Иоаким (Первосвященник)
Иоахим [ а ] — имя священника, упомянутое в еврейской Библии , во второканонических книгах и в более поздних внебиблейских источниках. Реконструкция его роли в истории осложняется множеством утверждений, высказанных в этих текстах. Хронология пребывания Иоакима на посту священника была предметом споров, как и вопрос о том, был ли Иоаким первосвященником. [ 1 ] Еврейская Библия, в которой Иоаким упоминается только в книге Неемии , глава 12, не называет его «первосвященником», хотя Иосиф Флавий действительно использует для него этот термин. [ 1 ]
Тайна, окружающая личность Джоакима, довольно запутанна. Между ранними источниками о Джоакиме существуют некоторые противоречия. Кроме того, хотя в истории Иосифа Флавия ( Ант. 11:121 ) упоминается Иоаким (или «Иоаким»), она не включает многих подробностей, касающихся его личности или роли.
Еврейская Библия и второканоническая литература
[ редактировать ]В Неемии 12:10 Иоаким назван сыном Иисуса Навина Первосвященника . В стихе 12 выражение «дни Иоакима» используется для обозначения определенного периода времени, а в стихе 26 «дни Иоакима» приравниваются к дням Ездры и Неемии. Толкователи разошлись во мнениях относительно того, подразумевает ли эта формулировка, что автор Неемии считал Иоакима первосвященником. [ 1 ] Однако «этот список искусствен и проблематичен, но его существование отражает важность священников и левитов в этот период». [ 2 ]
В 1 Ездры 3:9; 5:5, где Иоаким упоминается как сын Зоровавеля . Родословная Ездры сыновей Зоровавеля считается весьма запутанной. [ 2 ] В 1 Паралипоменон 3:19 Иоаким не упоминается как сын Зоровавеля, и нет никаких упоминаний о роли Иоакима как священника.
Юдифь 4:6-7; 4:8; 4:14; 15:8 называет Иоакима Первосвященником, обладающим религиозной и военной властью. Неясно, является ли Иоаким, упомянутый в книге Иудифь, тем же человеком, о котором говорится в Неемии 12. [ 1 ] Поскольку нет никаких доказательств того, что первосвященник мог обладать таким широким спектром полномочий, некоторые ученые полагают, что Иоаким Юдифи может быть псевдонимом человека либо из псевдоним человека из периода династии Хасмонеев периода династии Хасмонеев, времен Траяна или Адриана , либо как , времен Траяна или Адриана. «представительная фигура священства в целом». [ 3 ] Традиционная римско-католическая точка зрения состоит в том, что книга датируется правлением Манассии Иудейского , и он оставил многие свои дела первосвященнику либо во время своего плена, либо после своего покаяния. [ 4 ]
В дополнительной главе книги Даниила Иоаким упоминается как муж Сусанны, очень богатого человека, жившего в Вавилоне и самого почитаемого еврея из всех. [ 5 ] Однако, согласно Новой Оксфордской аннотированной Библии , кажется, что этот Иоаким не связан с другими Иоакимами в Библии (подтверждено Иосифом Флавием).
Иосиф Флавий
[ редактировать ]Иоаким, возможно, помогал в восстановлении Второго Храма , если бы он был сыном Иисуса Навина. [ 6 ] Иоакима также называют современником Ездры. [ 7 ] Иоаким и Ездра, возможно, даже работали вместе над другим проектом, исполняя роль священника; Иоакима называют «Первосвященником», а Эзру называют «Главным священником народа». [ 8 ] Благодаря выдающейся роли Ездры, о чем свидетельствует Ант. 11:120-11 :158 , были высказаны предположения, что Ездра заменил Иоакима на посту Первосвященника. Иосиф Флавий заключил следующее: «И судьба его [Ездры] была после того, как народ его почитал, умереть стариком и быть похороненным с великим великолепием в Иерусалиме. Примерно в то же время умер и первосвященник Иоаким, которого его сын Елиашив преуспел в первосвященстве [ 9 ] Сочетание Первой Ездры и того, как Иосиф Флавий интерпретировал некоторые библейские отрывки, заставило его поверить в то, что Иоаким и Ездра были современниками. Иосиф Флавий также позволил себе заполнить пробелы между Ездрой 6 и 7, «в которой происходит переход от правления Дария I (522–486 гг. до н. э.) к правлению Артаксеркса I (465–424 гг. до н. э.), связывая историю Ездры с во времена вмешавшегося монарха Ксеркса . Для этого маневра он нашел поддержку в 12-й главе Неемии, что, по-видимому, делает Ездру современником второго первосвященника Иоакима, который, весьма вероятно, служил во время правления Ксеркса». [ 10 ]
Родословная по отцовской линии
[ редактировать ]Согласно 1 Паралипоменон, глава 5.
Отцовское происхождение |
---|
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джеймс К. ВандерКам. От Иисуса Навина до Каиафы: Первосвященники после изгнания . Крепость Пресс. стр. 45–49. ISBN 978-1-4514-1066-2 .
- ^ Jump up to: а б Новая Оксфордская аннотированная Библия
- ^ Якорный библейский словарь
- ^ https://sites.google.com/site/aquinasstudybible/home/judith/haydock-bible-on-judith.
- ^ Сусанна 1:1,4,6,28,29,63
- ^ Ездра 3:9; Джозеф Ант. 11:121
- ^ Джозефус Муравей. 11:121
- ^ Муравей. 11:121
- ^ Муравей. 11,5,5
- ^ Джеймс К. ВандерКам. От Иисуса Навина до Каиафы: Первосвященники после изгнания . Крепость Пресс. п. 48. ИСБН 978-1-4514-1066-2 .