Ониас IV
Ониас IV ( иврит : חוֹנִיּוֹ Ḥōniyyō ) был сыном Ониаса III и наследником садокитской линии первосвященников Израиля . Он построил новый еврейский храм в Леонтополе в Птолемеевском Египте , где правил как конкурент Первосвященника иерархии в Иерусалиме. Хотя он так и не добился лидерства в Иудее, он все еще имел влияние в Египте; территория, наиболее густонаселенная евреями, была названа Землей Ониаса в связи с его влиянием.
Биография
[ редактировать ]Отец Ониаса Ониас III служил первосвященником с 187 по 175 год до нашей эры. Первосвященник также был правительственной должностью, хотя короли обычно не вмешивались в нее после назначения. Однако в 175 г. до н.э. Ониас III был уволен от первосвященства, и его брат Ясон вместо него эту роль получила . Не совсем понятно, почему; возможно, Ясон предложил большую дань царю Антиоху IV Эпифану , возможно, Ониас III считался слишком дружелюбным по отношению к династии Птолемеев , которая недавно правила Иудеей и стремилась вернуть ее, что в конечном итоге переросло в Шестую сирийскую войну в 170 г. до н.э. [ 1 ] Ониас III бежал в столицу Селевкидов Антиохию, возможно, надеясь обратиться к царю Антиоху IV с просьбой восстановить его, где он был убит своими врагами при попытке потребовать убежища в святилище Аполлона и Артемиды. [ нужна ссылка ]
Около 167–166 гг. до н. э. началось восстание Маккавеев , одной из основных причин которого было недовольство политикой первосвященника Менелая . Предположительно Ониас IV издалека надеялся на победу повстанческих сил Иуды Маккавея . В предпочтительном сценарии Ониаса IV Маккавеи победят, а затем пригласят Ониаса IV занять пост его отца. В качестве альтернативы правительство Селевкидов могло бы смягчиться и назначить его, чтобы восстановить легитимность среди населения. Ни того, ни другого не произошло, и вместо этого Селевкиды назначили Алкима около 162 г. до н.э. Ониас IV покинул Иудею и отправился в Птолемеевский Египет в какой-то неизвестный момент, скорее всего, примерно во время назначения Алкима первосвященником. [ 2 ] Иосиф Флавий представляет две противоречивые традиции: в «Иудейской войне » именно Ониас III бежит в Египет (возможно, забрав с собой сына?). В «Иудейских древностях » Ониас IV уезжает в Египет во время правления Антиоха V Евпатора , примерно во время вознесения Алкима. Большинство историков отдают предпочтение версии «Древностей» , но это трудно сказать наверняка. [ 2 ]
В 152 г. до н.э. хасмоней Ионатан Апф заключил сделку с царским претендентом Селевкидов Александром Баласом , по которой Ионафан был назначен первосвященником. Поскольку Балас выиграл продолжающуюся гражданскую войну Селевкидов, это назначение прижилось. Ониаса IV не пригласили обратно в Иудею, чтобы он занял позицию своей семьи, и личные ожидания Ониаса в отношении хасмонеев, по-видимому, омрачились. Точная дата неизвестна, но с разрешения Птолемея VI Филометора Ониас IV организовал строительство храма в Леонтополе. Книга Иосифа Флавия «Еврейские древности» , главный сохранившийся древний источник, описывает это сооружение сразу после описания смерти Деметрия I Сотера в 150 году до нашей эры, но не датирует это событие напрямую. [ 3 ] Возможно, это произошло около 145 г. до н.э. [ 2 ] Хотя новый храм был сравнительно небольшим, он был построен по образцу Второго Храма в Иерусалиме и был назван по имени своего основателя Храмом Ониаса. Вероятно, Ониас ожидал, что после волнений в Иерусалиме, устроенных сирийцами и Маккавеями, египетский храм будет считаться новым законным. Поскольку Хасмонеям в значительной степени удалось сохранить автономию, этого не произошло; Храм в Иерусалиме был защищен, и Первосвященство начало передаваться по линии Хасмонеев. И Иосиф Флавий, и Мишна Менахот считают поступок Ониаса презренным предательством и считают его храм незаконным. Менахот, глава 13, Мишна 10 прямо говорит: «Священникам, служившим в доме Онии, не разрешается служить в Храме в Иерусалиме». Даже для египетских евреев последний не имел такого значения, как Иерусалимский храм. [ 4 ] Тем не менее, некоторые ученые, такие как Виктор Чериковер, утверждали, что Храм был просто центром местного богослужения, а сопротивление со стороны Иерусалимского Храма было чрезмерной реакцией. [ 2 ] [ 5 ]
Ониасу IV, пользовавшемуся благосклонностью египетского двора, удалось поднять египетский иудаизм до достойного и важного положения. Большое количество трудоспособных иудеев сопровождало Онию в Египет, и эти чужеземцы, которых там называли Κάτοικοι («жители»), получили при условии прохождения военной службы и сохранения внутреннего мира страны участки земли свои, на которых они жили со своими семьями [ 6 ] Район, населенный ими, лежал между Мемфисом и Пелусием и долгое время назывался « землей Ониаса ». [ 7 ] Первенцы колонистов унаследовали привилегии и обязанности своих отцов. И Челкий (Хилкия), и Анания бен Ониас (Ханания), сыновья Онии IV, несли военную службу и действовали в качестве полководцев при Клеопатре III , которая правила с 117 по 101 год до нашей эры. [ 8 ] В борьбе за власть между Клеопатрой III и Птолемеем Фисконом (правившим с 146 по 117 год до нашей эры) сын Ониаса был верен царице Клеопатре. [ 9 ] Это говорит о том, что кандидаты на должность первосвященника занимали видную военную должность. С течением времени род Ониаса потерял свой престиж, и более поздние алабархи принадлежали к другому роду, не имевшему права на сан первосвященника. [ 4 ] Храм Ониаса был закрыт в 73 году нашей эры по приказу Веспасиана после Первой иудейско-римской войны . [ 2 ]
Родословная по отцовской линии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хенгель, Мартин (1974) [1973]. Иудаизм и эллинизм: исследования их встречи в Палестине в ранний эллинистический период (1-е изд. на английском языке). Лондон: СКМ Пресс. п. 277. ИСБН 0334007887 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сколник, Фред , изд. (2007). «Ониас». Энциклопедия иудаики . Том. 15 (Второе изд.). Справочник Macmillan США.
- ^ Шварц, Дэниел Р. (2008). 2 Маккавея . Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер. стр. 12–14. ISBN 978-3-11-019118-9 .
- ^ Перейти обратно: а б
Готтейл, Ричард; Краусс, Сэмюэл (1901–1906). «Ониас (Ονίας) » В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Чериковер, Виктор (1959). Эллинистическая цивилизация и евреи . Перевод Эпплбаума, С. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. п. 138, 156, 172-174, 276, 389.
- ^ Древности xi. 8, § 6; см. Пола Мейера в «Филологе», 1897, lvi. 193
- ^ Древности xiv. 8, § 1; «БиДжей» И. 9, § 4)
- ^ Древности xiii. 10, § 4
- ^ Иосиф Флавий, « Против Апиона » ii. 5
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ониаск (Ονίας)». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.