Ониас III

Ониас III ( иврит : חוֹנִיּוֹ Ḥōnīyyō ), сын Симона II , был еврейским первосвященником в период Второго Храма . В Священных Писаниях он описан как благочестивый человек, выступавший эллинизации Иудеи против . [ 1 ] Ему наследовал его брат Ясон в 175 г. до н.э.
Политика офиса
[ редактировать ]Империя Селевкидов контролировала Иерусалим во время правления Ониаса, а Селевк IV Филопатор (годы правления 187–175 гг. до н.э.) был дружелюбен к евреям и брал на себя все расходы, связанные с их святилищем. Согласно 2 Маккавеям , эллинистический чиновник Храма, Симон, член колена Вениамина , побудил Селевка через своего чиновника Гелиодора разграбить Храм. Попытка оказалась неудачной, и суд так и не простил первосвященника. Когда Антиох IV Эпифан стал царем в 175 г. до н.э., Ониас был вынужден уступить своему собственному брату Ясону, эллинизатору. [ 2 ] По словам Иосифа Флавия , [ 3 ] Ясон стал первосвященником после смерти Ониаса, сын которого был тогда несовершеннолетним. Иосиф Флавий странным образом идентифицирует первосвященника, преемника Иасона, как брата Онии, и Иасона, которого также звали Ониас, утверждая, что он принял имя Менелая лишь позже; ибо, согласно этому утверждению, должно было быть два брата с таким же именем. Хотя эта путаница может быть связана с греческой транскрипцией родственных еврейских имен Иоханан, Хония и Нехония, именно по этой причине сообщение Иосифа Флавия кажется совершенно ненадежным.
Согласно II Макк. iv. 26 Менелай был не ааронитом , а братом Симона и, следовательно, также вениамитянином. Когда Менелай вынес несколько сосудов из Храма, чтобы заслужить расположение сирийской знати империи Селевкидов, Ониас публично обвинил его, а затем сбежал в приют Дафны , недалеко от Антиохии , где Менелай с помощью царского наместника Андроника тайно убил его. , вопреки справедливости и своей присяге. Согласно 2 Маккавеям, убитого Ониа III глубоко оплакивали и иудеи, и греки, а царь также по возвращении оплакивал его и приговорил Андроника к смерти. [ 4 ]
Вельхаузен и Вильрих считают историю убийства Ониаса, а также весь список первосвященников от Яддуа до Маккавеев легендарной, а Эмиль Шюрер и Бенедикт Низе считают их историческими. Отрывки из Даниила 8:10–11 («ниспровергнув часть воинства и звезд... князя воинства»), 9:26 («будет ли Мессия истреблен, но не для себя») и 11: 22 («...и будет разбит; да, и князь завета») обычно относятся к убийству Ониаса. [ 5 ] [ 6 ] Ониас III — центральная фигура легендарной истории более поздних времен; В византийском Chronicon Paschale говорится, что он служил двадцать четыре года, таким образом, начало срока его полномочий перешло под власть Египта. Византийский «Хронографион Синтомон» вслед за Иосифом Флавием упоминает «другого Ониаса» как преемника Ониаса III, имея в виду, вероятно, Менелая. [ 7 ] По словам Мартина Хенгеля , руководство Селевкидов считало Ониа III слишком дружелюбным по отношению к Птолемеям, чтобы объяснить его замену. Хенгель также скептически относится к Ясону Киринеянину и двум Маккавеям, изображающим Ониа III как набожного еврея, а его брата Ясона как эллинизатора: Тот факт, что Ониас III удалился в храм Аполлона и Артемиды в Дафне, предполагает, что он не был столь ревностным в соблюдении еврейского закона. как предполагают «2 Маккавея», где замена Ониаса III изображается как часть нападения Селевкидов на иудаизм. [ 8 ]
Родословная по отцовской линии
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ II Марк. iii.-iv.
- ^ II Макк. iv. 7
- ^ Муравей. xii. 5, § 1
- ^ II Макк. iv. 29-39
- ^ комп. Бетген в журнале Stade's Magazine , 1886, vi. 278
- ^ Монтгомери, Дэниел, с. 451; Коллинз, Дэниел, с. 382
- ^ Евреи. Энцикл. viii. 491, Святой Менелай.
- ^ Хенгель, Мартин (1974) [1973]. Иудаизм и эллинизм: исследования их встречи в Палестине в ранний эллинистический период (1-е изд. на английском языке). Лондон: СКМ Пресс. п. 277. ИСБН 0334007887 .
Ресурсы
[ редактировать ]- Готтейл, Ричард и Сэмюэл Краусс. «Ониас». Еврейская энциклопедия . Funk and Wagnalls, 1901–1906, в котором цитируется следующая библиография:
- HP Chajes, Вклад в северосемитскую ономатологию , с. 23, Вена, 1900 г. (по названию);
- Херцфельд, бизнес народа Израиля, т.е. 185-189, 201-206;
- Генрих Гретц , Gesch . 2-е изд., II. 236;
- Emil Schürer , Gesch . 3d ed., i. 182, 194-196; iii. 97-100;
- Низе, в «Гермесе» , xxxv. 509;
- Юлиус Веллхаузен , Израильская и еврейская история, 4-е изд., стр. 248, Берлин, 1901 г.;
- Хьюго Вильрих , Евреи и греки до восстания Маккавеев, стр. 77, 109, Геттинген, 1895;
- Адольф Бюхлер , Тобиады и Ониады, стр. 166, 240, 275, 353, Вена, 1899;
- Дж. П. Махаффи , Империя Птолемеев, стр. 217, 353, Лондон, 1895;
- Генрих Гельцер , Секст Юлий Африканский, II. 170–176, Лейпциг, 1885;
- Исаак Хирш Вайс , Дор, и. 130 (о галахическом виде храма Онии).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ония (Ονίας, от древнеевр.)». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.