Элиашиб (Первосвященник)
Элиашив ( ивр . אֶלְיָשִׁיב 'Elyāšîḇ , « Эль восстанавливает»), Первосвященник упоминается в Неемии 12:10,22 и 3:1, 20-21,13:28 и, возможно, в Книге Ездры еврейской Библии как (великий ) отец (Неемия 12:22) первосвященника Иоханана (Ездра 10:6). Некоторые также помещают его в разные части Неемии, включая 12:23 и 13:4,7, но это оспаривается. Неемия 3:20-21 помещает его дом между территорией двух рабочих групп, строящих стены Иерусалима, на южной стороне города. Он помог восстановить эту стену (Неем 3:1). Размер его дома указывал на его богатство и высокий социально-экономический статус (Неем 3:23-21). Это делает его человеком, жившим во времена Неемии. В 445 году до н. э. Елиашив был первосвященником, когда Неемия вернулся в Иерусалим в 20-м году правления Артаксеркса I (Неемия 1:1, 2:1). [ 1 ]
Иосиф Флавий называет Элиашива современником Ездры во время правления Ксеркса , в Ант. 11,5,6-8. Он также датирует свое правление первосвященником правлением Кира Младшего , которого, как упоминает Иосиф Флавий, «греки также называли Артаксерксом». Иосиф Флавий излагает эту историю в Antiq. 11:185 - Антик 11:297 . В последней цитате этой истории говорится: «Когда умер первосвященник Элиасиб, первосвященником стал его сын Иуда» (Антик 11:297).
Внук Елиашива был женат на родственнице Санваллата Хоронитянина (Неем 13:28), и, пока Неемия отсутствовал в Вавилоне, Елиашив сдал в аренду складские помещения Второго Храма соратнику Санваллата Товии Аммонитянину . Когда Неемия вернулся, он выбросил мебель Товии из храма и выгнал внука Елиашива (Неем 13:4-9). По словам Дэвида Кимхи , [ 2 ] это политическая подоплека аллегорического видения сатаны , Ангела Господня и деда Елиашива (возможно, умершего) Иисуса Навина Первосвященника в Захарии 3.
Родословная по отцовской линии
[ редактировать ]Согласно 1 Паралипоменон, глава 5.
Отцовское происхождение |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВандерКам, От Иисуса Навина до Каиафы (Первосвященники персидского периода)
- ↑ Комментарий раввина Давида Кимчи к пророчествам Захарии Дэвида Кимчи, Александр Маккол: «Сатана образно упоминается о Санбаллате и его товарищах, которые были для них противниками и заставили их прекратить свою работу. Ионафан так истолковал это» И грешник* стал по правую руку от него, чтобы противостоять ему. "