Иисус, сын Дамнея
Хесус бен Дамнеус | |
---|---|
Заголовок | Первосвященник Израиля |
Персональный | |
Религия | иудаизм |
Другие имена | Иисус Навин бен Дамнеус, Иеошуа бен Дамнеус |
Организация | |
Храм | Иерусалимский храм |
Еврейский лидер | |
Базируется в | Иерусалим |
Предшественник | Анан, сын Анана |
Преемник | Иеошуа бен Гамла |
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |

Иисус, сын Дамнея (греч. Ἰησοῦς του Δαμναίου, иврит: ישוע בן דמנאי, Иешуа бен Дамнай ) был времен Ирода первосвященником Иудеи в Иерусалиме , провинция Иудея. . [ 1 ]
В «Иудейских древностях » ( книга 20, глава 9 ) историк первого века Иосиф Флавий утверждает, что Иисус бен Дамнеус был назначен первосвященником после того, как предыдущий первосвященник, Анан, сын Анана , был отстранен от должности за казнь Иакова, брата Иисуса. Назарета (Иакова Справедливого). [ 2 ] Это произошло после того, как большое количество евреев пожаловались и обратились к королю. Сам Хесус бен Дамнеус был свергнут менее чем через год.
И вот Цезарь, узнав о смерти Феста, послал Альбина в Иудею в качестве прокуратора. Но царь лишил Иосифа первосвященства и передал наследование этого сана сыну Анана, которого тоже звали Анан. Ходят слухи, что этот старший Анан оказался очень удачливым человеком; ибо у него было пять сыновей, которые все исполняли чин первосвященника Бога и который сам уже давно пользовался этим достоинством, чего никогда не случалось ни с одним из наших первосвященников. Но этот младший Анан, который, как мы уже говорили вам, принял первосвященство, был человеком смелым по своему характеру и очень дерзким; он был также из секты саддукеев, которые очень строги в осуждении преступников, прежде всего остальных иудеев, как мы уже заметили; Поэтому, когда Анан был в таком расположении духа, он думал, что теперь у него есть подходящая возможность. Фест уже был мертв, а Альбин был еще в пути; поэтому он собрал синедрион судей ; и привел к ним брата Иисуса, называемого Христом, которого звали Иаков, и некоторых других и когда он выдвинул против них обвинение как в нарушителях закона, он предал их побивать камнями. не понравилось то, что было сделано; они также послали к царю с просьбой, чтобы он послал к Анану, чтобы он больше так не поступал, ибо то, что он уже сделал, не может быть оправдано; более того, некоторые из них пошли также навстречу Альбину, когда он был на пути из Александрии, и сообщили ему, что Анану незаконно собирать синедрион без его согласия. После этого Альбин подчинился их словам и в гневе написал Анану и пригрозил, что приведет его к наказанию за то, что он сделал; после этого царь Агриппа, процарствовавший всего три месяца, отнял у него первосвященство и поставил первосвященником Иисуса, сына Дамнея.
Иосиф Флавий: Иудейские древности Книга 20, Глава 9, 1 [ 3 ] Греческий текст см. в [1]
Хотя подлинность некоторых отрывков в книге 18 « Иудейских древностей» является предметом споров, подавляющее большинство ученых считают обсуждение смерти Иакова в разделе 9 книги 20 подлинным. [ 4 ] [ 5 ]
В произведениях Иосифа Флавия упоминаются как минимум двадцать разных людей с именем Иисус, а в главе 9 Книги 20 ученые сходятся во мнении, что Иисус, сын Дамнея, отличается от ссылки на «Иисуса, называемого Христом», который упоминается вместе с идентификация Джеймса. [ 6 ] Джон Пейнтер утверждает, что фраза «которого называли Христом» используется Иосифом Флавием в этом отрывке «чтобы отличить его от других людей с таким же именем, таких как первосвященник Иисус, сын Дамнея, или Иисус, сын Гамалиила», оба из которых были упомянуты. Иосифа Флавия в этом контексте. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что «Древности» написаны на греческом языке, поэтому неясно, какой вариант на иврите соответствовал бы имени, использованному Иосифом Флавием в этом случае.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности 20.9.1
- ^ Флавий Иосиф Флавий: Еврейские древности , Книга 20, Глава 9, 1 , на основе перевода Луи Х. Фельдмана , Классическая библиотека Леба.
- ^ Луи Фельдман и Гохей Хата, ред. (1987). Иосиф Флавий, иудаизм и христианство . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-08554-1 . страницы 54-57
- ^ Майер, Пол Л. (декабрь 1995 г.). Иосиф Флавий, основные труды: собрание еврейских древностей и «Иудейская война» . Крегель академик. ISBN 978-0-8254-3260-6 . стр. 284-285.
- ^ Легенда об Иисусе, The: Аргументы в пользу исторической достоверности синоптической традиции Иисуса, Грегори А. Бойд и Пол Роудс Эдди (1 августа 2007 г.) ISBN 0-8010-3114-1 стр. 129
- ^ Просто Джеймс: Брат Иисуса в истории и традициях (академическая книга в мягкой обложке), Джон Пейнтер, 2005 г. ISBN 0567041913 стр. 137