Земля Ониаса
Земля Ониаса ( греческий койне : Ονίας ) [ 1 ] — это название, данное в эллинистических египетских , еврейских и римских источниках области в в древнем Египте , дельте Нила где поселилось большое количество евреев. Земля Ониаса, включавшая в себя город Леонтополь ( Λεόντων πόλις ), располагалась в Гелиопольском Номе ( иврит : אֹןʾ Он « Гелиополь » ).
Хотя сведения различаются в деталях, известно, что у евреев Леонтополя был действующий храм, отличный от Храма в Иерусалиме и современный ему , под председательством коэнов (священников) из семьи Ониаса III или Ониаса IV . [ 2 ] в честь которого названа «Земля Ониаса». Если не считать несколько неуверенного упоминания эллиниста Артапана Александрийского , [ 3 ] только Иосиф Флавий дает информацию об этом храме. [ 4 ] Сведения Талмуда внутренне противоречивы. Создание центрального святилища в Египте, вероятно, было предпринято в ответ отчасти на беспорядки, возникшие в Иудее при Антиохе IV Епифане , осквернение Второго Храма в его правление, вытеснение законной семьи священников установлением Алкима , которые создали спрос на , личные амбиции Онии IV и обширная еврейская диаспора в Египте святилище такого рода.
Еврейский храм в Леонтополе (ок. 170 г. до н.э. - 73 г. н.э.)
[ редактировать ]Рассказ о Иосифе Флавии в «Иудейской войне» [ 5 ] называет Ониаса, построившего Храм в Леонтополе, «сыном Симона », подразумевая, что именно Ониас III , а не его сын, бежал в Египет и построил Храм. Однако этому рассказу противоречит рассказ о том, что Ониас III был убит в Антиохии в 171 г. до н.э. [ 6 ] Некоторые считают более вероятным сообщение Иосифа Флавия в «Древностях» , а именно, что строителем храма был сын убитого Онии III и что, будучи еще юношей на момент смерти своего отца, он бежал в двор Александрийский вследствие сирийских гонений, возможно, потому, что он думал, что спасение придет к его народу из Египта. [ 7 ] Другие утверждают, что история убийства Ониаса III имеет сомнительную историческую точность, вместо этого она основана на истории убийства племянника Антиоха IV Эпифана, которое действительно произошло, отчасти потому, что трудно поверить, что Антиох IV был убит горем в смерть Ониаса III (политического оппонента), как утверждает история его убийства во 2-й Маккавейской книге, и отчасти потому, что эти истории очень похожи. [ 8 ] 2 Маккавеи, по-видимому, вместо этого приписали историю о бегстве Ониаса III в Египет персонажу по имени «Филипп» по тематическим причинам, о чем свидетельствует необъяснимое присутствие в повествовании двух «Филиппов», которые были близки к Антиоху, что не может быть одно и то же лицо, что предполагает, что автор знал историю бегства Ониаса III в Египет, [ 9 ] и аналогичным образом превратил Ониаса в мученика, главным образом, в тематических целях. [ 10 ] Примечательно, что Комментарий Феодора Мопсуестийского к Псалмам 54(55) отвергает повествование Маккавеев и сообщает, что Ониас III бежал в Египет, несмотря на то, что использовал его в качестве источника для остальной части отрывка, возможно, узнав об этом повествовании из отрывка из раввинистического текста. литературы и считал двух Маккавеев менее надежными, поскольку он жил там, где предположительно произошло убийство, и отсутствуют доказательства того, что город знал об этом событии. [ 11 ]
Птолемей VI Филометор был Фараоном в то время . Вероятно, он еще не отказался от своих притязаний на Келе-Сирию и Иудею и с радостью предоставил убежище столь видному лицу соседней страны. Теперь Ониас просил царя и его сестру-жену Клеопатру II позволить ему построить в Египте святилище, подобное тому, что в Иерусалиме, где он будет нанимать левитов и священников своего собственного клана; [ 12 ] и он сослался на предсказание пророка Исайи [ 13 ] что в Египте будет построен еврейский храм. [ 12 ]
По словам Иосифа Флавия, храм Леонтополиса просуществовал 343 года. [ 14 ] хотя общее мнение таково, что это число должно быть изменено на 243. Он сообщает, что римский император Веспасиан опасался, что через этот храм Египет может стать новым центром иудейско-римских войн , и поэтому приказал правителю Египта Тиберию Юлию Лупусу снести его. [ 15 ] Люпус умер в процессе выполнения приказа; а задачу по лишению храма его сокровищ, закрытию к нему доступа и удалению всех следов богослужения на этом месте выполнил его преемник Гай Валерий Паулин , [ 14 ] который датирует событие ок. Март – август 73. [ 16 ]
Во время раскопок в Телль-эль-Яхуди в 1905/6 году Флиндерс Петри обнаружил остатки этого храма. [ 17 ] [ 18 ]
Письма Ониаса
[ редактировать ]Иосиф Флавий цитирует два документа: письмо Ониаса царской чете и ответ царя Ониасу. [ 19 ] Оба они, однако, кажутся ложными по следующим причинам: Ониас упоминает в своем письме о своих военных подвигах в Келе-Сирии и Финикии , хотя нет уверенности в том, что полководец Ониас и священник Ониас тождественны. Его утверждение о том, что центральное святилище необходимо, поскольку множественность храмов вызывает разногласия среди евреев, свидетельствует о несовершенном знании еврейской религиозной жизни; и, наконец, его просьба о разрушенном храме богини Бубастис , поскольку там можно было бы найти достаточный запас дерева и жертвенных животных , кажется неразумной и маловероятной для просителя, который должен сначала добиться исполнения своей главной просьбы. Более того, кажется странным, что во втором письме царь-язычник указывает иудейскому священнику, что предлагаемое строительство храма противоречит закону и что он соглашается только с учетом пророчества Исайи. Оба письма, очевидно, были написаны евреем -эллинистом . [ нужна ссылка ]
Мерон М. Пётрковски утверждает, что письма хранились в архиве храма в Леонтополисе, конфискованы римлянами вместе с храмовыми ценностями во время его закрытия руками империи, а позже использовались Иосифом Флавием в качестве источника при написании. [ 20 ] Он считает, что анти-Онийские настроения в его пересказе писем возникли не из самого письма (которое использовалось для подтверждения александрийского еврейского происхождения), а были вставлены Иосифом Флавием. [ 21 ] Очищение языческого храма или языческих элементов в храме не является беспрецедентным в иудаизме, как Езекия очистил иерусалимский храм от языческих влияний. Езекия и Ония были сопоставлены в произведениях Псевдо-Гекатея , возможно, намеренно, и это один из таких примеров. [ 22 ] Сопоставление этих двух событий демонстрирует выбор Ониасом места для храма в положительном свете. [ 23 ] Книга Псевдо-Гекатея « О евреях » была египетским еврейским произведением, и его история о Езекии, возможно, была частично направлена на утешение евреев, приехавших в Египет в качестве беженцев – так же, как Ониас и евреи из его общины в Египте. [ 22 ] Повторное посвящение местных египетских святынь для использования иностранными солдатами вблизи того места, где они поселились, было обычной практикой и в эпоху Птолемеев, поскольку это повышало безопасность от восстаний, что обеспечивает контекст и прецедент для решений Ониаса и Птолемея по этому вопросу. [ 24 ] с Ониасом, следуя стандартной правительственной процедуре в качестве лидера группы иностранных наемников, он нашел заброшенное или разрушенное святилище Бубастиса и попросил разрешить ему построить там храм – хотя, в его случае, не языческому божеству, а его Бог. [ 25 ]
Упоминание в письмах Ониаса о его присутствии в Келе-Сирии и Финикии также потенциально является свидетельством того, что Онием, основавшим храм в Леонтополе, был Ониас III, а не Ониас IV, поскольку в регионе не было военного конфликта, который мог бы иметь Ониас IV. служил, а Шестая сирийская война совпадает с продолжительностью жизни Ониаса III. Этот вывод поддержал Иосиф Флавий, заявивший, что Ониас III принадлежал к проптолемеевской фракции в Иерусалиме в период, совпадающий с Шестой сирийской войной. [ 26 ]
Планировка храма
[ редактировать ]Только то, что можно констатировать как факт, состоит в том, что храм Леонтополя был построен на месте разрушенного храма Бубастиса, в подражание иерусалимскому храму, хотя и меньшего размера и менее сложного. [ 27 ] Заявление в «Войнах евреев» vii. 10, § 2 аргумента Онии о том, что благодаря строительству этого храма весь еврейский народ обратится от сирийцев к Птолемеям, кажется очень правдоподобным и, возможно, дал повод для утверждения, сделанного в письмах, о том, что существовали разногласия. среди евреев. «Крепость» (ὀχύρωμα) храма Бубастиса можно объяснить утверждением, которое кажется правдоподобным, что Ониас построил крепость (θρωύριον) вокруг храма, чтобы защитить окружающую территорию, получившую теперь обозначение «Онион». . [ 28 ] Также возможно, что это было просто частью стандартной практики Птолемеев в отношении поселения иностранных солдат рядом с храмами или на их территории. [ 24 ] [ 25 ]
Храм Онии не был в точности похож на Иерусалимский храм, а скорее имел форму высокой башни; Что касается внутреннего устройства, то там был не меноры типа канделябр , а подвесная лампа. В здании был двор (τέμενος), окруженный кирпичной стеной с каменными воротами. Царь наделил храм большими доходами — факт, который, возможно, навел на мысль автору упомянутых выше писем о богатстве древесины и жертвенных животных. [ 29 ]
Легитимность жертвенного культа
[ редактировать ]О репутации, которой пользовался храм Онии, свидетельствует тот факт, что Септуагинта , написанная в еврейской общине Александрии , меняет фразу «город разрушения». [ 30 ] в «город праведности» (πόλις ἀσεδέκ). Египетские евреи часто приносили жертвы в храме Леонтополя, хотя в то же время они выполняли свой долг перед храмом в Иерусалиме, как рассказывает Филон , он сам это делал. [ 31 ] Храм в Леонтополе никогда не пользовался такой популярностью, как храм в Иерусалиме; хотя александрийским евреям, возможно, нравилось иметь подчиненный храм недалеко от дома, поддержка Храма Онии никогда не заменяла необходимость отправлять десятину и паломников в Иерусалим. Действительно, храм в Леонтополисе, кажется, никогда не достигал даже такого значения, как синагога в еврейском квартале Александрии. [ 32 ] или храм JHWH на Элефантине .
В Талмуде происхождение храма Ониаса повествуется с легендарными дополнениями, причем существуют две версии. [ 33 ] Здесь также Ониас упоминается как сын Симона и упоминается пророчество Исайи. Что касается Закона, храм Ониаса ( Бейт Хонио , или «Дом Ониаса», переданный от имени Саадиа Гаона как Бейт Хони ) считался запрещенным, хотя остается вопрос, идолопоклонство совершалось ли там . или нет. [ 34 ] Возможность допуска священников Ониаса к священнодействию в Иерусалиме была прямо указана, а в одном отрывке даже выражается мнение, что жертвенное поклонение было допустимо в храме Ониаса; однако эта точка зрения была отвергнута и основана на том мнении, что идолопоклонство там не совершалось. [ 35 ] Среди раввинов было распространено мнение, что храм Ониаса находился в Александрии, — ошибка, которую повторяют все летописцы Средневековья. Этот храм также иногда путают или объединяют с самаритянским храмом на горе Гаризим . [ 36 ]
Литература
[ редактировать ]Пиотрковский утверждает, что при попытке определить, может ли произведение иметь еврейское происхождение Ониада, характерны следующие характеристики; если оно написано на греческом языке (лингва-франка для того времени и места), если известно, что оно имеет еврейско-египетское происхождение (особенно если оно ссылается на Гелиополь или хору), темы и ссылки, связанные с храмами или священниками (например, сами эти идеи , их важность, чистота и культовые вещи), ссылки на армию, ссылки на лояльность египетских евреев египетским правителям (особенно Птолемеям), а также близость к сделкам и протоколам придворной жизни. Эти характеристики не делают автоматически еврейское происхождение Ониады наиболее вероятным, но они, вероятно, появятся. [ 37 ] Иудаизм диаспоры в целом обычно характеризуется отсутствием храмов и, следовательно, снижением значения священников; Таким образом, произведения египетского еврейского происхождения, в которых подчеркивается священство, предполагают, что автор имел отношение к храму. [ 38 ]
Считается, что роман «Иосиф и Асенаф» , реконструированный Бохаком, может быть написан евреем-ониадом. Действие романа происходит в Гелиополе, важном для евреев месте, где, как говорят, поселился Иосиф в «Юбилеях», « Завете Иосифа» и «Древностях Иосифа Флавия» . Он также был связан с храмом Ониас до такой степени, что Гелиополь иногда называли Он/Ониас в эллинистический и римский периоды. На иврите Гелиополь действительно называется Он. [ 39 ] Бохак интерпретировал сцену с участием ангела Асенат и некоторых необычных пчел (половина из которых создает у нее во рту вторые соты после того, как она укусила магическую пчелу, а половина из них пытается напасть на нее) как метафорическую отсылку к основание храма в Леонтополе. [ 40 ]
Третий и Пятый Сивиллинские оракулы также могут иметь Ониадское происхождение. Пятый Оракул содержит пророчество о восстановлении еврейского храма в Египте. [ 41 ] Третий Оракул призывает язычников (особенно греков) отказаться от идолопоклонства и принять иудаизм, однако не обсуждает обрезание, которое может подразумевать священническое авторство, поскольку священники (рожденные для своего положения) воспринимают обращение как процесс, посредством которого человек принимает вера, но не может стать «полным евреем». [ 42 ] Сочетание факторов, которыми обычно считают Третьего Оракула: 1) египетского происхождения, 2) еврейского происхождения и 3) указание на священническое авторство, среди других факторов, делает возможным, что автор был связан с храмом в Леонтополис вполне вероятно. [ 43 ]
«3 Маккавеев» — еще одно интересное произведение, особенно «Эпизод на ипподроме». Этот эпизод представляет собой тюремное заключение и угрозу геноцида, осуществленного против евреев на ипподроме недалеко от Александрии, остановленного либо божественным чудом, либо Ониасом и его войсками. Сам текст поддерживает празднование избавления от этой угрозы. [ 44 ] Он также противопоставляет молитвы египетского еврейского священника из хоры (на которые Бог ответил божественным спасением, показывая Свой лик, и ответственный за это правитель раскаивается) с молитвой первосвященника, молящегося о том, чтобы Бог явился, чтобы спасти храм в Иерусалиме (храм спасен, но явление Божие не заявлено, и нечестивый правитель не кается). [ 45 ] Существует также раздел (7:20), в котором, возможно, упоминается получение царского разрешения на строительство храма, причем выбор слов аналогичен письмам, предположительно написанным между Ониасом и Птолемеем. [ 46 ] Однако Ной Хахам подчеркнул, что аргументы Петрковского слабы и неубедительны, и опроверг почти все из них. [ 47 ]
Другие произведения возможного авторства Ониады включают « Завещание Иова» , 2 Еноха , «Иезекииля Трагика» (Эксагог) и « Сказание о Тобиадах ». [ 37 ]
Военная служба
[ редактировать ]Многие из еврейских поселенцев в Земле Ониаса были военными колонистами, служившими в армии царей Птолемеидов . Анания и Хелкиас , сыновья Онии IV, оба служили генералами в армии Клеопатры III (годы правления 117–81 до н. Э.).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Еврейская война VII. 10, § 3.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 57–58.
- ^ Евсевий , ix , Евангелическая подготовка . 23
- ^ Более подробно в его «Еврейских древностях» (xiii.1–3), чем в его «Еврейских войнах» (vii.2–4).
- ^ Война I. 1, § 1; VII. 10, пункт 2.
- ^ II Маккавеи iv. 33.
- ^ Муравей. xii. 5, § 1; там же 9, § 7.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 108–111.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 118–122.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 112–113.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 124–127.
- ^ Jump up to: а б Муравей. xiii. 3, § 1.
- ^ Исайя XIX. 19.
- ^ Jump up to: а б Войны евреев VII. 10, § 4
- ^ Войны евреев VII. 10, § 2
- ↑ По словам Э. Мэри Смоллвуд, Люпус в последний раз засвидетельствован на своем посту датированными египетскими документами в марте 73 года, тогда как Паулин впервые засвидетельствован до конца августа 73 года («Иосиф: Еврейская война», стр. 460, примечание 58; ISBN 0-14-044420-3 ).
- ^ Раскопки и находки Петри и BSAE
- ^ Эберс, «Через Гошен к Синаю», стр. 497 и след.
- ^ Муравей. xiii.1–2
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . п. 48.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 276–285.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . п. 291.
- ^ Jump up to: а б Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 339–343.
- ^ Jump up to: а б Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 418–419.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 56–57.
- ^ Муравей. xiii. 3, § 3.
- ^ Войны евреев VII. 10, § 3.
- ^ Войны евреев VII. 10, § 3.
- ^ Исайя XIX. 18
- ^ «О провидении», у Евсевия, lc viii. §§ 14, 64.
- ^ Куэнен 183.
- ^ Менахот 109б.
- ^ Менахот 109а; Тосефта , Менахот xiii. 12–14
- ^ Мегилла 10а.
- ^ Юхасин , изд. Лондон, стр. 11б, 13б; Азария деи Росси , Ме'ор Энаим, изд. Мантуя, XXI. 89а; Ганс, Цема Давид, изд. Оффенбах, II. 10; Хейлприн, Седер ха-Дорот , изд. Варшава, 1891 г., т. е. 116.
- ^ Jump up to: а б Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 211–214.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . п. 247.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 297–298.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 299–300.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 215–216.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 221–223.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . п. 231.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 237–239.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 244–246.
- ^ Пётрковский, Мерон. Священники в изгнании . стр. 255–256.
- ^ Ной Хахам, «Иерусалим и диаспора в Маккавиме 3», В: Йоси Тернер и Ари Акерман (редакторы), «Сион и диаспора: прошлое, настоящее и будущее», Иерусалим, 2013, стр. 111–113.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )
- Готтейл, Ричард и Сэмюэл Краусс. «Леонтополис». Еврейская энциклопедия . Функ и Вагналлс, 1901–1906, в котором цитируется:
- Генрих Гретц , Gesch . 4-е изд., III. 27 и последующие;
- Вайс, Дор , и. 130;
- Вильрих, Евреи и греки , стр. 146–150;
- Шюрер, Геш. 3-е изд., III. 97;
- Büchler, Tobiaden und Oniaden , стр. 239–276, Вена, 1899 г. (мнение автора о том, что первоначально речь шла о самаритянском храме, несостоятельно)
- Куэнен, Авраам и Альфред Хит Мэй. Религия Израиля до падения еврейского государства , Том 3. Лондон: Уильямс и Норгейт, 1883.