- талмудический труд «Авот» раввина Натана указывает на следующее происхождение раскола между фарисеями и саддукеями/боэтузианами: Антигон из Сохо учил изречению: «Не уподобляйтесь слугам, которые служат своим господам ради заработной платы, но будьте скорее похожи на тех, кто служит, не думая о получении заработной платы», [2] два его ученика, Садок и Боэт, повторили это изречение своим ученикам. С течением времени либо два учителя, либо их ученики поняли это, чтобы выразить позицию, согласно которой не существует ни загробной жизни , ни воскресения мертвых , и основали секты саддукеев и боэтузиан. Они жили в роскошном великолепии; пользовались серебряными и золотыми сосудами всю свою жизнь не потому, что были надменны, а потому, что (как они утверждали) фарисеи вели тяжелую жизнь на земле и все же им нечего было показать за это в мире грядущем . [3] Историкам известно, что эти две группы отрицали бессмертие души и воскресение , а также, что секты находили своих последователей преимущественно среди богатых людей, однако происхождение сект не подтверждено.
, В Мишне как и в Бараите , боэтузиане упоминают, что приношение омера должно приноситься в воскресенье Песаха (в отличие от фарисеев, которые приносили его во второй день Песаха), в результате чего даты Шавуота различаются . праздничный день. [4] В другом месте рассказывается, что боэтузиане наняли лжесвидетелей, чтобы ввести фарисеев в заблуждение при расчете новолуния. [5] Другой предмет спора между боэтузианами и фарисеями заключался в том, должен ли первосвященник готовить благовония внутри или снаружи Святая Святых в Йом Кипур. [6]
Как начало существования этой секты окутано мраком, так и продолжительность ее существования. Талмуд упоминает боэтузианина в споре с учеником рабби Акивы , [7] однако вполне вероятно, что это слово здесь означает просто сектант, еретик , точно так же, как термин «саддукей» использовался позднее в гораздо более широком смысле. Боэт, сын Зонима, почти современник рабби Акивы. [8] упоминается в Мишне; [9] однако он был не боэтузианцем, а благочестивым купцом. Амора . , гр 300 г. н.э., также назывался «Боэт».
Отношения с другими группами
[ редактировать ]Некоторые ученые отождествляли боэтузиан с ессеями , сектой, создавшей свитки Мертвого моря . [10] Некоторые из свитков выражают взгляды, аналогичные тем, которые Талмуд приписывает боэтузианам. [11] Согласно этой теории, слово «Боэтузиан» является искажением слова «Бейт Эссая», что означает «Дом ессеев». [12]
Первосвященническая семья
[ редактировать ]Считается, что боэтузиане были связаны с членами первосвященнической семьи Боэта . Семья Боэта произвела на свет следующих первосвященников:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь еврейской религии - Адель Берлин, Максин Л. Гроссман - 2011 - стр. 148 «Раввины считали их прежде всего религиозной сектой, основанной Боэтом, еретическим учеником авторитета Мишны ... Другие ученые связывают боэтузианцев с Шимоном бен Боэтом , первосвященником во времена царя Ирода, семья «;
- ^ Пиркей Авот 1:3
- ^ Авот рабби Натана 5:2
- ^ Менахот 10:3; сравните также Агигу 2:4.
- ^ Тосефта, Рош ха-Шана 1:14; Бавли Рош ха-Шана 22б; Йерушалми Рош ха-Шана 2 (57д), внизу; сравните Гейгера, «Urschrift», стр. 137, 138.
- ^ Тосефта, Йома, 1:8; Йерушалми Йома 1 (39а).
- ^ Шаббат 108а; Соферим 1:2
- ^ сравнить Йерушалми LC 10b
- ^ Бава Меция 5:3
- ^ Ю. Суссманн (1989), История Галахи и свитков Мертвого моря. Предварительные талмудические замечания по Микшат Мааше ха-Тора. Тарбиз 59
- ^ Сигалит Бен-Цион, Дорожная карта на небеса: антропологическое исследование гегемонии среди священников, мудрецов и мирян . Academic Studies Press, 2009. с. 105
- ^ Британская энциклопедия , " «Боэтузианство | Иудаизм» . ".
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Боэтузианцы» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Эдуард Банет , «О происхождении садокейцев и боэтов». Berliner-Hoffmann, Magazin, ix.1–37, 61–95 (также напечатано отдельно, Дессау, 1882 г.);
- Гейгер, оригинал, 1857 г., стр. 105 и последующие;
- Генрих Гретц , владелец бизнеса евреев, iii.89, 223, 4-е изд.;
- Эмиль Шюрер , владелец бизнеса ii.217–218, 409–419.